Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 22:10, курсовая работа
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА 4
1.1 История развития менеджмента 4
1.2 Понятие и виды менеджмента 6
1.3 Сущность, задачи, функции, методы и принципы менеджмента 10
Сущность бизнеса состоит в постоянном совершенствовании самой фирмы, ее стратегии и тактики в борьбе за место на рынке, в стремлении к совершенству. Приумножение капитала, получение прибыли и развитие фирмы, надежда на будущее - вот те составляющие, без которых бизнес немыслим. Так же он немыслим без талантливых менеджеров, которые могут повести за собой людей и реализовать все задуманное.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА 4
1.1 История развития менеджмента 4
1.2 Понятие и виды менеджмента 6
1.3 Сущность, задачи, функции, методы и принципы менеджмента 10
1.4 Содержание менеджмента 24
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ ОАО «АВТОВАЗ» 28
2.1 Характеристика предприятия 28
2.2 Анализ деловой среды 35
2.3 SWOT-анализ 37
3. ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ 41
3.1 Тест «Кто вы: администратор или лидер» 41
3.2 Тест «Мои возможности» 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
Самыми новыми моделями Волжского автомобильного завода являются Лада Калина (Lada Kalina) и Лада Приора (Lada Priora). По европейской классификации первая относиться к верхнему сегменту класса «В», а вторая – к классу «С». Прототип Лада Калина демонстрировался широкой публике еще в 1999 году в форм-факторе хетчбэка, а в 2000 году – в форм-факторе седана. Но производство этого автомобиля в виде седана было налажено только в 2004 году, а хетчбэк сошел с конвейеров автозавода в 2006 году. Еще через год была выпущена Лада Калина универсал. Производитель постоянно проводит улучшения и внедряет разные модификации семейства Лада Калина. Также к 2012 году планируется провести масштабное обновление комплектаций и изменение внешнего вида для всего семейства этих автомобилей.
Лада Приора (ВАЗ-2170) стала на конвейер автозавода в марте 2007 года с кузовом седан. В последующие два года был налажен выпуск Приоры с кузовами хетчбэк (в 2008 году) и универсал (в 2009 году). Фактически Лада Приора является масштабно модифицированной наследницей ВАЗ-2110. Эта модель оснащается двумя видами двигателей: 8-клапанным мощностью 81 л.с. или 16-клапанным мощностью 98 л.с.
Несмотря
на все старания отечественных
Организационно-правовая форма: ОАО
Штаб-квартира находится в г. Тольятти Самарской области (Россия).
Чистая прибыль в 2010г. составила 3,567 млрд руб.
Слоган – «Реальны машины для реальной жизни».
Компания видит свою миссию в создании для своих клиентов качественных автомобилей по доступным ценам, принося стабильную прибыль нашим акционерам, улучшая благосостояние наших сотрудников и повышая ценность нашего бизнеса во благо Отечества.
Компания стремится выполнять следующие стратегические цели:
Самые лучшие автомобили:
Лада Нива/4х4 3дв. (2121), Лада 2107, Лада Приора (2170), Лада Гранта (2190).
2.2 Анализ деловой среды.
Проведём анализ деятельности анализируемого предприятия. Основным показателем, характеризующим деятельность предприятия является объём производства.
Таблица 1 - Объём выполненных работ за анализируемый период.
Виды работ(услуг) |
2009 |
2010 |
2011 |
млрд. руб. |
млрд. руб. |
млрд. руб. | |
Выручка от продажи автомобилей |
84,183 |
137,027 |
174,846 |
Данные таблицы
1 показывают, что в рассматриваемом
периоде объём выполненных
Достаточная обеспеченность предприятий работниками имеет большое значение для увеличения объёмов продукции и повышения эффективности производства. Среднегодовая численность работников по исследуемым предприятиям представлена ниже в таблице 2
Таблица 2 - Среднегодовая численность работников, чел.
Наименование |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
АУП (административно- |
2054 |
1905 |
1887 |
Работники |
99004 |
75447 |
74355 |
Из таблицы 2 видно, что среднегодовая численность работников с годами
Таблица 2.2 – Деловая среда организации
Элемент деловой среды |
В чём проявляется влияние |
На сколько сильно влияет |
Существует ли ресурсные зависимости |
В чём появляется влияние "ОАО АВТОВАЗ" |
В чью пользу складывается баланс сил |
Потребители: Физические и юридические лица |
--- |
сильно |
нет |
--- |
В пользу предприятия |
Поставщики: |
Поставка необходимых деталей и запчастей при производстве |
сильно |
да |
--- |
В пользу поставщика |
Конкуренты: |
Низкая цена, качество продукции |
умеренно |
нет |
--- |
--- |
2.3 Анализ сильных и слабых сторон предприятия (SWOT-анализ).
Под SWOT-анализом, понимаются исследования, направленные на определение и оценку сильных и слабых сторон предприятия, его возможностей и потенциальных угроз. Таким образом, формируются четыре списка, которые затем удобно расположить в виде матрицы, представленной в таблице 3.
Таблица 3 - Матрица SWOT-анализа.
SWOT анализ | |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
-относительная дешевизна -наличие значительных производственных и торговых мощностей |
- качество продукции. - производство устаревших моделей |
Возможности |
Угрозы |
-сборка аналогов моделей -экспорт продукции в другие страны |
- конкуренция со стороны Китая. - зависимость от состояния экономики страны |
Таблица 4 - Количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей среды "ОАО АВТОВАЗ."
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|||||||
Дешевизна продукции |
Наличие значительных производственных и торговых мощностей |
Качество продукции |
производство устаревших моделей |
Итого |
||||
Угрозы |
конкуренция со стороны Китая |
3 |
4 |
2 |
4 |
13 |
||
зависимость от состояния экономики страны |
4 |
4 |
2 |
4 |
14 | |||
Возможности |
сборка аналогов моделей западноевропейских производителей. |
4 |
4 |
4 |
5 |
17 | ||
экспорт продукции в другие страны |
3 |
5 |
4 |
3 |
15 | |||
Итого |
14 |
17 |
12 |
16 |
Количественная оценка сильных и слабых сторон позволяет расставить приоритеты и на их основе распределить ресурсы на решение различных проблем.
После определения количественных характеристик следует сформулировать проблемы, возникшие на каждой комбинации сильных и слабых сторон с угрозами и возможностями. Таким образом, получаем проблемное поле компании, которое представлено в таблице 5.
Таблица 5 - Формулирование проблемного поля данного предприятия в рамках SWOT-матрицы.
Сильные стороны |
Слабые стороны | ||||||
Угрозы |
Дешевизна продукции |
Наличие значительных производственных и торговых мощностей |
Качество продукции |
производство устаревших моделей | |||
конкуренция со стороны Китая |
Удержание цены и повышения качества за счет увеличения объема производства с использованием всех мощностей |
Конкурирование за счет лучшего качества |
Конкурирование за счет еще меньшей цены | ||||
зависимость от состояния экономики страны |
Удержание спроса за счет низкой цены |
Сокращение объема производства |
Удержание качества и низкой цены | ||||
Возможности |
сборка аналогов моделей западноевропейских производителей. |
Предложение европейского качества по низкой цене |
Налаживание серийного производства европейских моделей внутри страны и для экспорта |
Увеличения качества за счет сборки европейских моделей |
Модернизация старых и выпуск новых моделей | ||
экспорт продукции в другие страны |
Спрос в других странах за счет низкой цены |
Спрос за счет низкой цены |
Сформулированные таким
Количественная оценка проблемы складывается как сумма экспертных оценок комбинаций сильных и слабых сторон с угрозами и возможностями, перекрываемых данной проблемой. Наиболее значимые проблемы представлены в таблице 6.
Таблица 6 - Количественная оценка наиболее значимых для "АВТОВАЗ" проблем.
Проблема |
Оценка |
Модернизация старых и выпуск новых моделей |
5 |
Налаживание серийного производства европейских моделей внутри страны и для экспорта |
5 |
Предложение европейского качества по низкой цене |
4 |
3. ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ
3.1 Тест «Администратор или лидер»
Тщательно продумав нижеследующие высказывания, постарайтесь определить по одиннадцатибальной шкале (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10) степень вашего согласия с каждым из них.
Зафиксируйте результаты ваших размышлений в соответствующих клетках регистрационного бланка.
Имейте в виду, что 10 здесь означает полное согласие с высказыванием, 0 – полное несогласие, 5 согласие наполовину. Остальные степени согласия располагаются по восходящей от 0 до 5 и от 5 до 10.