Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 22:10, курсовая работа
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА 4
1.1 История развития менеджмента 4
1.2 Понятие и виды менеджмента 6
1.3 Сущность, задачи, функции, методы и принципы менеджмента 10
Сущность бизнеса состоит в постоянном совершенствовании самой фирмы, ее стратегии и тактики в борьбе за место на рынке, в стремлении к совершенству. Приумножение капитала, получение прибыли и развитие фирмы, надежда на будущее - вот те составляющие, без которых бизнес немыслим. Так же он немыслим без талантливых менеджеров, которые могут повести за собой людей и реализовать все задуманное.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА 4
1.1 История развития менеджмента 4
1.2 Понятие и виды менеджмента 6
1.3 Сущность, задачи, функции, методы и принципы менеджмента 10
1.4 Содержание менеджмента 24
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ ОАО «АВТОВАЗ» 28
2.1 Характеристика предприятия 28
2.2 Анализ деловой среды 35
2.3 SWOT-анализ 37
3. ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ 41
3.1 Тест «Кто вы: администратор или лидер» 41
3.2 Тест «Мои возможности» 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
Таблица 3.1 - Результаты тестирования
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
оценка |
5 |
4 |
8 |
10 |
8 |
3 |
8 |
4 |
8 |
4 |
7 |
7 |
8 |
6 |
7 |
3 |
8 |
6 |
7 |
6 |
Таблица 3.2 – Регистрационный бланк
Шкала |
Баллы |
Результат | |
Сумма баллов |
% | ||
Лидер |
135791113151719 |
74 |
58,26 |
Администратор |
2468101214161820 |
53 |
41,73 |
А | ||||||||||||||||||||||||||
I |
90 |
II |
||||||||||||||||||||||||
80 |
||||||||||||||||||||||||||
70 |
||||||||||||||||||||||||||
60 |
||||||||||||||||||||||||||
50 |
|
|||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
Л | ||||||||||||||||
40 |
||||||||||||||||||||||||||
30 |
||||||||||||||||||||||||||
IV |
20 |
III |
||||||||||||||||||||||||
10 |
||||||||||||||||||||||||||
I квадрат – административное начало.
II квадрат – сочетание лидерских и административных качеств.
III квадрат – доминирование лидерских качеств
IV квадрат – отсутствие к руководящей работе.
Лидер – лицо в какой-либо группе (организации), пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия.
Администратор – Это наделенное соответствующими полномочиями должностное лицо, ведающее управлением.
Вывод: Тест выявил процентное соотношение качеств лидера и администратора. Были получены следующие результаты:
Лидер – 58,26%
Администратор - 41,73%
Из полученных результатов можно сделать вывод о том, что в большой степени во мне преобладает черта лидера, нежели администратора.
3.2. Тест «Мои возможности».
A |
B |
C |
D |
E |
F |
G |
K |
L |
M |
N |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
36 |
37 |
38 |
39 |
40 |
41 |
42 |
43 |
44 |
45 |
46 |
47 |
48 |
49 |
50 |
51 |
52 |
53 |
54 |
55 |
56 |
57 |
58 |
59 |
60 |
61 |
62 |
63 |
64 |
65 |
66 |
67 |
68 |
69 |
70 |
71 |
72 |
73 |
74 |
75 |
76 |
77 |
78 |
79 |
80 |
81 |
82 |
83 |
84 |
85 |
86 |
87 |
88 |
89 |
90 |
91 |
92 |
93 |
94 |
95 |
96 |
97 |
98 |
99 |
100 |
101 |
102 |
103 |
104 |
105 |
106 |
107 |
108 |
109 |
110 |
9 |
7 |
6 |
7 |
3 |
6 |
9 |
4 |
8 |
5 |
7 |
Мой результат |
Ранг |
Сильные стороны |
Обратный ранг |
Ограничения | |
A |
5 |
4 |
Способность управлять собой |
3 |
Не умение управлять собой |
B |
4 |
5 |
Чёткие ценности |
2 |
Размытость личных ценностей |
C |
8 |
1 |
Чёткие личные цели |
6 |
Нечёткие личные цели |
D |
7 |
2 |
Продолжающееся саморазвитие |
5 |
Остановленное саморазвитие |
E |
3 |
6 |
Хорошие навыки решения проблем |
1 |
Недостаточность навыка решать проблемы |
F |
4 |
5 |
Творческий подход |
2 |
Недостаток творческого подхода |
G |
4 |
5 |
Умение влиять на окружающих |
2 |
Неумение влиять на людей |
K |
6 |
3 |
Понимание особенностей управленческого труда |
4 |
Недостаток понимания |
L |
4 |
5 |
Способность руководить |
2 |
Недостаток способности |
M |
4 |
5 |
Умение обучать |
2 |
Неумение обучать |
N |
5 |
4 |
Умение наладить работу |
3 |
Низкая способность |
Вывод:
Тест
выявил сильные стороны, такие
как: четкие личные цели, продолжающееся
саморазвитие. Кроме того по результатам
теста выявились и слабые
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Менеджмент
от обычного управления отличается тем,
что предполагает высокую степень
свободы руководителей и
Как самостоятельная наука, менеджмент зародился на рубеже XIX – XX веков. Именно в этот период появились первые работы, посвященные управлению хозяйственной деятельности. Зададим себе вопрос. Почему проблема управления стала настолько важным объектом внимания, что ей посвятили самостоятельную дисциплину? Специалисты дают на него такой ответ.
Во многом это было предопределено потребностями капиталистического общества. Разделение труда привело к тому, что производство стало очень сложным, а следовательно, усложнились и механизмы управления им. Кроме того, было осознано, что без эффективного управления невозможно нормальное функционирование предприятия, которое предполагает, в том числе и получение прибыли. Это и стало основной предпосылкой формирования представлений об управлении.
Впервые идея менеджмента была высказана в 1866 году, американским бизнесменом Г. Тауном. Он выступил на собрании американского общества инженеров – механиков с докладом, в котором говорил о необходимости подготовки специалистов – управленцев.
Впервой половине двадцатого века получили развитие четыре различимые школы управленческой мысли. Хронологически они могут быть перечислены в следующем порядке: школа научного управления, административная школа, школа психологии и человеческих отношений и школа науки управления (или количественная школа). Самые убежденные приверженцы каждого из этих направлений полагали в свое время, что им удалось найти ключ к наиболее эффективному достижению целей организации. Более поздние исследования и неудачные попытки применить теоретические открытия школ на практике доказали, что многие ответы на вопросы управления были лишь частично правильными в ограниченных ситуациях. И тем не менее, каждая из этих школ внесла значительный и ощутимый вклад в данную область. Даже самые прогрессивные современные организации до сих пор используют определенные концепции и приемы, возникшие в рамках данных школ.
В нашей стране отсутствие рынка делало менеджмент, о котором большинство знало лишь понаслышке, ненужным, а подготовку людей, хотя бы немного разбирающихся в нем – излишней роскошью…
Переход
к рыночным отношениям поставил все
на свое место. Сегодня знание основ
менеджмента становиться
Под SWOT-анализом, понимаются исследования, направленные на определение и оценку сильных и слабых сторон предприятия, его возможностей и потенциальных угроз. Сильными сторонами являются: дешевизна продукции, наличие значительных производственных и торговых мощностей . К слабым сторонам относятся: качество продукции, производство устаревших моделей.. Кроме того есть так называемые возможности и угрозы указанные в матрице SWOT-анализа. Возможностями являются: сборка аналогов моделей западноевропейских производителей. экспорт продукции в другие страны. Угрозы: конкуренция со стороны Китая, зависимость от состояния экономики страны. Что касается прохождения мною тестов в разделе "Оценка профессиональных деловых качеств" - можно сделать общий вывод:
Тест "Администратор или лидер" отразил соотношение черт лидера и администратора по таблицам. Были получены такие результаты:
Лидер – 58,26%
Администратор - 41,73%
Из полученных результатов можно сделать вывод о том, что в большой степени во мне преобладает черта лидера, нежели администратора. Тест выявил сильные стороны, такие как: четкие личные цели, продолжающееся саморазвитие. Кроме того по результатам теста выявились и слабые стороны, а именно: недостаточность навыка решения проблемы, недостаточная способность руководить, неумение влиять.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ