Понятие команды, виды, формирование команд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 17:34, реферат

Описание работы

При выполнении какой-либо работы возможности одного человека ограничены. Двое и, тем более, группа сотрудников могут больше. Теоретически, чем многочисленнее группа, тем больше она способна сделать. Но с другой стороны, участникам больших групп сложнее взаимодействовать при выполнении поставленных задач. Именно здесь возникает вопрос об эффективности работы группы. Поэтому для решения сложных задач в бизнесе и на современном производстве создаются команды, то есть группы, способные работать эффективно.

Содержание работы

Введение
Понятие об эффективном командообразовании
Виды командообразования
Формирование командообразования
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ.docx

— 40.25 Кб (Скачать файл)

Оглавление

    Введение

  1. Понятие об эффективном командообразовании
  2. Виды командообразования
  3. Формирование командообразования

Заключение

    Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

При выполнении какой-либо работы возможности  одного человека ограничены. Двое и, тем  более, группа сотрудников могут  больше. Теоретически, чем многочисленнее группа, тем больше она способна сделать. Но с другой стороны, участникам больших групп сложнее взаимодействовать  при выполнении поставленных задач. Именно здесь возникает вопрос об эффективности работы группы. Поэтому  для решения сложных задач  в бизнесе и на современном  производстве создаются команды, то есть группы, способные работать эффективно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Понятие об эффективном командообразовании

Командообразование, или тимбилдинг (англ. Team building - построение команды) - термин, обычно используемый в контексте бизнеса и применяемый к широкому диапазону действий для создания и повышения эффективности работы команды.

Как не каждая группа является командой, так и не каждая команда является эффективной. Эффективность группы и команды можно оценивать  с точки зрения полученные результатов. Результат может быть количественным, выраженным в числовой форме, и качественным. Между качественными и количественными показателями эффективности существует тесная взаимосвязь. Группы работают эффективно, если поставленные задачи достигаются, члены группы успешно работают вместе и с уважением относятся к нуждам и потребностям друг друга. Группы работают неэффективно, если поставленные задачи выполняются плохо или вообще не выполняются, члены группы разобщены и испытывают состояние фрустрации.

Наблюдая работу команд в организациях, можно убедиться, что большая  часть энергии направляется на точное решение задачи (на то, что необходимо получить, когда и какими средствами и ресурсами). Естественно, нельзя забывать о процессе (каким образом команда  будет работать) и о том, что  не исключены «кораблекрушения». Даже команда, достигшая своих целей, едва ли может считаться эффективной, если ее члены имеют противоречивые взгляды и разочарованы в своей  организации настолько, что намерены искать другую работу. Поэтому в  качестве дополнительных характеристик  эффективности команды можно  рассматривать степень готовности ее членов к выполнению новых задач  и наличие у них желания  продолжать совместную работу. 
    Помимо внутренних факторов, на работу команды оказывают воздействие и внешние факторы (другие группы, команды, внутренние и внешние потребители, организационная культура и пр.). Пока сложная природа этих взаимодействий и комбинаций до конца не ясна. Лучше рассмотреть каждый из этих факторов поочередно, их взаимодействие и, как они связаны с эффективностью команды. Например, заложена ли в культуре организации установка на поддержание и поощрение командной работы, насколько четко внутренние и внешние потребители определили свои требования и насколько ожидания команды согласуются с ожиданиями руководителя.[1 с. 28]

Эффективность команды

Эффективную   команду   можно   охарактеризовать общепринятыми критериями эффективности любой организационной   структуры,   однако   есть специфические черты, присущие только команде. Прежде всего, это нацеленность всей команды на конечный результат, инициатива и творческий подход к решению задач. Высокая производительность и ориентированность на лучший вариант решения, активное  и   заинтересованное  обсуждение   возникающих проблем дополняют ее характеристику.    

Эффективной можно назвать такую  команду, в которой 

• неформальная и открытая атмосфера;

• задача хорошо понята и принимается;

• члены группы прислушиваются друг к другу;

• в обсуждении принципиальных вопросов участвуют все члены группы;

• в ходе обсуждения поощряется как  высказывание идей, так и выражение  чувств;

• конфликты и разногласия между  членами группы центрируются вокруг идей и методов, а не личностей;

•  группа осознает, что делает, решение основывается на согласии, а не на голосовании большинства.

При удовлетворении таких условий  команда не только успешно выполняет  свою миссию, но и удовлетворяет  личные и межличностные потребности  своих членов.

Предложена интегративная модель процесса формирования команд, которая включает описание характеристик задачи, рабочей структуры, индивидуальных характеристик, командных характеристик, командных процессов, процессов формирования команд, изменений в команде, командной деятельности, индивидуальных изменений. Показатели модели на входе (зависимые) включают индивидуальные и командные характеристики (в том числе физические и финансовые ресурсы), характеристики задачи, над которыми команда работает, и способ структурирования работы.

Под внутренним процессом в модели понимается то, как члены команды  взаимодействуют между собой. Сюда относятся командные коммуникации, процессы координации, принятия решений, а также собственно процесс перехода зависимых компонентов в характеристики результата.

Непосредственные результаты на выходе — количество и качество произведенной продукции и осуществленных услуг как показателей командной деятельности. Существуют также и другие результаты, к которым могут быть отнесены командные изменения (например, появление новых норм) и индивидуальные изменения (например, приобретение новых знаний, умений, навыков), которые в свою очередь могут влиять на улучшение командной деятельности[2, с.296]

Преимущества работы в команде:

    • Отдельная личность может успешно справляться с работой, но когда это касается ограниченной задачи. Когда же проблема становится больше и сложнее, необходима коллективная работа, или даже встает вопрос создания команды.
    • Коллективный подход - это признак сильного и решительного стиля управления.
    • Если браться за решение проблем сообща, то стрессовые ситуации уменьшатся.
    • Вырабатывается больше идей, и инновационная способность агентства возрастает.
    • Крупные и междисциплинарные проблемы лучше решаются коллективно.
    • Внутри команды успешнее решаются проблемы нечеткого распределения обязанностей и низкого личного вклада, устраняются межличностные тренинги.[3, с.81]

 

       Таким образом, эффективный процесс построения команды основан на понимании целей, для которых нужна команда, регулярной оценке профессионализма персонала, а также укреплении навыков разрешения и предупреждения конфликтов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Виды командообразования

  

     «Командообразование» – это мероприятия, направленные на формирование команды

       Истинные или  подлинные цели создания команды  - это цели работающие на повышение эффективности бизнеса – это решение конкретных бизнес-задач, стоящих перед компанией на определенном этапе ее деятельности (Слияние Компаний, Реструктуризация подразделений, Перераспределение функций между сотрудниками и/ или отделов компании, Управление проектами, Вывод новых продуктов, Увеличение доли рынка и т.д.). Для командообразующего мероприятия важно правильно поставить цели и сформулировать задачи, от этого зависит результат, который получится на выходе.

     Командообразующие мероприятия условно можно разделить на две группы – кабинетный тренинг и все остальные. Любое мероприятие может решать задачи командообразования, если оно (мероприятие) организовано с определенной командообразующей целью. И корпоративная вечеринка может решать очень серьезные задачи.

     Мероприятие должно  быть организовано по определенным  законам. Важно понимать механизмы  групповой динамики, чтобы действительно  управлять групповым процессом.  В тренинге сначала группа  испытывает напряжение, задача тренера  снять его, далее этап формализации (постановка общей цели), далее  формирование доверительных отношений  и участники учатся поддерживать  друг друга. Происходит распределение  ролей, участники учатся принимать  разные роли, в зависимости от  потребностей команды. Этот этап  обозначен как этап конфронтации, при правильно организованном  процессе, участники объединяются... против тренера или внешнего  объекта. Если тренер не опытный  или начинающий или просто  не смог удержать процесс, конфронтация может возникнуть между участниками и перерасти в конфликт в этом случае его важно проработать в специальных упражнениях и перейти на следующий этап. На последнем этапе участники учатся осознавать свою деятельность, ставить задачи, решать их самостоятельно, без внешнего участия (задача тренера на этом этапе, наблюдать, он не вмешивается в процесс, благодаря этому команда выходит как самодостаточный, целостный организм, способный самостоятельно решать задачи, участники умеют находить и использовать все ресурсы как внутренние, так и внешние).

Виды командообразующих мероприятий, относящихся к категории «аут дор» (outdoor):

СИТИ-КВЕСТ

  Формат: Современная игра в  городских условиях, которая может  проводиться как в пешеходном, так и автомобильном варианте. Сюжет, основанный на исторических  или литературных событиях, интригует  и заставляет совершенно по-иному  взглянуть на окружающий город.  Следуя подсказкам, шаг за шагом  участники приближаются к раскрытию  тайны. Но для расшифровки подсказок  надо решать логические задачи, работать с картой, справочниками,  путеводителями, Интернет, вступать  в контакт с незнакомыми людьми, выполнять самые невероятные  задания! 

 Реализация: 5-6 часов.

Решаемые задачи:

    • Диагностика Команды (распределение ролей, диагностика лидерских качеств);
    • Формирование Команды (проектных групп);
    • Развитие навыков внешней и внутренней коммуникации (выработка наиболее успешных схем и моделей взаимодействия на вертикальном и горизонтальном уровнях).

    Преимущества: Сити-Квест – оптимальный способ организации командообразующего мероприятия в том случае, если: нет возможности выехать полным составом на несколько дней за пределы города; и когда традиционные способы организации корпоративных мероприятий не приносят ожидаемого результата, и Вы ищете вариант выхода за пределы стандартного формата, чтобы эмоционально «зарядить» Команду и дать возможность сотрудникам испытать новые яркие ощущения.

ВЫЕЗДНОЕ КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ

     Формат: Тренинг командообразования в формате сюжетно-приключенческой игры, проводимый на выезде: Ростовская область, Адыгея, Черноморское побережье, Москва и любая другая географическая точка. Сюжет развивается и закручивается на протяжении всего тренинга, интригуя участников и бросая им всё новые и новые вызовы. Это может быть поиск клада, расследование запутанного похищения, исследовательская экспедиция или другое приключение. Участникам потребуется умение ориентироваться в незнакомой местности и ситуации, преодолевать природные преграды, способность находить и принимать совместные решения.

Реализация: от нескольких часов до нескольких дней.

Решаемые задачи:

    • Снятие барьеров общения, улучшение коммуникаций;
    • Формирование навыков командной работы, создание чувства «мы», поднятие командного духа;
    • Обмен профессиональными знаниями и опытом;
    • Повышение самооценки и взаимной оценки людьми друг друга, за счет более полного проявления личностных качеств в новой ситуации, реализации незадействованных в ежедневной работе качеств;
    • Получение опыта совместной работы на общую цель;
    • Повышение эффективности коммуникаций на уровне горизонтальных и вертикальных связей;
    • Раскрытие творческого потенциала участников, освобождение от стереотипов;
    • Создание длительного эффекта позитивного эмоционального заряда. Отдых.

    Преимущества: В специально  создаваемых необычных ситуациях,  где присутствуют риск, азарт  и новые ощущения, лучше всего  раскрывается командный и личностный  потенциал сотрудников компании. Географическая удалённость обостряет  мобилизацию профессиональных и  личностных компетенций сотрудников,  позволяя им максимально проявить  себя в команде.

ГУМАНИТАРНЫЙ ТИМ-БИЛДИНГ

    Формат: Гуманитарный - (франц. humanitaire, от лат. humanitas — человеческая природа, образованность), имеющий отношение к сознанию человека и человеческому обществу. (Большая советская энциклопедия).

Team building англ. - строительство команды (англо-руский словарь) или командообразование.

Т.о. Гуманитарный тим билдинг – это командообразование через создание и реализацию социальных программ и осуществление деятельности, имеющей социально значимую направленность.

Реализация: Создание и участие в реализации всеми сотрудниками Компании социальных проектов, которые являются добровольным вкладом бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, связанные напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законом минимума.

 

Решаемые задачи:

  1. В области Управление персоналом:
    • участие в проекте повышает мотивацию;
    • обучающий эффект;
    • командообразующий эффект;
    • реализация социальных проектов положительно влияет на HR-брендинг Компании.
  1. В области Маркетинга и PR
    • оптимизация рекламного бюджета, за счет использования информационного повода для СМИ;
    • расширение партнерских связей;
    • повышение лояльности к бренду со стороны потребителей.

      Преимущества: Гуманитарный тим-билдинг (Гуманитарное командообразование), может быть реализован минимальным бюджетом. Помимо решения задач, связанных непосредственно с командообразованием, Компания получает дополнительные бонусы – стимулирует сотрудников повышать свой уровень компетенций (задачи обучения), формирует позитивный имидж и репутацию Компании как работодателя (HR-брендинг), а так же решает ряд вопросов в области маркетинга и PR.

ТОП-БИЛДИНГ

Формат: Мероприятие для управляющего состава компании, руководителей  филиальной сети, директоров представительств. Топ-билдинг реализуется в различных форматах в зависимости от реализуемых задач: сюжетно-проективная игра, оргсессия, бизнес-игра «Ромашка» и т.п.

Информация о работе Понятие команды, виды, формирование команд