Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 17:34, реферат
При выполнении какой-либо работы возможности одного человека ограничены. Двое и, тем более, группа сотрудников могут больше. Теоретически, чем многочисленнее группа, тем больше она способна сделать. Но с другой стороны, участникам больших групп сложнее взаимодействовать при выполнении поставленных задач. Именно здесь возникает вопрос об эффективности работы группы. Поэтому для решения сложных задач в бизнесе и на современном производстве создаются команды, то есть группы, способные работать эффективно.
Введение
Понятие об эффективном командообразовании
Виды командообразования
Формирование командообразования
Заключение
Список литературы
Реализация: от нескольких часов до нескольких дней.
Решаемые задачи:
Преимущества: Необходим, когда перед компанией стоят важные стратегические задачи, для решение которых необходимо проведение оргсессии. Для создания Команды из специалистов и менеджеров Компании. Максимально эффективен для создания проектной группы с целью реализации среднесрочного или долгосрочного проекта.
КОРПОРАТИВНЫЕ СОБЫТИЯ
Формат: Проведение
корпоративных мероприятий с
решением задач компании: улучшение
коммуникаций сотрудников,
Реализация: длительность мероприятия 2-4 часа, подготовка до 1-2 месяца.
Решаемые задачи:
Преимущества: Оптимально, когда необходимо совместить праздничное мероприятие с задачами компании, повысить лояльность сотрудников.
МЕЖКОРПОРАТИВНЫЕ СОБЫТИЯ
Формат: реализуется
в форматах выездного
Реализация: от нескольких часов до нескольких дней.
Решаемые задачи:
Преимущества: Такое
мероприятие просто необходимо,
когда стоят задачи заключения
долгосрочных партнёрских
СПОРТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Формат: Возможно несколько
форматов организации
Реализация: 3 — 4-х часовое мероприятие.
Решаемые задачи:
Преимущества: Наиболее прост в
организации и создаёт
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ТУРИЗМ
Формат: Проведение семинаров, тренингов по командообразованию, Сити-Квестов, оргсессий, конференций, корпоративных событий в любой точке мира, совмещая цели и задачи компании с туристическим отдыхом.
Реализация: от 3-х дней
Решаемые задачи:
Преимущества: Оптимальный способ организации корпоративного мероприятия, когда перед компанией стоят задачи совмещения отдыха с решением важных текущих, либо стратегических задач. Такой формат может быть использован как способ поощрить сотрудников за хорошую работу, либо для повышения лояльности со стороны ключевых партнеров. Возможно включение мероприятий, связанных с получением новых знаний и опыта в зарубежных компаниях.[4]
3. Формирование командообразования
Формирование команды — один из уровней организационного консультирования. Существует три уровня проведения процессов формирования команд:
1) индивидуальное консультирование, т. е. управление трудными проблемами, возникающими в результате существования в организации;
2) непосредственно формирование команды — активное командное включение в планирование организационных изменений (команда определяется как группа из более двух человек, динамично взаимодействующих, зависимых друг от друга и направленных в сторону общей цели/миссии. Каждый член команды играет определенную роль, занимает четкую позицию и выполняет определенную функцию в команде);
3) построение межкомандных взаимоотношений. В организации может существовать несколько отдельных и независимых групп, из которых необходимо сформировать команды. В этом случае консультирование направлено как на процесс формирования команд, так и на налаживание взаимосвязи между ними, поскольку взаимосвязи между командами могут фасилитировать организационную эффективность и быть источником удовольствия или фрустрации для индивидуумов.
Для проведения процесса формирования команды необходимо воспользоваться услугами консультантов, специализирующихся на осуществлении деятельности такого рода. Задача консультанта — помочь группе понять собственные процессы, развивая и совершенствуя групповые навыки и умения.
Убедиться, что команда нуждается в определенной активности по формированию членам команды, руководству или консультантам позволяют:
• неограниченное господство лидера;
• воюющие подгруппы;
• неравное участие и неэффективное использование групповых ресурсов;
• жесткие или нефункциональные групповые нормы и процедуры;
• наличие ригидных защитных позиций;
• отсутствие творчества при решении проблем;
• ограниченная коммуникация;
• разногласия и потенциальные конфликты.
Эти условия снижают способность команды работать вместе по коллективному разрешению проблемных ситуаций.
Различают четыре основных подхода к формированию команды: 1) целеполагающий (основанный на целях), межличностный (интерперсональный), 3) ролевой и 4) проблемно-ориентированный.
1. Целеполагающий подход (основанный на целях) — позволяет членам группы лучше ориентироваться в процессах выбора и реализации групповых целей. Процесс осуществляется с помощью консультанта. Цели могут быть стратегическими по своей природе или установлены в соответствии со спецификой деятельности, например, как изменение продуктивности или уровня продаж, а также как изменение внутренней среды или каких-либо процессов.
2. Межличностный подход (интерперсональный) — сфокусирован на улучшении межличностных отношений в группе и основан на том, что межличностная компетентность увеличивает эффективность существования группы как команды. Его цель — увеличение группового доверия, поощрение совместной поддержки, а также увеличение внутрикомандных коммуникаций.
3. Ролевой подход — проведение дискуссии и переговоров среди членов команды относительно их ролей; предполагается, что роли членов команды частично перекрываются. Командное поведение может быть изменено в результате изменения их исполнения, а также индивидуального восприятия ролей.
4. Проблемно-ориентированный подход к формированию команды (через решение проблем) предполагает организацию заранее спланированных серий встреч по фасилитации процесса (с участием третьей стороны — консультанта) с группой людей, имеющих общие организационные отношения и цели. Содержание процесса включает в себя последовательное развитие процедур решения командных проблем и затем достижение главной командной задачи. Предполагается, что наряду с наработкой такого умения у всех членов команды активность по ее формированию должна быть также сфокусирована на выполнении основной задачи, межличностных умениях, а также может включать целеполагание и прояснение функционально-ролевой соотнесенности.
Можно выделить два типа команд: I) постоянные, «рабочие» команды, имеющие опыт совместной работы и включающие лидера-руководителя и подчиненных; 2) специфические — только появившиеся, заново созданные благодаря организационным структурным изменениям, слияниям, задачам.
Как правило, формирование команд протекает по четырем направлениям:
1) диагностика;
2) достижение или выполнение задачи;
3) командные взаимоотношения;
4) командные процессы
Выделяют также следующие
• вход в рабочую группу (сбор данных);
• диагностика групповых проблем;
• подготовка решений и составление плана действий (активное планирование);
• выполнение плана действий (активный процесс);
• мониторинг и оценивание результатов.
Кратко рассмотрим способы реализации каждой стадии в процессе формирования команд.
Цель — сбор данных и проведение диагностики: встреча консультанта с командой без руководства; участие и консультанта, и руководства в первой встрече; проведение руководством первой встречи по формированию команды без участия консультанта после получения от него определенных инструкций.
Однако главная цель формирования команды — самостоятельное управление и преодоление своих проблем. Этот процесс может реализовываться не сразу, а в течение длительного времени.
Нередко команде препятствует эффективно работать само руководство или менеджер. Если же оно (руководство) не осознает этого, то ситуация становится особенно трудной, пока члены команды не вступают в конфронтацию с ним. Если эта проблема в процессе формирования команды не решается (или избегается), то сам процесс будет совершенно бесполезен, поскольку главная проблема тщательно замалчивается.
Возможна и другая ситуация. Консультант
четко определяет, готовы ли члены
команды к конструктивному
2. Диагностика групповых проблем.
Цель — обсуждение эффективности деятельности команды с целью определения следующих общих и специальных вопросов («Куда мы идем?» и «Как мы собираемся это делать?») и выбора соответствующей формы, чтобы они могли быть проработаны.
В ходе совместной работы определяются самые важные (актуальные) командные проблемы, и группа может достичь нового равновесного состояния, которое устанавливает более высокий уровень личного участия и общекомандного климата.
3. Подготовка решений и составление плана действий.
Как правило, групповая дискуссия развертывается особенно активно, когда членов команды спрашивают, как они считают, что может быть сделано для решения их групповых проблем.
При четком определении проблемы решение вырабатывается в ходе установления консенсуса и отбора одного или более способов выполнения.
4. Выполнение плана действий (активный процесс).
Цель — достижение фактического результата через реализацию запланированной деятельности, управление внутригрупповыми процессами.
Группа критикует свою эффективность,
анализирует свой способ действия по
осуществлению командной задачи
и пытается выработать стратегию
для улучшения своей
В активной стадии процесса формирования команды выделяются четыре основные цели:
1) изменение набора целей или приоритетов;
2) анализ и распределение
3) анализ норм, способа принятия решений, коммуникаций;
4) определение взаимосвязей
Продолжительность таких встреч от
одного до трех дней. Встречи должны
проходить вне рабочего места. Для
ситуативной диагностики
Информация о работе Понятие команды, виды, формирование команд