Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 00:18, контрольная работа
Термин «коммуникация» употребляется в разных значениях. Например, можно говорить об инженерных, транспортных, информационных коммуникациях как средствах или формах связи. По этому поводу регулярно возникают недоразумения, приводящие к неправильному их толкованию и пониманию.
Под коммуникацией в широком смысле понимают общение, передачу информации от человека к человеку, В организационном контексте понятие «коммуникация» рассматривается как процесс (коммуникация – это общение людей: обмен идеями, мыслями, намерениями, чувствами, информацией) и как объект (совокупность технических средств, обеспечивающих процессы передачи информации).
1.Понятия коммуникации
Понятие о коммуникациях. Значение коммуникаций в организации
Термин «коммуникация»
употребляется в разных
Под коммуникацией
в широком смысле понимают
общение, передачу информации
от человека к человеку, В организационном
контексте понятие «
Хорошо налаженные коммуникации содействуют обеспечению организационной эффективности. Говорят, если организация эффективна в области коммуникации, она эффективна и во всех других видах деятельности. Коммуникации должны быть таковы, чтобы руководство компании, фирмы имело объективную информацию в нужное время и в удобной форме для принятия решений. Значит, в конечном счете, применительно к задачам теории организации, наиважнейшим является коммуникационный процесс.
Коммуникация
— это процесс общения и
передачи информации между
Коммуникация
— это одно из необходимых
условий жизни человека в
Относительно
конкретной организации (компан
Внешняя
коммуникация — это
Внутренние,
или внутриорганизационные,
Коммуникативный поток может перемешаться в горизонтальном и вертикальном направлениях. Внутриорганизационные коммуникации включают в себя: нисходящий и восходящий уровни вертикальных коммуникаций, коммуникации по горизонтали, коммуникации между руководителем и подчиненными, коммуникации между формальными и неформальными группами. Внутриорганизационные коммуникационные процессы призваны удовлетворить потребности разных уровней принятия решений.
Коммуникация
в малой группе дает шанс
и руководителю и подчиненному
оперативно участвовать в
Межличностная
коммуникация — коммуникация
с другим человеком — наиболее
распространенный тип
Общественные, или массовые, коммуникации – процесс сообщения информации с помощью технических средств или средств массовой коммуникации численно большим группам людей: печать, радио, кино, телевидение. Источник информации передает послание рассредоточенным аудиториям. Ограничена возможность обратной связи.
Важнейшей задачей руководства компании является создание условий по обмену идеями, мыслями, информацией между людьми, подразделениями, между организацией и ее окружением. Принятые в лучших компаниях системы коммуникаций основаны на эффективных технологиях информационного обмена, на культивировании неформального общения, на поддержке общения материальными средствами. Один из управляющих фирмы «Хьюлетт-Паккард» признается: «...Мы начинаем любое дело с весьма высокой степени неформального общения, и это — главное. И мы считаем себя обязанными сохранить это любой ценой». В этой же фирме придается большое значение обращению персонала друг к другу по имени. Для этого каждый, в том числе президент, носит именную табличку, на которой указано только имя. На фирмах «Катерпиллер», Макдональдс», «Интел», «Делта-эйрлайнз», «Юнайтед эйрлайнз» много внимания уделяют формированию технологий поддержания связей для обеспечения пребывания персонала в постоянном информационном контакте. Интенсивность информационного обмена в таких компаниях велика, и обычно она начинается с требования неформальности.
Принятые в лучших компаниях системы коммуникаций способствуют развитию новаторства, инициативы и предприимчивости.
Стимулируя
обилие контактов, лучшие
В одной
из передовых компаний в
На эффективность
коммуникаций оказывают
Общение людей осуществляется с помощью вербальных и невербальных методов. Вербальные коммуникации реализуются посредством устных (диалог, совещание, переговоры, презентации и т.п.) или письменных (приказы, распоряжения, инструкции, письма и пр.) сообщений, невербальные — осуществляются посредством языка телодвижений (осанка, жесты, поза, выражение лица и пр.) и параметров речи (интонация, тембр голоса, темп речи, громкость голоса, произношение, стиль речи и пр.).
Способы
обеспечения коммуникации
Тип личности
человека имеет также большое
значение в процессе
Коммуникации
— жизненно важное звено между
руководителем и подчиненными, они
являются инструментом
2.Формальное планирование
Формальное планирование приобрело огромную популярность в 1960-ые годы, и, в основном, эта ситуация сохраняется и сегодня. Благодаря ему организации (и индивидуумы) имеют возможность определять конкретное направление своего развития. Однако уже давно критика начала брать под сомнение основные предпосылки и тезисы, на которых основано формальное планирование. Предлагаем вам рассмотреть некоторые из наиболее популярных аргументов.
1. Планирование способствует
созданию отсутствия гибкости. Формальные
планы приводят к "
2. Невозможно разработать
формальные планы для работы
в условиях динамической
3. Формальные планы не способны заменить интуицию и творчество. Успех организации, как правило, объясняется чьим-то правильным представлением (виденьем). Однако в процессе эволюции проявляется тенденция к формализации. Формальное планирование обычно основывается на методах, которые включают тщательное исследование способностей и возможностей организации и механистический анализ, который возводит виденье к какой-то запрограммированной рутинной операции. Это опять-таки приводит к неприятным для организации последствиям. Например, стремительный рост Apple Computer в конце 1970-х и в течение 1980-х годов приписывалось творческому характеру и антикорпоративному настроению одного из ее соучредителей Стивену Джобсу (Steven Jobs). По мере того, как компания расширялась, Джобс почувствовал необходимость усиления формализации управления, что в общем противоречило его основным принципам. В результате он нанял нового исполнительного директора, который вытеснил Джобса из его собственной организации. С освобождением Джобса в Apple Computer резко усилился формальный подход к деятельности, включая широкое использование подробных планов, то есть именно то, чем Джобс настолько сильно пренебрегал, уважая, что они убивают творчество и инициативу. До 1996 года такой стиль руководства привел к практически полной потере творческого начала в организации, и фирма уже просто боролась за выживание. Ситуация настолько усложнилась, что в 1997 году Джобса пригласили опять возглавить организацию, чтобы помочь Apple вернуться на прежний путь, и в сентябре того же года он был назначен исполнительным директором организации.
4. Формальное планирование
сосредоточивает внимание
5. Формальное планирование ведет к неоправданной вере в вечный успех. Успех порождает успех. Это – знаменитая "американская традиция". Пока что-то не сломалось, не нужно его чинить, не так ли? Возможно, что и не нужно! В условиях неопределенной внешней среды успех может привести к провалу. Людям обычно очень трудно изменить планы или отказаться от них, поскольку доныне они работали полностью эффективно, и попасть в мир неизвестности и непредсказуемости. Не следует забывать, что успешные формальные планы могут сформировать ошибочное ощущение гарантии и безопасности, порождая неоправданную веру в них. Многие менеджеры пытаются не сталкиваться с неизвестностью до тех пор, пока радикальные изменения во внешней среде не вынуждают их к этому. Но достаточно часто бывают уже слишком поздно!
Бюджетирование является наиболее распространенным методом формального планирования, который используется для обеспечения согласований между различными планами и распределения ресурсов. Бюджет представляет собой метод распределения ресурсов, выраженных в количественной форме, для достижения целей, также представляемых количественно. Бюджеты, как правило, являются компонентом любой формализованной системы планирования. Хотя многие организации никогда в письменном виде не формулируют цели и стратегии, большинство из них составляет бюджеты в виде отдельных документов. Сущностной чертой бюджетов является количественная оценка результатов и целей.
Когда стратегия разработана, определены необходимые стратегические изменения, задачи распределены по подразделениям и исполнителям через систему планов, а также разработаны бюджеты, встает вопрос, как эффективнее выполнить этот комплекс работ и достичь целей? Для ответа на него в организации должна быть выработана соответствующая политика. Политика представляет собой общее руководство к действию и принятию решений, которые облегчают достижение целей. Ее можно рассматривать как «кодекс законов», который определяет, в каком направлении могут осуществляться действия. Политика направляет действия на достижение целей или выполнение задачи.
Информация о работе Понятие о коммуникациях. Значение коммуникаций в организации