Понятие о коммуникациях. Значение коммуникаций в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 00:18, контрольная работа

Описание работы

Термин «коммуникация» употребляется в разных значениях. Например, можно говорить об инженерных, транспортных, информационных коммуникациях как средствах или формах связи. По этому поводу регулярно возникают недоразумения, приводящие к неправильному их толкованию и пониманию.
Под коммуникацией в широком смысле понимают общение, передачу информации от человека к человеку, В организационном контексте понятие «коммуникация» рассматривается как процесс (коммуникация – это общение людей: обмен идеями, мыслями, намерениями, чувствами, информацией) и как объект (совокупность технических средств, обеспечивающих процессы передачи информации).

Файлы: 1 файл

Индивидуалка по менеджменту.doc

— 314.00 Кб (Скачать файл)

вытекающий  из него принцип обезличенности выполнения работниками своих функций;

принцип квалификационного  отбора, в соответствии с которым найма и увольнение с работы производится в строгом соответствии с квалификационными требованиями.

Организационная структура, построенная в соответствии с этими принципами, получила название иерархической или бюрократической  структуры. Наиболее распространенным типом такой структуры является линейно - функциональная (линейная структура).

Линейная организационная  структура 

 Основы линейных  структур составляет так называемый "шахтный" принцип построения  и специализация управленческого  процесса по функциональным подсистемам  организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т. д. ). По каждой подсистеме формируется иерархия служб ("шахта"), пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система мотивации и поощрения работников. При этом конечный результат (эффективность и качество работы организации в целом) становится как бы второстепенным, так как считается, что все службы в той или иной мере работают на его получение.

Вывод: Это иерархический тип организационной структуры управления, так как мы видим по схеме, что низшие структуры подчиняются высшим, так например, структура участка подчиняется структуре цеха, а та в свою очередь – структуре завода, а структура завода подчиняется лидеру, то есть директору. Из этого мы можем увидеть иерархическую лестницу от самых низов (рабочие) до высот (директор). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы:

  1. Воропаев В.Ф. Основы менеджмента: учебное пособие / В.Ф. Володько. – Минск, 2010. – 303 с.
  2. Всеобщая история менеджмента: учебное пособие / И.И. Мазур др. – Москва: Елима, 2007. – 776 с.
  3. Круглова Н.Ю. Основы менеджмента: учебное пособие / Н.Ю. Круглова. – Москва: КноРус, 2009. – 499 с.
  4. Теория управления: учебник / Ю.П. Алексеев и др.; под общей редакцией: А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. – Москва: Издательство РАГС, 2010. – 557 с.
  5. Интернет ссылка: http://club-energy.ru/

Информация о работе Понятие о коммуникациях. Значение коммуникаций в организации