Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 18:53, курсовая работа
Цель работы – факторы показывающие жизненный цикл организации и наметить пути ее совершенствования .
Предмет работы – рассмотрение основных показателей на ее жизненном цикле.
Проанализировав
данную таблицу можно сделать
вывод о том, что за период
с 2009 года по 2011год качественный состав персонала остался
неизменным. Наибольший удельный вес
рабочие- 20 , инженеры-5, специалисты -4,
руководители-1.
Качественный состав персонала по возрасту за период 2009-2011гг.
Показатель |
2009, чел. |
Удельный вес % |
2010, чел. |
Удельный вес % |
2011, чел. |
Удельный вес % |
До 40 лет |
4 |
11,42 |
1 |
2.85 |
2 |
6,66 |
От 40 до 50 |
4 |
11,42 |
4 |
11,42 |
4 |
13,3 |
Старше 50 |
27 |
77,14 |
30 |
85,7 |
24 |
80 |
Итого |
35 |
100 |
35 |
100 |
30 |
100 |
Доля работников в возрасте до 40 лет и от 40 до 50 лет за 2009г. увеличилась, в отличие от возрастной группы - старше 50 лет. Эта группа имеет тенденцию к снижению численности. Эти результаты свидетельствуют о тенденциях омоложения трудового коллектива.
Таблица 4.-
Вид деятельности организации
Основной вид деятельности |
2009 |
2010 |
2011 |
МТС |
340,0 |
305,0 |
298,0 |
Абонентская плата за телефон ГТС |
150,0 |
160,0 |
170,0 |
СТС |
240,0 |
200,0 |
198,0 |
За интернет |
320,0 |
490,0 |
550,0 |
Телевидение( ip TV) |
170,0 |
180,0 |
250,0 |
Телеграммы |
83,7 |
80,0 |
75,0 |
Итого |
1303,7 |
1415 |
1541 |
Проанализировав данную таблицу можно сделать вывод о том, что выручка от указанных данных за 2009 год из приведенной таблицы можно увидеть , что абонентская плата падает в сельских населениях из-за закрытия школ, а абонентская плата в городе возрастает. При выработке новых технологий. Например: телевидение оно стало расти, на него поднялся денежный эквивалент.
Наше предприятие не является юридическим лицом оно не ведет акций по ценным бумагам. Только в области на предприятие применен кассовый метод- не поначислению. Предприятие оказывает утвержденный тариф на Абонентскую плату-170 руб. ( 2011г.) Все услуги залицензированы, раз в 2 года прохождение повышение квалификации
Таблица 5.-
Анализ эффективности использования основных средств в
ОАО « Ростелеком»
Показатель |
2009 |
2010 |
2011 |
Темп роста, % |
Среднегодовая стоимость основных средств на предприятии, тыс. руб. Денежная выручка, тыс. руб. Фондообеспеченность, тыс. руб. Фондовооруженность, тыс. руб. Фондоотдача, руб. Фондоёмкость, руб. Балансовая прибыль, тыс. руб. Уровень рентабельности (убыточности), % |
12726 4596 4,8 298,4 0,34 2,92 -1366
-10,17 |
13315 5370 4,7 359,8 0,40 2,5 -837
-6,3 |
14347 5509 5,4 418,5 0,38 2,6 -188
-1,3 |
110,6 119,9 110,6 145,2 108,5 92,2 13,8
12,4 |
Из приведенной
выше таблицы видно, что в ОАО
« Ростелеком»
Таблица 6.-
Анализ эффективности
использования оборотных
ОАО « Ростелеком»
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
Темп роста, % |
Денежная выручка, тыс. руб. Остаток оборотных средств, тыс. руб. Коэффициент оборачиваемости Коэффициент загрузки Длительность одного оборота, дн |
4596 5368,0 0,85 1,16 423 |
5370 6746,0 0,79 1,25 455 |
5509 5500,0 1,0 0,99 360 |
913 132 0,15 -0,17 -63 |
Проанализировав данные вышеприведенной таблицы можно сделать вывод о том, что в ОАО « Ростелеком» наблюдается положительная тенденция, т. к. длительность одного оборота снизилась в динамике за три последних года на 14,9% и составила 360 дней, следовательно, средства стали окупаться в течение года. На величину данного показателя непосредственным образом повлиял коэффициент оборачиваемости, который за анализируемый период увеличился на 17,6%, что является положительной тенденцией в работе предприятия. В 2011 году коэффициент оборачиваемости составил 1,0 это значит, что на 1 рубль оборотных средств приходится 1 рубль денежной выручки, это произошло за счет увеличения денежной выручки. Коэффициент загрузки, за изучаемый период снизился на 14,7% и составил 0,99, что является положительной тенденцией в работе предприятия. Таким образом ОАО « Ростелеком» начинает более эффективно использовать оборотные средства.
Таблица 7.-
Динамика изменения производительности труда в стоимостном выражении в ОАО « Ростелеком»
Показатель |
2009 |
2010 |
2011 |
Темп роста, коэффициент |
Денежная выручка, тыс. руб. Среднесписочная численность работников, чел. Производительность труда, тыс. руб. |
4596
45 102,1 |
5370
37 145,1 |
5509
31 177,7 |
1,198
0,689 1,740 |
Проанализировав данную таблицу можно сделать вывод о том, что производительность труда в денежном выражении в ОАО « Ростелеком» за исследуемый период увеличилась на 75,6 тыс. руб. или на 0,740. Это произошло за счет увеличения денежной выручки на 974 тыс. руб. или на 0,198 и за счет снижения среднесписочной численности работников на 14 человека или 0,311. В основном сложившуюся ситуацию можно считать положительной, так как произошло увеличение производительности труда, но это произошло за счет снижения численности работников.
2.2 Анализ показателя современного состояния жизненного цикла организации и его документирование
Процесс документирования
Процесс документирования является процессом формализованного описания информации, созданной в процессе или работе жизненного цикла. Данный процесс состоит из набора работ, при помощи которых планируют, проектируют, разрабатывают, выпускают, редактируют, распространяют и сопровождают те документы, в которых нуждаются все заинтересованные лица, такие как администраторы, инженеры и пользователи системы или программного продукта. подготовка процесса; проектирование и разработка; выпуск; сопровождение.
Подготовка процесса
Должен быть разработан, документально оформлен и реализован план обозначения документов, выпускаемых в процессах жизненного цикла программного продукта. Для каждого обозначаемого документа должны быть определены:
a) заголовок или наименование;
б) назначение;
в) пользователи документа;
г) процедуры и обязанности по подготовке исходных материалов, разработке, проверке, изменению, утверждению, выпуску, хранению, распространению, сопровождению и управлению конфигурацией;
д) сроки выпуска промежуточных и окончательных редакций.
Проектирование и разработка
Выпуск
Сопровождение
Должны быть
решены задачи, связанные с внесением
изменений в документацию . Изменения
в документы, находящиеся под
управлением конфигурацией,
Глава 3 Механизм управления организацией на ее жизненном цикле и его совершенствования
Жизненный цикл организации ( это материальная основа, фазы цикла, средний срок жизни экономической организации, переход организации в новое качество). Массовое обновление основного капитала — материальная основа экономического цикла и жизненного цикла организации. Возникновение, становление, развитие, отмирание или переход в новое качество как фазы жизненного цикла.
Фазы жизненного цикла фирмы можно описывать и при помощи динамики объемов производства. Достижение равновесия фирмы — того объема производства, когда прибыль становится максимальной, — прямой путь к переходу в новое качество. Если данная проблема не решена, то намечается движение в направлении умирания экономической организации, коей является фирма. Даже самые успешные фирмы, "живущие" долго, не могут похвастаться, что после каждого жизненного цикла они становились крупнее, а их бизнес рос. Большие компании наиболее устойчивы по сравнению с мелкими, имеющими меньше ресурсов. Периоды, связанные с получением убытков, не являются исключениями в их "жизни". Главное для них — получение прибыли в конечном итоге, то есть за весь период жизненного цикла. Необходимо сказать, что в жизненном цикле фирмы очень важное место принадлежит четвертой (последней) фазе. Появляющаяся "вилка" или дает фирме возможность развиваться в будущем, или приводит к умиранию экономической организации. Возможности развития в организационном плане предоставляются самые разнообразные. Это — слияния и поглощения компаний, создание финансово-монополистических и финансово-промышленных групп. В результате появляется новая внутрифирменная структура, отличающаяся от предыдущей. Она может быть как более высокой иерархией (увеличивается количество "этажей" управления и, соответственно, затрат на координацию), так и более плоской (создание финансово-промышленных групп, переход к сетевым структурам и проч.). Главным ориентиром при обосновании выбора направления развития производства по-прежнему являются технические возможности предприятия, а не изменения рыночной конъюнктуры. В данных условиях возникает необходимость разработки инструментов менеджмента, позволяющих обеспечить своевременную и адекватную реакцию предприятия на изменения внешней среды. Одним из известных инструментов, используемых для описания процесса развития любой экономической системы, является модель жизненных циклов. Управление развитием предприятия на основе модели жизненных циклов дает возможность вырабатывать направление необходимых преобразований и последовательно и целенаправленно проводить изменения. В настоящее время в экономических науках описание жизненных циклов носит преимущественно качественный характер, в практической деятельности применение модели довольно ограничено из-за недостаточной проработки отдельных методологических моментов. Рассмотрены основные ситуации взаимовлияния жизненных циклов спроса, технологии и товара:
Информация о работе Понятие организации и сущность ее жизненного цикла организации