Понятие организации и сущность ее жизненного цикла организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 18:53, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – факторы показывающие жизненный цикл организации и наметить пути ее совершенствования .
Предмет работы – рассмотрение основных показателей на ее жизненном цикле.

Файлы: 1 файл

Курсовая по ИСУ.doc

— 236.50 Кб (Скачать файл)

·  Ситуация гармоничного рынка;

·  Ситуация нарушения гармоничности рынка в сфере сбыта;

·  Ситуация нарушения гармоничности рынка  в сфере производства;

·  Ситуация нарушения гармоничности рынка  в сфере производства и в сфере  сбыта;

·  Ситуация нарушения гармоничности рынка  в сфере сбыта при отсутствии спроса;

·  Ситуация нарушения гармоничности рынка в сфере производства и сбыта при отсутствии спроса.

Разработан  механизм управления развитием предприятия  на основе модели жизненных циклов. Реализация механизма предполагает применение метода QFD (развертывание  функции качества) и метода экспертных оценок в качестве инструмента управления внутриорганизационными изменениями. Использование механизма позволяет обеспечить обоснованный выбор управленческих решений по развитию промышленного предприятия в соответствии с изменениями требований окружающей среды. Модель жизненных циклов является одним из известных инструментов, используемых для описания процесса развития любой экономической системы. На основе модели жизненных циклов можно проанализировать отдельные факторы, влияющие на организационную эффективность. Разнообразие видов жизненных циклов позволяет анализировать изменения, происходящие на различных уровнях управления промышленным предприятием.

 

 

Глава 4 Анализ по совершенствованию жизненного цикла организации

 

Ребрендинг  «Ростелекома»: масштаб имеет значение

«Основной задачей  кампании по ребрендингу, которая стояла перед «Ростелекомом», была необходимость  сделать осязаемым факт объединения  в 2011 году опыта и ресурсов крупнейшего  российского магистрального телекоммуникационного  оператора и межрегиональных компаний связи. И с этой задачей мы справились, - заявил Вице-президент – Коммерческий директор «Ростелекома» Павел Зайцев на пресс-конференции, посвященной подведению итогов первого года существования нового бренд.

«За год с  начала ребрендинга компания полностью пересмотрела свои подходы во взаимодействии с потребителями, разработала новую концепцию формирования ритейла, а также новые подходы к реализации услуг связи. Для осуществления всех этих инициатив были открыты четыре Флагманских салона в регионах страны, успешно выведены на рынок новые «пакетные» предложения, проведен ребрендинг экстерьеров офисов продаж и административных офисов в более 1200 точках на территории всей страны», - добавил он.

Сегодня «Ростелеком» является безусловным лидером российского рынка Интернет–услуг, являясь единственным оператором с сетью широкополосного доступа на территории всей страны. Компания предлагает своим клиентам комплексные универсальные инфокоммуникационные решения, учитывающие специфику запросов конкретных людей, семей и компаний. Предоставляя полный спектр электронных сервисов, - услуг голосовой связи, высокоскоростного доступа в Интернет и интерактивного телевидения, доступа к электронному порталу госуслуг и многих других, - компания создает единое информационное пространство, в котором каждый с легкостью может реализовывать свои потребности в области получения и обмена информацией.

Пять ценностей  «Ростелекома» - Универсальность, Ответственность, Качество, Инновационность и Человечность - стали основой для проведения работы по смене имиджа «традиционного оператора связи».

По словам Исполнительного  директора - Директора департамента продуктов и маркетинга «Ростелекома»  Родиона Лёвочки, «согласно проведенному опросу, если показать респондентам наш фирменный знак - «ухо», треть из них без подсказок однозначно говорит, что это - Ростелеком. А на вопрос, знают ли они о бренде «Ростелеком», утвердительно отвечает более 80% респондентов. Я рассчитываю, что в следующем году мы выйдем на уровень 60% спонтанного узнавания и 90% знания с подсказкой», - отметил г-н Лёвочка.

Исследование  показало, что «Ростелеком» является лидером в сознании потребителей как универсальный оператор связи, что и было одной из задач ребрендинга. Также компания на первом месте по уровню знания о бренде среди бизнес-потребителей.

Кампания по запуску нового бренда заканчивается  в 2012 году. Однако работа с брендом  не завершится. Бренд – живой  динамичный организм, требующий пристального внимания на всех этапах жизненного цикла: компания планирует установить целевые показатели по всем параметрам восприятия бренда на будущий год и на пять лет вперед, а также обеспечить внедрение бренда и его философии в операционную деятельность компании, и не только на уровне взаимоотношений с клиентами, но и во внутренних операционных процедурах.

Идеология бренда

Бренд «Ростелекома»  выражает уверенность в лидерстве  на национальном рынке телекоммуникаций, наше стремление быть современной Компанией, универсальным оператором, предлагающим самые передовые услуги в области связи.

Лидерство и  сила бренда Компании основаны на понимании  потребностей и интересов людей, живущих в разных уголках России. Мы являемся частью жизни всей страны и частью жизни обыкновенного  российского человека, понимая его  интересы и чутко прислушиваясь к его потребностям. Ценности, заложенные в основу бренда «Ростелеком» тесно переплетены с ценностями, которые разделяют большинство россиян. Человечность, Ответственность, Универсальность, Качество и Инновации. Эти ценности определяют уникальность нашей Компании.

Наша Человечность – в стремлении услышать каждого: мы прислушиваемся к запросам, наших  сограждан. Мы Ответственно подходим к  своей работе, дорожа репутацией и  предлагая клиентам Универсальные  продукты неизменно высокого Качества. Надежность и привлекательность наших услуг обеспечена Инновационным движением компании вперед и постоянным совершенствованием нашей работы.

Наша главная  задача - сделать мир инфокоммуникационных услуг более простым, удобным  и доступным для каждого. Опираясь на современные технологии, мы концентрируем свое внимание на людях – с их интересами, желаниями и потребностями, стремимся, чтобы с брендом «Ростелеком» у них ассоциировалось новое, стабильно высокое качество работы и качество жизни. В этом заключается смысл нашей созидательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В ходе проделанной  работы было определено понятие жизненного цикла организации, рассмотрены  основные свойства организации в  аспекте разных классификаций. Применяя понятие жизненного цикла, можно видеть, что существуют отчетливые этапы, через которые проходят организации, и что переходы от одного этапа к другому являются предсказуемыми, а не случайными. Сколько организаций, столько и разных типов жизненного цикла. Из проделанной работы можно сделать следующие выводы:

Сущность выражения  организации как процесса или  системы определяется не столько  формой ее представления, сколько внутренними, содержанием, отражающим возможности  использования и развития ее потенциала. Основополагающим проявлением сущности организации являются ее свойства. Свойства - совокупность проявлений, отражающих общие, характерные и специфические черты организации. Свойства организации широко и разнообразно классифицируются в соответствии с функциональной направленностью, целями ее создания, потенциалом развития, сферой их использования.

Жизненный цикл организации - совокупность стадий развития, через которые проходит организация за период своего функционирования. Жизненный цикл используется для объяснения того, как продукт проходит через этапы рождения или формирования, роста, зрелости и упадка. Организации имеют некоторые исключительные характеристики, которые требуют определенной модификации понятия жизненного цикла. На каждой конкретной стадии жизненного цикла организации руководителем должна быть выбрана соответствующая стратегия ведения дел. Руководитель должен знать, на каком этапе развития находится организация, и оценивать, насколько принятый стиль руководства соответствует этому этапу. Именно поэтому широко распространено понятие жизненного цикла организации как предсказуемых изменений с определенной последовательностью состояний в течение времени. Модель жизненного цикла была создана для прогнозирования изменений, ожидаемых в организации, находящейся в той или иной стадии развития. Получив информацию о пребывании организации на том или ином этапе развития, руководитель может с большей долей уверенности оценить оптимальность принятого в фирме стиля руководства.

 

Литература

1.  Акимова  Т.А. Теория организации - М., 2003.

2.  Акулов  В.Б. Теория организации - Петрозаводск, 2002

3.  Васильев  Ю.П. Управление развитием производства. - М., 1999

4.  Дафт Р., Ричард Л. Теория организации. - М., 2006.

5.  Лавизина  О.В. "Некоторые аспекты управления  жизненным циклом организации" / http://ecsocman.edu.ru

6.  Латфуллин  Г.Р., Райченко А.В. Теория организации. - М., 2006

7.  Мильнер  Б.З. Теория организации. - М., 2006

8.  Пригожин  А.И. Методы развития организаций. - М., 2003

9.  Румянцева  З.П., Филинов Н.Б. Общее управление организацией: принципы и процессы. - М., 1999

10.  Смирнов  Э.А. Теория организации. - М., 2000

11.  Смирнов  Э.А. Основы теории организации. - М., 1998

12.  Теория  организации. / Под ред.В.Г. Алиева. - М., 2001

13.  Управление  организацией. / Под ред.А.Г. Поршнева. - М., 2000

14.  Управление  организацией. Энциклопедический словарь. / Под ред.А.Я. Кибанова. - М., 2001

15.  Фалмер  Р.М. Организация как функция  управления. - М., 2002

16.  Фатхутдинов  Р.А. Организация производства. - М., 2000

17.  Холл Р.Х.  Организация: структуры, процессы, результаты. - СПб., 2001

18.  Хмелькова  Н.В., Попов Е.В. "О жизненном  цикле внутренней среды организации" // Менеджмент в России и за  рубежом. - 2005, №1, с.63-69

19.  Янг С.  Системное управление организацией. - М., 2002

 

 

 

Приложение 1

 




Информация о работе Понятие организации и сущность ее жизненного цикла организации