Понятие персонального менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2014 в 14:49, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы определяется тем, что многие руководители, управляя теми или иными субъектами, недостаточно проявляют организованность, обязательность, не умеют рационально использовать рабочее время и т.д. и т.п. Особенно это касается молодых менеджеров и управленцев. От того какая у них будет самоорганизованность, во многом будет зависеть и успех в карьере.
Самоменеджмент прежде всего это самоорганизация, умение управлять собой, руководить процессом управления в самом широком смысле слова – во времени, в пространстве, общении, деловом мире. Руководитель должен так уметь свой труд, чтобы эффективность была максимальной.

Файлы: 1 файл

Курсовая Зуйкова.docx

— 60.28 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Быть организованным, независимо от того, относится ли это к окружающему пространству или к вашему времени, - означает быть подготовленным. Это означает чувствовать себя собранным, владеть ситуацией, быть готовым использовать все имеющиеся возможности и справиться с любыми сюрпризами и неожиданностями, которые жизнь создает на вашем пути. Мы живем в сложном, быстро развивающемся мире, который полон безграничных возможностей.

Актуальность темы определяется тем, что многие руководители, управляя теми или иными субъектами, недостаточно проявляют организованность, обязательность, не умеют рационально использовать рабочее время и т.д. и т.п. Особенно это касается молодых менеджеров и управленцев. От того какая у них будет самоорганизованность, во многом будет зависеть и успех в карьере.

Самоменеджмент прежде всего это самоорганизация, умение управлять собой, руководить процессом управления в самом широком смысле слова – во времени, в пространстве, общении, деловом мире. Руководитель должен так уметь свой труд, чтобы эффективность была максимальной.

Овладеть данной наукой не так просто, и молодому руководителю надо начинать все-таки с самообразования, причем мало только приобретать знания, нужна ещё и практическая и реализация. Самоменеджмент – это очень тяжелая работа, поэтому необходимо быть готовым к самосовершенствованию.

Нужен серьезный подход при разработке своей программы. Прежде всего, разрабатывать программу с учетом тех вопросов, которые приходится решать в процессе профессиональной деятельности. При выборе программы надо учитывать изменения, происходящие в жизни – в экономике, науке, современных методах управления и т.д. Надо учесть аспекты практической реализации приобретенных знаний.

Надо учиться планировать свое рабочее время. Планирование призвано обеспечить хозяйское использование самого ценного достояния – времени, а именно, либо имеющееся время употребить для плодотворной и успешной деятелньости (максимальный критерий), либо достичь поставленных целей с возможно меньшим расходом времени (минимальный критерий).

Цель курсовой работы является проанализировать формирование системы персонального менеджмента.

В задачи курсовой работы входят:

  1. Раскрыть сущность, значение и содержание персонального менеджмента.
  2. Изучить модель качеств менеджера "Умение управлять самим собой".
  3. Сформулировать основные группы качеств менеджера и их характеристику.
  4. Дать общую характеристику организации Nike.
  5. Сформировать миссию, основные цели предприятия.
  6. Провести анализ системы персонального менеджмента на предприятии и предложить мероприятия по ее совершенствованию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Понятие персонального менеджмента

 

    1. Сущность, значение и содержание персонального менеджмента

 

Самоменеджмент представляет собой последовательное и целенаправленное использование испытанных методов работы в повседневной практике, для того чтобы оптимально и со смыслом использовать своё время.

Каждому человеку вообще  и  в особенности тому, кто готовит себя  к работе организатора-менеджера или уже является таковым, в первую очередь, необходимо уметь превратить ситуацию, для которой типична неупорядоченность действий, обусловленная внешними обстоятельствами, в ситуацию направленных и выполнимых задач. Даже тогда, когда на вас со всех сторон  сваливаются разные задания и работа прямо-таки захлестывает, можно благодаря  последовательному планированию времени и использованию методов научной организации труда лучше осуществлять свою деятельность, каждый день выделяя резерв времени (в том числе и для досуга) для  действительно руководящих функций.

Таким образом, персональный менеджмент — это целенаправленное и последовательное применение испытанных наукой и практикой методов и приемов менеджмента в повседневной жизнедеятельности для того, чтобы наилучшим образом использовать свое время и собственные способности, сознательно управлять течением своей жизни, умело преодолевать внешние обстоятельства, как на работе, так и в личной жизни.

Основная цель персонального менеджмента состоит в том, чтобы наилучшим образом использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей жизни, легче преодолевать внешние обстоятельства, как на работе, так и в личной жизни.

Ежедневное решение разного рода задач и проблем  можно представить в виде ряда различных функций, которые находятся в определенной взаимозависимости и, как правило, осуществляются в определенной последовательности.

Подобный процесс самоменеджмента может быть представлен как своего рода «Круг правил», наглядно демонстрирующий связи между отдельными функциями самоменеджмента.

Во внешнем круге  этой модели определены следующие пять функций:

  1. постановка цели. Анализ и формирование личных целей;
  2. планирование. Разработка планов и альтернативных вариантов своей деятельности;
  3. принятие решений. Принятие решений по предстоящим делам;
  4. реализация и организация. Составление распорядка дня и

организация личного  трудового процесса в целях реализации поставленных задач;

  1. контроль. Самоконтроль и контроль итогов (в случае необходимости  корректировка целей);
  2. информация и коммуникация. Вокруг этой функции в известной мере «вращаются» остальные функции, поскольку коммуникации как обмен информацией необходимы во всех фазах процесса самоменеджмента.

Отдельные функции не следуют строго одна за другой, как  это представлено в данной модели, а многообразно переплетаются.

Одна из классификаций требований к руководящему персоналу содержит следующие качества:

  • Высокий интеллект.
  • Способность к достижению поставленных целей.
  • Готовность принимать на себя ответственность.
  • Способность выступать в роли мудрого советчика и консультанта.
  • Способность чувствовать себя уверенно в путанице организационных взаимоотношений и событий.

Сюда же добавляются:

  • большая выдержка, крепкие нервы и целенаправленность;
  • дружественное, приветливое, но деловое обращение с людьми.

Итак, руководитель современного типа, менеджер — это лицо, осуществляющее руководство предприятием или его подразделением, направляющее, организующее и регулирующее деятельность подчиненного коллектива для достижения определенных экономико-производственных и социально-психологических целей в условиях различных форм собственности

 

    1. Модель качеств менеджера "Умение управлять самим собой"

 

 

Одним их необходимых качеств менеджера является личная организованность, основными критериями которой следует считать системный подход, умение эффективно использовать время, сосредоточенность на главном, умение все делать по порядку и анализ затрат времени.

Современный менеджер должен уметь:

  • Планировать личную работу;
  • Организовывать свое рабочее место;
  • Работать с информацией, пользоваться записной книжкой;
  • Выступать публично;
  • Управлять своим эмоционально-волевым потенциалом;
  • Формулировать жизненные цели;
  • Анализировать эффективность использования своего времени и находить резервы его оптимизации.

Классифицировать качества современного менеджера можно исходя из конкретных критериев, определенных следующими сферами деятельности менеджера. (Приложение 1)

Исходя из данной модели, искусство персонального менеджмента, управления собственной жизнедеятельностью складывается из следующих семи блоков качеств:

  1. Формулирование жизненных целей.

Постановка жизненных целей означает сознательное осуществление своих действий в соответствии с индивидуальными ценностями. Умение определять цели предопределяет выражение в виде четких формулировок явных и скрытых потребностей и интересов.

Для достижения индивидуальных жизненных целей в профессиональной сфере необходимо уметь составлять «План карьеры», в котором указываются основные цели, задачи, сроки их реализации.

  1. Личная организованность.

Умение ценить и эффективно использовать время. В связи с этим полезно помнить ряд правил при составлении бюджета своего времени.

Следует: использовать время исключительно для решения проблем, представляющих наибольший интерес; избегать людей, отнимающих время или стремящихся выиграть его за Ваш счет; никогда не откладывать работу на потом, а решать вопросы немедленно.

  1. Самодисциплина.

Самодисциплина – это личная дисциплинированность, соблюдение строгого порядка, точность и планомерность в работе.

Умение держать слово – свойство того человека, на которого, как говорят, можно положиться. Для него это вопрос долга и самоуважения. Эти качества формируются на основе безусловного выполнения работником своих обязанностей.

Чтобы добиться успеха, нужно уметь управлять самим собой, не браться за новое дело, пока не закончено предыдущее.

  1. Знание техники личной работы.

Умение организовать рабочее место. Организация рабочего места, а следовательно, и личного труда – это не столько личное дело руководителя, сколько исходное звено организации работы всего аппарата управления. Руководитель, овладевший навыками самоорганизации труда, рабочего места, как правило, рационально использует свое время, рассматривая его как часть рабочего времени всего аппарата управления.

В современном деловом мире считается, что нужная и своевременная информация – это ключ к успеху. Поэтому руководитель должен иметь хорошую осведомленность по решаемому кругу вопросов.

Часто руководителю поговорить с кем-либо лично удается не всегда. Поэтому первейшим средством связи является телефон. Следовательно, когда менеджер должен что-либо обсудить по телефону, перед звонком следует создать выгодную для разговора атмосферу: подчеркнуть общие точки соприкосновения интересов, упомянуть общих партнеров или друзей, не забыть подтвердить собеседнику свои обязательства, в заключение поблагодарить его за разговор.

Умение планировать свои дела означает, прежде всего, умение думать с опережением и предполагает системность в работе. Приступая к планированию, следует  составить для себя обзор возможных условий и факторов, которые могут оказать на Ваш план то или иное влияние.

Также наличие записной книжки позволяет оперативно вести дела, быть в курсе всех событий и не забывать о запланированных встречах.

Умение делегировать полномочия помогает руководителю в распределении среди работников организации задач, выполнение которых необходимо для достижения целей организации. Делегирование – это метод расширения управленческих возможностей руководителя путем передачи части прав и обязанностей подчиненным.

  1. Способность делать себя здоровым.

Работа менеджера – это сложный труд, требующий высокого нервного напряжения, значительных умственных и физических сил.

Каждый менеджер должен научиться обращаться с самим собой, как с уникальным ресурсом, с тем, чтобы поддерживать свою производительность на должном уровне. Нельзя рисковать своим здоровьем, позволяя проблемам поглощать свою энергию.

Здоровый образ жизни для поддержания хорошей физической формы оправдывает себя в любом случае. Для того чтобы быть здоровым, особых рецептов не требуется. Прежде всего, нужно уделить внимание ряду факторов:

  • Физические нагрузки.
  • Правильное питание.
  • Сон.
  • Правильное дыхание.
  • Водные процедуры.
  • Закаливание.
  • Умение расслабляться.
  • Отказ от вредных привычек.
  • Режим труда и отдыха.
  1. Эмоционально-волевой потенциал.

В условиях рыночной экономики управление трудовым коллективом представляет сложный процесс, требующий ответственности и большой творческой отдачи от руководителей. Поэтому особое значение приобретают следующие качества руководителя:

  • Волевые качества менеджера.
  • Трудолюбие.
  • Упорство в работе.
  • Целеустремленность.
  • Решительность.
  • Напористость.
  • Умение заинтересовать, мотивировать себя.
  • Оптимизм и жизнерадостность.
  • Увлеченность работой.
  • Преданность работе и коллективу.
  • Семейное благополучие.
  • Уверенность в самом себе.
  • Психологическая подготовка к работе.

Информация о работе Понятие персонального менеджмента