Понятие персонального менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2014 в 14:49, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы определяется тем, что многие руководители, управляя теми или иными субъектами, недостаточно проявляют организованность, обязательность, не умеют рационально использовать рабочее время и т.д. и т.п. Особенно это касается молодых менеджеров и управленцев. От того какая у них будет самоорганизованность, во многом будет зависеть и успех в карьере.
Самоменеджмент прежде всего это самоорганизация, умение управлять собой, руководить процессом управления в самом широком смысле слова – во времени, в пространстве, общении, деловом мире. Руководитель должен так уметь свой труд, чтобы эффективность была максимальной.

Файлы: 1 файл

Курсовая Зуйкова.docx

— 60.28 Кб (Скачать файл)

Правило 4. Не распыляться, заниматься в каждый момент только одним делом. Уподобиться песочным часам: они в каждый момент пропускают через свое горлышко только одну песчинку. Пропускать через свое сознание в каждый момент времени только один вопрос – важнейший и не переходить к другому, пока не закончите этот. «Перескакивание» с вопроса на вопрос – это расточительство, поскольку нужно вникать в вопрос – значит тратить дополнительное время. К тому же «перескакивание» быстро утомляет, ухудшает качество работы, увеличивает количество ошибочных действий и решений.

Правило 5. Руководителю не следует делать то, что могут сделать его подчиненные. Многие руководители привыкли рассчитывать больше только себя.

При делегировании полномочий подчиненному передается исполнительская ответственность, а управленческая остается за руководителем. Вместе с ответственностью он передает и определенные полномочия, то есть право принимать решения и действовать от его лица.

Правило 6. Оптимизировать систему контроля. При отсутствии контроля уровень исполнительской дисциплины неминуемо падает, что в итоге делает любые усилия руководителя бесплодными, а результаты его деятельности – плачевными.

Нужно найти золотую середину. Можно воспользоваться двухзвенную систему:

  • систематический контроль каждого подчиненного осуществлять по ключевым точкам (выделить ключевые моменты в действиях и обязать его регулярно информировать о них).
  • раз в месяц проверять исполнительность и ответственность каждого подчиненного путем скрупулезной ревизии выполнения им одной из его основных функций.

Это позволит: составить объективное мнение о работе сотрудника, быть в курсе дел, держать подчиненного в состоянии уверенности.

Правило 7. Не умножать количество бумаг на столе. Обычно по 80% бумаг может быть принято решение с первого прочтения – стоит лишь немного подумать над каждой из них. Стопки бумаг на столе говорят и неорганизованности менеджера и незнании им законов психологии. Вид стола не должен отвлекать от решения задач.

Правило 8. Рационализировать технику чтения. Наиболее радикальное средство – освоить технику быстрого чтения. Это позволит тратить на чтение документов в 3-5 раз меньше времени.

Правило 9. Экономить время на совещаниях. Совещания необходимо собирать только при наличии двух условий:

  • без него не обойтись;
  • оно подготовлено.

Очень важно заранее позаботиться о том, чтобы были подготовлены цели совещания, круг участников, определена продолжительность, ответственные.

Правило 10. Использовать эффект 7 «мелочей»:

  1. Записывать полезную информацию, не надеяться на память;
  2. Использовать для работы и чтения время ожидания приема, в очереди;
  3. Всегда носить с собой блокнот и ручку;
  4. Не тратить время на сетования по поводу неудач;
  5. Анализировать свои привычки и наклонности, чтобы избавляться от вредных;
  6. Не считать, что методы и приемы Вашей работы – самые лучшие;
  7. Решив трудную задачу, наградить себя кратким отдыхом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Подводя итоги данной работы, прежде всего, необходимо связать возникновение самоменеджмента как нового направление в традиционном менеджменте с общественной потребностью в более полном использовании и развитии творческого потенциала работника.

Самоменеджмент следует понимать как последовательное и целенаправленное использование эффективных методов, приемов и технологий самореализации и саморазвитии менеджера, как оптимальное и рациональное использование рабочего и личного времени. Основные функции самоменеджмента - постановка целей, планирование, принятие решений, реализация и организация, контроль, информация и коммуникация.

Среди слагаемых, положенных в основу эффективного самоменеджмента, особо стоит выделить: самооценку, умение постоять за себя (это умение раскрывается путем способности сказать «нет» и настоять на своем), проявление настойчивости, эффективную борьбу со стрессом.

Современный менеджер обязан хорошо разбираться в том, какие приемы отношений с подчиненными являются этичными и неэтичными. Помимо знания законодательных основ, регламентирующих поведение менеджера, руководитель обязан соблюдать этические нормы, которые в законах не прописаны, но обязательны в целях установления нормальных человеческих взаимоотношений в рабочем коллективе.

Умение ладить с людьми - это менеджмент, умение ладить со временем – самоменеджмент. Причем качество последнего определяет эффективность первого. Самоменеджментом называют последовательное и целесообразное использование испытанных методов работы в повседневной практике, для того, чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время.

Управление временем – вещь очень личная. Из десятков предложенных советов мы должны подобрать только те, что походят именно вам, и заставить их работать на себя. Научиться управлять временем – задача не для слабого человека. Власть над временем дается только в непрерывной борьбе с «расточителями времени».

Приемы управление временем дают возможность управлять своей жизнью.

Особенность современного взгляда на руководителя как лидера коллектива состоит в том, что он рассматривается как носитель инновационной организационной культуры, как основной инициатор последовательных изменений в организации. Важнейшие черты современного руководителя: профессионализм, способность вести за собой коллектив, стремление создавать и поддерживать хороший психологический климат невозможно без работы над собой, без самоменеджмента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Алексеев А.А., Громова Л.А. Поймите меня правильно/А.А.Алексеев, Л.А.Громова. – СПб: Экономическая школа, 2007.
  2. Беттжер Ф. Вчера неудачник – сегодня преуспевающий коммерсант/Ф.Беттжер. - М.: Агентство «ФАИР», 2008.
  3. Грачев М. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации/М.Грачев. - М.: Дело ЛТД, 2006.
  4. Дэвис Ф. Создай себе имидж/Ф.Дэвис. - Мн.: ООО «Попурри», 2007.
  5. Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология бизнеса/ Е.Н.Емельянов, С.Е.Поварницына. – М.: Армада, 2008.
  6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента/Н.И.Кабушкин. - М.: Издательский центр «Экономпресс», 2007.
  7. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей/Д.Карнеги. - М.: Прогресс, 2005.
  8. Кэссон Г. Как завоевать престиж/Г.Кэссон. - М.: Агентство «ФАИР», 2008.
  9. Мескон М. Основы менеджмента/М.Мескон. - М.: Дело, 2006.
  10. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие/С.В.Шекшня. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2006.
  11. Хроленко А.Т. Самоменеджмент/А.Т.Храленко. - М.: «Экономика», 2006.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Приложение 1

Модель качеств менеджера «Умение управлять самим собой»

 

 

 
№ 
пп

 
Направление 
деятельности

 
Целевая 
установка

 
Первичные качества 
 
(знания, умения, навыки)

 
I

 
Формулирование  
 
жизненно важных целей

 
Мобилизация  
ресурсов и выбор  
приоритетов

 
Способность к самопознанию

 
Умение формулировать цели

 
Умение принимать решение

 
Умение планировать карьеру

 
II

 
Личная  
организованность

 
Умение (привычка)  
жить по системе

 
Приверженность системному подходу

 
Эффективное использование времени

 
Способность концентрации на главном

 
Упорядоченность действий

 
Умение видеть и использовать мелочи

 
Анализ и оценка временных затрат

 
III

 
Самодисциплина

 
Научиться  
 
управлять собой, держать  
 
себя в руках

 
Обязательность, верность слову

 
Пунктуальность, точность исполнения

 
Собранность, аккуратность

 
Наличие чувства ответственности

 
Способность к самоограничению

 
IV

 
Техника 
личной работы

 
Знание правил  
и приемов  
организации  
личной и групповой работы

 
Организация рабочего места

 
Умение планировать работу

 
Умение пользоваться оргтехникой

 
Умение работать с информацией

 
Умение составлять документы

 
Умение общаться по телефону

 
Умение слушать

 
Умение менять занятия

 
Знание технологии коммуникаций

 
Умение найти и получить работу

 
Способность к адаптации в коллективе

 
Умение работать с секретарем

 
Умение делегировать полномочия

 
V

 
Поддержание 
 
здоровья

 
Хорошее  
самочувствие,  
 
высокая  
работоспособность

 
Режимы труда и отдыха

 
Умеренные физические нагрузки

 
Рациональное питание

 
Здоровый сон

 
Водные процедуры и закаливание

 
Укрепление нервной системы

 
Отказ от вредных привычек

 
VI

 
Эмоционально-волевой  
потенциал

 
Воспитание  
оптимизма  
и стойкости

 
Целеустремленность, решительность

 
Жизнерадостность

 
Увлеченность работой

 
Психологическая устойчивость

 
Уверенность в собственных силах

 
Преданность коллективу (фирме)

 
Семейное благополучие

 
VII

 
Самоконтроль 
 
(личной жизни)

 
Объективная оценка процесса 
жизнедеятельности

 
Знание функций контроля

 
Контроль собственного имиджа

 
Контроль рабочих процессов

 
Контроль внерабочих процессов

 
Оценка достигнутых результатов


 

 

 


Информация о работе Понятие персонального менеджмента