Понятие персонального менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2014 в 14:49, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы определяется тем, что многие руководители, управляя теми или иными субъектами, недостаточно проявляют организованность, обязательность, не умеют рационально использовать рабочее время и т.д. и т.п. Особенно это касается молодых менеджеров и управленцев. От того какая у них будет самоорганизованность, во многом будет зависеть и успех в карьере.
Самоменеджмент прежде всего это самоорганизация, умение управлять собой, руководить процессом управления в самом широком смысле слова – во времени, в пространстве, общении, деловом мире. Руководитель должен так уметь свой труд, чтобы эффективность была максимальной.

Файлы: 1 файл

Курсовая Зуйкова.docx

— 60.28 Кб (Скачать файл)
  1. Самоконтроль своей жизнедеятельности

К первичным качествам данного блока следует отнести следующие:

  • Знание функций самоконтроля. Предполагает хорошую информированность о функциях и механизме контроля за осуществлением этих функций.
  • Контроль процессов. Основной задачей в личной работе менеджера является контроль за ходом выполнения собственных дел.
  • Контроль времени. Данное качество предполагает постоянный процесс контроля использования собственного времени.
  • Контроль результатов. Подразумевает сравнение фактических результатов с запланированными.
  • Самоконтроль дня. Менеджер должен уметь контролировать выполнение текущих дел, применяя для этого письменную фиксацию выполненного.
  • Умение создавать и контролировать собственный имидж. Важным фактором в успешной деятельности менеджера является формирование собственного имиджа и создание условий для его поддержания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II.  Общая характеристика организации Nike

 

Nike - ведущий производитель  спортивной обуви и одежды  в США. Сейчас кроссовки и одежда  «Nike» стали предметом ежедневного  гардероба многих людей. А начиналось  все со спортивных тапочек  для профессиональных бегунов. Сегодня Nike - это мультинациональная компания. Штаб квартира - Бивертон, Орегон, США. NIKE имеет контракты с 750 заводами  в 55 странах мира. Численность работников  составляет более 30000 чел.

Основной целью деятельности  организации является получение прибыли, в соответствии с этой целью предприятие осуществляет розничную торговлю: обовью, одеждой и аксессуарами.

Организационная структура компании является функциональной. Она основана на принципе специализации организационных подструктур по функциональным признакам (производство, маркетинг, снабжение и др., т.е. однородных видов деятельности). Каждая специализированная функциональная подструктура подчиняется соответственно лицу Высшего руководства, ответственному за это направление деятельности.

К преимуществам функциональной структуры организации обычно относят:

  1. Стимулирование деловой и профессиональной специализации.
  2. Уменьшение дублирования усилий и потребления материальных ресурсов в функциональных областях.

Согласно представленной организационной структуре компания имеет следующие отделы:

  • собрание акционеров. Осуществляет общее руководство компанией.
  • совет директоров. Осуществляет планирование и управление.
  • наблюдательный совет. Осуществляет контроль за деятельностью совета директоров.
  • исполнительный директор и правление. Осуществляют управление всеми департаментами организации.
  • департамент финансов. Сохраняет и поддерживает на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов.
  • департамент производства. Занимается процессом производства, а так же следит за повышением производительности и качества продукции.
  • департамент маркетинга. Обеспечивает продвижение продукции.
  • департамент персонала. Обеспечивает подбор кадров, а так же создает условия для развития творческого потенциала сотрудников и повышения уровня удовлетворенности в оплате и содержании труда.
  • департамент планирования. Занимается распределением ресурсов компании.
  • научный центр. Занимается научными разработками, для обеспечения лидирующего положения компании по вводу новых продуктов.

Символика компании NIKE является атрибутом понятия организационной культуры, посредством которой ценностные ориентации «передаются» членам организации.

Компания «Nike» является одним из лидеров по производству спортивной продукции. Так как она уже на стадии своего возникновения, а это было более 40 лет назад, столкнулась с конкуренцией в данном сегменте рынка и смогла при этом стать одним из лидеров в нём, то это только подтверждает её искусство конкурентной борьбы.

Появление новых технологий в производстве сокращает затраты и время на их изготовление. Так же, когда появляется модель нового поколения, отвечающая по своим техническим характеристикам последним требованиям спортсменов, то на неё сразу вырастает спрос, что даёт расширить производственную линию.

Увеличение числа конкурентов на рынке может лишить компанию части потребителей. Рост требований со стороны госучреждений (увеличение квот на импорт, а так же более жесткий контроль над предпринимательской деятельностью, например, увеличение налогов на прибыль). Плюс ко всему этому компания может понести большие убытки из-за огромного количества подделок, которые многие потребители покупают из-за более низкой цены в ущерб качеству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава III.  Характеристика положения предприятия на рынке

 

    1. Миссия и основные цели организации

 

Миссия организации - выражение ее философии и смысла существования. Миссия обычно декларирует статус предприятия, принципы его работы, намерения руководства. Она устремлена в будущее и не должна зависеть от текущего состояния организации. Миссия формируется высшим руководством организации, которое несет полную ответственность за ее воплощение в жизнь путем постановки и реализации целей организации.

Выделяют следующие положительные стороны наличия миссии:

  • Миссия организации проясняет представления руководства и сотрудников фирмы о том, зачем и для чего была создана их организация.
  • Облегчает работу с сотрудниками и кандидатами на занятие вакансий, которым уже не нужно объяснять теоретический или практический смысл вашего существования.
  • Наличие миссии помогает в планировании. Опираясь на кардинальную линию, обозначенную в миссии, гораздо легче вырабатывать стратегию ваших действий.
  • Если организация знает, зачем она существует, ей будет значительно легче объяснить это своим спонсорам. Соответственно, поиск денег тоже упростится.

Миссия Nike: разбудить желание у всех, кому интересен спорт. Компания NIKE продолжает популяризировать активный образ жизни и развивать линию аксессуаров, предназначенных для занятий спортом.

Если миссия задает общие ориентиры, направления функционирования организации, цели - это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным в процессе ее деятельности. Цели организации делятся на несколько типов: долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные.

Долгосрочные цели: увеличение доли рынка спортивной одежды.

Среднесрочные цели: улучшение качества и удобства одежды, путем внедрения новых технологий и разработок.

Краткосрочные цели: уменьшение издержек производства.

 

    1. Анализ системы персонального менеджмента на предприятии и мероприятия по ее совершенствованию

 

К основным качествам руководителя относится необходимость быть примером и опорой для других, именно с него подчиненные берут пример, как надо планировать свое рабочее время и действовать эффективно. Руководитель не может самоизолироваться от других, он работает у всех на виду и вместе со всеми. Руководитель, который сторонится руководимой им группы, не способен оказывать эффективное влияние и на результаты работы. Далее, руководитель должен быть досягаемым. Когда и в какое время - это целиком зависит от принятого способа управления.

В обязанности руководителя входит готовность при необходимости выполнять работу своих подчиненных. В этом отношении руководитель должен быть хорошим примером гибкости для других. Он может, например, выполнять временно работу своих подчиненных в пиковых ситуациях и во время отпусков персонала. Усвоение трудовых операций, выполняемых подчиненными, может происходить, например, во время ознакомления с производством.

Можно выделить большое количество различных факторов, приводящих к потерям времени. Часть из этих факторов являются следствием неграмотных действий руководителя, часть происходят независимо от него, а часть связана непосредственно с личностью руководителя, однако на большинство из них руководитель имеет возможность повлиять или хотя бы снизить потери времени, происходящие из-за воздействия этих факторов. Рассмотрим эти группы факторов.

Причины, которые являются следствием неграмотных действий руководителя, относятся те факторы, которые являются следствием неграмотных действий руководителя. К ним относятся бесплановость работы, плохо налаженный в организации обмен информацией, отсутствие четкого распределения работ по степени их важности, выполнение задач, которые вполне могут быть выполнены подчиненными, слабая мотивация труда.

Существуют некоторые факторы, которые непосредственно зависят от личности руководителя. Это постоянная спешка, постоянные доработки дома, суетливость. Чтобы снизить влияние этих факторов на рабочее время руководитель должен постараться измениться, иначе, эти факторы не позволят рационально использовать ему свое рабочее время. Это самая серьезная группа факторов, так как чтобы эффективно управлять своим мнением, необходимо сначала измениться самому, а потом уже пытаться изменить окружающую действительность, а изменить самого себя - это очень тяжело, особенно человеку, который уже видит себя независимым, грамотным и зрелым во всех отношениях.

Рассмотрим эти факторы:

1) Постоянная спешка. В  состоянии постоянной спешки  руководитель не успевает сосредотачиваться  на той задаче, которую он выполняет  в данный момент. Он идет по  тому пути, который первым пришёл  на ум, вместо того, чтобы подумать  о других, возможно более рациональных  способах решения данной задачи.

2) Постоянные доработки  дома. Постоянные доработки дома  порождают замкнутый круг, когда  человек не успевает в рабочее  время выполнить свои дела  и решить все проблемы, в итоге  он вынужден решать их дома  за счет своего свободного  времени, отдыха и личной жизни. Человек не имеет возможность полноценно жить, отдыхать и в результате у него снижается работоспособность, что приводит к недоработкам и снова к необходимости дорабатывать дома. Этот замкнутый круг является следствием неправильно организованного рабочего времени, и разрушить его бывает очень даже тяжело.

3) Суетливость. Суетливость  является результатом плохой  организации рабочего дня, она  также зависит от импульсивности  и особенностей человека. Суетливому  человеку тяжело выбрать, а какое  дело взяться, он часто «мечется»  между двумя делами, одинаково  срочными и одинаково длительными  в решении, он никак не может  выбрать, за какое из них взяться, и из-за этого происходит трата  времени.

Следует иметь в виду, что нехватка времени - не причина, а следствие плохой самоорганизации руководителя.

Выделяют два основных вида непроизводительного расходования рабочего времени:

  • зависящие от работника – недостаток опыта, недостаточный уровень образования или квалификации, неорганизованность и нерациональный распорядок дня;
  • не зависящие от работника – избыток совещаний, вызовы к руководству и ожидание приема, ненужная отчетность; исполнение несвойственных функций.

Планирование работы должно обеспечить эффективность использования рабочего времени, что дает возможность руководителю восстановить свои силы после работы для успешного продолжения деятельности.

Можно выделить 10 правил эффективной организации времени:

Правило 1. Составить план дня с указанием перечня дел в порядке их важности. Когда люди тратят время на планирование времени, его становится больше. Рекомендуется выписать в блокнот дела на день (неделю) в порядке приоритетов:

  • важные дела (в порядке их важности);
  • срочные дела (в порядке их срочности);
  • текущие, несрочные дела (в порядке важности).

Правило 2. Браться, прежде всего, за важные и срочные дела. Обычно 80% времени отнимают дела маловажные, приносящие в копилку результативности дня не более 20%. И, наоборот, из 10 дел всегда найдется 2-3, сделав которые, человек уже будет доволен своим днем. Не стоит давать обстоятельствам «сталкивать» себя с намеченного пути.

Правило 3. Спрятаться от «текучки», уединиться хотя бы на 1 час. Количество обращений к управленцу очень велико. Средний интервал между обращениями – не более 8 минут. Однако если учесть, что значительная часть времени уходит на совещания, ходьбу по кабинетам и т. д., то в остальное время эти интервалы значительно меньше. Поэтому не приходиться надеяться на вдумчивое рассмотрение важных дел, требующих значительного времени. Если у управляющего есть секретарь или помощник, то они могут оградить его от многих мелких вопросов. Хороший секретарь экономит руководителю до 30% времени. Практика «закрытых дверей» является единственно приемлемой при написании серьезного документа, решении важного вопроса. Для этого необходимо запереться, отключить телефон, т. е. создать условия для работы!

Информация о работе Понятие персонального менеджмента