Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 20:05, контрольная работа
Создание производства всегда связано с людьми, работающими на предприятии (фирме). Правильные принципы организации производства, оптимальные системы и процедуры играют важную роль. Однако производственный успех зависит от конкретных людей, их знаний, компетентности, квалификации, дисциплины, мотиваций, способности решать проблемы, восприимчивости к обучению. В то же время трудовые отношения — едва ли не одна из самых сложных проблем предприятия, особенно когда коллектив насчитывает десятки, сотни и тысячи человек. Трудовые отношения охватывают широкий круг проблем, связанных с организацией трудового процесса, подготовкой и набором кадров, выбором оптимальной системы заработной платы, созданием отношений социального партнерства на предприятии.
Введение…………………………………………………………………3
Система управления персоналом: сущность, понятия и подходы…...4
Структура и задачи системы управления персоналом……………….11
Понятия кадровой службы, ее значение и тенденции………………..15
Литература………………………………………………………………18
3) ограничения в реализации
4) преобладание текущих, оперативных вопросов, имеющих безотлагательный характер и легче формируемых, над перспективными и стратегическими вследствие излишней концентрации полномочий на верхнем уровне управления.
Недостатки управления в традиционной структуре связаны с тем, что в существующих организациях, в основном, указаны вертикальные связи, а горизонтальные между структурами затруднены и официально «не прописаны». Для решения этой проблемы используется блочный подход проектирования организационной структуры управления в организациях с учетом не только вертикальных, но и горизонтальных связей. Блок-центр горизонтальных связей наделяется комплексом координирующих задач и функций, который, наряду с организацией производства или торговли, может выполнять задачи по совершенствованию управления производством или торговлей и вместе с информационно-вычислительной службой составляют блок-центр горизонтальных связей, находящийся в прямом подчинении директора предприятия. Такой подход создает дополнительные объемы работ для руководителя организации, поскольку расширяет сферу контроля и тем самым усложняет его деятельность.
В начале 90-х годов централизованное регулирование оплаты труда практически было упразднено, предприятия самостоятельно стали решать вопросы организации заработной платы, численности персонала, организации и нормирования труда. Прямое государственное регулирование ограничилось установлением минимального размера оплаты труда и определением ставок заработной платы работников бюджетной сферы. Предоставление предприятиям права самостоятельно устанавливать системы и размеры оплаты труда было оправданным решением, так как в условиях рыночной экономики они стали полностью отвечать за свое финансово-экономическое положение, в том числе и за социальную защиту своих сотрудников. Многие руководители предприятий делают только первые шаги на пути реформирования оплаты труда на принципах цены рабочей силы, складывающейся на рынке труда. Для развития этого процесса потребовалось новое законодательство — Трудовой кодекс РФ, адаптированный к рыночной экономике (старый КЗоТ РФ уже не отражал произошедшие в социально-трудовой сфере изменения). Но до сих пор в некоторых отраслях не разработаны нормы труда, учитывающие новые рыночные реалии.
Так, до настоящего времени во многих организациях отделы кадров структурно разобщены с отделами организации труда и заработной платы, отделами охраны труда и техники безопасности, юридическими службами и другими подразделениями, которые выполняют функции управления персоналом.
Функции системы управления персоналом организации:
Функции системы управления персоналом
В качестве важнейших функций управления персоналом можно назвать следующие :
Оценка(планирование) будущих потребностей в персонале различных специальностей и квалификации.
Планирование потребности
в персонале является
Задачей планирования
Прогнозирование численности персонала, необходимого для реализации краткосрочных и перспективных целей, должно сочетаться с анализом внешнего рынка труда и имеющейся на нем рабочей силы.
Различают три основные группы методов планирования потребности в персонале:
а) Общая потребность, планируемая по: объему продаж на одного работника; прибыли до оплаты налогов; добавленной стоимости (используется в производстве).
б) Потребность по категориям, планируемая по: времени выполнения и объему работ (по трудоемкости); нормам обслуживания; числу рабочих мест; штатному расписанию.
в)Дополнительная потребность,
планируемая в связи с
Текущая потребность в
Базовая потребность
Долговременная потребность в специалистах. Этот расчет осуществляется при глубине планирования на период более трех лет.
Выделяют также методы
При определении потребности
в специалистах на перспективу
и отсутствии детальных планов
развития отрасли и производств
Схема планирования потребности в персонале включает следующие элементы:
1) Планы организации: план материально-технического снабжения, финансовый план, инвестиционный план, организационный план, производственный план, план сбыта и др. На основе планов организации составляется предварительный количественный и качественный расчет будущей потребности в персонале.
2) Информация
о персонале организации. С ее
помощью осуществляется
В результате предварительного расчета и прогнозирования наличия персонала происходит определение потребности в персонале путем сравнения между будущей потребностью в персонале и его наличием по прогнозу. Затем осуществляется планирование мероприятий по достижению или поддержанию количественного и качественного соответствия между будущей потребностью в персонале и его наличием по прогнозу.
Такие мероприятия подразделяются на:
3) организационно-
5) мероприятия по покрытию потребности в персонале (привлечение, перераспределение, высвобождение, развитие персонала);
6) прочие мероприятия (углубление специализации производства и управления, улучшение социального обслуживания).
7) организационно-
8) мероприятия по покрытию потребности в персонале (привлечение, перераспределение, высвобождение, развитие персонала);
9) прочие мероприятия (углубление специализации производства и управления, улучшение социального обслуживания).
10) организационно-
11) мероприятия по покрытию потребности в персонале (привлечение, перераспределение, высвобождение, развитие персонала);
12) прочие мероприятия (углубление специализации производства и управления, улучшение социального обслуживания).
2. Планирование удовлетворения выявленных потребностей, обязательными элементами которого являются:
1) Оценка вакантных рабочих мест, включающая требования, предъявляемые будущими должностными обязанностями к кандидатам и методики отбора кандидатов, удовлетворяющих названным требованиям; определение условий труда работников предприятия и процедур их обучения; определение системы материального стимулирования персонала; методика оценки результатов трудовой деятельности.
2)Определение условий труда работников предприятия и процедур их обучения;
Проявляется и в наделении трудового коллектива как самостоятельного субъекта права рядом полномочий. Он не только решает вопрос о необходимости заключения с работодателем коллективного договора, но и рассматривает и решает вопросы самоуправления трудового коллектива в соответствии с уставом предприятия, определяет перечень и порядок предоставления работникам предприятия социальных льгот, определяет и регулирует формы и условия деятельности общественных организаций, решает иные вопросы в соответствии с коллективным договором.
3)Определение системы
Материальное вознаграждение - совокупный материальный доход, выплачиваемый работнику (состоит из двух частей: базовый оклад и премиальные).
Базовый оклад - относительно постоянная часть материального вознаграждения работника, пересматриваемая не чаще, чем 1 раз в полгода или при должностных перемещениях.
Премиальные - переменная часть материального вознаграждения работника, пересматривается ежемесячно (ежеквартально).
Компенсационный пакет - материальные блага, предоставляемые работнику помимо материального вознаграждения в зависимости от статуса его должности: корпоративная медицинская и пенсионная страховка, средства мобильной связи, служебный автотранспорт, уровень оборудования рабочего места, оплачиваемые полностью или частично туристические и оздоровительные путевки, средства, выделяемые на представительские расходы.
Основные принципы построения системы материального стимулирования:
должна соответствовать целям и стратегии развития компании и ее кадровой политике;
должна соответствовать корпоративной культуре компании;
должна декларировать принятые в компании принципы и критерии оплаты труда таким образом, чтобы они были ясны и однозначно понимаемы всеми работниками. Материальное вознаграждение и компенсационные пакеты должны соответствовать статусу должности, функционалу, степени ответственности, профессиональным и деловым качествам, результатам труда работников;
материальное вознаграждение и компенсационные пакеты должны быть конкурентоспособными на рынке труда и учитывать уровень жизни в регионе;
должна гибко реагировать на все изменения внутренней и внешней среды.
Также авторы выделяют
лишь наиболее общие ориентиры,
которые необходимо учитывать
руководству компании при
4)Методика оценки
результатов трудовой
Определение степени эффективности труда имеет своей главной целью: улучшить результативность работы персонала, помогая ему реализовать и полностью использовать его потенциал; снабжать работников и руководителей информацией, необходимой для принятия решений, связанных с работой.
Информация о работе Понятие, состав, структура и функции системы управления персоналом