Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 10:58, курсовая работа
Цель курсовой работы- изучить и сформировать свой стиль управления.
Задачи:
изучить современную классификацию стилей управления.
изучить факторы, влияющие на формирование стиля управления.
анализировать стиль управления руководителя и топ- менеджеров ООО «СЕЛЕНА»
Введение……………………………………………………………….
3
Глава 1.Понятие стиля управления организацией………………….
4
1.1.Характеристика стилей управления организацией…………….
4
1.2. Уровень зрелости и соответствующий стиль поведения…….
9
1.3.Факторы формирования стиля управления……………………
11
Глава 2. Анализ стиля управления на предприятии ООО «СЕЛЕНА»
15
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «СЕЛЕНА»………
15
2.2. Анализ стиля руководителя ООО «СЕЛЕНА»……………….
16
2.3. Анализ влияние личности руководителя на формирование стиля руководства на предприятии ООО «СЕЛЕНА»………………..
18
Глава 3.Рекомендации по улучшению отношения между руководителем и сотрудниками……………………………………
28
Заключение…………………………………………………………..
30
Список литературы…………………………………………………..
31
Приложение………………………………
Следует ли добавлять, что результаты работы подразделения D являются наихудшими среди всех рассмотренных?
Таким образом,
можно утверждать, что наличие
среди работников каких-либо групп,
отношение к которым у
Хотелось бы отметить еще одну особенность менеджмента персонала, о которой свидетельствуют обнаруженные межфакторные корреляции. В целом, общая манера управленческого поведения, принятая в организации, заставляет работников принимать строгость и требовательность руководителя как унижающее достоинство и как неуважение, из-за чего строгость руководителя воспринимается как его некомпетентность. Также следует отметить, что значительные изменения в составе высшего и среднего управленческого звена не привели к кардинальной смене модели поведения новых руководителей. В данном случае полностью подтвердился вывод о том, что "изменить стиль работы сотрудников гораздо сложнее, чем обучить людей каким-то навыкам... Гораздо легче и дешевле развить технические навыки, чем пытаться изменить менталитет".
Кроме того, исследование позволило выделить несколько существенных психологических моментов взаимоотношений сотрудников и руководителей. Те респонденты, кого не устраивает отношение к сотрудникам только как к наемным работникам, одновременно отмечают повышенную требовательность руководителя и стремятся к получению уважения руководства, а те, кто считает, что руководитель неоправданно строг к ним, одновременно отмечают, что это характеризует его некомпетентность. Также большинство сотрудников, которые недовольны отношениями со своим руководителем, одновременно говорят о неблагоприятном климате в коллективе и указывают данный фактор в тройке основных приоритетов при смене работы, тогда как те, кто считает своего руководителя компетентным, пусть и строгим, более позитивно оценивают отношения между сотрудниками и стремятся улучшить свою работу. И что самое главное - полученные данные всегда носят локальный характер, то есть практически одинаковы внутри определенных подразделений, но не совпадают со средними данными, полученными по организации в целом.
Глава 3. Рекомендации по улучшению отношения между руководителем и сотрудниками
Все полученные результаты можно разделить на два блока: относящиеся к методике исследования и относящиеся к оцениванию влияния личности руководителя на результаты работы и отношение персонала.
С точки зрения методики проведенного исследования и использования метода анкетирования, следует выделить три существенных момента:
- при организации подобных опросов необходимо использовать анкеты, включающие как прямые, так и косвенные вопросы, поскольку в некоторых случаях возможно получение противоречивых данных, которые в совокупности с объективной информацией о функционировании подразделения позволят в сравнении сделать более глубокие выводы;
- высокий субъективизм личностных оценок при анкетировании предполагает не просто получение больших массивов информации для обработки, но и обязательное сравнение с объективными показателями (тенденциями результативности процессов, уровня рентабельности, объемов несоответствий и т.п.);
- следует обратить внимание на необходимость большой разъяснительной работы среди персонала перед проведением опроса, проверку точности и однозначности формулировок вопросов, а также на соблюдение жестких требований к анонимности опроса для получения релевантных и объективных данных.
В отношении оценивания влияния личности руководителя на формирование внутренних взаимоотношений в коллективе и результативность работы можно сделать следующие выводы относительно выдвинутых гипотез:
- установлено наличие различий в восприятии методов и результатов руководства в подразделениях в рамках одной организации, даже при наличии жестко формализованных методик менеджмента персонала;
- наблюдается
формирование устойчивых типов
поведения и руководства в
сфере топ-менеджмента, изменен
- отсутствует
прямая корреляция влияния
- несмотря на
явные различия в
- отношение
работников к работодателю в
целом по организации не
- руководитель
среднего звена играет
Хотелось бы обратить внимание на высокую эмоциональную составляющую, присутствующую в формировании отношений в российских трудовых коллективах. По мнению россиян, "члены команды должны быть в первую очередь симпатичными, дружественно настроенными и достаточно близкими людьми, с которыми приятно общаться". Однако данное исследование показывает, что наличие симпатий и близких отношений внутри коллектива может негативно сказываться и на результатах работы, и на уровне психологического комфорта производственной среды. Поэтому при формировании команды в первую очередь надо отдавать предпочтение профессионализму, постановке четких и однозначных целей и разумной формализации применяемых методик управления.
Заключение.
Управление, является
в некоторой степени
Для лучшего управления персоналом руководителю необходимо проводить с подчиненными совещания и ввести систему поощрения. Это поспособствует хорошей психологической обстановке в организации и улучшению работы каждого сотрудника в отдельности.
В число наиболее важных способностей менеджера входит: сочетание знаний, поведения и опыта, входят умения реализовать, умение делегировать полномочия и ответственность, способности к организации и мотивации групповой работы, установлению приоритетов, самопознанию и самооценки, убеждению, аналитическому мышлению, распознаванию наиболее существенных факторов, системности, обработки и формирование информации, разработке программ, выявление тенденций, распределение усилий и времени.
Список литературы.
Приложение.
АНКЕТА
1. Знание основных проблем организации и качеств сотрудников:
Какова степень
вашей информированности о том,
Каковы ваши источники информации?
Насколько обширны ваши контакты?
Что вам известно об отношении других людей (сотрудники вышестоящих организаций, ваши коллеги, сотрудники, которые ниже вас по рангу) к вашей организации?
Можете ли вы вспомнить последние случаи, когда ваша информированность не была достаточной?
Знакомы ли вы со средне- и долгосрочными планами вашей организации?
Что выделаете, чтобы быть информированным в этих областях?
2. Наличие профессиональных знаний в зависимости от рода деятельности:
Что вы предпринимаете для того, чтобы быть в курсе последних достижений в области вашей деятельности?
Где вы
получаете разъяснения по
Насколько
хорошо вы информированы о
возможных изменениях в
3. Понимание
ситуации и проявление
Что вы предпринимаете для того, чтобы быть уверенным в понимании происходящих событий?
Насколько хорошо развита в вас способность понимать чувства и реакцию других людей?
Что вы предпринимаете, чтобы развить в себе эту способность?
Насколько
вы восприимчивы к
Какого рода ситуации вам труднее всего оценивать?
4. Умение анализировать, решать проблемы, принимать решения и выносить суждение:
Что является
для вас серьезным
Что вы
ощущаете при необходимости
Какие методы принятия решений характерны для вас?
Можете ли вы привести примеры своих недавних удачных и неудачных решения?
Насколько вы уверены в своем умении принимать решения?
5. Искусство общения с людьми:
Испытываете ли вы трудности в общении с людьми?
Что вы
предпринимаете при
Хорошо ли вы информированы об отношении к вам других людей?
Как вы реагируете на гнев, враждебность, подозрительность?
Каким образом вы пытаетесь быть понятыми другими людьми? Пытаетесь ли вы сами понять других людей?
6. Эмоциональная устойчивость:
Как вы
избавляетесь от ощущения
С кем вы обсуждаете свои проблемы?
Вспомните о недавней самой напряженной ситуации. Каковы были ваши действия?
Каковы ваши
действия в неоднозначных,
7. Целенаправленная деятельность:
Что вы предпринимаете, чтобы контролировать свое поведение и не позволят другим людям контролировать ваши поступки и оказывать на вас влияние?
В каких ситуациях вы, как правило, действуете независимо и целенаправленно?
Умеете ли
вы проявлять инициативу?
Что более характерно для вас – активная деятельность или пассивность?
8. Наличие творческого
подхода к решению проблем:
Часто ли вы являетесь инициатором новых идей?
Каковы ваши
ощущения, когда все предложенные
вами решения проблемы
Что вы предпринимаете для нахождения новых способов выполнения каких – либо действий?
Часто ли вы применяете новые методы в решении проблем?
9. Гибкость ума:
Удается
ли вам одновременно решать
несколько проблем или задач?
Можете ли
вспомнить несколько ситуаций, в
которых необходимо было
Часто ли вы являетесь автором удачного решения проблемы?
Какие ощущения
вызывает у вас необходимость
принимать очень быстрое
Что вы предпринимаете, получая противоречивые информацию, данные или идеи?