Понятие стиля управления организацие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 10:58, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы- изучить и сформировать свой стиль управления.
Задачи:
изучить современную классификацию стилей управления.
изучить факторы, влияющие на формирование стиля управления.
анализировать стиль управления руководителя и топ- менеджеров ООО «СЕЛЕНА»

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….
3
Глава 1.Понятие стиля управления организацией………………….
4
1.1.Характеристика стилей управления организацией…………….
4
1.2. Уровень зрелости и соответствующий стиль поведения…….
9
1.3.Факторы формирования стиля управления……………………
11
Глава 2. Анализ стиля управления на предприятии ООО «СЕЛЕНА»
15
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «СЕЛЕНА»………
15
2.2. Анализ стиля руководителя ООО «СЕЛЕНА»……………….
16
2.3. Анализ влияние личности руководителя на формирование стиля руководства на предприятии ООО «СЕЛЕНА»………………..
18
Глава 3.Рекомендации по улучшению отношения между руководителем и сотрудниками……………………………………
28
Заключение…………………………………………………………..
30
Список литературы…………………………………………………..
31
Приложение………………………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ СТИЛЬ РУК..doc

— 178.00 Кб (Скачать файл)

Следует ли добавлять, что результаты работы подразделения D являются наихудшими среди всех рассмотренных?

Таким образом, можно утверждать, что наличие  среди работников каких-либо групп, отношение к которым у руководителя отличается как в сторону лояльности, так и в повышенной строгости, приводит к внутренним конфликтам и снижению результативности бизнес-процессов, понижению производительности и, как следствие - снижению удовлетворенности и лояльности персонала. При этом скрытые латентные конфликтные ситуации, протекающие в стабильных по кадровому составу группах, потенциально более опасны, чем открытые противостояния, проявляющиеся при смене руководства.

Хотелось бы отметить еще одну особенность менеджмента  персонала, о которой свидетельствуют обнаруженные межфакторные корреляции. В целом, общая манера управленческого поведения, принятая в организации, заставляет работников принимать строгость и требовательность руководителя как унижающее достоинство и как неуважение, из-за чего строгость руководителя воспринимается как его некомпетентность. Также следует отметить, что значительные изменения в составе высшего и среднего управленческого звена не привели к кардинальной смене модели поведения новых руководителей. В данном случае полностью подтвердился вывод о том, что "изменить стиль работы сотрудников гораздо сложнее, чем обучить людей каким-то навыкам... Гораздо легче и дешевле развить технические навыки, чем пытаться изменить менталитет".

Кроме того, исследование позволило выделить несколько существенных психологических моментов взаимоотношений сотрудников и руководителей. Те респонденты, кого не устраивает отношение к сотрудникам только как к наемным работникам, одновременно отмечают повышенную требовательность руководителя и стремятся к получению уважения руководства, а те, кто считает, что руководитель неоправданно строг к ним, одновременно отмечают, что это характеризует его некомпетентность. Также большинство сотрудников, которые недовольны отношениями со своим руководителем, одновременно говорят о неблагоприятном климате в коллективе и указывают данный фактор в тройке основных приоритетов при смене работы, тогда как те, кто считает своего руководителя компетентным, пусть и строгим, более позитивно оценивают отношения между сотрудниками и стремятся улучшить свою работу. И что самое главное - полученные данные всегда носят локальный характер, то есть практически одинаковы внутри определенных подразделений, но не совпадают со средними данными, полученными по организации в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Рекомендации по улучшению отношения между руководителем и сотрудниками

 

Все полученные результаты можно разделить на два  блока: относящиеся к методике исследования и относящиеся к оцениванию влияния  личности руководителя на результаты работы и отношение персонала.

С точки зрения методики проведенного исследования и  использования метода анкетирования, следует выделить три существенных момента:

- при организации  подобных опросов необходимо  использовать анкеты, включающие  как прямые, так и косвенные вопросы, поскольку в некоторых случаях возможно получение противоречивых данных, которые в совокупности с объективной информацией о функционировании подразделения позволят в сравнении сделать более глубокие выводы;

- высокий субъективизм  личностных оценок при анкетировании предполагает не просто получение больших массивов информации для обработки, но и обязательное сравнение с объективными показателями (тенденциями результативности процессов, уровня рентабельности, объемов несоответствий и т.п.);

- следует обратить внимание на необходимость большой разъяснительной работы среди персонала перед проведением опроса, проверку точности и однозначности формулировок вопросов, а также на соблюдение жестких требований к анонимности опроса для получения релевантных и объективных данных.

В отношении  оценивания влияния личности руководителя на формирование внутренних взаимоотношений  в коллективе и результативность работы можно сделать следующие  выводы относительно выдвинутых гипотез:

- установлено  наличие различий в восприятии методов и результатов руководства в подразделениях в рамках одной организации, даже при наличии жестко формализованных методик менеджмента персонала;

- наблюдается  формирование устойчивых типов  поведения и руководства в  сфере топ-менеджмента, изменение которых не происходит только при смене отдельных руководителей;

- отсутствует  прямая корреляция влияния удовлетворенности  персонала и результатов деятельности  подразделения;

- несмотря на  явные различия в удовлетворенности  персонала и восприятии личностей руководителей и методов руководства, приоритеты и методы эффективного воздействия на людей в рамках одной организации являются едиными;

- отношение  работников к работодателю в  целом по организации не является  одинаковым, а формируется с учетом  восприятия стиля руководства начальников высшего и среднего звена (но не относящихся к топ-менеджменту);

- руководитель  среднего звена играет решающую  роль в формировании психологического  климата в подразделении.

Хотелось бы обратить внимание на высокую эмоциональную составляющую, присутствующую в формировании отношений в российских трудовых коллективах. По мнению россиян, "члены команды должны быть в первую очередь симпатичными, дружественно настроенными и достаточно близкими людьми, с которыми приятно общаться". Однако данное исследование показывает, что наличие симпатий и близких отношений внутри коллектива может негативно сказываться и на результатах работы, и на уровне психологического комфорта производственной среды. Поэтому при формировании команды в первую очередь надо отдавать предпочтение профессионализму, постановке четких и однозначных целей и разумной формализации применяемых методик управления.

 

 

Заключение.

Управление, является в некоторой степени искусством. Возможно, это и есть причина того, почему исследователям не удалось разработать и обосновать единую теорию. Ситуационный подход подошёл, на мой взгляд, ближе всего к решению данной проблемы. Стиль лидерства напрямую зависит от ситуации. В некоторых из них менеджер добивается эффективности, структурируя задачи, проявляя заботу и оказывая поддержку, в других руководитель допускает подчиненных к участию в решениях производственных проблем, в-третьих - безболезненно меняет стиль под нажимом начальства или обстоятельств. В любом случае стиль настоящего лидера должен быть гибким орудием эффективного управления производством.

Для лучшего  управления персоналом руководителю необходимо проводить с подчиненными совещания  и ввести систему поощрения. Это  поспособствует хорошей психологической  обстановке в организации и  улучшению работы каждого сотрудника в отдельности.

В число наиболее важных способностей менеджера входит: сочетание знаний, поведения и опыта, входят умения реализовать, умение делегировать полномочия и ответственность, способности к организации и мотивации групповой работы, установлению приоритетов, самопознанию и самооценки, убеждению, аналитическому мышлению, распознаванию наиболее существенных факторов, системности, обработки и формирование информации, разработке программ, выявление тенденций, распределение усилий и времени.

 

 

 

 

 

Список  литературы.

 

 

  1. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л., Управление персоналом.-М,2010
  2. Балашов А.П. Основы менеджмента.-М,2010.
  3. Виханский О.С. Менеджмент.-М,2010
  4. Огарков А.А., Управление организацией, учебник, -М,2009
  5. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента.-М,2009.
  6. Казначевская Г.Б. Менеджмент.-М,2010
  7. Кошелева С.В. Компании как отражение влияния личности руководителя: от предположений к доказательствам, от практики к теории // Вестник СПбГУ. Серия 8 "Менеджмент". 2008. Вып. 3. С. 89 - 103.
  8. Коновалова В. В чужой монастырь со своим уставом... Проблемы смены руководства и построения отношений с коллективом//"Кадровик. Кадровый менеджмент (управление персоналом", 2012, N 11
  9. Кочаров Д., Гук А., Ефимов С., Салтыков В., Верба О. Энтузиазм, драйв и аэрохоккей - это фанк-бизнес //Управление персоналом", 2012, N 9
  10. Солтицкая Т.А. Политика обучения персонала в российских компаниях // Российский журнал менеджмента. 2005. Том 3. N 2. С. 155 - 174.
  11. Строков Р.Р. Из практики исследования стиля руководства менеджеров организации // Государственный университет управления. Вестник университета. 2011. N 6.
  12. Фей К.Ф., Павловская А.Г., Танг Н. Универсальны ли методы управления человеческими ресурсами? Сравнение России, Китая и Финляндии // Российский журнал менеджмента. 2004. N 1. С. 53 - 70.
  13. Полонская Е. TEAM или команда? Размышления бизнес-тренера о некоторых межкультурных различиях. 2010 [Электронный ресурс].
  14. Чикер В.А. Психологическая диагностика организации и персонала. СПб.: Речь, 2009.
  15. Ягафаров Р.Р. Общие проблемы исследования стиля руководства в зарубежной и отечественной психологической науке // Юридическая психология. 2009. N 1.

 

 

 

Приложение. 

АНКЕТА

 

1. Знание основных  проблем организации и качеств  сотрудников:        

 Какова степень  вашей информированности о том,  что происходит в вашей организации?         

 Каковы ваши  источники информации?        

 Насколько  обширны ваши контакты?        

 Что вам известно об отношении других людей (сотрудники вышестоящих организаций, ваши коллеги, сотрудники, которые ниже вас по рангу) к вашей организации?         

 Можете ли  вы вспомнить последние случаи, когда ваша информированность  не была достаточной?        

 Знакомы ли вы со  средне- и долгосрочными планами  вашей организации?

Что выделаете, чтобы быть информированным в  этих областях?

 

2. Наличие профессиональных  знаний в зависимости от рода  деятельности:        

 Что вы  предпринимаете для того, чтобы  быть в курсе последних достижений в области вашей деятельности?        

 Где вы  получаете разъяснения по техническим  или специальным аспектам своей  работы?        

 Насколько  хорошо вы информированы о  возможных изменениях в законодательстве, составе правительства, о международных событиях и какое влияние они могут оказать на вашу организацию?

 

3. Понимание  ситуации и проявление соответствующей  реакции на нее:        

 Что вы  предпринимаете для того, чтобы  быть уверенным в понимании  происходящих событий?        

 Насколько хорошо развита в вас способность понимать чувства и реакцию других людей?        

 Что вы  предпринимаете, чтобы развить в  себе эту способность?        

 Насколько  вы восприимчивы к происходящему?         

 Какого рода  ситуации вам труднее всего  оценивать?

 

4. Умение анализировать,  решать проблемы, принимать решения  и выносить суждение:        

 Что является  для вас серьезным препятствием  в принятии решений?        

 Что вы  ощущаете при необходимости выносить  суждения в ситуациях, о которых  не располагаете достаточной информацией?         

 Какие методы  принятия решений характерны  для вас?        

 Можете ли  вы привести примеры своих  недавних удачных и неудачных  решения?        

 Насколько  вы уверены в своем умении  принимать решения? 

 

5. Искусство  общения с людьми:        

 Испытываете  ли вы трудности в общении  с людьми?        

 Что вы  предпринимаете при возникновении  конфликтных ситуаций?        

 Хорошо ли  вы информированы об отношении  к вам других людей?        

 Как вы  реагируете на гнев, враждебность, подозрительность?        

 Каким образом  вы пытаетесь быть понятыми  другими людьми? Пытаетесь ли  вы сами понять других людей?

 

6. Эмоциональная  устойчивость:        

 Как вы  избавляетесь от ощущения напряженности,  волнения, усталости?        

 С кем вы обсуждаете свои проблемы?         

 Вспомните  о недавней самой напряженной  ситуации. Каковы были ваши действия?         

 Каковы ваши  действия в неоднозначных, неопределенных  ситуациях? Что вы предпринимаете, чтобы не стать равнодушным  или, наоборот, чрезмерно эмоциональным?

 

7. Целенаправленная  деятельность:        

 Что вы  предпринимаете, чтобы контролировать  свое поведение и не позволят  другим людям контролировать  ваши поступки и оказывать  на вас влияние?        

 В каких  ситуациях вы, как правило, действуете независимо и целенаправленно?         

 Умеете ли  вы проявлять инициативу?        

 Что более  характерно для вас – активная  деятельность или пассивность?

 

8. Наличие творческого  подхода к решению проблем:        

 Часто ли  вы являетесь инициатором новых идей?        

 Каковы ваши  ощущения, когда все предложенные  вами решения проблемы оказываются  неудачными?

Что вы предпринимаете для нахождения новых способов выполнения каких – либо действий?

Часто ли вы применяете новые методы в решении проблем?

 

9. Гибкость ума:        

 Удается  ли вам одновременно решать  несколько проблем или задач?        

 Можете ли  вспомнить несколько ситуаций, в  которых необходимо было принимать  очень быстрое решение? Каковы  результаты этих решений?        

 Часто ли  вы являетесь автором удачного решения проблемы?        

 Какие ощущения  вызывает у вас необходимость  принимать очень быстрое решение?         

 Что вы  предпринимаете, получая противоречивые  информацию, данные или идеи?

Информация о работе Понятие стиля управления организацие