Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 00:10, лекция
Консультирование рассматривается с точки зрения функционального и профессионального подходов.
1. С точки зрения функционального подхода:
Консультирование – вид деятельности, направленный на оказание помощи клиенту с учетом его интересов.
При этом консультант не отвечает за то, каким образом клиент использует его услугу, то есть ответственность несет не консультант, а клиент.
2. С позиции профессионального подхода:
Консультирование – это консультационная служба, работающая по контракту и оказывающая услуги клиентам, с позиций специально обученных и квалифицированных лиц, которые помогают выявить управленческие проблемы, проанализировать их, дает рекомендации по решению этих проблем и содействует при необходимости выполнению этих решений.
Понятие управленческого консультирования
Консультирование рассматривается с точки зрения функционального и профессионального подходов.
1. С точки зрения
Консультирование – вид деятельности, направленный на оказание помощи клиенту с учетом его интересов.
При этом консультант не отвечает за то, каким образом клиент использует его услугу, то есть ответственность несет не консультант, а клиент.
2. С позиции профессионального подхода:
Консультирование – это консультационная служба, работающая по контракту и оказывающая услуги клиентам, с позиций специально обученных и квалифицированных лиц, которые помогают выявить управленческие проблемы, проанализировать их, дает рекомендации по решению этих проблем и содействует при необходимости выполнению этих решений.
По определению Европейской Федерации ассоциаций консультантов по экономике и управлению ФЕАКО, менеджмент–консалтинг заключается в предоставлении независимых советов и помощи по вопросам управления, включая определение и оценку проблем и возможностей, рекомендации соответствующих мер и помощь в их реализации.
Характерные черты консультирования:
1. Профессионализм.
- Знание управленческой ситуации.
- Наличие практического опыта ее разрешения.
- Обладание навыками обмена опытом, выявления проблем, поиска информации, анализа ситуации, общения с людьми, планирования изменений и преодоления сопротивления изменений.
2. Совещательность.
Консультант не обладает правом принятия решений, а лишь рекомендует как можно поступить для разрешения ситуации.
3. Независимость.
- Финансовая, наличие собственного счета и отсутствие интереса у консультанта тому, как распорядиться клиент его советом.
- Административная, отсутствие связи и субординации.
- Политическая.
- Эмоциональная, от родственных и дружеских связей.
Управленческое консультирование как деловая услуга
С началом рыночных преобразований в экономике РФ появилась новая отрасль – деловые услуги.
Деловые услуги представляют собой виды деятельности, осуществляющие макро- и микроэкономическое регулирование и поддержание оптимальных пропорций экономики, занятые обслуживанием производства, а так же государственного управления.
Деловая услуга – профессиональна и всегда платна.
Спрос на деловые услуги появляется по мере развития экономики, а их роль определяется тем, что они создают основу для роста благосостояния и социальной удовлетворенности людей (иначе говоря, помогают людям).
К функциям деловых услуг относятся:
1. Формирование компонентов систем управления. (системы кадров, технологии, логистика и т.п.)
2. Осуществление текущего
обслуживания процессов
3. Оказание консультационных услуг.
4. Создание, распространение,
внедрение управленческих
Значение деловых услуг состоит в том, что они:
1. Создают условия для эффективного функционирования нашего хозяйства.
2. Способствуют формированию
и тесному взаимодействию всех
элементов инфраструктурного
3. Освобождают организации
от необходимости создавать
Как правило деловые услуги предоставляются одновременно по нескольким видам деятельности, один из которых является доминантным.
Деловые услуги требуют разной регламентации, от свободного осуществления (консалтинг) до обязательного лицензирования (аудит), аттестации, сертификации и аккредитации.
Большинство фирм, предоставляющих деловые услуги, оказывают консультации в области своей специализации.
1. Консультационные услуги являются частью деловых услуг.
2. Управленческое
3. Управленческое
С точки зрения деловой услуги, консультирование – это деятельность, осуществляемая профессиональными консультантами, и направленная на обслуживание потребностей, коммерческих и некоммерческих организаций, физических лиц в консультациях, обучении, исследовательских работах по проблемам их функционирования и развития.
Консультационная услуга – совет, рекомендация, анализ, оценка, прогноз, справка в предметной области интересов клиента.
Консультационные услуги имеют ряд особенностей:
1. Являются продуктом консультационной деятельности.
2. Имеют свой жизненный цикл.
3. Нематериальны.
4. Неоднородны.
5. Не могут быть оказаны впрок.
6. Могут быть оказаны заранее.
7. Могут оказываться
8. Имеют низкую капиталоемкость.
В европейском справочнике-указателе консультантов по управлению выделяют 104 вида консультационных услуг, объединенных в 8 групп:
1. Общее управление.
2. Администрирование.
3. Финансовое управление.
4. Управление персоналом.
5. Маркетинг.
6. Производство.
7. Информационные технологии.
8. Специализированные услуги.
Консалтинговые услуги осуществляются в следующих формах:
1. Разовые консультации.
- Устная репрезентация
- Письменная репрезентация.
- Заранее подготовленный вопросник.
2. Информационное обслуживание.
- Предоставление статистических отчетов.
- Режим составления прогнозов
развития экономики и ее
- Справки по законодательству.
- Предоставление сведений о надежности партнеров.
3. Экспертиза.
- Экспертиза самостоятельно
составленных клиентом бизнес-
- Экспертиза инвестиционных проектов.
- Экспертиза контракта.
- Экспертиза финансовых операций.
4. Консалтинговый проект.
- Диагностика проблем.
- Разработка и внедрение решений.
- Поиск партнеров.
- Проект по участию в переговорах.
- Разработка управленческих документов, сопровождающих процессы менеджмента.
Цели, задачи, принципы управленческого консультирования
Основной целью управленческого консультирования является улучшение качества управления, повышение эффективности деятельности фирмы-клиента и увеличение производительности труда ее персонала.
Основные задачи:
1. На исправление ситуации.
2. На усовершенствование.
3. Задачи на инновации.
4. Комбинированный тип.
Принципы:
1. Научность.
2. Гибкость.
3. Прогрессивность.
4. Преемственность.
5. Сохранность системы в процессе консультирования.
6. Изменение системы в результате консультирования.
7. Конкретность.
8. Гласность.
9. Компетентность.
10. Динамичность.
11. Креативность.
12. Эффективность.
Классификация (типология) управленческого консультирования
1. По результатам выделяют.
- Продуктовое консультирование.
- Обеспечивающее
2. По радикальности
- Революционное.
- Косметическое
- Обыденное консультирование
3. По целям
- Целевое
- многоцелевое
4. По видам решаемых задач
- Оперативное
- Стратегическое
5. По механизму реализации
- Уникальное консультирование
- Стандартное консультирование
6. По результативности
- Завершенное
- этапное
7. По месту применения
- Внутрифирменное
- Внешнее
8. По длительности воздействия на объект
- Краткосрочное
- Среднесрочное
- долгосрочное
9. По прикладным функциям
- Научно исследовательское консультирование
- Практическое консультирование
10. По степени воздействия
- Шоковое консультирование
- Ползучее
11. По количеству объектов
- Индивидуальное
- коллективное
12. По уровням и сферам управления
- Фирменное
- Отраслевое
- Муниципальное
- Государственное
13. По масштабам организации
- Микро-консультирование
- Макро-консультирование
14. По методам обучения
- Активное
- Рутинное
- Взаимообучающее
Предмет, методы и участники управленческого консультирования
Предмет
С позиции консультанта предметом управленческого консультирования является консультационная услуга.
С позиции менеджера предметом управленческого консультирования являются консультант-клиентские отношения.
Методы управленческого консультирования
Общие
Пришли из менеджмента, и поэтому они идентичны методам менеджмента.
1. Диалектический.
2. Логический.
3. Эмпирический.
Локальные или специальные
1. Методы технического аспекта, позволяющие осуществлять консультационные услуги по анализу информации, исследованию ситуации, поиску проблем, выработке альтернативных вариантов решений.
Среди этих методов наибольшее распространение получили методы опроса и написания отчета.
2. Методы человеческого аспекта, реализуются в системе консультант клиентских отношений и базируются на психологии.
Участники процесса управленческого консультирования
Клиентами консалтинговой организации могут быть
1. Не здоровые организации,
для которых обращение к
2. Образцовые организации,
те которые приглашают
3. Государственные структуры.
4. Международные организации
и корпорации.
Консультанты бывают двух основных видов.
1. Консультант организация.
2. Консультант физическое лицо.
Типы консалтинговых организаций
1. Крупные, многофункциональные
консалтинговые фирмы (500-1000 консультантов),
с филиалами в различных
Их, как правило, называют фирмами по управленческому консультированию с полным набором услуг. Ориентированы на крупных клиентов.
2. Службы консультации
руководства, образованные как
3. Мелкие и средние консалтинговые фирмы (от нескольких до 100 консультантов), занимающиеся:
- во-первых, общим управленческим консультированием малого и среднего бизнеса в ограниченной географической области;
- во-вторых, специальным управленческим консультированием в одой или нескольких областях;
- в-третьих, строго специализированной деятельностью в одной или нескольких отраслях промышленности или сферы услуг.
4. Организации, оказывающие специальные технические услуги (мозговые центры).
5. Консультационные
Информация о работе Понятие управленческого консультирования