Понятия контроля и его виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 09:47, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучение теоретических основ контроля как функции управления и анализ состояния практического применения контроля в системе управления реальными организациями.
Задачи работы – оценка степени соответствия между теорией контроля и практикой реализации контрольной функции в системе управления современных организаций.
Работа состоит из трех глав, в первой главе мы рассмотрим теоретические основы контроля, во второй анализ систем контроля и характеристику предприятия, смысл третьей главы является выявление мероприятий по совершенствованию систем контроля на предприятии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ 4
1.1 Понятие контроля 4
1.2 Этапы контроля 5
1.3 Виды контроля 6
1.4 Оценка эффективности систем контроля 9
Глава 2. АНАЛИЗ КОНТРОЛЯ 12
2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ «НОВОСИБИРСКЭНЕРГО» (ТЭЦ- 4) 12
2.2 Анализ систем контроля 19
Глава 3.Совершенствование систем контроля на ОАО «НОВОСИБИРСКЭНЕГО» 21
3.1 Мероприятия по совершенствованию систем контроля 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
ПРИЛОЖЕНИЕ 27

Файлы: 1 файл

Курсовая все главы.doc

— 332.00 Кб (Скачать файл)

     Суть  заключительного (итогового) контроля состоит в том, чтобы оценить  результаты деятельности предприятия  в целом или отдельных его подразделений. По его итогам проводится ряд мероприятий планового характера. Назначаются работники, ответственные за ход выполнения замечаний, предложений и распоряжений руководства, намечаются сроки, способы и средства реализации планируемых изменений.

     Говоря  о видах контроля, можно отметить и другую классификацию. Так, например, контроль может быть частным, общим, внутренним и внешним. Название этих видов контроля показывает, в каких объемах и кем он осуществляется.

     Важным  условием успешной работы менеджера является также самоконтроль. Во-первых, это обеспечивается грамотным и действенным руководством, и, во-вторых, сознательным отношением менеджера к своему делу и обязанностям. В результате на предприятии складывается хорошая морально-психологическая обстановка, возникает высокая организационная культура, улучшаются показатели работы. [2, с. 54-56]. 

     1.4 Оценка эффективности  систем контроля

     Для того, чтобы быть эффективным, контроль должен иметь стратегический характер, то есть отражать общие приоритеты организации и поддерживать их. Ориентация на результаты. Конечная цель контроля состоит не в том, чтобы собрать информацию, установить стандарты и выявить проблемы, а в том, чтобы решить задачи, стоящие перед организацией. Проведение измерений и оповещение об их результатах важно только как средство достижения этой  цели. Если вы хотите сделать контроль эффективным, вы должны  тщательно следить за тем, чтобы эти самоочевидные средства контроля не  заняли более важного места, чем подлинные цели организации. [9, с. 16].

     Соответствие  делу. Для того,  чтобы  быть  эффективным,   контроль  должен соответствовать контролируемому виду деятельности. Он должен объективно измерять и оценивать то, что действительно важно. Неподходящий механизм контроля может скорее маскировать, а не собирать критически важную информацию.

     Своевременность контроля. Для того, чтобы быть эффективным, контроль должен быть своевременным. Своевременность  контроля заключается не в исключительно  высокой скорости или частоте его проведения, а во временном интервале между проведением измерений или оценок, который адекватно соответствует контролируемому явлению. Значение наиболее подходящего временного интервала такого рода определяется с учетом временных рамок основного плана, скоростью измерений и затрат на проведение измерений и распространение полученных результатов. [5, с. 17-18].

     Гибкость  контроля. Если нечто непредвиденное можно спрогнозировать, то контроль становится не нужным. Контроль, как  и планы, должен быть достаточно гибким и приспосабливаться к происходящим изменениям. Незначительные изменения планов редко бывают, сопряжены с необходимостью серьезных изменений в системе контроля.

     Простота  контроля. Как правило, наиболее эффективный  контроль – это простейший контроль с точки зрения тех целей, для которых от предназначен. Простейшие методы контроля требуют меньших усилий и более экономичны. Но самое важное состоит в том, что, если система контроля слишком сложна и люди, взаимодействующие с ней не понимают и не поддерживают ее, - такая система контроля не может быть эффективной. Избыточная сложность ведет к беспорядку, являющемуся синонимом потери контроля над ситуацией. Для того, чтобы быть эффективным, контроль должен соответствовать потребностям и возможностям людей, взаимодействующих с системой контроля и реализующих ее.

     Экономичность контроля. Очень редко стремятся  достичь при помощи контроля полного  совершенства в работе организации, поскольку прогрессирующим усовершенствованием  и улучшения на последних этапах требуют непропорционально больших затрат усилий и средств.

     При этом можно выделить контрольные черты, которым и должен обладать эффективный контроль.

     1. Стратегическая направленность  контроля.

     Чтобы быть эффективным контроль должен отражать общие приоритеты организации.

     2. Ориентация на результаты.

     Конечная  цель контроля не в том, чтобы собрать  информацию, установить стандарты и  выявить проблемы, а в том, чтобы  решить задачи, стоящие перед

     организацией. Контроль можно назвать эффективным  только тогда, когда организация фактически достигает желаемых целей в состоянии сформулировать новые цели, которые обеспечат ее выживание в будущем.

     3. Соответствие делу.

     Для того чтобы быть эффективным, контроль должен соответствовать контролируемому  виду деятельности.

     4. Своевременность контроля.

     Система эффективного контроля - это система, которая дает нужную информацию нужным людям до того, как разовьется кризис.

     5. Гибкость контроля.

     Контроль  должен приспосабливаться к происходящим изменениям.

     6. Простота контроля.

     Контроль должен соответствовать потребностям и возможностям людей, взаимодействующих с системой контроля и реализующих ее.

     7. Экономичность контроля.

     Любой контроль, который стоит больше, чем он дает для достижения целей, не улучшает ситуацию, не имеет право  на осуществление. [5, с. 19-22]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. АНАЛИЗ КОНТРОЛЯ 

     2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ «НОВОСИБИРСКЭНЕРГО» (ТЭЦ- 4) 

     ОАО «Новосибирскэнерго» — крупнейшее предприятие Сибири, занимающееся производством электрической и тепловой энергии. Энергокомпания была создана в апреле 1931 г., в 1993 преобразована в открытое акционерное общество. В состав генерирующих мощностей энергосистемы входят пять тепловых электрических станций: ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ТЭЦ-5 в Новосибирске и Барабинская ТЭЦ. В структуре энергокомпании 2 филиала: «Генерация» и «Локальные котельные». Кроме того, создан ряд дочерних компаний, профилированных по видам деятельности. Общая численность персонала группы компаний ОАО «Новосибирскэнерго» — 9 343 человека.

     Основные  виды деятельности:

     Производство  электрической и тепловой энергии

     Основные  виды продукции:

     Электроэнергия  — 64,7%

     Теплоэнергия  — 32,7 %.

     Электрическая мощность ОАО "Новосибирскэнерго" составляет 2 522 МВт, тепловая - 6 782 Гкал/час.

     Главным итогом года явилось то, что теперь электростанции «Новосибирскэнерго» имеют надежные технические возможности для полного и бесперебойного обеспечения электрической и тепловой энергией постоянно растущих потребностей предприятий, организаций и жителей Новосибирской области. Потребление электрической энергии в области выросло в 2009-м, по сравнению с 2008 годом, на 264,8 млн кВт/ч и составило 13,345 млрд кВт/ч. Тепловой энергии также было произведено и отпущено больше, чем в 2008 году. Ее отпуск потребителям вырос за год на 1,5 процента и составляет в 2009 году 12 млн 331 тыс. Гкал. Рост потребления тепла, как отмечают специалисты, был обусловлен более низкой температурой первого квартала прошлого года, а также значительным сокращением сроков испытаний тепловых сетей и своевременным устранением выявленных дефектов в сетях весной. Последние два фактора положительно сказались на снабжении потребителей горячей водой, что позволило увеличить ее потребление. Но главное - у генерирующих предприятий энергосистемы создан резерв тепловых мощностей, позволяющий увеличивать в связи с меняющейся обстановкой отпуск тепла и горячей воды. Прошедший год стал для компании итогом большой инвестиционной работы, которая велась три года. Введен в эксплуатацию 6-й энергоблок на самой современной в Сибири Новосибирской ТЭЦ-4. Это позволило значительно нарастить возможности системы по выработке тепловой и электрической энергии. В 2009 году начата реконструкция Новосибирской ГЭС. Завершенные инвестиционные программы позволяют полностью обеспечить потребности Новосибирской области в электрической и тепловой энергии в ближайшие 7-10 лет. [7, с. 34- 40]. 

     В 2009 году, как и в предыдущие годы, одним из приоритетных направлений инвестиционной программы "Новосибирскэнерго" было строительство и реконструкция электросетевого хозяйства. На многих подстанциях в Новосибирске и на территории области шла замена оборудования. Вместо существующих трансформаторов на подстанции будут установлены более современные, появится новое распределительное устройство ОРУ-110кВ с использованием электрогазового коммутационного модуля типа PASS МО. Кроме того, здесь будут действовать автоматизированные системы управления, автоматизированная информационно-измерительная система учета электроэнергии. Мощность и надежность подстанции значительно повысятся.

     Нельзя не отметить, что многие проблемы решаются благодаря конструктивной работе «Новосибирскэнерго», работе, направленной на интересы всех жителей города.

     В число основных задач энергокомпании на 2010 год входит подготовка и осуществление серьезной программы ремонтов. Необходимость ремонта каждого объекта будет определяться не только с точки зрения надежности его работы, но и по его экономической обоснованности, эффективности затрат. Сокращение издержек по-прежнему остается одной из главных целей. Определив тарифную политику на два года вперед, установив, что рост тарифов не может быть выше роста инфляции, мы должны сдерживать их за счет повышения эффективности работы энергосистемы. Кроме того, в целях снижения давления на тариф энергокомпания ведет поиск сторонних заказчиков, для которых наши ремонтные предприятия и инженерные службы могли бы выполнять профильные работы 

     Согласно утвержденного Советом директоров «Плана реконструкции и технического перевооружения по ОАО «Новосибирскгортеплоэнерго» на 2010 год» в течение 2010 года предусматривается выполнение мероприятий по реконструкции и новому строительству магистральных тепловых сетей и внутриквартальному тепловому хозяйству, на общую сумму 354,73 млн.руб. 

     Мероприятия по реконструкции магистральных тепловых сетей.

     В течение 2010 года планируется:

     - выполнить реконструкцию с увеличением диаметра на 2d 800 теплотрассы по ул. Промышленная.

     - осуществить строительство теплотрассы по ул. Орджоникидзе.

     Реконструкцию и новое строительство магистральных тепловых сетей предполагается выполнить за счет амортизационных средств ОАО «Новосибирскэнерго» при долевом участии в размере 98,4 млн.руб. ОАО «Новосибирскгортеплоэнерго».

     Ожидаемая экономия финансовых средств при выполнении данных мероприятий составит 62,6 млн.руб. Срок окупаемости – 3 года 8 месяцев.

     Сегодня по многим качественным и финансовым показателям новосибирская энергосистема не уступает энергетическим объектам Германии, Польши, Испании, ряду других развитых стран, а по эффективности работы, производительности даже превосходит их. Это не только вселяет в нас гордость, но и стимулирует стремиться к новым горизонтам. [8, с. 77-82]. 

      Таблица 1.1 – Анализ производства продукции в натуральном выражении

    Виды  продукции Произведено (ВВ) В т.ч. для  внутризаводского потребления (ВнП) Произведено для реализации (qТ) Отклонение  (qТ) Темп  роста, %
    пред. год отчет. год пред. год отчет.год пред. год отчет.год абс.
    1. Выработка э/эн, млн. кВт 1004,2 11839,1 1266,0 1421,2 8903,6 10263,4 1359,8 115,27
    в т.ч.: ТЭС, млн. кВт 10304,2 11839,1 1266,0 1421,2 8903,6 10263,4 1359,8 115,27
    2. Отпуск т/эн, тыс.Гкал 13911,9 14558,1 - - 13850,7 14507,1 656,5 104,74
    в т.ч.: ТЭС, тыс.Гкал 12265,1 12856,6 - - 12212,0 12810,5 598,5 104,90
    эл. котельные и котельные, тыс.Гкал 1646,8 1701,5 - - 1638,6 1696,6 58,0 103,54
    3. Сальдо-полученое, тыс.руб. 438079 1240751 - - 438079 1240751 802 672 283,23
    4. Полезный отпуск э/эн, тыс.руб. - - - - 10947530 12527957 1580427 114,44

Информация о работе Понятия контроля и его виды