Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 09:14, реферат
Полем деятельности попечительских советов является: выработка стратегии развития образовательного учреждения, осуществляемая совместно с администрацией школы; контроль над реализацией программ образования и контроль над использованием бюджетных средств; осуществление связей с общественностью. Опыт показывает, что в конкуренции, которая начала складываться в процессе десятилетнего развития рыночных отношений и на рынке образовательных услуг, выигрывают те организации, которые сформировали около себя структуры, обеспечивающие открытость образовательной системы - постоянную внешнюю оценку, "взгляд со стороны", и активно участвующие в развитии и разрешении проблем школы. К таким структурам можно отнести попечительские советы и другие общественные организации поддержки деятельности образовательного учреждения.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1 История попечительского совета в России ……………………..4
Глава 2 Нормативно-правовая база деятельности попечительского
совета…………………………………………………………………………..10
Глава 3 Попечительский совет как партнер образовательного
учреждения ……………………………………………………………..…….15
Заключение…………………………………………………………………22
Список использованной литературы……………………………………..24
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Челябинский институт переподготовки
и повышения квалификации работников образования»
РЕФЕРАТ
по образовательной программе
дополнительного профессионального образования
«Современный образовательный менеджмент. Принцип
государственно-общественного управления образованием»
на тему: «Попечительские советы – важнейшие партнеры образовательного учреждения»
ВЫПОЛНИЛ (А): Баймухаметова Фарида Гильмитдиновна
НОМЕР ГРУППЫ:
РЕЦЕНЗЕНТ:
Челябинск – 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1 История попечительского совета в России ……………………..4
Глава 2 Нормативно-правовая база деятельности попечительского
совета………………………………………………………………
Глава 3 Попечительский совет как партнер образовательного
учреждения ……………………………………………………………..…….15
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………..24
Введение
Основанием для
Полем деятельности
Попечительский совет
- одна из форм участия общества
в управлении образованием, это
негосударственная,
Попечительский совет - это не
просто поддержка и
Глава1 История попечительского совета в России
Основанием для
Полем деятельности попечительских
советов является: выработка стратегии
развития образовательного учреждения,
осуществляемая совместно с администрацией
школы; контроль над реализацией
программ образования и над
Традиции попечительства в отечественном просвещении имеют давнюю и богатую историю. Наибольший размах эта деятельность в России приобрела в 19 – начале 20 века. К тому времени отчетливо прорисовались два направления благотворительности:
Имена императриц Марии Федоровны, Елизаветы Алексеевны, принца П. Г. Ольденбургского навсегда вписаны в историю российского просвещения. Дореволюционные попечительские советы ведали широчайшим кругом вопросов, начиная организацией питания воспитанников и утверждением учебников и программ, заканчивая помощью малоимущим и проведением благотворительных концертов.
Важно отметить, что члены школьных попечительских советов приравнивались к государственным чиновникам, имели право носить мундир чиновников 6-го разряда
Министерства народного
просвещения. Другое направление
Только за один 1915 год
в России было открыто более тысячи
просветительских обществ, издавалось
свыше двухсот общественно-
Обе попечительские линии – государственно-общественная и общественно-государственная – сомкнулись, приводя общество и государство к социальному партнерству.
Уже в советское время
большую роль в жизни образовательных
учреждений стали играть родительские
комитеты и школьные советы. При
этом нужда в осуществлении
В этот период крупные предприятия
стали шефствовать над школами,
помогая им не только финансово, но
и непосредственно в проведении
тех или иных хозяйственных работ,
а также в решении иных вопросов
- вплоть до содействия в разрешении
социально-бытовых проблем
Вместе с тем, с начала
90-х годов, в связи с перестроечными
процессами в нашей стране произошло
сужение, а затем и кардинальное
изменение нормативно-
Однако часть школ, прежде
всего престижных (лицеи, гимназии специализированные
школы с углубленным изучением
предметов), пытались не только сохранять
взаимосвязь родителей и
В Законе Российской Федерации
«Об образовании» продекларирован
принцип государственно-
К сожалению, нормативно-правовая
база по этому вопросу сегодня
не соответствует требованиям
Региональные документы идут в этом отношении лишь вслед за федеральными, которые практически не допускают свободу действий на местах. Региональная нормативно-правовая база по этому вопросу отличается крайней пестротой, вместе с тем, скудна, переписывает федеральную, не добавляя в нее ничего существенно нового, не учитывая специфику региона.
В результате органы самоуправления
в образовательных учреждениях
на практике не обладают какими-либо реальными
полномочиями. Попечительский совет
учреждения рассматривается лишь как
некий «финансово-сырьевой»
Вместе с тем, в нашей школе мы со дня основания, несмотря на все трудности, пытаемся выстраивать государственно-общественное управление учреждением. Совет лицея по нашему уставу является высшим органом управления образовательным учреждением. На мой взгляд, если выстроить деятельность такого Совета грамотно: –обеспечить реальную выборность, отчетность, открытость, - то не надо придумывать никаких иных советов (Попечительских, Управляющих, Наблюдательных и пр. и др.). В нормальный Совет учреждения должны входить представители всех участников образовательного процесса, в т.ч. в нем могут состоять и попечители.
Очень важно, чтобы в такой совет входили непосредственно представители Учредителя: это нужно особенно для решения спорных вопросов напрямую, без дополнительной волокиты и ненужных посредников. Не менее существенным нам представляется и введение в состав Совета (с правом совещательного голоса) старшеклассников. В школе в течение многих лет проходит игра «Наш город», в ходе которой в течение месяца проводится избирательная кампания по выборам в детскую Думу и Арбитраж, а также выбирается Губернатор. Выборы проводятся путём тайного 3голосования из множества кандидатов. В функционал органов ученического самоуправления входит в том числе и участие в работе большого школьного Совета.
Такой подход помогает нам
формировать гражданскую
Глава 2 Нормативно-правовая база деятельности попечительского совета
Нормативно-правовая база деятельности
попечительских советов образовательных
учреждений к настоящему времени
достаточно обширна. Основой для
возникновения попечительских советов
стал Закон «Об образовании». После
этого Министерством
Новый этап в повсеместном
распространении попечительских советов
наступил с подписанием Указа
Президента РФ от 31.08.99 № 1134 «О дополнительных
мерах по поддержке общеобразовательных
учреждений в Российской Федерации»
и принятием в соответствии с
ним постановления
№ 1379 «Об утверждении примерного положения о попечительском совете общеобразовательного учреждения».
Информация о работе Попечительские советы – важнейшие партнеры образовательного учреждения