Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 09:14, реферат
Полем деятельности попечительских советов является: выработка стратегии развития образовательного учреждения, осуществляемая совместно с администрацией школы; контроль над реализацией программ образования и контроль над использованием бюджетных средств; осуществление связей с общественностью. Опыт показывает, что в конкуренции, которая начала складываться в процессе десятилетнего развития рыночных отношений и на рынке образовательных услуг, выигрывают те организации, которые сформировали около себя структуры, обеспечивающие открытость образовательной системы - постоянную внешнюю оценку, "взгляд со стороны", и активно участвующие в развитии и разрешении проблем школы. К таким структурам можно отнести попечительские советы и другие общественные организации поддержки деятельности образовательного учреждения.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1 История попечительского совета в России ……………………..4
Глава 2 Нормативно-правовая база деятельности попечительского
совета…………………………………………………………………………..10
Глава 3 Попечительский совет как партнер образовательного
учреждения ……………………………………………………………..…….15
Заключение…………………………………………………………………22
Список использованной литературы……………………………………..24
Зачем Управляющий совет образовательному учреждению?
Образовательные учреждения,
желают они того или нет, вынуждены
конкурировать друг с другом как
за учащихся, так и за лучших педагогов.
Чем больше в детском саду воспитанников,
тем больше фонд материального обеспечения
и тем больше уровень финансовой
самостоятельности. Уже сам факт
наличия в учреждении работающего
Управляющего совета создает ему
имидж современного образовательного
учреждения с демократичным стилем
управления. На имидж учреждения влияют
родители воспитанников – рассказы
знакомых или мнения на форумах в
Интернете могут оказать
В теории менеджмента описана
такая модель "заинтересованных
граждан" ("стейкхолдеров"). Заинтересованные
граждане - потребители услуг –
участвуют и в оформлении общественного
заказа, и в контроле, и в оценке
за его выполнением. Их участие позволяет
более эффективно внедрять различные
изменения в учреждении, так как
в продвижении изменений
В основной своей массе
детские сады традиционно консервативны.
Управляющий совет может стать
прививкой против излишней консервативности.
Само участие "стейкхолдеров" в
управлении стимулирует образовательное
учреждение адаптироваться и меняться
в соответствии с интересами своих
целевых групп. А, значит, наличие
Управляющего совета в детском саду
постепенно будет делать его все
более удовлетворяющим
Заведующий образовательного
учреждения получает возможность в
оперативном режиме собирать мнения
и получать обратную связь от родителей
– получателей услуг –
Известно, что одна голова
- хорошо, а несколько - лучше. В состав
Советов могут входить
Практика показывает, что
работающий Совет может разгрузить
администрацию и взять на себя
решение отдельных задач
Зачем Управляющий совет педагогам?
Педагогам Управляющий совет нужен для тех же целей, для которых он нужен учреждению. Помимо этого, Управляющие советы могут дополнительно прорабатывать, решать отдельные проблемы дисциплины, создания более комфортных условий в детском саду и даже обращаться от своего имени с официальными обращениями к родителям воспитанников, которые систематически не исполняют установленные правила. Педагоги на равных входят в состав Управляющего совета, они могут формулировать предложения и запросы от педагогического коллектива и выносить их на обсуждение с родителями.
Зачем Управляющий совет родителям?
Родители получают возможность
обращаться в Управляющий совет
как к посреднику между родительской
общественностью и
Таким образом, необходимо,
чтобы образование
Без развития общественного участия в управлении образовательными учреждениями невозможно достижение нового качества образования, ориентированного на освоение ключевых компетенций с учётом общественного запроса.
Заключение
Деятельность попечительских советов в настоящее время сопряжена с множеством трудностей: отсутствие нормативно-правовой базы, множество вариантов организационно-правовой формы, отсутствие установочных данных по формированию базового состава и порядку создания попечительских советов. Учитывая вышеназванные аспекты, решением данных вопросов может стать оптимальная модель деятельности попечительских советов. Предложенный в рамках диссертационного исследования комплекс рекомендаций по созданию оптимальной модели попечительского совета внесет определенный вклад в решение широкого круга задач при их создании.
Изучение материалов о структуре Попечительских советов, о целях и задачах, которые их учредители ставят перед собой, можно прийти к выводу, что в современном гражданском обществе создание подобных некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на развитие образовательных учреждений, просто необходимо. Никакое государство не в состоянии содержать школу самостоятельно. Попечители могут стать влиятельной силой не только в образовании, но через образование стать первой гуманитарной общественной ассоциацией, первой гражданской властной структурой в России.
Механизм управления, используемый
разными попечительскими
Список использованной литературы
Информация о работе Попечительские советы – важнейшие партнеры образовательного учреждения