Попечительские советы – важнейшие партнеры образовательного учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 09:14, реферат

Описание работы

Полем деятельности попечительских советов является: выработка стратегии развития образовательного учреждения, осуществляемая совместно с администрацией школы; контроль над реализацией программ образования и контроль над использованием бюджетных средств; осуществление связей с общественностью. Опыт показывает, что в конкуренции, которая начала складываться в процессе десятилетнего развития рыночных отношений и на рынке образовательных услуг, выигрывают те организации, которые сформировали около себя структуры, обеспечивающие открытость образовательной системы - постоянную внешнюю оценку, "взгляд со стороны", и активно участвующие в развитии и разрешении проблем школы. К таким структурам можно отнести попечительские советы и другие общественные организации поддержки деятельности образовательного учреждения.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1 История попечительского совета в России ……………………..4
Глава 2 Нормативно-правовая база деятельности попечительского
совета…………………………………………………………………………..10
Глава 3 Попечительский совет как партнер образовательного
учреждения ……………………………………………………………..…….15
Заключение…………………………………………………………………22
Список использованной литературы……………………………………..24

Файлы: 1 файл

Реферат по теме курсов..docx

— 40.37 Кб (Скачать файл)

Зачем Управляющий совет  образовательному учреждению? 

Образовательные учреждения, желают они того или нет, вынуждены  конкурировать друг с другом как  за учащихся, так и за лучших педагогов. Чем больше в детском саду воспитанников, тем больше фонд материального обеспечения  и тем больше уровень финансовой самостоятельности. Уже сам факт наличия в учреждении работающего  Управляющего совета создает ему  имидж современного образовательного учреждения с демократичным стилем управления. На имидж учреждения влияют родители воспитанников – рассказы знакомых или мнения на форумах в  Интернете могут оказать большее  влияние на выбор образовательного учреждения, чем, например, формальная строчка в рейтинге. Управляющий  совет позволяет сделать взаимодействие родителей и детского сада более  системным. Непосредственная вовлеченность  в вопросы управления учреждением, знакомство с проблемами, которые  стоят перед администрацией –  снимает подавляющее число претензий.  

В теории менеджмента описана  такая модель "заинтересованных граждан" ("стейкхолдеров"). Заинтересованные граждане - потребители услуг –  участвуют и в оформлении общественного  заказа, и в контроле, и в оценке за его выполнением. Их участие позволяет  более эффективно внедрять различные  изменения в учреждении, так как  в продвижении изменений участвует  не только администрация, но и внешние  силы в лице родителей. 

В основной своей массе  детские сады традиционно консервативны. Управляющий совет может стать  прививкой против излишней консервативности. Само участие "стейкхолдеров" в  управлении стимулирует образовательное  учреждение адаптироваться и меняться в соответствии с интересами своих  целевых групп. А, значит, наличие  Управляющего совета в детском саду постепенно будет делать его все  более удовлетворяющим интересам  потребителей и более конкурентоспособным.

Заведующий образовательного учреждения получает возможность в  оперативном режиме собирать мнения и получать обратную связь от родителей  – получателей услуг – относительно принимаемых решений и текущих  вопросов управления детским садом.

Известно, что одна голова - хорошо, а несколько - лучше. В состав Советов могут входить различные  специалисты – юристы, финансисты, строители, общественники, журналисты и просто разумные, знающие люди. Советы этих людей, которые также  заинтересованы в благополучии образовательного учреждения, во многих случаях могут  быть очень кстати.

Практика показывает, что  работающий Совет может разгрузить администрацию и взять на себя решение отдельных задач мониторинга  и контроля: например, взять на контроль вопросы качества питания в детском  саду. А исполнение представительских  функций – представление интересов  дет/сада в органах власти от имени  Управляющего совета зачастую оказывается  даже более эффективным. Власть, как  правило, более ответственно и внимательно  относится к обращениям от лица организованной родительской общественности, чем от лица заведующего дет/сада. 

Зачем Управляющий совет  педагогам?

Педагогам Управляющий совет  нужен для тех же целей, для  которых он нужен учреждению. Помимо этого, Управляющие советы могут  дополнительно прорабатывать, решать отдельные проблемы дисциплины, создания более комфортных условий в детском  саду и даже обращаться от своего имени  с официальными обращениями к  родителям воспитанников, которые  систематически не исполняют установленные  правила. Педагоги на равных входят в  состав Управляющего совета, они могут  формулировать предложения и  запросы от педагогического коллектива и выносить их на обсуждение с родителями. 

Зачем Управляющий совет  родителям?

Родители получают возможность  обращаться в Управляющий совет  как к посреднику между родительской общественностью и администрацией детского сада. Совет выполняет роль согласования различных интересов  и мнений. Там, где нет Управляющих  советов – у родителей меньше шансов быть услышанными. Для активных и неравнодушных родителей членство в Управляющем совете дает официальный  статус, а вместе с ним возможность  представлять и отстаивать не только личные интересы, но и выступать  в интересах дет/сада, участвовать  в переговорах и непосредственным образом влиять на принятие решений.

Таким образом, необходимо, чтобы образование действительно  стало общенациональным политическим приоритетом, чтобы цели и содержание его деятельности, равно как и  характеристики конечного продукта, задавались обществом (включая его  различные группы и сообщества), бизнесом и государством. А это  невозможно без активнейшего участия  в выработке и реализации образовательной  политики основных реальных участников образования  - учащихся, педагогов, родителей, работодателей.

Без развития общественного  участия в управлении образовательными учреждениями невозможно достижение нового качества образования, ориентированного на освоение ключевых компетенций с  учётом общественного запроса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Деятельность попечительских советов в настоящее время сопряжена с множеством трудностей: отсутствие нормативно-правовой базы, множество вариантов организационно-правовой формы, отсутствие установочных данных по формированию базового состава и порядку создания попечительских советов. Учитывая вышеназванные аспекты, решением данных вопросов может стать оптимальная модель деятельности попечительских советов. Предложенный в рамках диссертационного исследования комплекс рекомендаций по созданию оптимальной модели попечительского совета внесет определенный вклад в решение широкого круга задач при их создании.

Изучение материалов о  структуре Попечительских советов, о целях и задачах, которые  их учредители ставят перед собой, можно  прийти к выводу, что в современном  гражданском обществе создание подобных некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на развитие образовательных  учреждений, просто необходимо. Никакое  государство не в состоянии содержать  школу самостоятельно. Попечители могут  стать влиятельной силой не только в образовании, но через образование  стать первой гуманитарной общественной ассоциацией, первой гражданской властной структурой в России.

Механизм управления, используемый разными попечительскими советами в сферах образования и социальной защиты, во многом идентичен. В создании попечительских советов в сферах образования и социальной защиты заинтересованы в первую очередь  представители государственных  структур. На эффективность деятельности попечительских советов влияет его  количественный и кадровый состав. Наравне с мотиваторами сферы  инструментальных ценностей (материальным вознаграждением, предоставлением  различного рода льгот попечительским советам в целом и их членам, в частности) используются такие  мотиваторы, как приобретение дополнительных связей, самоутверждение, гражданская  ответственность, которые создают  долговременные позитивные эффекты, следовательно  дальнейшее поддержание данного  курса приведут к развитию попечительских советов, их стабилизации, повышению  авторитета в обществе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Белов В. Г. Управление и общественные отношения. — М., 1985
  2. Благотворительные учреждения Российской империи (По учреждениям императрицы Марии) В 3 т. Т. 1.
  3. Блау П. Исследование формальных организаций. // Американская социология. Перспективы, проблемы, методы.—М., 1972.
  4. Блейк Р., МоутонД. Научные методы управления. Киев, 1990.
  5. Борщева Н. Попечительский совет общественная форма управления образовательным учреждением//Народное образование. - № 10.- 2001.
  6. Максимов Е. Д. Законодательные вопросы попечения о нуждающихся. — СПб, 1907.
  7. Парсонс Т. Понятие общества: компоненты и взаимоотношения // THESIS: Теория и история экономических и социальных институтов и система. Альманах. Весна. - 1993. - Т.1. - Вып. 2.
  8. Фатхундинов Р. А. Управленческие решения: Учебник. М.:ИНФРА-М., 2003.
  9. Фролов С. С. Социальные отношения // Социология. М., 1996.
  10. Фролов С. С. Социология: Учебник. 3-е изд. - М.: Гардарики, 2003.
  11. Холостова Е. И. Территориальные социальные службы: теория и практика функционирования. Сборник. -М., 1995.
  12. Хорос В. Г. Гражданское общество: как оно формируется (и сформируется ли) в постсоветской России// МэМО. 1997.- № 5.
  13. Энциклопедический словарь / Сост. Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. СПб., 1898.
  14. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. — 6-е. Изд. — М.: ИКЦ «Академкнига»; «Добросвет», 2003.

 

 

 


Информация о работе Попечительские советы – важнейшие партнеры образовательного учреждения