Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 09:14, реферат
Полем деятельности попечительских советов является: выработка стратегии развития образовательного учреждения, осуществляемая совместно с администрацией школы; контроль над реализацией программ образования и контроль над использованием бюджетных средств; осуществление связей с общественностью. Опыт показывает, что в конкуренции, которая начала складываться в процессе десятилетнего развития рыночных отношений и на рынке образовательных услуг, выигрывают те организации, которые сформировали около себя структуры, обеспечивающие открытость образовательной системы - постоянную внешнюю оценку, "взгляд со стороны", и активно участвующие в развитии и разрешении проблем школы. К таким структурам можно отнести попечительские советы и другие общественные организации поддержки деятельности образовательного учреждения.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1 История попечительского совета в России ……………………..4
Глава 2 Нормативно-правовая база деятельности попечительского
совета…………………………………………………………………………..10
Глава 3 Попечительский совет как партнер образовательного
учреждения ……………………………………………………………..…….15
Заключение…………………………………………………………………22
Список использованной литературы……………………………………..24
Преамбула Указа частично
дублирует нормы, содержащиеся в
статье 35 ФЗ «Об образовании», которые
гласят, что управление государственным
и муниципальным
В настоящее время
Статьей 45 названного закона
определено, что доход государственного
или муниципального образовательного
учреждения от оказания платных дополнительных
образовательных услуг, не предусмотренных
соответствующими образовательными программами
и государственными образовательными
стандартами, за вычетом доли учредителя
(собственника) реинвестируется в
данное образовательное учреждение.
При этом в законодательстве об образовании
отсутствуют нормы, регулирующие порядок
привлечения финансовых средств (добровольных
пожертвований и целевых
Министерство образования
РФ выпускало различные
Согласно Указу Президента
Российской Федерации от 31.08.99 № 1134,
попечительские советы должны осуществлять
общественный контроль за использованием
целевых взносов и добровольных
пожертвований юридических и
физических лиц на нужды образовательных
учреждений. Пунктом 3 названного указа
органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и органам
местного самоуправления предложено оказывать
содействие созданию попечительских советов
общеобразовательных
Согласно п. 2 Примерного положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.12.99 № 1379, в попечительский совет могут входить участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии общеобразовательного учреждения. Участниками образовательного процесса общеобразовательного учреждения согласно п. 44 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.01 № 196, являются обучающиеся, педагогические работники учреждения и родители (законные представители) обучающихся. Кто именно, на каких условиях войдет в состав попечительского совета, решает само образовательное учреждение и закрепляет в уставе.
В соответствии с Примерным
положением, попечительский совет общеобразовательного
учреждения содействует привлечению
внебюджетных средств для обеспечения
деятельности и развития учреждения,
организации и улучшению
При этом все функции попечительского
совета определены в терминах «содействует»,
«рекомендует», «рассматривает» и
т.п., совершенно не затрагивая вопроса
о последствиях всех этих действий,
то есть о реальном влиянии попечительского
совета на процессы принятия решений
в общеобразовательном
Кроме того, в Положении
совершенно не учтены изменения о
порядке использования
Таким образом, Примерное
положение не позволяет на его
основе сформировать сколько-нибудь действенный
орган государственно-
– порядок организации ПС;
– порядок приема и выбытия членов ПС;
– порядок проведения заседаний
(регламент заседаний и
– порядок взаимодействия с администрацией образовательного учреждения, советом образовательного учреждения, родительским комитетом, иными органами самоуправления.
Перечень основных нормативных актов, регулирующих деятельность попечительского совета образовательного учреждения:
1. Гражданский кодекс РФ.
2. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.92 № 3266-1 в ред. Федерального закона от 13.01.96 № 2-ФЗ с изменениями и дополнениями.
3. Закон РФ «О некоммерческих организациях» от 12.01.96 № 7-ФЗ с изменениями и дополнениями.
4. Федеральный закон от
11.08.95 № 135-ФЗ «О благотворительной
деятельности и
5. Закон РФ «Об общественных объединениях» от 19.05.95 № 82-ФЗ с изменениями и дополнениями.
6. Указ Президента РФ
от 31.08.99 № 1134 «О дополнительных
мерах по поддержке
7. Постановление Правительства
РФ от 10.12.99 № 1379 «Об утверждении
Примерного положения о
8. Типовые положения о
соответствующих типах
Глава 3 Попечительский
совет как партнер
Попечительский Совет
образовательного учреждения, в первую
очередь, является главным распорядителем
поступивших благотворительных
средств, это орган общественного
самоуправления, который контролирует
использование пожертвований. Именно
коллективный общественный контроль способствует
наиболее эффективному распределению
средств в соответствии с нуждами
Вашего образовательного учреждения.
Это и совершенствование
Благодаря работе Попечительского
Совета улучшается качество Вашего образовательного
учреждения, а значит, и качество
жизни Вашего ребенка в нем. Повышается
не только комфорт и безопасность
учреждения, но и качество самого образовательного
процесса: талантливые педагоги не
покидают учреждение из-за нехватки бюджетных
средств, не тратят время на дополнительные
заработки; привлекаются новые ценные
сотрудники. Привлечение и грамотное
использование
Благодаря работе Попечительского
Совета улучшается качество Вашего образовательного
учреждения, а значит, и качество
жизни Вашего ребенка в нем. Повышается
не только комфорт и безопасность
учреждения, но и качество самого образовательного
процесса: талантливые педагоги не
покидают учреждение из-за нехватки бюджетных
средств, не тратят время на дополнительные
заработки; привлекаются новые ценные
сотрудники. Привлечение и грамотное
использование
Попечительский Совет
определяет порядок использования
поступивших благотворительных
пожертвований. Тесно взаимодействует
с Благотворительным Фондом, оказывающим
финансовую поддержку образовательному
учреждению. Попечительский Совет, на
основании принятых решений, предоставляет
письма в Фонд на оказание благотворительной
помощи образовательному учреждению (выделение
денежных средств на материально- технические
нужды, оплату счетов, обеспечения безопасности
учащихся, воспитанников и сотрудников,
оказание социальной поддержки педагогическим
работникам и др.,). Председатель Попечительского
Совета подписывает все необходимые
документы и несет
Попечительский Совет имеет право:
Вопрос «Зачем это нужно?» - наверное, первый вопрос, который рождается в головах у родителей, у педагогов и у заведующего ГБОУ, когда их впервые ставят перед необходимостью создания Управляющего совета. От того, какой ответ находят для себя участники образовательного процесса, зависит, насколько успешной и активной станет работа Совета.
Давайте разберемся, зачем
действительно нужен
Речи о важности создания
органов государственно- общественного
управления звучат в устах чиновников
разных уровней. Надо понимать, что
такие разговоры - не просто дань моде.
Расширение общественного участия
в управлении детским садом - это
важный элемент новой
Образовательные учреждения получают больше автономии, больше свободы выбора по ключевым вопросам, которые самым непосредственным образом затрагивают права и интересы воспитанников. Ведь решение о том, какие направления обучения выберет дет/сад, какие будут дополнительные занятия – не должно приниматься без учета мнения родителей.
Заинтересованность
Зачем Управляющие советы местным властям?
Местные власти имеют свои
интересы. Одним из аргументов в
пользу Управляющих советов для
органов управления образованием –
это появление субъекта для переговоров,
официально наделенного полномочиями
представлять интересы образовательного
учреждения, в том числе родителей.
Не секрет, что наибольшее число
преобразований и нововведений происходит
на местном уровне. Местные власти
постоянно принимают решения, которые
затрагивают интересы образовательных
учреждений – все вопросы о
слиянии, реорганизации, временном
размещении в других зданиях и
даже о смене руководства
Информация о работе Попечительские советы – важнейшие партнеры образовательного учреждения