Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 22:56, контрольная работа
В условиях рынка предприниматель не добьется стабильного успеха, или не будет четко и эффективно планировать свою деятельность.
Значение стратегического поведения позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе в последнее время резко возросло. В общем виде стратегия определяет правила принятия решения относительно поведения фирмы. Процесс формирования стратегии не сводится к немедленным действиям, а устанавливаются общие направления роста и развития компании в ходе поиска перспективных возможностей фирмы. Стратегия применима только к конкретным целям организации.
Введение
1. Краткая характеристика предприятия
2. Анализ внедрения новых товаров и услуг
2.1. Формирование расширенного списка новых товаров и услуг
2.2. Формирование доступного списка новых товаров
2.3. Принятый список новых товаров
2.4. Оценка портфелей на достижение целей
Заключение
Список литературы
Заместитель директора Сабинского филиала ОАО ПРСО «Татавтодор» находится в непосредственном подчинении директора Сабинского филиала ОАО ПРСО «Татавтодор» и является также линейным руководителем управления строительством. Линейные руководители всех четырех подразделений осуществляют всю полноту управления всем подразделением, несут ответственность за результаты деятельности своего подразделения (рентабельность производства, получение прибыли).
Управление дорожного строительства состоит из двух участков: участок строительно–монтажных работ, которым руководит начальник участка, имеющий в подчинении 5 мастеров, и участок ремонтных работ во главе с прорабом, который управляет бригадой из 20 человек.
Сабинский асфальтобетонный завод состоит из 5 участков:
Завод железобетонных изделий состоит из 6 участков:
Транспортный цех имеет около 85 единиц транспортных средств и строительной техники, где трудится коллектив водителей, слесарей, электриков, руководимый главным механиком, заведующим гаражом и мастером.
В каждом линейном подразделении имеется штат инженерно-технических работников, служащих и подсобных рабочих.
2. Анализ внедрения новых товаров и услуг
2.1. Формирование
расширенного списка новых
Показатели объемов продаж, оказанных услуг и доходов ОАО ПРСО «Татавтодор» относительно существующего бизнеса не удовлетворяют руководство предприятия. В процессе стратегического планирования возникло несоответствие между контрольными показателями деятельности фирмы и прогнозируемыми.
Для устранения разрыва и с целью увеличения прибыли, усиления конкурентоспособности, помимо традиционной деятельности фирме нужно начать выпуск новой продукции.
Известны три разновидности диверсификации:
Во-первых, фирма
может принять решение о начале
выпуска продукции, которая с
технологической или
Во-вторых, фирма
может пополнить свой ассортимент
изделиями, которые технологически
не связаны с выпускаемой
В-третьих, фирма может пополнить свою номенклатуру изделиями, не имеющими никакого отношения ни к применяемой компанией технологии, ни к ее существующим товарам и рынкам (стратегия конгломератной диверсификации).
На первом этапе диверсификации производится анализ потенциальных возможностей фирмы и составляется список стратегических областей бизнеса (СОБ).
Перед освоением нового изделия необходимо изучит будущий рынок сбыта, проанализировать производственные возможности, наличие необходимых производственных и складских площадей, выполнить технико-экономическое обоснование, разработать технологию, составить график подготовки производства.
Таким образом,
расширить ассортимент
Требуется оценка перспектив каждого вида деятельности, изучение показателей рыночного роста и позиции фирмы на конкретном рынке. Необходимо оценить спрос на продукцию, которую предполагается производить.
2.2. Формирование
доступного списка новых
Основополагающие критерии отбора новых товаров и видов услуг – спрос в собственном регионе, а также возможность освоения новых рынков, наличие или отсутствие конкурентов. Учитывается также существующее оборудование, техника, специалисты
Произведенные на асфальтобетонном заводе материалы в основном используются для собственного применения.
Филиал, являясь крупнейшим профильным предприятием в своем регионе, осуществляет содержание, ремонт, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования как на территории Татарстана, так и на территории Кировской области и Удмуртии.
На рынке услуг по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования предприятие является монополистом.
Поскольку предприятие является монополистом в своем регионе, оно не испытывает конкурентного влияния со стороны других предприятий. Таким образом, вся деятельность предприятия направлена на сохранение позиций на рынке, пересмотр руководством предприятия политики в области маркетинга.
Производство «тротуарной плитки» обусловлено повышенным спросом в настоящее время на данный вид продукции, которая используется как при реконструкции и благоустройстве старых микрорайонов, так и при отделке строящихся.
Эти же критерии относятся и к другим строительным материалам, «металлочерепица», «полимеронаполненная черепица», поскольку данные импортные материалы пользуются большим спросом.
«Дорожное покрытие» включает усовершенствование старой технологии или производство новых передовых видов дорожных покрытий по западной технологии, обладающих повышенной прочностью.
Производство «пеноблоков»
диктуется развивающимся
Для производства «Изделий из керамики» (посуды и сувениров) имеются все условия как производственные, так и сырьевые на базе имеющегося кирпичного завода, а сами изделия пользуются спросом на отечественном и зарубежном рынке.
«Металлоконструкции»
и «Мостовые пролеты» будут востребованы
в долгосрочный период строительства
моста, а затем можно
Газозаправочная станция, помимо удовлетворения собственных нужд, может приносить хорошую прибыль, поскольку количество транспорта, оборудованного газобаллонным оборудованием растет.
Учитывая изложенные факты предлагаю к анализу следующий список товаров:
2.3. Принятый список новых товаров
Проведем экспертную оценку доступного списка по трем критериям:
После оценки принятый список будет выглядеть следующим образом:
Результаты можно записать в виде таблицы, оценив все выбранные виды деятельности по десятибалльной шкале.
Экспертная оценка
критерии оценки |
принятый список | ||||
Р1 |
Р2 |
Р3 |
Р4 |
Р5 | |
капитальные вложения |
5 |
8 |
7 |
4 |
7 |
цели |
4 |
7 |
5 |
6 |
6 |
синергизм |
5 |
6 |
6 |
5 |
7 |
итого: |
14 |
21 |
18 |
15 |
20 |
Согласно проведенной экспертной оценки по итоговым значениям можно составить окончательный список:
Деятельность фирмы будет направлена на долгосрочный период, характеризующийся рентабельностью и доходностью. При этом производство нового товара будет рентабельнее, чем традиционные виды деятельности, а значит и большая часть капитала будет направлена на развитие новой деятельности фирмы.
2.4. Оценка портфелей на достижение целей
Для выбора наилучшего портфеля и направлений его развития следует установить приоритет целей и анализ каждого варианта. Устанавливаются минимальные значения целей и анализ каждого варианта. Устанавливаются минимальные значения целей и отбрасываются все варианты портфелей, не позволяющих достичь хотя бы одной из них.
Предварительные варианты портфелей выбираются экспертно при условии достижения каждым портфелем целей диверсификации.
Полученный портфель должен быть «сбалансирован» по стадиям жизненного цикла, доходности, риску и ликвидации.
Диверсификация имеет смысл в тех случаях, когда руководство уверено в перспективах роста бизнеса, который пока отсутствует в производственном портфеле фирмы.
Для более четкого представления какой из портфелей лучше, можно составить производственную программу по каждому виду портфеля, т. е. чему больше будем отдавать предпочтение новым или традиционным видам деятельности в процентном выражении.
Если при производственной программе для первого портфеля «Пеноблоки», будем уделять внимание на 70%, а на традиционную деятельность 30%, портфель будет ориентирован на долгосрочную программу, которая характерна конгломератной диверсификацией, а значит, будет более устойчивое финансовое положение, повысится конкурентоспособность, расширится сфера деятельности предприятия, будут освоены новые сегменты рынка.
Если для второго портфеля «Полимеронаполненная черепица» доля инвестиций составит 60%, а для традиционной деятельности 40%, то получится, что второй портфель имея гибкость в краткосрочном периоде, не будет иметь рентабельности и доходности в долгосрочном периоде.
Третий портфель «Дорожное покрытие» потребует 50% капиталовложений и 50% останется на традиционные виды деятельности фирмы.
При этом будет снижен
риск, связанный со стратегическими
решениями и будет
Для выбора наилучшего портфеля и направлений его развития (вектор роста), можно составить таблицу с оценкой каждого вида портфеля по трехбалльной шкале. Все оценки делаются экспертно. Затем оценки перемножаются и выбирается вариант с наибольшей величиной суммарной оценки.
Анализ портфелей
портфель |
цель | ||
краткосрочная |
долгосрочная |
гибкость | |
Р1 |
1 – 0,4 |
2 – 0,6 |
3 – 0,2 |
Р2 |
2 – 0,5 |
3 – 0,8 |
2 – 0,8 |
Р3 |
3 – 0,9 |
1 – 0,7 |
1 – 0,9 |