Порядок формирования и механизм реализации государственной кадровой политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 16:58, реферат

Описание работы

Воспроизводство кадрового потенциала страны – постоянный процесс, не имеющий начала и завершения. Важность его формирования и развития трудно переоценить. От того, как количественно и качественно кадровый потенциал представлен в экономике и социальной жизни общества, будет зависеть характер и содержание общественного труда, темпы роста благополучия российского общества, состояние его конкурентоспособности и безопасности.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………….. 3
§1. Порядок формирования и механизм реализации государственной
кадровой политики …………………………………………………………… 5
Государственная кадровая политика как важный фактор развития
российского общества …………………………………………………….. 5
Механизм формирования и реализации государственной кадровой
политики ………………………………………………………………… 7
Современное состояние и направления развития кадровой политики.. 18
Заключение …………………………………………………………………… 25
Список литературы …………………………………………………………. 26

Файлы: 1 файл

Реферат по кадровой политике.docx

— 54.03 Кб (Скачать файл)

Актуальными задачами по государственной кадровой политике в соответствии с программой являются8:

1) формирование высокопрофессионального  состава гражданских служащих;

2) предупреждение коррупционных  проявлений на гражданской службе;

3) создание действенных механизмов  по работе с кадровым резервом;

4) внедрение современных кадровых  технологий, в том числе по

обеспечению необходимых условий  для профессионального развития гражданских служащих;

5) обеспечение открытости гражданской  службы для общества, повышение  доверия со стороны населения.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2007 года № 722 «Об утверждении положения  о порядке проведения экспериментов  в ходе реализации федеральных программ развития федеральной государственной  гражданской службы» целями проведения экспериментов являются:

- апробация и внедрение современных технологий управления (новые методы стимулирования профессиональной служебной деятельности гражданских служащих), системы показателей и критериев оценки деятельности государственного органа, профессиональной служебной деятельности гражданских служащих;

- совершенствование оплаты труда, регламентации деятельности, системы подготовки и профессионального развития гражданских служащих и другие.

Рассмотрим актуальные направления реализации государственной кадровой политики:

1) Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих.

В соответствии с законодательством  дополнительное профессиональное образование  гражданских служащих должно реализовываться  посредством специального механизма  – через Государственный заказ  на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих.

В большинстве субъектов Федерации  приняты соответствующие нормативные  правовые акты по организации государственного заказа.

Положения о государственном заказе на обучение гражданских служащих утверждены:

– указами высшего должностного лица субъекта Федерации;

– постановлениями правительства  субъекта Федерации.

В некоторых субъектах Федерации  к актам о государственном  заказе приняты дополнительные нормативные  правовые акты способствующие их более  качественной реализации, например, о индивидуальных планах профессионального развития, о мониторинге результатов государственного заказа.

В субъектах Федерации имеются  разработанные программы обучения гражданских служащих как общего (типового) характера, так и инновационного.

Перечень типовых программ:

- Эффективность государственного управления в современных условиях;

- Государственное и муниципальное управление;

- Финансово-кредитная, бюджетная и налоговая политика;

- Организационно-правовое обеспечение государственного управления и государственной гражданской службы;

- Эффективный менеджмент в органах государственного управления»

- Документоведение и документационное обеспечение управления;

- Государственная служба и средства массовой информации и др.

Многие субъекты Федерации принимают  непосредственное участие при формировании программ обучения гражданских служащих, включают актуальные темы и направления  обучения гражданских служащих, привлекают к образовательному процессу действующих  руководителей государственных  органов и специалистов по своим  направлениям.

В субъектах Федерации используются как объективные способы определения  потребности органов власти в  дополнительном профессиональном образовании (предусмотренные напрямую нормативными актами), так и субъективные (зависящие  от решения руководства, самого служащего).

К объективным способам относятся:

– необходимость повышения квалификации гражданского служащего не реже 1 раза в 3 года;

– необходимость обязательного  дополнительного профессионального  образования для вновь принимаемых  на гражданскую службу;

– необходимость повышения квалификации или переподготовки для гражданских  служащих, назначаемых в порядке  должностного роста на иную должность  гражданской службы на конкурсной основе;

– необходимость обучения гражданского служащего, включенного в кадровый резерв для замещения должности  гражданской службы на конкурсной основе;

– необходимость обучения по решению  аттестационной комиссии о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при  условии успешного освоения им образовательной  программы.

К субъективным способам можно отнести  потребности органа власти и специалиста  в профессиональном развитии, учитывающем  стратегию развития государственного органа на перспективу или личные приоритеты.

 В данном случае они находят  свое отражение в индивидуальных  планах профессионального развития  и программах органов по профессиональному  развитию гражданских служащих9.

2) Осуществление антикоррупционной деятельности в сфере гражданской службы.

В настоящее время во всех регионах приняты и действуют нормативные  правовые акты по образованию Комиссий.

Комиссии, как правило, состоят  из 5-7 членов. В их состав, в соответствии с требованиями законодательства, включены независимые эксперты – представители  научных организаций и образовательных  учреждений среднего и высшего профессионального  образования, других

организаций.

В соответствии с рекомендациями Указа Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» в субъектах Федерации принимаются аналогичные нормативные правовые акты. Также проводится работа по определению перечня конкретных должностей гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых гражданские служащие обязаны представлять сведения о доходах.

Также в соответствии с законодательством  в субъектах Федерации осуществляется проверка сведений о доходах, об имуществе  и обязательствах имущественного характера, предоставляемых кандидатами при  поступлении на гражданскую службу. Также в правоохранительных органах проверяются персональные данные лиц, претендующих на замещение должностей гражданской службы.

Во всех субъектах Федерации  поступающим на гражданскую службу в обязательном порядке разъясняются требования Федерального закона «О государственной  гражданской службе Российской Федерации» по соблюдению ограничений, предусмотренных  законодательством о гражданской  службе, а также Указа Президента Российской Федерации об общих принципах  служебного поведения.

В субъектах Федерации приняты  региональные программы противодействия  коррупции, в соответствии с которыми на ведомственном уровне принимаются  планы мероприятий государственных  органов по противодействию коррупции  с указанием ответственных должностных  лиц.

В настоящее время выделены следующие основные задачи, которые необходимо решить по данному направлению:

1. Завершить создание комиссий  по соблюдению требований к  служебному поведению гражданских  служащих и урегулированию конфликта  интересов во всех органах  государственной власти субъектов  Российской Федерации в соответствии  с Федеральным законом от 24 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной  гражданской службе Российской  Федерации» (ст.18). 

2. Разработать планы работ по  профилактике коррупционных и  иных правонарушений в органах  государственной власти субъектов  Российской Федерации и органах  местного самоуправления с учетом  Федерального закона от 25 декабря  2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии  коррупции», Указа Президента Российской  Федерации от 21 сентября 2009 г. №  1065 «О проверке достоверности  и полноты сведений, представляемых  гражданами, претендующими на замещение  должностей федеральной государственной  службы, и федеральными государственными  служащими, и соблюдения федеральными  государственными служащими требований  к служебному поведению».

3) Кадровый резерв на гражданской службе и резерв управленческих кадров.

В субъектах Федерации приняты  нормативные правовые акты о порядке  формирования кадрового резерва  и резерва управленческих кадров. Во всех органах сформированы комиссии по отбору кандидатов для включения  в резерв на конкурсной основе.

Аппаратом полномочного представителя в округах ежеквартально проводится мониторинг вакантных должностей руководителей (заместителей руководителей) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных в пределах округов.

В целях повышения качества работы с кадровым резервом на гражданской  службе и резервом управленческих кадров видится целесообразным10:

1. Активно применять резерв кадров  всех уровней (в том числе  резерв управленческих кадров) при  рассмотрении вопросов о назначениях  на вакантные должности в субъектах  Федерации. 

2. Усилить информационное сопровождение  формирования и использования  резервов кадров; активизировать  использование средств массовой  информации и информационно-телекоммуникационных  сетей (интернет – ресурсы).  

 

Заключение

 

Таким образом, обществу и государству  нужна продуманная, рассчитанная на длительную перспективу государственная  кадровая политика, обеспечивающая решение  задач создания оптимального по численности  профессионального корпуса государственных  служащих. Кадровая политика должна быть направлена на всесторонний учет и  удовлетворение потребностей граждан, связанных с реализацией профессиональных, творческих, деловых и личностных (индивидуальных) способностей в процессе занятия трудовой деятельностью.

В условиях строительства и утверждения  новой государственности нужна  сильная политика в области подготовки и использования человеческих ресурсов. Сегодня особенно остро стоит  проблема кадрового обеспечения  всех государственных структур, организаций  народного хозяйства.

В условиях утверждения в обществе рыночных отношений государство  обязано обеспечить работникам, занятым  в государственном секторе, достойные  условия жизнедеятельности, своевременную  профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации. Приведение всей системы подготовки кадров в  соответствие с государственной  политикой использования людских, трудовых, кадровых ресурсов, развития системы образования является одним  из приоритетных направлений в реформировании государственных структур и органов  власти.

Механизм реализации государственной  кадровой политики должен строиться  на державной и гуманистической  основах. Именно сочетание общегосударственных  и индивидуальных интересов граждан, занятых в трудовой сфере, позволит достичь той идеологической, социальной, национальной, геополитической, духовной и культурной сплоченности, без которой  сложно рассчитывать на успех как  государству, обществу в целом, так  и отдельной личности.

 

Список литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993// РГ от 21 января 2009 г. № 24
  2. ФЗ РФ от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»
  3. ФЗ РФ от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
  4. ФЗ РФ от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
  5. Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 261 «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)» // РГ. Федеральный выпуск от 13 марта 2009 г.
  6. Указ Президента РФ от 01.02.2005 N 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ» // РГ, N 20, 03.02.2005.
  7. Указ Президента РФ от 27.09.2005 N 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих» (ред. от 26.07.2008) // СЗ РФ, 03.10.2005, N 40, ст. 4017.
  8. Указ Президента РФ от 30.05.2005 N 609 «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела» (ред. от 23.10.2008) // РГ, N 120, 07.06.2005.
  9. Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»
  10. Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению»
  11. Анисимов В.Н. Кадровая служба и управление персоналом организации. – М., 2010.
  12. Государственная кадровая политика и механизм ее реализации. Курс лекций. М.: Изд-во РАГС. 2007. С. 10-98.
  13. Турчинов А.И., Панин И.Н., Коростылева Н.Н. Государственная кадровая политика Российской Федерации: взаимодействие государства и бизнеса. Учебно-метод. пособие / Под общ. ред. д.с.н., проф. А.И. Турчинова. – М.: РАГС, 2010.
  14. Черепанов В.В. Основы государственной службы и кадровой политики: учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.- 575 с.
  15. Пугачёв В.П. Планирование персонала организации: Учебное пособие. – М.: Изд-во МГУ, 2011.
  16. Фомина В.П., Алексеева С.Г. Теория управления: учебное пособие. – М.: Изд-во МГОУ, 2011.
  17. Российский работник: образование, профессия, квалификация: монография. М.: Издательский дом ВШЭ, 2011.
  18. Халиков М.И., Кунакбаев Р.Х. Государственная кадровая политика. Учебное пособие. – Уфа, 2010.
  19. Государственная служба Российской Федерации / сост. С.А. Пучнина. – Тамбов: Изд-во ГОУ ВПО. - 2010. – 32 с.
  20. Щукина Т.В. Кадровая политика в системе государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации: концептуальные подходы и административно-правовое регулирование : монография  – Воронеж: ИПЦ «Научная книга», 2001. – 650 с.

Информация о работе Порядок формирования и механизм реализации государственной кадровой политики