Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 16:58, реферат
Воспроизводство кадрового потенциала страны – постоянный процесс, не имеющий начала и завершения. Важность его формирования и развития трудно переоценить. От того, как количественно и качественно кадровый потенциал представлен в экономике и социальной жизни общества, будет зависеть характер и содержание общественного труда, темпы роста благополучия российского общества, состояние его конкурентоспособности и безопасности.
Введение ……………………………………………………………………….. 3
§1. Порядок формирования и механизм реализации государственной
кадровой политики …………………………………………………………… 5
Государственная кадровая политика как важный фактор развития
российского общества …………………………………………………….. 5
Механизм формирования и реализации государственной кадровой
политики ………………………………………………………………… 7
Современное состояние и направления развития кадровой политики.. 18
Заключение …………………………………………………………………… 25
Список литературы …………………………………………………………. 26
Актуальными задачами по государственной кадровой политике в соответствии с программой являются8:
1) формирование
2) предупреждение коррупционных
проявлений на гражданской
3) создание действенных
4) внедрение современных
обеспечению необходимых условий для профессионального развития гражданских служащих;
5) обеспечение открытости
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2007 года № 722 «Об утверждении положения о порядке проведения экспериментов в ходе реализации федеральных программ развития федеральной государственной гражданской службы» целями проведения экспериментов являются:
- апробация и внедрение современных технологий управления (новые методы стимулирования профессиональной служебной деятельности гражданских служащих), системы показателей и критериев оценки деятельности государственного органа, профессиональной служебной деятельности гражданских служащих;
- совершенствование оплаты труда, регламентации деятельности, системы подготовки и профессионального развития гражданских служащих и другие.
Рассмотрим актуальные направления реализации государственной кадровой политики:
1) Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих.
В соответствии с законодательством дополнительное профессиональное образование гражданских служащих должно реализовываться посредством специального механизма – через Государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих.
В большинстве субъектов
Положения о государственном заказе на обучение гражданских служащих утверждены:
– указами высшего должностного лица субъекта Федерации;
– постановлениями правительства субъекта Федерации.
В некоторых субъектах Федерации к актам о государственном заказе приняты дополнительные нормативные правовые акты способствующие их более качественной реализации, например, о индивидуальных планах профессионального развития, о мониторинге результатов государственного заказа.
В субъектах Федерации имеются
разработанные программы
Перечень типовых программ:
- Эффективность государственного управления в современных условиях;
- Государственное и муниципальное управление;
- Финансово-кредитная, бюджетная и налоговая политика;
- Организационно-правовое обеспечение государственного управления и государственной гражданской службы;
- Эффективный менеджмент в органах государственного управления»
- Документоведение и документационное обеспечение управления;
- Государственная служба и средства массовой информации и др.
Многие субъекты Федерации принимают непосредственное участие при формировании программ обучения гражданских служащих, включают актуальные темы и направления обучения гражданских служащих, привлекают к образовательному процессу действующих руководителей государственных органов и специалистов по своим направлениям.
В субъектах Федерации
К объективным способам относятся:
– необходимость повышения
– необходимость обязательного
дополнительного
– необходимость повышения
– необходимость обучения гражданского служащего, включенного в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе;
– необходимость обучения по решению аттестационной комиссии о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им образовательной программы.
К субъективным способам можно отнести потребности органа власти и специалиста в профессиональном развитии, учитывающем стратегию развития государственного органа на перспективу или личные приоритеты.
В данном случае они находят
свое отражение в
2) Осуществление антикоррупционной деятельности в сфере гражданской службы.
В настоящее время во всех регионах
приняты и действуют
Комиссии, как правило, состоят
из 5-7 членов. В их состав, в соответствии
с требованиями законодательства, включены
независимые эксперты – представители
научных организаций и
организаций.
В соответствии с рекомендациями Указа Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» в субъектах Федерации принимаются аналогичные нормативные правовые акты. Также проводится работа по определению перечня конкретных должностей гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых гражданские служащие обязаны представлять сведения о доходах.
Также в соответствии с законодательством
в субъектах Федерации
Во всех субъектах Федерации
поступающим на гражданскую службу
в обязательном порядке разъясняются
требования Федерального закона «О государственной
гражданской службе Российской Федерации»
по соблюдению ограничений, предусмотренных
законодательством о
В субъектах Федерации приняты
региональные программы противодействия
коррупции, в соответствии с которыми
на ведомственном уровне принимаются
планы мероприятий
В настоящее время выделены следующие основные задачи, которые необходимо решить по данному направлению:
1. Завершить создание комиссий
по соблюдению требований к
служебному поведению
2. Разработать планы работ по
профилактике коррупционных и
иных правонарушений в органах
государственной власти
3) Кадровый резерв на гражданской службе и резерв управленческих кадров.
В субъектах Федерации приняты нормативные правовые акты о порядке формирования кадрового резерва и резерва управленческих кадров. Во всех органах сформированы комиссии по отбору кандидатов для включения в резерв на конкурсной основе.
Аппаратом полномочного представителя в округах ежеквартально проводится мониторинг вакантных должностей руководителей (заместителей руководителей) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных в пределах округов.
В целях повышения качества работы с кадровым резервом на гражданской службе и резервом управленческих кадров видится целесообразным10:
1. Активно применять резерв
2. Усилить информационное
Заключение
Таким образом, обществу и государству
нужна продуманная, рассчитанная на
длительную перспективу государственная
кадровая политика, обеспечивающая решение
задач создания оптимального по численности
профессионального корпуса
В условиях строительства и утверждения новой государственности нужна сильная политика в области подготовки и использования человеческих ресурсов. Сегодня особенно остро стоит проблема кадрового обеспечения всех государственных структур, организаций народного хозяйства.
В условиях утверждения в обществе
рыночных отношений государство
обязано обеспечить работникам, занятым
в государственном секторе, достойные
условия жизнедеятельности, своевременную
профессиональную подготовку, переподготовку,
повышение квалификации. Приведение
всей системы подготовки кадров в
соответствие с государственной
политикой использования
Механизм реализации государственной кадровой политики должен строиться на державной и гуманистической основах. Именно сочетание общегосударственных и индивидуальных интересов граждан, занятых в трудовой сфере, позволит достичь той идеологической, социальной, национальной, геополитической, духовной и культурной сплоченности, без которой сложно рассчитывать на успех как государству, обществу в целом, так и отдельной личности.
Список литературы
Информация о работе Порядок формирования и механизм реализации государственной кадровой политики