Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 12:24, курсовая работа
Данная тема является актуальной для каждой организации. В условиях административно-командной экономики проблема соответствия организационной структуры управления целям и задачам организаций, а также внутренним и внешним факторам, которые влияют на неё не изучались. Этот период характеризуется построением организационных структур бюрократического типа с жесткими иерархическими связями, высоким уровнем формализации, централизованным принятием решений. Данная структура считалась идеальной и эффективной. В то же время, совсем не учитывалось, что организационная структура и её управление не могут быть стабильными, т.к. они должны постоянно корректироваться и совершенствоваться в соответствии с условиями которые постоянно изменяются, т.е. не являются статичными и постоянными.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Что такое организация…………………………………………….4
1.2 Характеристика и типы организационных структур…………7
1.3 Этапы построения организации………………………………..11
1.4 Место и роль подразделений в организационной структуре………………………………………………………………….12
1.5 Определение обязанностей и полномочий. Схемы
Организации……………………………………………………….13
1.6 Принципы создания хорошей организации ………………….15
1.7 Составляющие успеха организации…………….…….……….17
2 ПОСТРОЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ЮУрГУ
2.1 Описание ЮУрГУ………………………………………………………20
2.2 Структура организации…………………………………………………22
3 Рекомендации…………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…..……………………………………………………….23
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………..………………………25
Ниже приведены принципы, которые были сформулированы А. Файолем.
1.7 Составляющие успеха организации.
Выживание.
Некоторые организации планируют свой роспуск после достижения ими ряда заранее намеченных целей. Примером такой организации может служить любая правительственная комиссия, создаваемая для выполнения конкретной цели. Но, хотя, это не зафиксировано часто в письменной форме, выживание, возможность существовать как можно дольше является первейшей задачей большинства организаций.
Это может длиться бесконечно долго, потому ,что организации имеют потенциал существовать бесконечно. Рекорд в настоящее время принадлежит римской католической церкви, непрерывно действующей на протяжении 2000 лет. В истории отмечено существование некоторых правительственных организаций на протяжении нескольких сотен лет, некоторые организации в бизнесе также живут на протяжении долгих лет. Так знаменитая фирма “Французские винодельческие предприятия” и сейчас, после почти века существования, также сильна, как и раньше. Однако, для того, чтобы оставаться сильными и чтобы выжить большинству организаций приходиться менять периодически свои цели, выбирая их соответственно изменяющимся потребности мира.
Английская монархия, например, выжила как институт, потому что она, в конечном итоге, признала существенное сокращение объема своей власти и своего влияния в ответ на социальное давление, требующее демократизации. Почти все организации, существующие ради бизнеса, периодически разрабатывают новые виды продукции или услуг для своих потребителей.
Результативность и эффективность.
Чтобы быть успешной в течение долгого времени, чтобы выжить и достичь своих целей организация должна быть как эффективной, так и результативной.
По словам популярного исследователя Питера Друкера, результативность является следствием того, что “делаются нужные, правильные вещи”. А эффективность является следствием того, что” правильно создаются эти самые вещи”. И первое, и второе одинаково важно.
Все компании, добившиеся значительных успехов, делали “правильные вещи”, выбрав цель, которая соответствовала какой-то важной потребности, существующей в мире. Кроме того, эти организации делали ”свои вещи правильно”. “МакДоналдс” определили способы приготовления гамбургеров так, чтобы обеспечить невысокую себестоимость, устойчиво высокое качество.
Производительность.
Результативность, в том смысле, что “делаются правильные вещи” является чем-то неосязаемым, что трудно определить, особенно если организация внутренне неэффективна. Но эффективность обычно можно измерить и выразить количественно, потому что можно определить денежную оценку ее входов и выходов. Относительная эффективность организации называется производительностью. Производительность выражается в количественных показателях.
Производительность – это отношение количества единиц на выходе к количеству единиц на входе.
Чем более эффективна организация, тем выше ее производительность. Отдел маркетинга, который увеличивает объем реализации товара и повышает прибыль, не затрачивая при этом дополни- тельных средств, повышает этим самым свою производительность. Точно также,как и сборочная бригада, когда она увеличивает выпуск продукции за час работы и при этом делает это без дефектов. Если же при увеличении объема выпускаемой продукции она имеет более низкое качество, мы говорим о снижении производительности. Тоже самое справедливо, если количество дефектов будет высоким. Таким образом, ключевой составляющей производительности является качество.
Производительность на всех уровнях организации является критически важным фактором для того, чтобы организация могла выжить и добиться успеха в условиях конкуренции. Потенциальный потребитель, у которого есть свобода выбора, естественно предпочтет продукцию более производительной организации просто потому, что она имеет более высокую ценность. Больший объем продаж дает более производительной организации больше денег для того, чтобы вложить их в ресурсы, включая лучшие заводы, лучшее оборудование, лучшую технологию что может и в дальнейшем способствовать повышению производительности.
И если разрыв становится большим, то менее производительные организации в конечном итоге потерпят крах.
Серьезность последствий снижения производительности подчеркивается возрастающей конкуренцией, которая начинает носить поистине глобальный характер. С каждым годом успехи в развитии техники делают наш мир как бы меньшим по размерам, а политические факторы делают все более трудным рассмотрение его как укрытия, защиты интересов местного бизнеса от внешней конкуренции.
Таким образом, менеджеры решают, какими должны быть цели в области производительности организаций. Менеджеры решают, какие методы получения продукции будут использованы в организации. Менеджеры решают, какие формы стимулирования будут применяться в организации, для того чтобы заинтересовать рабочих в повышении производительности. Через разработанную политику организации, через личный пример, руководители задают тон в организации, определяют, будет ли в своей работе организация ориентирована на качество и на потребителей или останется к ним безразличной, вялой.
2.1 Описание ЮУрГУ
Государственном Образовательном Учреждении Высшего Профессионального Образования «Южно-Уральском Государственном Университете» под руководством Попова Антона Игоревича. Первые дни практики были посвящены изучению истории и документов организации.
Филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет» в г. Аше. История филиала началась с 1997 года, когда был создан Ашинский Учебный центр Южно-Уральского государственного университета. Он был создан на базе МОУ СОШ № 9 (с начальной профессиональной подготовкой) для реализации программы «Школа-вуз-производство» по решению администрации университета, Ашинского района и ОАО «Ашинский металлургический завод». Во главе Ашинского учебного центра стояла директор школы № 9, Заслуженный учитель РФ — Казакова Валентина Филипповна.
Задача любого
вуза – готовить не просто людей
с высшим образованием, а специалистов,
способных впоследствии найти применение
полученным в институте знаниям.
Поэтому в филиале в первую
очередь учитываются потребност
В сентябре 2007 г. силами ОАО «Ашинский металлургический завод» была завершена реконструкция старого здания техникума, и филиал получил новое современное четырёхэтажное здание. На средства Южно-Уральского государственного университета было проведено оснащение здания мебелью, лабораторным оборудованием и компьютерной техникой. С получением своего здания у филиала появилась возможность расширить образовательную деятельность.
Филиал ЮУрГУ
в г. Аше имеет лицензию на право
ведения образовательной
Срок действия лицензии на право ведения образовательной деятельности в сфере профессионального образования по 07 сентября 2011 года. Филиал имеет государственную аккредитацию серия АА № 000640 от 04.05.2007, регистрационный № 0618.
В настоящее время в филиале имеются одна общеобразовательная кафедра – «Общенаучные и экономические дисциплины», обеспечивающая подготовку студентов по дисциплинам гуманитарного и естественнонаучного циклов и одна выпускающая – «Металлургическое производство и оборудование» осуществляющая общетехническую и специальную подготовку инженерных кадров.
Основными задачами университета являются:
2.2 Структура организации
Структура организации определя
Окончательное
решение о выборе структур
организации принимается на
Структуры организаций отличаются друг от друга:
Рациональная
структура организации предпола
Имеется два типа организационных структур - формальные и неформальные.
Структура «ЮУрГУ» включает основные подразделения (ПРИЛОЖЕНИЕ Ж):………………
Какой тип структуры организации (линейная, функциональная……)
Расписать как осуществляется горизонтальное и вертикальное разделение труда
Уровни управления (пример)
№ п/п |
Уровень | |
Функциональный |
Линейный | |
1. |
- |
Генеральный директор |
2. |
Зам. директора |
Зам .директора |
3. |
Начальник отдела |
Начальник отдела |
4. |
Главный специалист, главный инженер, начальник бригады |
|
5. |
Рабочие, специалисты |
- |
6. |
Обслуживающий персонал (АХО) |