Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 14:08, реферат
Принципы управления производством, обществом и личностью опираются на диалектический закон развития, обобщающий опыт человеческой цивилизации. При смене социально-политических формаций, при непрерывном развитии всех явлений в мире изменяются и совершенствуются методы, формы, техника и сами принципы управления. Изменения политической и экономической ситуации в стране, переход на новый уровень знаний наполняют новым содержанием теорию и практику, нельзя пользоваться принятой системой категорий вечно
Предположения Теории Х ●Средний индивид обладает врожденной неприязнью к труду и по возможности избегает его ●Поскольку большинство людей относятся к работе с антипатией, для достижения целей организации менеджмент обязан принуждать подчиненных к труду, контролировать и направлять их действия, угрожать нерадивым наказаниями ●Средний человек предпочитает, чтобы им управляли, он не желает брать на себя ответственность, обладает относительно н высокими амбициями и наиболее высоко ценит безопасность. |
Предположения Теории У ●Физические и умственные усилия индивидов так же естественны, как инра или отдых. Утверждение о врожденной неприязни к труду среднего индивида ошибочно ●Неправомерно рассматривать внешний контроль и угрозы наказаний как единственные способы побуждения индивидов к направленным на достижение целей организации усилиям. Человек, который стремится к целям, которые он разделяет, демонстрирует эффективные самоуправление и самоконтроль ●В определенных условиях средний индивид не только принимает на себя ответственность, но и готов исполнить дополнительные обязательства ●Большинство (отнюдь не меньшая
часть) работников способны проявлять
относительно высокие уровни воображения,
изобретательности и ●В условиях современной индустриальной жизни интеллектуальный потенциал среднего индивида используется далеко не полностью. |
Таблица 1. Основные предположения Теории Х и Теории У.
Принципиальной особенностью концепции Макгрегора, на что не всегда обращается внимание, является то, что «теория Х» и «теория У» не носят исследовательского характера, т.е. не отвечают на вопрос, как это происходит на самом деле. Прежде всего они имеют рекомендательное значение, т.к. говорят о том как это нужно делать. Суть концепции – установление зависимости между стилем управления и поведением служащих.
Заключение
Поведенческий подход основывается на необходимости развивать более реалистическую картину мотивации рабочего и его повеления. Двух ученых Мери Паркер Фоллетт и Элтона Мэйо можно назвать самыми крупными авторитетами в развитии школы человеческих отношений (в последствии, поведенческой) в управлении.
М. Фоллетт определила менеджмент
как обеспечение выполнения работы
посредством других лиц. Э.Мэйо обнаружил,
что силы взаимодействия между людьми
вколлективе превосходят усилия
руководителя и материальную мотивациютруда.
Оливер Шелдон (делал упор на социальное
обязательство бизнеса
Главная цель школ человеческих
отношений и науки о поведении
в управлении заключалась в вытеснении
жестких, обезличенных отношений на
производстве, вполне обнаруживших к
этому времени свою неэффективность.
В данном смысле трактовка промышленных
организаций как целостных
Библиографический список