Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 19:48, курсовая работа
Миссия ОАО «РЖД» заключается «в создании инфраструктурных условий для обеспечения инновационного развития экономики, транспортного единства страны, повышении глобальной конкурентоспособности транспортной системы России, качественном удовлетворении спроса государства и общества на транспортные услуги.
Философия деятельности ОАО «РЖД» заключается в обеспечении соответствия собственных целей долговременным национальным интересам. ОАО «РЖД» реализует идеологию общей судьбы, что предопределяет сочетание интересов государства, потребителей и собственных интересов. Для ОАО «РЖД» одинаково важны высокие темпы развития, прибыль для акционера, доходность собственной деятельности, социально-экономическая защищенность работников, качественное удовлетворение потребностей клиентов и взаимовыгодная совместная деятельность с партнерами и поставщиками.
USIB
УРАЛОСИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Управление человеческими ресурсами»
тема: «Повышение эффективности системы
управления персоналом Дирекции социальной
сферы структурного подразделения Свердловской
железной дороги – филиала ОАО «РЖД»»
Проверила Патрушева Лилия Михайловна |
Выполнила Студентка группы MBA-64 Бурова Евгения Сергеевна
|
Екатеринбург 2012
Содержание
№ п\п |
Наименование |
Стр. |
1. |
Введение |
3. |
2. |
Дирекция социальной Сферы - структурное подразделение Свердловской железной дороги" – филиала ОАО «РЖД» |
4. |
3. |
Диагностика эффективности работы управлением персонала |
5. |
4. |
Мотивация |
8. |
5. |
Нематериальное стимулирование |
14. |
6. |
Закрытая кадровая политика. |
15 |
7. |
Причины существующего проблемного поля. |
16. |
8. |
Модели компетенций |
18. |
9. |
KPI - Система сбалансированных показателей Дирекции на примере Санатория профилактория «Талица» |
19. |
10. |
Заключение |
20. |
Становление железнодорожного транспорта России в XIX-м веке происходило за государственный и за частный счёт, но единое руководство отраслями железнодорожного транспорта обеспечивало Министерство путей сообщения, чью роль в России сегодняшней играет Министерство транспорта. На сегодняшний день его задача состоит в «управлении транспортом в условиях рыночной экономики заключается в обеспечении рационального соотношения между воздействием государства на деятельность транспортных предприятий (компаний) и степенью их самостоятельности».
Будучи естественным монополистом ОАО «РЖД», как и всякая коммерческая организация, с одной стороны, заинтересована в извлечении прибыли, с другой стороны - социальная и хозяйственная значимость деятельности этого предприятия такова, что без государственного регулирования тарифов обойтись невозможно, поэтому тарифная политика ОАО «РЖД» регулируется Правительством.
ОАО «РЖД» - это коммерческая организация, учредителем которой является Российская Федерация, согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2003-го г. №585 «О создании Открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
Миссия ОАО
«РЖД» заключается «в создании инфраструктурных
условий для обеспечения
Философия деятельности
ОАО «РЖД» заключается в
Миссия национальной
вертикально-интегрированной
Социальное стимулирование это материальное неденежное стимулирование. Его главное направление – создание отношений между людьми, при которых заслуги работника стимулировались бы признательностью руководства, выражающееся в материально - неденежном стимулировании и социальными отношениями в коллективе. Именно для такой мотивации работников ОАО «РЖД» была создана в 2006 г. Дирекция социальной Сферы - структурное подразделение Свердловской железной дороги" – филиала ОАО «РЖД» ( www.dss-sverdl.ru )
Дирекция социальной Сферы - структурное подразделение Свердловской железной дороги" – филиала ОАО «РЖД»
Согласно Положению о Дирекции социальной сферы, утвержденному начальником Свердловской железной дороги от 01.07.2011 г., основными задачами Дирекции являются:
Дирекция имеет в своем составе структурные подразделения :
1. Социально
культурный центр г.Пермь (СКЦ-
2. Социально
культурный центр г.
3. Социально
культурный центр г.Нижний
4. Социально культурный центр г.Тюмень (СКЦ -4)
На балансе Дирекции числятся объекты :
- Проведение различных производственных мероприятий, празднований ОАО «РЖД» (совещание, обучение, семинары и т.д.)
- Оказание услуг социально-культурной сферы на платной основе (киноконцертная деятельность, различные кружки культурной деятельности, проведение бракосочетаний, банкетов, т.е. предоставление помещений в аренду)
- Корпоративные мероприятия, связанные с профессиональными, государственными праздниками, чествование ветеранов ВОВ.
Диагностика эффективности работы управлением персонала
В 2011 г. в Компании в соответствии со Стратегией развития кадрового потенциала ОАО "РЖД" на период до 2015 года реализовывалась единая кадровая политика, направленная на повышение эффективности деятельности и вовлеченности персонала в реализацию корпоративных задач Холдинга. Главный итог - Компания в условиях посткризисной ситуации в стране выполнила все обязательства перед трудовым коллективом, сохранив тем самым социальную стабильность. Понятно, что, осуществляя вложения в человеческий капитал, мы увеличиваем стоимость Компании.
Определяющим условием кадровой политики ОАО "РЖД" было и остается совершенствование профессиональных качеств руководителей, специалистов, а также работников массовых профессий.
На сегодняшний день созданная система обучения и развития персонала в целом обеспечивает выполнение задач по укомплектованию железных дорог, дирекций и структурных подразделений квалифицированными руководителями, специалистами и рабочими кадрами на выполняемый объем работы. Однако скорость изменений во внутренней и во внешней среде Компании нарастает, в завершающую фазу вступает ее реформирование в холдинг.
С учетом этих изменений уже сегодня необходимо активно заняться дальнейшим совершенствованием системы обучения в Компании, причем комплексно для всех категорий персонала. Прежде всего, следует повысить ее экономическую эффективность и сделать акцент на индивидуальном учете потребности работников в обучении, создании среды в компании, стимулирующей к получению новых знаний и саморазвитию работников, а также более широком использовании современных технологий обучения ("обучение действием", тренинги, бизнес-кейсы, деловые игры, дистанционное обучение и т. п.).
Исследование
выявило как конкурентные преимущества,
так и "узкие места" в работе
с персоналом. Работники ценят
соблюдение работодателем
Поэтому одним
из приоритетов в работе с персоналом
сегодня является повышение уровня
информированности работников, повышение
их осведомленности о жизни
Правлением ОАО "РЖД" определены приоритетные задачи на 2012 г., над выполнением которых системно и ежедневно должны работать кадровые подразделения Компании:
ОАО "РЖД" - одна из крупнейших компаний мира. Количество международных проектов с ее участием постоянно возрастает, и, как следствие, происходит все больше различных встреч с иностранными коллегами, конференций, зарубежных стажировок, в т. ч. для обмена опытом. Все эти мероприятия требует от руководителей всех уровней не только роста профессиональных компетенций, но и знания иностранного языка. И в этом направлении делается немало. Сегодня иностранному языку обучаются по различным формам более 900 работников. И с учетом предъявляемых требований к руководящим должностям эта цифра будет увеличиваться и дальше.
Подготовка персонала ОАО "РЖД" в формате зарубежных стажировок носит постоянный и круглогодичный характер. Компания регулярно направляет группы работников для ознакомления с передовым опытом крупнейших мировых транспортных компаний мира в США, Китай, Германию, Францию, Испанию, Японию.
В связи с внедрением в эксплуатацию новой техники и оборудования, модернизацией инфраструктуры железных дорог необходимо больше внимания уделять профессиональной переподготовке и повышению квалификации работников по техническим направлениям обучения. Это связано в первую очередь с созданием инфраструктуры для высокоскоростного и скоростного движения.
Подготовка экономистов для железнодорожного транспорта должна формировать необходимый для практической деятельности набор компетенций. Не претендуя на его исчерпывающее описание, обозначим принципиально важные составляющие.
И так, экономист-транспортник должен быть, с одной стороны, полноценным экономистом, а с другой - специалистом в области транспортной деятельности, что требует уникальных компетенций, не требующихся в других отраслях.
Отсюда вытекает ответ на вопрос о том, где должна осуществляться подготовка экономистов для транспортного комплекса. Она должна осуществляться в транспортных университетах (иначе невозможно формировать уникальные компетенции в области транспорта), но в специализированных экономических институтах.
Маркетинг не случайно поставлен на первое место среди собственно экономических дисциплин. Конкурентоспособной может быть только клиентоориентированная экономика, поэтому в рыночных условиях маркетинговый аспект первостепенен. Кроме того, должны целенаправленно формироваться компетенции в области оценки и разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности, в вопросах ценообразования.
Мотивация
Одна из основных проблем современной кадровой работы в структурных подразделениях ОАО РЖД, да и на многих других предприятиях является проблема эффективной мотивации трудовой деятельности.