Повышение эффективности системы управления персоналом Дирекции социальной сферы структурного подразделения Свердловской железной доро

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 19:48, курсовая работа

Описание работы

Миссия ОАО «РЖД» заключается «в создании инфраструктурных условий для обеспечения инновационного развития экономики, транспортного единства страны, повышении глобальной конкурентоспособности транспортной системы России, качественном удовлетворении спроса государства и общества на транспортные услуги.
Философия деятельности ОАО «РЖД» заключается в обеспечении соответствия собственных целей долговременным национальным интересам. ОАО «РЖД» реализует идеологию общей судьбы, что предопределяет сочетание интересов государства, потребителей и собственных интересов. Для ОАО «РЖД» одинаково важны высокие темпы развития, прибыль для акционера, доходность собственной деятельности, социально-экономическая защищенность работников, качественное удовлетворение потребностей клиентов и взаимовыгодная совместная деятельность с партнерами и поставщиками.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа_Управление человеч.ресурсами ДСС.doc

— 165.00 Кб (Скачать файл)

 

USIB

УРАЛОСИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА

 

                                                                                            

                                                                                                                   

                                               

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Управление человеческими ресурсами» 
тема: «Повышение эффективности системы управления персоналом Дирекции социальной сферы структурного подразделения Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»» 

 

 

                                                       

Проверила

 Патрушева Лилия Михайловна

Выполнила

Студентка группы MBA-64

Бурова Евгения  Сергеевна

 

 


 

Екатеринбург 2012

 

 

Содержание

№ п\п

Наименование

Стр.

1.

Введение

3.

2.

Дирекция социальной Сферы - структурное подразделение Свердловской железной дороги" – филиала ОАО «РЖД»

4.

3.

Диагностика эффективности  работы управлением персонала

5.

4.

Мотивация

8.

5.

Нематериальное  стимулирование

14.

6.

Закрытая кадровая политика.

15

7.

Причины существующего  проблемного поля.

16.

8.

Модели компетенций 

18.

9.

KPI -  Система сбалансированных показателей Дирекции на примере Санатория профилактория «Талица»

19.

10.

Заключение

20.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Становление железнодорожного транспорта России в XIX-м веке происходило за государственный и за частный счёт, но единое руководство отраслями железнодорожного транспорта обеспечивало Министерство путей сообщения, чью роль в России сегодняшней играет Министерство транспорта. На сегодняшний день его задача состоит в «управлении транспортом в условиях рыночной экономики заключается в обеспечении рационального соотношения между воздействием государства на деятельность транспортных предприятий (компаний) и степенью их самостоятельности».

Будучи естественным монополистом ОАО «РЖД», как и всякая коммерческая организация, с одной стороны, заинтересована в извлечении прибыли, с другой стороны - социальная и хозяйственная значимость деятельности этого предприятия такова, что без государственного регулирования тарифов обойтись невозможно, поэтому тарифная политика ОАО «РЖД» регулируется Правительством.

ОАО «РЖД» - это  коммерческая организация, учредителем  которой является Российская Федерация, согласно Постановления Правительства  Российской Федерации от 18 сентября 2003-го г. №585 «О создании Открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Миссия ОАО  «РЖД» заключается «в создании инфраструктурных условий для обеспечения инновационного развития экономики, транспортного  единства страны, повышении глобальной конкурентоспособности транспортной системы России, качественном удовлетворении спроса государства и общества на транспортные услуги.

Философия деятельности ОАО «РЖД» заключается в обеспечении  соответствия собственных целей  долговременным национальным интересам. ОАО «РЖД» реализует идеологию общей судьбы, что предопределяет сочетание интересов государства, потребителей и собственных интересов. Для ОАО «РЖД» одинаково важны высокие темпы развития, прибыль для акционера, доходность собственной деятельности, социально-экономическая защищенность работников, качественное удовлетворение потребностей клиентов и взаимовыгодная совместная деятельность с партнерами и поставщиками.

Миссия национальной вертикально-интегрированной транспортной Компании ОАО «РЖД» состоит в эффективном удовлетворении рыночного спроса на транспортные услуги, повышении глобальной конкурентоспособности, достижении финансовой устойчивости и обеспечении социальной ответственности бизнеса».

Социальное  стимулирование это материальное неденежное стимулирование. Его главное направление – создание отношений между людьми, при которых заслуги работника стимулировались бы признательностью руководства, выражающееся в материально - неденежном стимулировании и социальными отношениями в коллективе. Именно для такой мотивации работников ОАО «РЖД» была создана в 2006 г. Дирекция социальной Сферы - структурное подразделение Свердловской железной дороги" – филиала ОАО «РЖД» ( www.dss-sverdl.ru )

Дирекция социальной Сферы - структурное подразделение Свердловской железной дороги" – филиала ОАО «РЖД»

Согласно Положению  о Дирекции социальной сферы, утвержденному  начальником Свердловской железной дороги от 01.07.2011 г., основными задачами Дирекции являются:

  1. Проведение единой социальной политики ОАО «РЖД».
  2. Обеспечение рентабельности объектов социальной сферы.

Дирекция имеет  в своем составе структурные  подразделения :

1. Социально  культурный центр г.Пермь (СКЦ-1)

2. Социально  культурный центр г.Екатеринбург (СКЦ -2)

3. Социально  культурный центр г.Нижний Тагил  (СКЦ -3)

4. Социально  культурный центр г.Тюмень (СКЦ  -4)

На балансе  Дирекции числятся объекты :

  1. Дворцы и дома культуры (ДКЖ г.Пермь, ДКЖ г.Серов, ДКЖ г.Екатеринбург, ДКЖ г.Тюмень, ДКЖ г.Когалым) – деятельность которых условно делится на три направления:

- Проведение различных производственных мероприятий, празднований ОАО «РЖД» (совещание, обучение, семинары и т.д.)

- Оказание услуг социально-культурной сферы на платной основе (киноконцертная деятельность, различные кружки культурной деятельности, проведение бракосочетаний, банкетов, т.е. предоставление помещений в аренду)

- Корпоративные мероприятия, связанные с профессиональными, государственными праздниками, чествование ветеранов ВОВ.

  1. Стадионы
  2. Детские оздоровительные лагеря
  3. Турбазы, базы отдыха
  4. Санатории, профилактории
  5. Детские железные дороги

Диагностика эффективности работы управлением персонала 

В 2011 г. в Компании в соответствии со Стратегией развития кадрового потенциала ОАО "РЖД" на период до 2015 года реализовывалась единая кадровая политика, направленная на повышение эффективности деятельности и вовлеченности персонала в реализацию корпоративных задач Холдинга. Главный итог - Компания в условиях посткризисной ситуации в стране выполнила все обязательства перед трудовым коллективом, сохранив тем самым социальную стабильность. Понятно, что, осуществляя вложения в человеческий капитал, мы увеличиваем стоимость Компании.

Определяющим  условием кадровой политики ОАО "РЖД" было и остается совершенствование профессиональных качеств руководителей, специалистов, а также работников массовых профессий.

На сегодняшний  день созданная система обучения и развития персонала в целом  обеспечивает выполнение задач по укомплектованию  железных дорог, дирекций и структурных подразделений квалифицированными руководителями, специалистами и рабочими кадрами на выполняемый объем работы. Однако скорость изменений во внутренней и во внешней среде Компании нарастает, в завершающую фазу вступает ее реформирование в холдинг.

С учетом этих изменений уже сегодня необходимо активно заняться дальнейшим совершенствованием системы обучения в Компании, причем комплексно для всех категорий персонала. Прежде всего, следует повысить ее экономическую эффективность и сделать акцент на индивидуальном учете потребности работников в обучении, создании среды в компании, стимулирующей к получению новых знаний и саморазвитию работников, а также более широком использовании современных технологий обучения ("обучение действием", тренинги, бизнес-кейсы, деловые игры, дистанционное обучение и т. п.).

Исследование  выявило как конкурентные преимущества, так и "узкие места" в работе с персоналом. Работники ценят  соблюдение работодателем законодательства, социальные гарантии, атмосферу в  коллективе, принадлежность к железнодорожному транспорту, испытывают гордость за свою профессию. В то же время пока еще невелика удовлетворенность уровнем оплаты труда и зависимостью оплаты труда от его результатов. Персонал испытывает недостаток в информации о будущем Компании, планах и перспективах, особенно во вновь образованных в связи с реформированием отрасли.

Поэтому одним  из приоритетов в работе с персоналом сегодня является повышение уровня информированности работников, повышение  их осведомленности о жизни Компании. Для этого используются все возможные средства: отраслевые СМИ, корпоративное телевидение, брошюры, стенды, плакаты, корпоративный сайт и интранет-порталы, корпоративные мероприятия, стенды, конференции, горячая линия и, конечно, личное информирование, поскольку исследование подтвердило, что больше всего доверия работники испытывают к информации, получаемой от непосредственных руководителей.

Правлением  ОАО "РЖД" определены приоритетные задачи на 2012 г., над выполнением которых системно и ежедневно должны работать кадровые подразделения Компании:

  1. совершенствование системы управления персоналом, адаптация системы непрерывного профессионального обучения персонала к условиям Холдинга и изменяющимся технологическим требованиям;
  2. обеспечение роста реальной заработной платы работников Компании при опережающих темпах роста производительности труда, достигнутого за счет совершенствования техники и технологии, развития систем оплаты и мотивации труда;
  3. совершенствование механизмов предоставления социальных льгот и гарантий, внедрение современных инструментов предоставления социального пакета, формирование социальных активов Компании;
  4. реализация мер по повышению уровня лояльности и удовлетворенности работников, развитие корпоративной культуры и системы внутрикорпоративных коммуникаций;
  5. обеспечение благоприятного социально-психологического климата в коллективах;
  6. реализация целевой программы «Молодежь ОАО "РЖД" (2011 — 2015 гг.).

ОАО "РЖД" - одна из крупнейших компаний мира. Количество международных проектов с ее участием постоянно возрастает, и, как следствие, происходит все больше различных встреч с иностранными коллегами, конференций, зарубежных стажировок, в т. ч. для обмена опытом. Все эти мероприятия требует от руководителей всех уровней не только роста профессиональных компетенций, но и знания иностранного языка. И в этом направлении делается немало. Сегодня иностранному языку обучаются по различным формам более 900 работников. И с учетом предъявляемых требований к руководящим должностям эта цифра будет увеличиваться и дальше.

Подготовка персонала  ОАО "РЖД" в формате зарубежных стажировок носит постоянный и круглогодичный характер. Компания регулярно направляет группы работников для ознакомления с передовым опытом крупнейших мировых  транспортных компаний мира в США, Китай, Германию, Францию, Испанию, Японию.

В связи с внедрением в  эксплуатацию новой техники и  оборудования, модернизацией инфраструктуры железных дорог необходимо больше внимания уделять профессиональной переподготовке и повышению квалификации работников по техническим направлениям обучения. Это связано в первую очередь с созданием инфраструктуры для высокоскоростного и скоростного движения.

Подготовка экономистов для железнодорожного транспорта должна формировать необходимый для практической деятельности набор компетенций. Не претендуя на его исчерпывающее описание, обозначим принципиально важные составляющие.

И так, экономист-транспортник должен быть, с одной стороны, полноценным  экономистом, а с другой - специалистом в области транспортной деятельности, что требует уникальных компетенций, не требующихся в других отраслях.

Отсюда вытекает ответ  на вопрос о том, где должна осуществляться подготовка экономистов для транспортного  комплекса. Она должна осуществляться в транспортных университетах (иначе  невозможно формировать уникальные компетенции в области транспорта), но в специализированных экономических ин­ститутах.

Маркетинг не случайно поставлен  на первое место среди собственно экономических дисциплин. Конкурентоспособной  может быть только клиентоориентированная экономика, поэтому в рыночных условиях маркетинговый аспект первостепенен. Кроме того, должны целенаправленно формироваться компетенции в области оценки и разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности, в вопросах ценообразования.

Мотивация

Одна из основных проблем современной кадровой работы в структурных подразделениях ОАО РЖД, да и на многих других предприятиях является проблема эффективной мотивации трудовой деятельности.

Информация о работе Повышение эффективности системы управления персоналом Дирекции социальной сферы структурного подразделения Свердловской железной доро