Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 19:48, курсовая работа
Миссия ОАО «РЖД» заключается «в создании инфраструктурных условий для обеспечения инновационного развития экономики, транспортного единства страны, повышении глобальной конкурентоспособности транспортной системы России, качественном удовлетворении спроса государства и общества на транспортные услуги.
Философия деятельности ОАО «РЖД» заключается в обеспечении соответствия собственных целей долговременным национальным интересам. ОАО «РЖД» реализует идеологию общей судьбы, что предопределяет сочетание интересов государства, потребителей и собственных интересов. Для ОАО «РЖД» одинаково важны высокие темпы развития, прибыль для акционера, доходность собственной деятельности, социально-экономическая защищенность работников, качественное удовлетворение потребностей клиентов и взаимовыгодная совместная деятельность с партнерами и поставщиками.
Одна из основных проблем современной кадровой работы в структурных подразделениях ОАО «РЖД», является проблема эффективной мотивации трудовой деятельности, она скорее всего носит демотивизационный харрактер
Причины существующего проблемного поля.
Существующая система оплаты труда должна создать у людей чувство уверенности и защищенности в завтрашнем дне, включить в действие средства стимулирования и мотивации, которые обеспечить процесс воспроизводства затраченной энергии (восстановления работников) и при этом, быть полноценной оплатой.
В первую очередь, должна быть пересмотрена система премирования. По моему предложению, был разработан проект нового положения о премировании, который предполагается внедрить с июля 2012 года в действие. Согласно него непосредственные руководители производственного процесса будут оценивать вклад каждого работника в данный процесс и в соответствии с этим напрямую будет увязан процент премирования. Который для работников вырастет с 20 % до возможных 40% от соответствующего оклада.
Кроме того, предполагается повышать статус работников путем индексации заработной платы и установления новых тарифных окладов, а также путем стимулирования процесса обучения персонала, получения ими высшего специального и неспециального образования.
При премиальной оплате за выполнение планов продаже путевок и сборов за подсобно-вспомогательную деятельность, непосредственной работой работников ДСС является оформление договоров и путевок на
продоваемые услуги по оздоровлению.
При проведении прямой связи оплаты труда с его результатами, повысятся стимулы у работников к более эффективному привлечению клиентуры, а соответственно и большему доходу предприятия.
В рамках выделенных направлений
совершенствования стимулирован
Внедрение предложенных мероприятий, которые сочетались бы с совершенствованием иных методов управления позволит повысить заинтересованность сотрудников в результатах своего труда и эффективность всей системы управления предприятием.
Модели компетенций
В 2011 году разработаны и утверждены корпоративные компетенции, цель которых транслировать работникам требования компании к поведению и действиям персонала, стремящегося быть успешным, то есть задать ориентиры развития. В основу корпоративных компетенций заложена модель "5К+Л" (компетентность, клиентоориентированность, корпоративность и ответственность, качество и безопасность, креативность и инновационность + лидерство). Они дифференцированы для каждой категории персонала.
Ценности бренда |
Модель компетенций 5К+Л |
Мастерство |
Компетентность |
Клиентоориентированность | |
Целостность |
Корпоративность и ответственность |
Качество и безопасность | |
Обновление |
Креативность и инновационность |
Лидерство |
KPI - Система сбалансированных показателей Дирекции на примере Санатория профилактория «Талица»
Адрес: Свердловская обл., г. Талица,
ул. Заозерная, д. 76
Санаторий-профилакторий
«Талица» расположен в экологически
чистом районе Свердловской области
в заповедной лесной зоне «Припышминские
боры». Отличительной особенностью
санатория-профилактория «
Основные составляющие СПС |
Достижение целей |
Финансы |
- 2 этажа 4-х
этажного здания поставить на
консервацию и за счет - закупить новое оборудование для столовой, холодильники, посудомоечные машины, жарочные поверхности, посуду для приготовления (кострюли) - закупить мягкую мебель в холлы для просмотра телевизора. |
Клинтская составляющая |
- В каждый номер положить прейскуранты, буклеты, визитки, всех услуг санатория - Продумать и внедрить программы «Выходного дня» с пятницы до воскресенья. - Исходя из расчета стоимости койкоместа предоставлять номера на сутки. - выйти на внешний рыном путем с помощью рекламы в региональных и местных СМИ - внедрить систему
«обратной связи» путем - в целях
получения дополнительной |
Внутренние бизнес процессы |
- Произвести списание старого оборудования - в связи
с приобретенным новым |
Составляющая развития, обучения и роста |
- директора
СП «Талица» отправить в - создать оптимально хорошие условия для работы поваров, официантов, мойщиков посуды в столовой СП «Талица» -в связи с
распоряжение ОАО «РЖД» о |
Заключение
В данной работе была рассмотрена тема «Повышение эффективности системы управления персоналом Дирекции социальной сферы Свердловской железной дороги - филиала ОАО РЖД".
Дана характеристика Дирекции, филиала ОАО РЖД, проанализирована кадровая направленность данного предприятия, а также эффективность основных направлений и прикладных инструментов мотивации персонала.
В условиях реформирования железнодорожного транспорта поиск новых мотивов и стимулов к труду особенно актуален, так как железнодорожный транспорт является системообразующей отраслью экономики страны, осуществляющей большую часть перевозок грузов и пассажиров. Основу транспортной системы Российской Федерации составляет железнодорожный транспорт, который призван при взаимодействии с другими видами транспорта, своевременно и качественно обеспечивать потребности в перевозках и услугах, жизнедеятельность всех отраслей экономики и национальную безопасность государства, а также формирование рынка перевозок и услуг, связанных с ними.
Сказанное выше позволяет сделать вывод, что основой системы мотивации должна стать эффективная модель стимулирования вклада каждого работника в повышении результативности работы отрасли в контексте колдогодоворного регулирования социально-трудовой сферы и учета особенностей различных социально-экономических групп персонала предприятий.