Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 19:48, курсовая работа
Миссия ОАО «РЖД» заключается «в создании инфраструктурных условий для обеспечения инновационного развития экономики, транспортного единства страны, повышении глобальной конкурентоспособности транспортной системы России, качественном удовлетворении спроса государства и общества на транспортные услуги.
Философия деятельности ОАО «РЖД» заключается в обеспечении соответствия собственных целей долговременным национальным интересам. ОАО «РЖД» реализует идеологию общей судьбы, что предопределяет сочетание интересов государства, потребителей и собственных интересов. Для ОАО «РЖД» одинаково важны высокие темпы развития, прибыль для акционера, доходность собственной деятельности, социально-экономическая защищенность работников, качественное удовлетворение потребностей клиентов и взаимовыгодная совместная деятельность с партнерами и поставщиками.
Карьерное стимулирование сегодня все более привлекает внимание работников ОАО РЖД. Сейчас прошли времена, когда человек работал по 15-20 лет на одном и том же месте, разве что в отдаленных от центров районах еще сохранились такие тенденции. Внутренний потенциал сотрудников задействуется, когда осуществляется стимулирование в плане карьерного роста, когда создается комплекс мер стимулирования наилучшего труда, а также профессионального развития работников. Оно является одним из основных кадровых направлений работы ОАО РЖД.
Внутри организации карьера работника связана с передвижением его в организации. Карьерная линия может быть как горизонтальной, так и вертикальной:
При приеме нового сотрудника, специалист по персоналу должен учитывать, какую из ступеней карьеры он проходит в настоящий момент. В дальнейшем это поможет уточнить цели его профессиональной деятельности, степень его динамичности, а также - характер мотивации.
Этап карьеры |
Возраст |
Характеристика |
Особенности мотивации |
Предварительный |
До 25 лет |
Подготовка к трудовой деятельности |
Безопасность, социальное признание |
Становление |
До 30 лет |
Освоение работы, развитие профессиональных навыков |
Социальное признание, независимость |
Продвижение |
До 45 лет |
Профессиональное развитие |
Социальное признание, самореализация |
Завершение |
После 60 лет |
Подготовка к переходу на пенсию, поиск и обучение собственной смены |
Удержание социального признания |
Пенсионный |
После 65 лет |
Занятие другими видами деятельности |
Поиск самовыражения в новой сфере |
Важным условием использования потенциала сотрудника является планирование его карьеры, которое является в ДСС, филиале ОАО РЖД одним из направлений кадровой работы, кроме того, проводятся переговоры с работниками, анализируются заполняемые работниками анкеты, для того, чтобы выявить их удовлетворенность работой (см. приложение Г).
Система управления процессом карьеры в комплексе должна включать в себя взаимно связанные цели, функции, технологии, принципы, структуру и кадры управления карьерой. Целями комплексной системы управления процессом карьеры в ДСС- филиале ОАО РЖД являются:
Функции системы управления процессом карьеры в ДСС- ОАО РЖД соответственно будут:
Схема взаимодействия организации и работника в процессе управления его карьерой представлена на рисунке.
Как можно увидеть на рисунке, управление карьерой работника, а также в целом карьерным процессом представляет собой сложную, комплексную, разноплановую деятельность. И в ДСС этой деятельностью занимаются высококвалифицированные специалисты. Я считаю, что при желании, молодые, целеустремленные люди, приходящие работать в ДСС могут и должны делать карьеру. Это относится и к людям, накопившим за годы работы приличный опыт работы на местах, которые могут реализовать накопленные знания с пользой для себя и организации.
Помимо этого, кадровая направленность организации ДСС, филиал ОАО РЖД выражается в социальной защищенности работников. Это отражается в коллективном договоре данного предприятия.
При этом необходимо учитывать, что в силу кризисного и переходного состояния общества потребности в нем, также, как и основные факторы деятельности имеют ряд особенностей - большая часть первичных потребностей может быть неудовлетворена, но в то же время люди способны работать без оплаты труда, мотивируя работу вторичными потребностями, либо привычкой. Поэтому, когда мы пользуемся в работе какими-либо методами мотивации, основываясь на их как содержательных, так и на процессуальных теориях, необходимо подстраивать под конкретную ситуацию и характеристики трудовых коллективов.
Проведенное мной исследование "Системы и методы мотивации" среди работников предприятия путем анкетирования показывает, что наибольшее значение среди форм мотивации работники отдают окладу (4,25 баллов по пятибалльной шкале) и индивидуальной надбавке 3,82), а затем уже различным видам премий, медицинскому страхованию, возможности получения кредитов и материальной помощи.
Причина |
Оценка по 5-балльной шкале |
Оклад |
4,25 |
Индивидуальная надбавка |
3,82 |
Премии по итогам работы отдела, фирмы |
3,53 |
Ипотечное субсидирование |
3,53 |
Медицинское страхование |
3,48 |
Квартальные премии |
3,28 |
Обучение |
3,20 |
Материальная помощь |
3,09 |
Оплаченные обеды |
3,06 |
Оплата временной |
3,02 |
Пособие по беременности и родам |
2,90 |
Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет |
2,81 |
Автомобиль |
2,56 |
Мобильные телефоны |
2,09 |
Как наиболее важные выделены такие формы мотивации, как:
По моему мнению, основными мерами по улучшению системы материальной мотивации в ДСС, филиале ОАО РЖД могут являться:
Нематериальное стимулирование
В ДСС, филиале ОАО РЖД осуществляется социальное, медицинское обязательное и добровольное страхование Работников на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
Ведется политика развития у сотрудников чувства принадлежности к организации с помощью формирования стандартов обслуживания, ведения корпоративной рекламы, широкого использования логотипов компании, обеспечения сотрудников фирменной рабочей одеждой и т.п.
Предоставляется работникам, и находящимся на их иждивении детям в возрасте до 18 лет (не более чем двум), детям Работников, право бесплатного проезда по личным надобностям по разовому транспортному требованию в купейном вагоне поездов дальнего следования всех категорий в направлении туда и обратно.
Работники имеют право бесплатного проезда на железнодорожном транспорте общего пользования от места жительства до места работы (учебы) и до места лечения и обратно.
Молодым специалистам предоставляются льготы в соответствии с Положением о молодом специалисте ОАО «РЖД», утвержденным ОАО «РЖД» в 2010 г.
Положение определяет
статус и обязанности молодого специалиста,
порядок организации его
К молодым специалистам относятся выпускники образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования очной формы обучения в возрасте до 30 лет. Статус молодого специалиста закрепляется за выпускником со дня заключения трудового договора с компанией и действует в течение трех лет.
Согласно Положению у молодого специалиста в компании существуют определенные социальные гарантии. Так, после приема на работу выплачивается единовременное пособие; оплачиваются расходы на переезд и расходы по обустройству на новом месте жительства; возмещаются расходы по временному найму жилого помещения или дается специализированное жилье. К тому же предоставляется корпоративная поддержка для приобретения жилого помещения в собственность и безвозмездная субсидия при рождении детей на погашение части ипотечного кредита; устанавливается ежемесячная плата в пять процентов за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях и общеобразовательных школах-интернатах ОАО «РЖД» с возмещением расходов до полной стоимости за счет средств компании.
Организовывается среди молодых Работников конкурсы «Лучший по профессии», проводятся торжественные вечера, посвящения в молодые рабочие.
Достойные работники
награждаются наградами Компании, представляются к государственным и ведомственным
наградам с учетом мнения соответствующего
выборного органа Роспрофжела. В целях
обеспечения устойчивого производственно-
Закрытая кадровая политика.
В ОАО «РЖД» существует закрытая кадровая политика. Основные минусы данной политики это тяжелая адаптация нового сотрудника, если он не являеться молодым специалистом прошедшим обучение в специализированных учебных заведения. В результате адаптационные период затягиваеться.
Повышение квалификации, происходит в специализированных учебных заведениях железнодорожного транспорта, в результате отсутсвует возможность получить информацию о внешнем ранке, т.е. за пределами Компании.