Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 22:43, курсовая работа
Целью данной работы является изучение конкурентоспособности продукции и выработка рекомендаций по её повышению.
Отсюда вытекают следующие задачи исследования:
- изучить теорию конкурентоспособности продукции
- узнать о методах повышения конкурентоспособности продукции
- расчитать самый эффективный метод повышения конкурентоспособности
Введение 5
1 Повышение конкурентоспособности продукции 7
2 Организационная диагностика и менеджерское решение проблемы 12
2.1 «Дерево причин» менеджерской проблемы 12
2.1 Программа решения проблемы по рейтингу причин 15
Заключение 21
Список использованных источников 23
Кафедра: «Экономика и менеджмент»
Дисциплина «Менеджмент»
Курсовая работа на тему: «Организационная диагностика и менеджерское решение проблемы «Повышение конкурентоспособности продукции»»
Выполнил Студент группы |
|
Руководитель курсовой работы к.э.н., доцент |
Введение 5
1 Повышение конкурентоспособности продукции 7
2 Организационная диагностика и менеджерское решение проблемы 12
2.1 «Дерево причин» менеджерской проблемы 12
2.1 Программа решения проблемы по рейтингу причин 15
Заключение 21
Список использованных источников 23
Введение
На современном этапе
развития экономики всё больше внимания
уделяется повышению
Актуальность исследования
связано с тем, что достижение
конкурентоспособности своей
В данном контексте, объектом исследования является продукция предприятия.
Предметом исследования способность продукции конкурировать с аналоговой.
Целью данной работы является
изучение конкурентоспособности
Отсюда вытекают следующие задачи исследования:
- изучить теорию
- узнать о методах повышения
конкурентоспособности
- расчитать самый эффективный метод повышения конкурентоспособности
Структурно дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Цели и задачи определили следующую структуру курсовой работы:
1 Повышение
2 Организационная диагностика
и менеджерское решение
2.1 «Дерево причин» менеджерской проблемы
2.2 Программа решения проблемы
В первой главе будут представлены
теоретические исследования путей
повышения
Во второй главе будет
проведена диагностика проблемы
низкая конкурентоспособность
1 Повышение
Конкурентоспособность — это комплексная многоаспектная характеристика товара, определяющая его предпочтение на рынке по сравнению с аналогичными товарами-конкурентами как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Такое определение исходит из предпосылки, что конкурентоспособность в условиях рыночной экономики должна рассматриваться с точки зрения потребителя.
Товар может стать
Различают качества товара:
При разработке марочного товара производитель должен принять решение об уровне качества и прочих отличительных чертах, которые будут обеспечивать поддержание позиции марки на целевом рынке. Одним из основных орудий позиционирования, которым располагает продавец, является качество его товара.
Качество – это расчетная способность марочного товара выполнять свои функции. В понятие качества входят долговечность товара, его надежность, точность, простота эксплуатации, ремонта и прочие ценные свойства. Некоторые из этих характеристик поддаются объективному замеру. Однако с точки зрения маркетинга качество следует измерять в понятиях, соответствующих покупательским представлениям.
Проблема качества привлекает сегодня повышенный интерес и потребителей и фирм. Некоторые фирмы уже откликаются на этот растущий интерес к качеству, однако в этом направлении можно сделать еще очень много.
Обеспечение контроля качества продукции
на всех стадиях его производства
также является не столько технической
проблемой, сколько организационно-
Цена – денежное выражение стоимости товара, экономическая категория, служащая для косвенного изменения величины затраченного на производство товара общественно необходимого рабочего времени.
Исторически сложилось, что цены устанавливали покупатели и продавцы в ходе переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели – ниже той, что рассчитывали заплатить. В конце концов, поторговавшись, сходились на взаимоприемлемой цене.
Факторы, влияющие на определение цены товара:
При выборе стратегии ценообразования фирме предстоит решить, каких именно целей она стремится достичь с помощью конкретного товара. Если выбор целевого рынка и рыночное позиционирование тщательно продуманы, тогда подход к формированию комплекса маркетинга, включая и проблему цены, довольно ясен. Ведь стратегия ценообразования в основном определяется предварительно принятыми решениями относительно позиционирования на рынке. В то же время фирма может преследовать и другие цели. Чем яснее представление о них, тем легче устанавливать цену. Примерами таких часто встречающихся в практике целей могут быть: обеспечение выживаемости, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства по показателям доли рынка или по показателям качества товара. Охарактеризуем их подробне:
Существует множество путей
и стратегий по повышению
2 Алгоритм оценки «Дерево причин» по проблеме «Низкая конкурентоспособность продукции»
Любая диагностика предполагает анализ причин возникновения проблемы. Проблема – это несоответствие желаемого и действительности.
Решение проблем, как и управление, – это процесс, так как речь идет об определенной последовательности взаимосвязанных шагов.
Первый шаг на пути решения проблемы – определение или диагноз проблемы. Для этого необходимо провести причинно-следственный анализ возникновения проблемы. Одним из методов этого анализа является графическое построение взаимосвязей между причиной и следствием. Инструментом этого построение является «Дерево причин», где «вершина» представлена самой проблемой, а «ветви» – причинами её возникновения. Основная цель построения дерева причин – это определение относительной важности элементов структуры, расположенных на разных уровнях для выбора последующих действий по управлению. То есть в дереве причин каждая причина последующего уровня является в свою очередь причиной предыдущего уровня, происходит так называемая декомпозиция причин. «Дерево причин» состоит из «ветвей» и элементов к ним.
На рис. 1 при вершине дерева «А» ветвями являются В1 С1 Д1; В1 С1 Д2; В1 С2 Д3; В1 С2 Д4; В2 С3 Д5; В2 С3 Д6; В2 С4 Д7; В2 С4 Д7; В3 С5 Д9; В3 С5 Д10; В3 С6 Д11; В3 С6 Д12 . Ветвей столько, сколько элементов на последнем уровне. Как особые условия следует принять, что каждая ветвь должна быть доведена до последнего уровня, а не обрываться раньше. Элементами являются: А; В1; В2; В3; С1; С2; С3; Д1; Д2; Д3; Д4; Д5; Д6; Д7; Д8; Д9; Д10; Д11; Д12. Непосредственно связанные элементы образуют «семейства». Например: В1 В2 В3; В1 С1 С2; В2 С3 С4; В3 С5 С6; С1 Д1 Д2; С2 Д3 Д4; С3 Д5 Д6; С4 Д7 Д8; С5 Д9 Д10; С6 Д11 Д12. Итак, при помощи графического метода можно составить наглядное представления о возможных вариантах причин возникновения проблемы.
Для каждого семейства построим оценочную таблицу.
1. Семейство В1, В2, В3
Критерии |
Коэффициент весомости, Кв |
В1 |
В2 |
В3 |
Управленческие решения |
0,5 |
0,5 |
0,3 |
0,2 |
Качество продукции |
0,3 |
0,2 |
0,5 |
0,3 |
Имидж |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,6 |
Информация о работе Повышение конкурентоспособности продукции