Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 22:43, курсовая работа
Целью данной работы является изучение конкурентоспособности продукции и выработка рекомендаций по её повышению.
Отсюда вытекают следующие задачи исследования:
- изучить теорию конкурентоспособности продукции
- узнать о методах повышения конкурентоспособности продукции
- расчитать самый эффективный метод повышения конкурентоспособности
Введение 5
1 Повышение конкурентоспособности продукции 7
2 Организационная диагностика и менеджерское решение проблемы 12
2.1 «Дерево причин» менеджерской проблемы 12
2.1 Программа решения проблемы по рейтингу причин 15
Заключение 21
Список использованных источников 23
В1 = 0,5·0,5 + 0,3·0,2 + 0,2·0,2 = 0,35
В2 = 0,5·0,3 + 0,3·0,5 + 0,2·0,2 = 0,34
В3 = 0,5·0,2 + 0,3·0,3 + 0,2·0,6 = 0,31
Критерии |
Кв |
С1 |
С2 |
Управленческие решения |
0,4 |
0,6 |
0,4 |
Анализ |
0,3 |
0,7 |
0,3 |
Дизинформация |
0,3 |
0,5 |
0,5 |
С1= 0,4·0,6 + 0,3·0,7 + 0,3·0,5 = 0,6
С2= 0,4·0,4 + 0,3·0,3 + 0,3·0,5 = 0,4
3. Семейство В2 С3 С4
Критерии |
Кв |
С3 |
С4 |
Качество продукции |
0,4 |
0,5 |
0,5 |
Старое оборудование |
0,3 |
0,7 |
0,3 |
Мотивация у работников |
0,4 |
0,2 |
0,8 |
С3 = 0,4·0,5 + 0,3·0,7+ 0,4·0,2 = 0,49
С4 = 0,4·0,5 + 0,3·0,3 + 0,4·0,8 = 0,61
4. Семейство В3 С5 С6
Критерии |
Кв |
С5 |
С6 |
Имидж |
0,3 |
0,4 |
0,6 |
Представление продукции в СМИ |
0,2 |
0,7 |
0,3 |
Отзывы покупателей |
0,5 |
0,4 |
0,6 |
С5= 0,3·0,4 + 0,2·0,7 + 0,5·0,4 = 0,46
С6= 0,3·0,6 + 0,2·0,3 + 0,5·0,6 = 0,54
5. Семейство С1 D1 D2
Критерии |
Кв |
D1 |
D2 |
Анализ |
0,3 |
0,6 |
0,4 |
Работа сотрудников отдела маркетинга |
0,5 |
0,7 |
0,3 |
Надежные источники информации |
0,2 |
0,5 |
0,5 |
D1 = 0,3·0,6 + 0,5·0,7 + 0,2·0,5 = 0,63
D2 = 0,3·0,4 + 0,5·0,3 + 0,2·0,5 = 0,37
6. Семейство С2 D3 D4
Критерии |
Кв |
D3 |
D4 |
Дизинформация |
0,6 |
0,4 |
0,6 |
Целевая группа |
0,2 |
0,5 |
0,5 |
Вопросы на опросе потребителей |
0,2 |
0,3 |
0,7 |
D3 = 0,6·0,4 + 0,2·0,5 + 0,2·0,3 = 0,4
D4 = 0,6·0,6 + 0,2·0,5 + 0,2·0,7 = 0,6
7. Семейство С3 D5 D6
Критерии |
Кв |
D5 |
D6 |
Старое оборудование |
0,4 |
0,6 |
0,4 |
Более новое оборудование у конкурентов |
0,3 |
0,8 |
0,2 |
Средства для обновления оборудования |
0,3 |
0,3 |
0,7 |
D5 = 0,4·0,6 + 0,3·0,8 + 0,3·0,3 = 0,57
D6 = 0,4·0,4 + 0,3·0,2 + 0,3·0,7 = 0,43
8. Семейство С4 D7 D8
Критерии |
Кв |
D7 |
D8 |
Мотивация у работников |
0,5 |
0,4 |
0,6 |
Нахождение в коллективе |
0,2 |
0,8 |
0,2 |
Низкая заработная плата |
0,3 |
0,1 |
0,9 |
D7 = 0,5·0,4 + 0,2·0,8 + 0,3·0,1 = 0,39
D8 = 0,5·0,6 + 0,2·0,2 + 0,3·0,9 = 0,61
9. Семейство С5 D9 D10
Критерии |
Кв |
D9 |
D10 |
Представление продукции в СМИ |
0,6 |
0,6 |
0,4 |
«Работа» конкурентов |
0,2 |
0,7 |
0,3 |
Сравнение продукции с конкурентной |
0,2 |
0,2 |
0,8 |
D9 = 0,6·0,6 + 0,2·0,7 + 0,2·0,2 = 0,54
D10 = 0,6·0,4 + 0,2·0,3 + 0,2·0,8 = 0,46
10. Семейство С6 D11 D12
Критерии |
Кв |
D11 |
D12 |
Отзывы покупателей |
0,7 |
0,7 |
0,3 |
Личные пристрастия |
0,1 |
0,6 |
0,4 |
«Сарафанное» радио |
0,2 |
0,3 |
0,7 |
D11 = 0,7·0,7 + 0,1·0,4 + 0,2·0,3 = 0,59
D12 = 0,7·0,3 + 0,1·0,4 + 0,2·0,7 = 0,39
Перемножив оценки, которые стоят возле элементов дерева и относятся к каждой ветви, построим ранжированную (по степени важности) последовательность вариантов причин.
Наибольшую величину произведения мы находим у ветви В2С4D8, затем следуют: В2С3D6; В2С3D5 и т.д. (таблица 1).
Таблица 1 – Рейтинг причин по степени важности влияния на проблему
Ветви |
Расчет |
Рейтинг |
В1С1D1 |
0,35·0,6·0,63 = 0,126514 |
2 |
В1С1D2 |
0,35·0,6·0,37 = 0,0777 |
7 |
В1С2D3 |
0,35·0,4·0,4 = 0,056 |
12 |
В1С2D4 |
0,35·0,4·0,6 = 0,084 |
5 |
В2С3D5 |
0,34·0,49·0,57 = 0,1323 |
1 |
В2С3D6 |
0,34·0,49·0,43 = 0,071638 |
9 |
В2С4D7 |
0,34·0,61·0,39 = 0,080886 |
6 |
В2С4D8 |
0,34·0,61·0,61 = 0,098766 |
3 |
В3С5D9 |
0,31·0,46·0,54 = 0,077004 |
8 |
В3С5D10 |
0,31·0,46·0,46 = 0,065596 |
10 |
В3С6D11 |
0,31·0,54·0,59 = 0,94962 |
4 |
В3С6D12 |
0,31·0,54·0,39 = 0,065286 |
11 |
Таким образом, в результате построения дерева причин и расчета их весовых коэффициентов было установлено, что наиболее весомая причина низкой конкурентоспособности продукции расположена на ветви В2С3D5: «Низкое качество продукции – наличие старого оборудования – наличие у конкурентов более нового оборудования».
3 Программа решения
ряда проблем «Низкое качество
продукции – наличие старого
оборудования – наличие у
Для решения данной проблемы целесообразно будет произвести техническое перевооружение предприятия. После того как мы это определили перед нами встает вопрос: где предприятию взять деньги на техническое перевооружение? Поэтому первым пунктом решения проблемы будет определение источников денежных средств для проведения данной программы.
В качестве источников финансирования используются в первую очередь собственные средства или средства вышестоящих организаций, а в недостающей части — долгосрочный кредит.
Источниками собственных средств являются:
- прибыль, полученная от хозяйственной
деятельности;
- амортизационный фонд предприятия;
- фонд развития производства предприятия;
- ассигнования вышестоящих организаций.
Источниками заёмных средств выступают:
- кредиты, предоставленные банками и другими
финансовыми учреждениями;
- средства, предоставленные поставщиками
компании (коммерческие кредиты);
- средства, предоставленные покупателями
продукции (авансовые платежи);
- средства от выпуска облигаций и других
неакционных ценных бумаг.
Финансирование за счёт собственных и заёмных средств подходит любому виду предприятия, но конкретно для акционерного общества есть ещё один способ:
Дополнительная эмиссия акций – это один из способов привлечения инвестиций непосредственно на предприятие. Дополнительный выпуск акций размещается по рыночной стоимости, которая зачастую многократно превосходит номинальную. Это дает возможность предприятию привлечь без залога значительные средства, которые могут быть использованы для технического перевооружения производства, и для приобретения техники и оборудования.
Учитывая всё выше написанное и тот факт что в данной курсовой работе рассматривается линейное предприятия ОАО «РЖД» целесообразнее будет источником финансирования для технического вооружения принять дополнительный выпуск акций.
Дополнительная эмиссия акций происходит поэтапно:
- принятие решения об увеличении уставного капитала путем размещения дополнительных акций (решения о размещении акций)
- утверждение решения о выпуске
дополнительных акций
- государственная
регистрация выпуска дополнительных акций
и проспекта эмиссии
- раскрытие
информации при открытой подписке на акции
- подписка
на акции (размещение акций)
- регистрация
изменений в уставе АО
Техническое перевооружение - комплекс мероприятий по повышению технико-экономического уровня отдельных производств, цехов и участков на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным.
Основные цели технического перевооружения:
- увеличение эффективности производственных мощностей путем снижения расхода ресурсов на единицу произведенной продукции
- увеличение объемов производства
- увеличение качества продукции
- расширение ассортимента продукции
- повышение объема производства продукции с высокой добавленной стоимостью
- увеличение энергоэффективности производства
- повышение уровня экологичности производства
Программа по техническому перевооружению
предприятия будет включать в себя:
1) Технологический аудит.
Понятие «технологический аудит» включает в себя: экспертную оценку уже действующих технологических решений (производства или его отдельных подразделений) или проектируемых технологических решений (от уровня операционной технологии обработки детали до уровня проектируемых производств), разработку рекомендаций по комплексу организационно-технических мероприятий, необходимых для повышения конкурентоспособности рассматриваемых технологических решений (производств) и оценку экономической эффективности предлагаемых решений. Понятие «технологический аудит» включает в себя: экспертную оценку уже действующих технологических решений (производства или его отдельных подразделений) или проектируемых технологических решений (от уровня операционной технологии обработки детали до уровня проектируемых производств), разработку рекомендаций по комплексу организационно-технических мероприятий, необходимых для повышения конкурентоспособности рассматриваемых технологических решений (производств) и оценку экономической эффективности предлагаемых решений. Технологический аудит производится поэтапно:
Информация о работе Повышение конкурентоспособности продукции