Повышение конкурентоспособности продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 22:43, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение конкурентоспособности продукции и выработка рекомендаций по её повышению.
Отсюда вытекают следующие задачи исследования:
- изучить теорию конкурентоспособности продукции
- узнать о методах повышения конкурентоспособности продукции
- расчитать самый эффективный метод повышения конкурентоспособности

Содержание работы

Введение 5
1 Повышение конкурентоспособности продукции 7
2 Организационная диагностика и менеджерское решение проблемы 12
2.1 «Дерево причин» менеджерской проблемы 12
2.1 Программа решения проблемы по рейтингу причин 15
Заключение 21
Список использованных источников 23

Файлы: 1 файл

росжелдор2.docx

— 58.26 Кб (Скачать файл)

- Первый этап. «Предпроектное исследование». Задача этого этапа — составить полное техническое задание на проводимые работы. При этом происходит уточнение задач, стоящих перед производством. В рамках первого этапа технологического аудита осуществляется посещение предприятия-заказчика бригадой из 2–6 специалистов исполнителя. В задачу этих специалистов входит предварительное ознакомление с производством заказчика, знакомство с персоналом и отработка дальнейшего взаимодействия, анализ имеющегося оборудования (состав, количество, техническое состояние и организация обслуживания). Специалисты знакомятся также с подготовительным производством, организацией конструкторской и технологической подготовки производства, организацией обеспечения функционирования производства и т.п. Результатом первого этапа является: техническое задание на проведение работ по второму этапу технологического аудита и отчет аудитора о проделанной работе, включающий объективное описание картины существующего состояния дел на производстве.

- Второй этап. Проведение работ по утвержденному техническому заданию (например: работы в рамках аудита по конкретным технологическим переделам), по определенному «технологическому проекту», с учетом полученной на предыдущем этапе информации о производстве. Результатом второго этапа является: полный комплекс технологической документации, включая технико-коммерческие предложения на оборудование, инструмент, договоры на их поставку, на расчеты экономической эффективности применяемых решений, на сопровождение поставок, на запуск в производство, на дальнейшую техническую поддержку и сопровождение т.д.

- Третий этап. По результатам работ в рамках технологического аудита  составляется долгосрочная программа работ, выделяются приоритеты в соответствии с имеющимися ресурсами и стоящими перед ним задачами по выпуску продукции. Переход к работе по конкретным техническим проектам.

2) Выбор технологического оборудования  и его поставщика:

а) Выбор типа и модели технологического оборудования. Выбор технологического оборудования и его поставщиков проводится по результатам анализа технико-коммерческих предложений поставщиков.

Критериями подбора нового оборудования должны быть: надежность, эксплуатационные характеристики, точность обработки, наличие запасных частей, возможность использования ремонтных служб предприятия и парка запчастей, наличие дополнительных опций, повышающих технологические возможности оборудования, наличие системы заводского обслуживания, возможность программирования станка в цехе, наличие системы дистанционной диагностики, время цикла обработки и скорость проведения операций, простота эксплуатации (требования к обслуживающему персоналу), возможность многостаночного обслуживания, сохранение точностных параметров оборудования при длительной эксплуатации в три смены, ремонтопригодность, энергоемкость, требования к электроснабжению, состав документации, поставляемой с оборудованием,

срок гарантии на поставляемое оборудование, стоимость оборудования. Основными критериями подбора технологического оборудования являются надежность и эксплуатационные характеристики оборудования, их соответствие определенным в ходе технологического аудита требованиям к приобретаемому (модернизируемому) оборудованию. Для каждого конкретного типа оборудования могут быть свои критерии, отражающие как

техническую, так и организационную  и финансовую стороны процесса замены оборудования. Критерии (характеристики) оборудования сводятся в таблицы, которые заполняются как для отечественного оборудования, так и для импортных аналогов. Для выбора оборудования, наиболее полно отвечающего заданным требованиям, целесообразно сравнение не менее 3 – 6 технико-коммерческих предложений поставщиков на поставку однотипного оборудования.

б) Определение необходимого количества приобретаемого оборудования. Методика расчета необходимого количества приобретаемого оборудования зависит от того, разработаны или нет технологические процессы обработки деталей. При наличии разработанных технологических процессов по обработке аналогичных деталей расчет необходимого количества оборудования целесообразно проводить с использованием существующих на предприятии нормативов трудоемкости. При отсутствии разработанных технологических процессов на этапе разработки ТЭО технического перевооружения предприятия и освоении новых видов продукции целесообразно применять так называемые экспресс-методы, например, – метод соотношения весов заготовки и детали и метод сравнения.

в) Расчет ожидаемой загрузки приобретаемого оборудования.

г) Оценка потребного количества рабочих на вновь устанавливаемом оборудовании.

д) Выбор поставщика оборудования. Одновременно с заявкой предприятия на анализ и подбор оборудования, направляемой поставщикам, запрашиваются данные, характеризующие поставщика:

- какие станкостроительные фирмы представляет

- в какие страны поставляется планируемое к закупке оборудование

- местонахождение представительств

- наличие сервисных центров в России и их местонахождение

- инжиниринговые услуги

- срок гарантии

- гарантийное и послегарантийное обслуживание

- наличие центров по подготовке операторов станков с ЧПУ и ОЦ

- возможность лизинговой оплаты поставок оборудования

- использование предлагаемого оборудования в собственном производстве изготовителя предприятия, которым поставлялось поставщиком планируемое к закупке оборудование

- сроки и условия поставки, монтажа и ввода оборудования в эксплуатацию

- продолжительность работы на Российском рынке

- оборудование каких стран поставляют в Россию

- стоимость оборудования

- наличие скидок

- наличие ремонтного фонда в России

- среднее время восстановления неисправного оборудования

- финансовая устойчивость поставщика.

Критерии сводятся в таблицы, которые заполняются для отечественных  и зарубежных поставщиков. Для выбора надежных поставщиков целесообразно сравнение не менее 3 – 6 поставщиков и их технико-коммерческих предложений на поставку оборудования.

е) Оценка эффективности внедрения нового оборудования. После обоснования необходимости замены оборудования, выбора типа и модели

предполагаемого к закупке  оборудования и расчета необходимого его количества, определения предполагаемой трудоемкости и загрузки оборудования, а также требуемого количества рабочих-станочников, необходимо рассчитать ожидаемую эффективность  замены (приобретения) оборудования и  срок окупаемости вложений.

3) Программа и план технического перевооружения предприятия.

План технического перевооружения составляется предприятием на текущий год на основании утвержденной Советом директоров предприятия Программы технического перевооружения предприятия и утверждается генеральным директором предприятия.

План технического перевооружения должен содержать разделы:

а) основные показатели, характеризующие  динамику процесса технического перевооружения

б) перечень оборудования, запланированного к приобретению, капитальному ремонту  и модернизации

в) график поставок, монтажа  и ввода в эксплуатацию приобретаемого оборудования

г) график модернизации оборудования

д) перечни высвобождаемого оборудования, подлежащего реализации (утилизации)

е) организационно-технические  мероприятия по техническому перевооружению

ж) возможность аутсорсинга

з) технологическая и материальная подготовка производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение. 
         Одним из важнейших факторов конкурентоспособности продукции является совершенное техническое вооружение предприятия. Большинство промышленных предприятий нашей страны работают на морально и физически устаревшем оборудовании произведенном 15 и более лет назад. Основными недостатками данного оборудования являются низкая ремонтопригодность в связи с отсутствием запчастей, относительно низкий уровень производительности и качества выпускаемой продукции, частые простои из-за выхода из строя отдельных узлов оборудования, большие затраты времени на поиск неисправности.

Для решения этой проблемы наилучшим  способом является установка современного оборудования в замен устаревшего. Но основным препятствием для реализации данного способа зачастую служит высокая стоимость нового оборудования. В курсовой приведены возможные способы финансирования технического перевооружения. В данном случае целесообразнее всего было воспользоваться дополнительной эмиссией акций, т.к. рассматриваемым объектом является линейное предприятие ОАО «РЖД».

После определения источников финансирования начинается программа технического перевооружения. Она производится в несколько этапов после выполнения которых на предприятие вводится новое оборудование.

Техническое перевооружение в последствии решает ветвь проблем «Низкое качество продукции – наличие старого оборудования – наличие у конкурентов более нового оборудования», что в конце концов приводит к повышению конкурентоспособности продукции.

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1. Ахматова М., Попов Е. Теоретические  модели конкурентоспособности. // Маркетинг. - №4. - 2010. - С. 25-38. 
 
2. Брылев А. Конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции. // АПК: экономика и управление. - 2009. - №10. - С.58-65. 
 
3. Воронов А. Производительность труда и конкурентоспособность: две стороны медали. / А. Воронов. // Человек и труд. - 2007. - №12. - С.66-69. 
 
4. Гарбацевич С.Л. Организационно-экономический механизм обеспечения конкурентоспособности предприятий Республики Беларусь: Автореферат диссертации / С.Л. Гарбацевич. Мн. Акад. Упр. При Президенте., 2011. - 20 с. 
 
5. Голубков Е.П. Изучение и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - №2. - С.27-43. 
 
6. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг - М.: Высшая школа, 2008. - 64 с. 
 
7. Золотогоров В.Г. Экономика: Энциклопедический словарь. - Мн.: Интерпрессервис; Книжный Дом, 2009. - 720 с. 
 
8. Емельянов С. Международная конкурентоспособность производителей: факторы, определяющие положение на рынках и конкурентные преимущества. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - №1. - С.107-116. 
 
9. Кругман П.Р., Обстфельд М. Международная экономика. Теория и политика: Перевод с английского. - СПб.: Издательство: Питер., 2011. - 832 с. 
 
10. Парахина В.Н., Парахин К.А. Конкурентоспособность региона как экономическая категория. // Сборник научных трудов. Серия «Экономика», вып.5. - Ставрополь: Северо-Кавказский государственный технический университет., 2007. - С.88-89. 
 
11. Плясунков А.В. Экономические методы управления конкурентоспособностью продукции: Автореферат диссертации / А.В. Плясунков. Мн. БГПА, 2010. - 21 с. 
 
12. Портер М.Э. Конкуренция. - М.: Издательство Дом «Вильямс», 2010. - 496 с. 
 
13. Портер М.Э. Международная конкуренция./ Пер. с англ. - М.: Международные отношения., 2008. - 896 с. 
 
14. Тер-Григорьянц Р.Г. Методические подходы к оценке конкурентоспособности продукции и предприятия. // Вестник СевКавГТУ. Серия «Экономика». - №1. - 2009. - С.12-15. 
 
15. Трубилин А. Конкурентоспособность - главный фактор эффективного производства. // АПК: экономика, управление. - 2011. - №12. - С.39-46. 
 
16. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. Серия "Высшее образование" - М.: ИНФРА-М, 2009. - 312 с. 
 

 


Информация о работе Повышение конкурентоспособности продукции