Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 19:37, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка системы мотивации персонала в современных условиях на примере ОАО «ЛУКОЙЛ». Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить ряд задач:
изучить теоретические аспекты мотивации персонала организации;
проанализировать и дать оценку организации системы мотивации сотрудников ОАО «ЛУКОЙЛ»;
разработать пути совершенствования системы мотивации персонала ОАО «ЛУКОЙЛ».
Введение…………………………………………………………………………2
1. Теоретические аспекты и особенности мотивации персонала……………4
1.1 Понятие и сущность мотивации……………………………………………4
1.2 Мотивационный процесс. …………………………………………………..5
2. Общая характеристика предприятия ОАО «ЛУКОЙЛ». …………………..8
2.1 Миссия, цели, задачи, политика предприятия……………………………..9
2.2 Организационная структура управления на предприятии ОАО «ЛУКОЙЛ» ……………………………………………..……………………………………..12
3. Анализ мотивационной деятельности в ОАО «ЛУКОЙЛ» и разработка путей ее совершенствования. …………………………………………………..15
3.1 Исследование действующей системы мотивации. ………………………..15
3.2 Пути совершенствования мотивации в ОАО «ЛУКОЙЛ». ………………20
Заключение……………………………………………..………………………...23
Список использованной литературы…………………………………………...25
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Нижегородский Государственный Архитектурно-
Международный факультет экономики, права и менеджмента
Кафедра международного менеджмента
Курсовая работа по управлению человеческими ресурсами
на тему: Повышение мотивации на примере компании
(на примере ОАО «ЛУКОЙЛ»)
Выполнили: Колесникова Е.
Проверил: доцент, к.т.н., Сучков.П.В
Нижний Новгород
2013 г.
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические аспекты и особенности мотивации персонала……………4
1.1 Понятие и сущность мотивации……………………………………………4
1.2 Мотивационный процесс. …………………………………………………..5
2. Общая характеристика предприятия ОАО «ЛУКОЙЛ». …………………..8
2.1 Миссия, цели, задачи, политика предприятия……………………………..9
2.2 Организационная структура
управления на предприятии ОАО
«ЛУКОЙЛ» ……………………………………………..……
3. Анализ мотивационной
деятельности в ОАО «ЛУКОЙЛ»
и разработка путей ее
3.1 Исследование действующей
системы мотивации. ………………………..
3.2 Пути совершенствования мотивации в ОАО «ЛУКОЙЛ». ………………20
Заключение……………………………………………..…
Список использованной литературы…………………………………………...
Введение
Эффективный менеджмент - это в первую очередь способность руководителя максимально раскрыть физический и интеллектуальный потенциал своих подчиненных. Путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления им. Для этого нужно знать, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.
Мотивация сотрудников занимает
одно из центральных мест в управлении
персоналом, поскольку она выступает
непосредственной причиной их поведения.
Суть мотивации сотрудников в
современном менеджменте
Целью курсовой работы является разработка системы мотивации персонала в современных условиях на примере ОАО «ЛУКОЙЛ». Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить ряд задач:
Актуальность работы обусловлена
тем, что в настоящее время
организация эффективной
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.
В первой главе описываются теоретические основы мотивации персонала в системе управления предприятием, которые включает в себя понятие и сущность мотивации персонала, характеристику мотивационного процесса и современные теории мотивации.
Во второй главе дается краткая характеристика компании и определяются следующие элементы организации: вид деятельности, организационная структура управления, информация об основных рынках сбыта и конкурентах компании.
В третьей главе определяется практическая степень развития системы мотивации в организации, и разрабатываются рекомендации по ее усовершенствованию.
1. Теоретические аспекты
и особенности мотивации
1.1 Понятие и сущность мотивации.
В самом общем виде мотивация человека к деятельности понимается как совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий. Эти силы находятся вне и внутри человека и заставляют его осознанно или же неосознанно совершать некоторые поступки. При этом связь между отдельными силами и действиями человека опосредована очень сложной системой взаимодействий, в результате чего различные люди могут совершенно по-разному реагировать на одинаковые воздействия со стороны одинаковых сил.
Принимая во внимание сказанное, можно попытаться дать более детализированное определение мотивации. Мотивация — это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенного результата. Влияние мотивации на поведение человека зависит от множества факторов и может меняться под воздействием обратной связи со стороны деятельности человека.
Функция мотивации заключается в том, что она оказывает влияние на трудовой коллектив организации в форме побудительных мотивов к эффективному труду, общественного воздействия, коллективных и индивидуальных поощрительных мер. Сущность мотивации состоит в том, чтобы персонал фирмы выполнял работу в соответствии с делегированными ему правами и обязанностями, согласно с принятыми управленческими решениями.
Существует два вида мотивации:
1) внутренняя, когда мотивы порождает сам человек, сталкиваясь с задачей. Например, страх увольнения с работы, хотя руководитель ни разу не задумывался об этом;
2) внешняя, когда субъекты
внешней среды вызывают
1.2 Мотивационный процесс.
Мотивацию, анализируемую
как процесс, можно представить
в виде ряда последовательных этапов
(рис.1). Такое рассмотрение процесса
носит достаточно условный характер,
так как в реальной жизни нет
настолько четкого
Первый — возникновение потребностей. Человек ощущает, что ему чего-то не хватает. Он решает предпринять какие-то действия. Потребности бывают самые различные, в частности: физиологические; психологические; социальные.
Второй этап — поиск путей обеспечения потребности, которую можно удовлетворить, подавить или просто не замечать. Возникает необходимость что-то сделать, что-то предпринять.
Третий этап — определение целей (направлений) действия. Определяется, что именно и какими средствами нужно сделать, обеспечить потребность. Здесь выявляется, что нужно получить, чтобы устранить потребность, чтобы получить то, что желательно, в какой мере можно добиться того, что необходимо и то, что реально получить, способно устранить потребность.
Четвертый этап — реализация действия. Человек затрачивает усилия, чтобы осуществить действия, которые открывают ему возможность приобретения того необходимого, что нужно для устранения потребности. Поскольку процесс работы оказывает влияние на мотивацию, то на этом этапе может происходить корректировка целей.
Пятый этап — получение вознаграждения за реализацию действия. Проделав необходимую работу, человек получает то, что он может использовать для устранения потребности, либо то, что он может обменять на желаемое для него. Здесь выявляется, насколько выполнение действий обеспечило желаемый результат. В зависимости от этого происходит изменение мотивации к действию.
Шестой этап — ликвидация потребности. В зависимости от степени снятия напряжения, вызываемого потребностью, а также от того, вызывает устранение потребности ослабление или усиление мотивации к деятельности, человек либо прекращает деятельность до возникновения новой потребности, либо продолжает искать возможности и осуществлять действия по устранению потребности.
Важным фактором является
изменчивость мотивационного процесса.
Характер мотивационного процесса зависит
от того, какие потребности инициируют
его. Однако сами потребности находятся
между собой в сложном
Рисунок 1. Схема мотивационного процесса.
2. Общая характеристика предприятия ОАО «ЛУКОЙЛ».
«ЛУКОЙЛ» - одна из крупнейших
международных вертикально
«ЛУКОЙЛ» является одной из крупнейших нефтегазовых компаний в мире по размеру доказанных запасов углеводородов. Доля Компании в общемировых запасах нефти составляет около 1,1%, в общемировой добыче нефти - около 2,3%. Компания играет ключевую роль в энергетическом секторе России, на ее долю приходится почти 19% общероссийской добычи нефти и 19% общероссийской переработки нефти.
Доказанные запасы углеводородов Компании на 1 января 2012 года составили 17,504 млрд. барр. н. э., в том числе 13,696 млрд. барр. нефти и 22,850 трлн. фут3 газа.
Основная часть доказанных запасов нефти Компании расположена в Западной Сибири, Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции и Предуралье. Основная часть доказанных запасов газа расположена в Большехетской впадине, Узбекистане и Каспийском регионе.
«ЛУКОЙЛ» также реализует проекты по разведке и добыче нефти и газа за пределами России: в Казахстане, Египте, Азербайджане, Узбекистане, Саудовской Аравии, Иране, Колумбии, Венесуэле, Кот-д’Ивуаре, Ираке.
Сбытовая сеть группы «ЛУКОЙЛ» охватывает 26 стран, включая Россию, страны ближнего зарубежья и государства Европы (Азербайджан, Беларусь, Грузия, Молдова, Украина, Болгария, Венгрия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Сербия, Черногория, Румыния, Македония, Кипр, Турция, Бельгия, Люксембург, Чехия, Словакия, Хорватия, Босния и Герцеговина), а также США, и насчитывает 199 объектов нефтебазового хозяйства с общей резервуарной емкостью 3,13 млн. м3 и 6 620 автозаправочных станций (включая АЗС, работающие по договорам франчайзинга).
«ЛУКОЙЛ» владеет
Один из основных видов деятельности «ЛУКОЙЛА» – оптовая реализация продукции через нефтебазы и обеспечение потребителей нефтепродуктами высокого качества через сеть автозаправочных станций и комплексов.
Спектр реализуемой продукции большой и высококачественный: бензины всех марок, дизельное топливо, масла и смазки, товары технической химии, сопутствующие товары, битумы, мазут.
2.1 Миссия, цели, задачи, политика предприятия
Разработка миссии является
начальной точкой любого совершенствования
системы управления, так как определение
миссии необходимо для того, чтобы
выявить, в чем заключается основная
задача предприятия и любую
Формирование миссии позволяет
определить, для чего существует конкретная
организация, причем данное определение
не изменяется обычно на протяжении всего
цикла жизнедеятельности
Миссия ОАО «ЛУКОЙЛ»:
• Мы созданы, чтобы энергию природных ресурсов обратить во благо человека.
• Способствовать в регионах деятельности Компании долгосрочному экономическому росту, социальной стабильности, содействовать процветанию и прогрессу, обеспечивать сохранение благоприятной окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов.
• Обеспечить стабильный и долгосрочный рост бизнеса, трансформировать «ЛУКОЙЛ» в лидирующую мировую энергетическую компанию. Быть надежным поставщиком углеводородных ресурсов на глобальном рынке энергопотребления.
Информация о работе Повышение мотивации на примере компании (на примере ОАО «ЛУКОЙЛ»)