Позиция Мексиканских Соединённых Штатов в международной торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 20:18, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы было изучение участия Мексики в международной торговле.
Соответственно цели были поставлены и последовательно решены такие задачи:
провести анализ динамики участия страны в международной торговле в 2000-2010 гг.;
изучить отраслевые структуры импорта и экспорта;
проанализировать участие страны в таможенном союзе и ВТО;
оценить платежный баланс страны, валюту и ее конвентируемость.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1.Исследование динамики и структуры международной торговли страны. 5
1.1.Динамический анализ участия страны в международной торговле. 5
1.2.Отраслевая структура экспорта и импорта 7
1.3.Географиеская структура внешней торговли страны 13
Глава 2.Внешнеторговая политика Мексики 16
2.1.Основные тарифные и нетарифные ограничения применяемые страной 16
2.2.Участие страны в таможенном союзе 18
2.3.Членство страны в ВТО 20
Глава 3.Положение страны на мировом финансовом рынке 23
3.1.Оценка валюты Мексики и ее конвертируемость 23
3.2.Платежный баланс Мексики 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

Файлы: 1 файл

Kursovaya (2).docx

— 145.03 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГОУ ВПО Уральский Государственный Экономический Университет

Департамент менеджмента и информатики

Кафедра маркетинга и международного менеджмента

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

на тему: Позиция  Мексиканских Соединённых Штатов в международной торговле

по дисциплине «Менеджер в международной торговле»

 

 

 

 

Выполнила:

студентка гр. ММ-11

Ульянова А.А.

 

Научный руководитель:

к.э.н., доцент кафедры МиММ

Борисова Е.Н.

 

 

2013 г. 
СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………….3

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Соединенные Штаты Мексики – сложное, многоаспектное государство с политической, экономической и социально-этнической точек зрения. Это крупнейшее в мире испаноязычное государство.

В настоящее время внимание мирового сообщества привлечено бурным развитием " новых индустриальных стран " Латинской Америки. В своей курсовой работе я хочу осветить участие Мексики в международной торговле.

В последнее время Мексику стали включать в десятку крупнейших или важнейших стран планеты. Мексика является развивающейся страной и относится к странам – экспортерам товаров промышленного назначения, и с ее большой природно-ресурсной базой, историческим опытом и политико-экономическим потенциалом остается в центре внимания мировой общественности.

Актуальность выбранной темы исследования обеспечивается ростом роли международной торговли в показателе общего развития страны. За последние два десятилетия торговля, особенно внешняя торговля, стала главной сферой развития мексиканской экономики. Динамичное развитие внешней торговли является решающим фактором экономического роста страны.

Целью данной работы было изучение участия Мексики в международной торговле.

Соответственно цели были поставлены и последовательно решены такие задачи:

    • провести анализ динамики участия страны в международной торговле в 2000-2010 гг.;
    • изучить отраслевые структуры импорта и экспорта;
    • проанализировать участие страны в таможенном союзе и ВТО;
    • оценить платежный баланс страны, валюту и ее конвентируемость.

 

Особое геополитическое положение Мексики – крупная развивающаяся страна с богатыми природными ресурсами и непосредственной границей с супердержавой привлекают к ней внимание индустриально-инвестиционных государств, издавна из Европы, а в последнее время из Азии. Значение внешней торговли для Мексики возрастает с каждым годом.

 

Глава 1.Исследование динамики и структуры международной торговли страны.

 

1.1.Динамический анализ участия страны в международной торговле.

 

Мексиканские Соединенные Штаты - одно из крупнейших государств Латинской Америки. Его территория равна 1958,2 тысяч квадратных километров.

В последние годы усиливаются позиции национального рынка страны на международной арене.

На внешнюю торговлю приходится половина ВВП Мексики, и ее значение возрастает. Внешняя торговля Мексики не только увеличивается в объеме, но и диверсифицируется - 80% ее экспорта составляют товары, прошедшие ту или иную промышленную обработку. Мексика способна выпускать массовые товары потребительского назначения, но она нуждается в разнообразных природно-сырьевых ресурсах, особенно нефти (один из мировых лидеров по ее импорту).

Мексика активно продолжает проводить политику, направленную на укрепление авторитета страны на международной арене, создание благоприятных условий для развития внешнеэкономических связей. Начатая в стране с конца 80 г г. кампания по либерализации экономики и торговли продолжает реализовываться правительством. Основным направлением развития внешнеэкономических связей оставалась практика заключения соглашений о свободной торговле с различными странами и регионами. В 2000 г. завершились переговоры и были подписаны соглашения с ЕС (март), Израилем (март), странами «Сев. треугольника» (Гватемалой, Гондурасом и Сальвадором) (июнь), а также Европейской ассоциацией свободной торговли (Швейцарией, Норвегией, Исландией и Лихтенштейном) (нояб.). Таким образом, сейчас Мексика имеет подобные соглашения с 32 странами мира.

 

В таблице 1 представлена динамика товарооборота Мексики с 2001 по 2010 гг.

Таблица 1. Товарооборот Мексики, динамика, млрд. долл., 2001-2010 гг.1

 

Годы

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

 

Экспорт

 

171,4

 

161,04

 

164,76

 

187,99

 

 

214,23

 

249,92

 

 

271,87

 

291,34

 

243,9

 

349,6

Импорт

 

184,9

 

168,67

 

170,54

 

 

196,81

 

221,82

 

256,05

 

281,94

 

308,60

 

 

256,5

 

350,8

Товарооборот

356,3

329,71

335,3

384,80

436,05

505,97

553,71

599,94

500,4

700,4


 

В докризисный период внешняя торговля Мексики росла устойчивыми и высокими темпами. В период с 2002 г. по 2008 г. ее оборот вырос с 329 млрд. долл.США до почти 600 млрд. долл.США. Под влиянием мирового кризиса в 2009 г. он снизился до 464,1 млрд. долл.США. В 2011 г. общий товарооборот страны составил 700,5 млрд. долл.США.

Рисунок 1 – Динамика внешней торговли Мексики 1970-2010гг.

 

Рисунок 1 демонстрирует динамику внешней торговли страны, рост импорта и экспорта. Можно сделать вывод, что импорт страны в целом превышает ее экспорт. Ввиду кризиса 2008 оба показатели уменьшились примерно на 50 млрд.долл. в 2009 году.

 

1.2.Отраслевая  структура экспорта и импорта

 

Экспорт

 

Основу мексиканского экспорта составляют нефтепродукты (15,8%), двигатели (8,2%), автомобили (7,7%). Заметна тенденция увеличения доли промышленной продукции в структуре мексиканского экспорта в Европу при снижении удельного веса нефтепродуктов. Невысоким остается уровень экспорта сельхозпродукции, который продолжает постепенно сокращаться.

Внешняя торговля Мексики не только увеличивается в объеме, но и диверсифицируется - 80% ее экспорта составляют товары, прошедшие ту или иную промышленную обработку. Но в них за последние два-три года происходила некоторая перегруппировка - снижались поставки текстиля, металлоизделий, машин, и оборудования, в том числе автомобилей, возрастали продажи бумаги и химических продуктов. Увеличивалась сфера внешнеторговых услуг. Структура экспорта Мексики характеризуется показателями ,предоставленными в таблице 2.

 

Таблица 2 – Структура экспорта Мексики, млрд. долл. США, 2010 год.2

 

Код

Товарная группа

Структура, %

85

Электрические машины и оборудование, их части

24.0

87

Средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, их части и принадлежности

17.3

84

Ядерные реакторы, котлы, оборудование и механические устройства и их части

14.0

27

Минеральное топливо, минеральные масла и продукты перегонки, битуминозные вещества, минеральные воски

13.8

90

Оптические, фотографические, кинематографические, измерительные, контрольные, медицинские или хирургические инструменты и аппараты, их части и принадлежности

3.4

прочее

27.6


Тем не менее, главной товарной группой остаются нефть и нефтепродукты. Добыча нефти в мексиканской экономике выходит на первый план, начиная с 1970-х годов. Основой мексиканской экономики является нефтяная промышленность. По добыче нефти страна занимает одно из первых мест в мире. Ежегодно компания «Petroleos Mexicanos» (Pemex), самая большая нефтедобывающая компания Латинской Америки, поставляет на рынок несколько сотен миллиардов баррелей нефти ежегодно. Являясь крупным поставщиком нефти, Мексика играет, несомненно, важную роль на нефтяном рынке.

В количественном выражении экспорт Мексики возрастал в течение ряда лет: в периоды с 1957 по 1984 годы наблюдается незначительный, но стабильный рост экспорта; с 1986 по 2000 годы заметен резкий скачок экспорта, в период с 2000 по 2001 годы – его незначительное снижение. Но затем происходит самый интенсивный рост экспорта за весь рассматриваемый мною период (1948-2006 годы). Этот интенсивный рост экспорта продолжается и в настоящее время. Стоит заметить, что, в целом, направления изменений в экспорте и импорте совпадают, в течение ряда лет, импорт рос быстрее экспорта, в результате чего внешняя торговля ежегодно сводилась с дефицитом торгового баланса.

Сбалансировать внешнюю торговлю, внешние платежные операции – важная задача нового правительства. Торговля с США складывается у Мексики с активным балансом (нефть – главный продукт, 2-е место после Саудовской Аравии). Торговые отношения с крупнейшими странами Южной Америки - Аргентиной и Бразилией характеризуются пассивом. Мексика покупает в Аргентине в два раза больше, чем продает, в Бразилии - в 6 раз больше (2005 год). Экспорт на Кубу составляет треть продаж в Аргентину.

В сфере услуг, безусловно, лидирует туризм. По приносимым доходам он занимает второе место после торговли нефтью и газом. Туристы посещают в основном район Мехико и полуостров Юкатан, где в древности находились государства майя и ацтеков. Пользуются популярностью и пляжи Мексиканского залива и тихоокеанского побережья. В прошлом году Мексику посетили 18,3 миллиона туристов; около 80% из них были гражданами США. Количество туристов из России не превысило 10 тысяч человек. В январе 2009 года, несмотря на непростую экономическую ситуацию, а также на прошедшую в американских СМИ информацию об опасности поездок в Мексику, рост турпотока сюда составил 14,3%.

В январе этого года Мексику посетили более 2 миллионов зарубежных туристов. Это на 14,3% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Вместе с тем, в связи с обесцениванием мексиканского песо по отношению к доллару, доход от туризма уменьшился на 7,5% и составил $1,192 миллиарда. По словам министра, даже в нынешних экономических условиях люди не отказываются от путешествий и ищут более дешевые места для поездок. В их числе оказалась и Мексика, сильно подешевевшая для американцев благодаря изменению курса валют.

С давних времен внешняя торговля стран региона формировалась под воздействием транснациональных интересов. Зарубежные предприниматели фактически определяли структуру, объемы экспорта и его географию, а тем самым прямо или косвенно и соответствующие показатели импорта, общее направление внешнеторговой деятельности. Для них была характерна ориентация Латинской Америки на приоритетное обслуживание потребностей внешнего рынка.

По мере зарождения и нарастания в регионе движения за экономическую безопасность укреплялась концепция эффективной внешней торговли. При поддержке государства возникали отрасли обрабатывающей промышленности, "скотоводческие", "кофейные" и "банановые" хозяйства превращались в аграрно-промышленные структуры с соответствующими сдвигами в экспорте и импорте. Подобные перемены не устраивали как зарубежных коммерсантов, так и традиционных местных предпринимателей. Центрам было нежелательно появление на мировом рынке новых конкурентов и они делали все возможное, чтобы страны региона, по крайней мере их большинство, оставались поставщиками сырья и промышленной продукции первых поколений. Для этой цели использовался широкий ассортимент средств: связанные кредиты, таможенно-тарифная практика, административно-торговые рычаги и т. д. В результате усилившихся в последнее время масштабных слияний и объединений «производственно-финансовый транснациональный конгломерат превратился в новую мировую властную структуру».

ТНК с определенной цикличностью модернизируют свой экспорт, оставляя периферии производство и экспорт вчерашнего дня, более трудоемкое и ресурсоемкое. Центры, например, отдали Латинской Америке экспорт несортовой стали, сохранив за собой вывоз на мировой рынок специальных видов стали со сложной технологией. В Мексике ТНК стали вывозить на внешний рынок телевизоры, электробытовую технику, счетные устройства, отводя национальным предпринимателям в основном экспорт готовых изделий простейшего потребительского назначения.

 

Импорт

 

Мексика способна выпускать массовые товары потребительского назначения, но она нуждается в разнообразных природно-сырьевых ресурсах, особенно нефти (мировой лидер по ее импорту). Китай выдвинулся на второе место после США в импорте Мексики, сбывая широкий круг розничной продукции и нанося ущерб национальному производству. Если в середине 1990-х гг. товарооборот с Китаем составлял порядка 230 млн. долларов, то в 2005 г. он приблизился к цифре в 18 млрд. долларов. Правда, торговый баланс здесь складывался не в пользу Мексики. Требования диверсифицировать внешнеэкономические связи, искать альтернативных партнеров были затронуты в основных документах предвыборной кампании страны 2006 года.

Информация о работе Позиция Мексиканских Соединённых Штатов в международной торговле