Позиция Мексиканских Соединённых Штатов в международной торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 20:18, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы было изучение участия Мексики в международной торговле.
Соответственно цели были поставлены и последовательно решены такие задачи:
провести анализ динамики участия страны в международной торговле в 2000-2010 гг.;
изучить отраслевые структуры импорта и экспорта;
проанализировать участие страны в таможенном союзе и ВТО;
оценить платежный баланс страны, валюту и ее конвентируемость.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1.Исследование динамики и структуры международной торговли страны. 5
1.1.Динамический анализ участия страны в международной торговле. 5
1.2.Отраслевая структура экспорта и импорта 7
1.3.Географиеская структура внешней торговли страны 13
Глава 2.Внешнеторговая политика Мексики 16
2.1.Основные тарифные и нетарифные ограничения применяемые страной 16
2.2.Участие страны в таможенном союзе 18
2.3.Членство страны в ВТО 20
Глава 3.Положение страны на мировом финансовом рынке 23
3.1.Оценка валюты Мексики и ее конвертируемость 23
3.2.Платежный баланс Мексики 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

Файлы: 1 файл

Kursovaya (2).docx

— 145.03 Кб (Скачать файл)

В импорте, на 54,3% состоящем из продуктов машиностроения и транспортного оборудования, значительна доля средств производства, что явно свидетельствует о нацеленности мексиканских предприятий на дальнейшее наращивание собственных производственных мощностей.

 

 

 

Таблица 3 - Структура импорта Мексики, млрд. долл. США, 2007 год.3

 

Импорт товаров всего

281,949

100%

комплектующие товары

217,1

77,0%

продукция сборочных предприятий, потребительские товары

23,966

8,5%

машины и оборудование

40,88

14,5%


 

Главные разрешенные к ввозу пункты включают машины по обработке металлов, продукты сталелитейного производства, сельскохозяйственные машины, электрическое оборудование, запасные части для автомобилей и самолетов. 

Основной импорт из Мексики – сельскохозяйственная продукция. Благодаря удачному географическому положению именно сельское хозяйство дает существенный прирост внешнеторговому потенциалу этой страны.

Мексиканские производители поставляют на мировой рынок различные фрукты, картофель, продукты скотоводства и т.д. Особое место в экспорте занимают результаты переработки кактусов, которыми славится страна. Так во всем мире стали популярны алкогольные напитки и блюда, сделанные на основе этих растений. Стоит отметить и сувенирную продукцию, производимую в этой стране. При импорте в эту категорию попадают не только собственно сувенирные изделия, но и привычные мексиканцам предметы, воспринимаемые в остальном мире как сувенирные атрибуты: сомбреро, пончо и т.д.

Осуществляют импорт из Мексики и российские предприниматели. В структуре импорта в Россию также преобладают продукты питания, но некоторые поставщики предлагают на российском рынке одежду и сувениры из этой страны, а также различные аксессуары: ремни, шляпы и т.д. Такие поставки носят ограниченный характер, в то время как спрос на мексиканские товары у российских покупателей есть.

 

1.3.Географиеская  структура внешней торговли страны

 

В 2007 г. внешняя торговля Мексики продолжала ориентироваться на такие страны как США и Канада, страны Латинской Америки и Европейского Союза. Основной торговый поток концентрировался в направлении США.

По мнению специалистов, Мексика располагает всеми возможностями, чтобы в ближайшее время превратиться в крупнейшего торгового партнера в мире, в первую очередь благодаря ее участию в НАФТА. До вступления Мексики в этот союз в 1993 г. товарооборот с Америкой не превышал 81 млрд. долл. За время действия данного соглашения его объем увеличился в 3,5 раза, причем отмечалась стабильная тенденция ежегодного роста товарооборота.

Торговля Мексики с другим партнером по НАФТА – Канадой – невелика, однако и здесь прослеживается постоянный рост объемов торговли. Объем двусторонней торговли со странами ЕС составляет 17,4 млрд. долл., с другими государствами региона – 1,1 млрд.

В последние годы для торговых связей с европейскими странами было характерно нарастание дефицита Мексики (положительное сальдо сохраняется лишь с Голландией и Португалией). С точки зрения торговли наиболее важными для Мексики являются связи с Германией, на которую приходится 35% всего торгового оборота страны с ЕС. Значительно отстают Испания (12,5%), Франция (11,5%), Италия (11,4%) и Великобритания (11%). Из других западноевропейских государств выделяется Швейцария (80% оборота среди стран – не членов ЕС).

Наибольшим крупным партнером из стран Азии является Япония (товарооборот 7,4 млрд. долл.), которая вышла на второе место после США по объему товарооборота и на третье - по сумме капиталовложений. Высокая заинтересованность Японии связана со скудостью или отсутствием у нее базовых промышленных ресурсов, прежде всего нефти (на нее приходится две трети закупок). Основные японские инвестиции в Мексике сосредоточены в нефтеобрабатывающей, химической и других энергоемких отраслях, а также в автомобилестроении, судостроении, а в последнее время - в электронике. Также среди азиатских партнеров Мексики можно отметить Китай (товарооборот 3,1 млрд. долл.), Ю. Корея (3,9 млрд. долл.) и Сингапур (0,8 млрд. долл.).

Среди стран Латинской Америки наиболее активно развивались торговые отношения с Бразилией, Венесуэлой, Аргентиной, Колумбией, Перу. Однако, по мнению специалистов, торгово-экономические отношения Мексики со странами этого региона не соответствуют своему потенциальному уровню. Большие надежды на оживление торговли с латиноамериканскими странами возлагаются на подписанное в 2000 г. соглашение о свободной торговле с «Северным треугольником», а также расширение и активизацию уже действующих с Чили, Венесуэлой, Колумбией, Никарагуа, Боливией, Коста-Рикой и др. странами.

 

Ведущие внешнеторговые партнеры

 

На рисунке 1 показаны основные партнеры Мексики по экспорту и доля их участия.4

 

Рис. 2. Ведущие партнеры по экспорту, %, 2007 год.

Источник: http://www.unctad.org/statistics/Unctad Handbook of statistics 2006-2007

 

Рисунок 3 показывает ведущих партнеров страны по импорту.

 

Рис. 3. Ведущие партнеры по импорту, %, 2007 год.5

 

США остается основным внешнеторговым партнером Мексики. Из-за своей близости к США, Мексика является весьма привлекательным объектом для американской торговли и инвестиций. Географическая близость Мексики к Соединенным Штатам означала значительно более низкие транспортные расходы, чем, например, при торговле со странами Европы и Азии. В связи с этим увеличивалась и конкурентоспособность американских товаров на мексиканском рынке по сравнению с европейской и азиатской продукцией, которую приходилось транспортировать в Мексику через Атлантический и Тихий океаны. США является для Мексики самым крупным торговым партнером.

Глава 2.Внешнеторговая политика Мексики

 

2.1.Основные  тарифные и нетарифные ограничения  применяемые страной

 

 

В период до 1989 года, Мексика облагала большую часть импортируемой продукции очень высокими тарифами. Кроме того, большая часть оставшегося импорта являлась объектом квот, лицензионных соглашений, и других нетарифных торговых барьеров. В 1986 году Мексика присоединилась к Генеральному соглашению по тарифам и торговле (ГАТТ). Как члену ГАТТ, Мексике пришлось применять одинаковую тарифную систему по отношению ко всем странам-членам ГАТТ и, следовательно, снизить тарифные ставки на многие импортируемые товары. Кроме того, Мексике пришлось отменить импортные лицензионные требования для большей части импортируемой продукции (за исключением 300 наименований продукции). Во время президентского правления Салинаса, тарифы были снижены в среднем со 100% на большую часть.

С момента вступления в силу НАФТА предусматривало немедленное устранение мексиканских таможенных тарифов на 5.9 тыс. импортных позиций из США и Канады (главным образом машины, оборудование и незавершенное производство), на которые приходится около 40% объема всей внешней торговли Мексики. Соединенные Штаты отменили тарифы на 3.1 тыс. импортных позиций из Мексики, что довело удельный вес ее экспортных товаров, беспошлинно поступающих на американский рынок, до 80% общего объема национального экспорта.

В 1995 году, через год после вступления НАФТА в силу, Мексика впервые за шесть лет объявила о достижении положительного сальдо торгового баланса. Кризис песо 1995 года, который привел к снижению стоимости песо по отношению к доллару США, вызвал увеличение цен импортируемой в Мексику продукции и снижение цен мексиканской продукции, экспортируемой в США. Мексика снизила свои нетарифные барьеры, но увеличила использование антидемпинговых и других мер, применяемых в каждом конкретном случае, а также число обязательных стандартов. Одновременно страна использует ряд мер для поддержания своего экспорта, главным образом товаров обрабатывающей промышленности.

Что касается сельскохозяйственных товаров, то Мексика превратила все свои нетарифные ограничения в тарифы или тарифные квоты в соответствии с требованиями ВТО и НАФТА. Поддержка отрасли была уменьшена и введен в действие механизм, основанный на прямом увеличении дохода производителей.

В таблице 3 приведены данные ВТО по принятым тарифным квотам.

 

Таблица 3-Тарифные квоты ВТО по продуктам

Продукты

Количество квот

Зерно

217

Масличные

124

Сахар и сахаросодержащие продукты

51

Молочные продукты

181

Мясные продукты

247

Яйца и яйцепродукты

21

Напитки

35

Овощи и фрукты

355

Табак

13

Сельхозволокно

18

Кофе,чай,специи и проч.

56

Другие сельхоз продукты

53

Всего

1371


 

Количество квот в Мексике – 11

2.2.Участие  страны в таможенном союзе

 

92 миллиона  граждан Мексики стоят перед  более ярким будущим благодаря  торговым и рыночным преобразованиям, произошедшим за последнее десятилетие.

После краха десятилетий протекционизма и "близкого" социализма, направленных на процветание, Мексика начала в конце 1980х  открывать рынок для торговли и конкуренции. Те преобразования,  среди них Североамериканское Соглашение о свободной  торговле (НАФТА), сулят наилучшие надежды для людей Мексики на лучшую жизнь.

По правде говоря, первые несколько лет  НАФТА показали некоторые значительные успехи:

  • За первый месяц соглашения,  корпорация PerkinElmer, Norwalk, Conn., зарегистрировала 10 % увеличение продаж мексиканским клиентам в результате увеличенного спроса на спектрофотометры, газовые хроматографы и другие приборы для контроля  за качеством и перефирийные устройства управления.
  • Компании “Сара Ли” и “Арчер Дэниелс” в 1994 г. втрое увеличили объём своих продаж в Мексике.
  • $ 20 миллиардный  торговый оборот между США и Мексикой был зарегистрирован в 1994.
  • Мексика сократила тарифы на некоторые химические продукты ранее чем было запланировано.

И Канада и Мексика вступили в Североамериканское Соглашение о свободной торговле в 1994 с телекоммуникационным сектором, который уже испытал ряд либеральных преобразований. Соглашение 1989 года между США и Канадой заложило основу для НАФТА,  понижая тарифы на телекоммуникационное оборудование.   Telefonos de Mexico (TELMEX) была приватизирована в 1990, когда мексиканские правила зарубежных инвестиций были в значительной мере либерализованы.

Создание НАФТА, начиная с 1994, расширило либерализацию в секторе телекоммуникаций Мексики и Канады при одновременном понижении импортных тарифов. НАФТА устранила мексиканские импортные тарифы на более чем 80 процентов телекоммуникационного оборудования  и в течение 10-летнего периода начала постепенно сокращать оставшиеся тарифы.   Кроме того, НАФТА обеспечивает множество важных инвестиционных защит поставщикам и инвесторам, включая возможность свободного перевода капиталов, защиты от конфискаций и право на арбитраж.

Несмотря на суровую критику отдельных аспектов позиции Мексики по отношению к НАФТА и ВТО, США, в целом они положительно оценивают ее роль в реализации Североамериканского соглашения о свободной торговле. Выигрыш для всех его участников вполне очевиден. Можно сказать, что определенное недовольство США звучит как похвала Мексике, которая в ходе торговой интеграции не идет на жертвы ради своих более экономически развитых торговых партнеров, не допускает ущемления своих интересов в угоду северным гигантам.

            Формально Мексика занимает довольно высокое место в мировых рейтингах. Она замыкает десятку крупнейших стран в мире по производству ВВП, обгоняя, например, Бразилию и Индию. Мексика входит в число 15 крупнейших экспортеров мира. Она — единственная из латиноамериканских стран, попавшая в элитарную группу развитых государств (ОЭСР). Ее интеграционными партнерами по НАФТА выступают два члена «большой восьмерки» — США и Канада. Несмотря на это, положение Латинской Америки в реальном раскладе рыночных преимуществ остается еще несоответствующим ее потенциалу и возможностям. Однако прорыв страны региона уже могут осуществлять и сейчас, особенно если они используют совместные, солидарные действия.

НАФТА создала устойчивую, долгосрочную связь между всеми тремя странами  Северной Америки и улучшила торговлю в регионе.  Рост торговли благодаря НАФТА был удивителен: пятая часть всей торговли между США и Мексикой была "создана" в течение первого года соглашения. Параллельно осуществляется критика об односторонности договора. И США и Мексика имели приблизительно 10 миллиардов долларов   в новых экспортных продажах на своих рынках. За последние десять лет торговля между США и Мексикой утроилась, несмотря на Мексиканский кризис,  и продолжат расти.

Информация о работе Позиция Мексиканских Соединённых Штатов в международной торговле