Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 17:04, курсовая работа
Сегодня без интернета невозможно представить практически любую область нашей жизни: в современном деловом мире оперативное получение и обмен информацией – залог успеха. "Модный" период интернета закончился, настало время его практического использования ради реальной пользы. Прежде всего, специалистам по маркетингу и PR нужно уяснить для себя, что интернет – это канал распространение информации, коммуникационная среда, такая же, как радио, телевидение, печатные издания, внешняя реклама. У бизнеса появилась возможность использовать эффективный инструмент для достижения своих целей.
Введение 2
1 Проблемы использования Интернета как инструмента PR в современной России 4
2. PR и Интернет 11
2.1. Электронная почта 13
2.2. Создание эффективного сайта 14
2.3. Управление сайтом 15
2.4. Связи со СМИ 16
2.5. Онлайновый мониторинг 18
2.6. Продвижение продуктов 19
2.7. Связи с инвесторами по Интернету 20
2.8. Интранеты (внутренние сети), Экстранеты (внешние сети) и CD-ROM 20
3 Специфика PR в Интернете 22
Заключение 30
Список использованной литературы: 31
Участники опроса, организующие
PR-кампании главным образом в
Интернете или использующие их как
неотъемлемую составляющую, чаще, чем
их коллеги, которые обращаются к
Интернету лишь в редких случаях,
сталкиваются с проблемой нехватки
квалифицированных специалистов
На последнее как наиболее актуальную проблему ссылаются и представители PR-агентств. Они также озабочены высокой рассредоточенностью целевых аудиторий (в основном такой точки зрения придерживаются директора). Для рекламных и консалтинговых агентств, а также торговых компаний основные трудности заключаются в отсутствии единых критериев оценки эффективности, для финансовых и IT-организаций – в дефиците квалифицированных кадров (причем чаще всего это беспокоит руководителей отделов).
Что ждет Интернет в будущем как среды для рекламных и PR-кампаний?
Более чем две трети опрошенных (69,4%) прогнозируют, что рекламные и PR-кампании в Интернете станут неотъемлемой частью оффлайновых PR-кампаний. Свой прогноз они обосновывают тем, что «численность сетевой аудитории постоянно увеличивается, следовательно, те, на кого направлена PR- и рекламная деятельность, становятся более доступными», «Интернет соединяет в себе достижения и набор средств выразительности практически всех видов СМИ», «скорость, мобильность, гибкость и интерактивность онлайн-PR позволяют легче оценивать эффективность рекламы и PR-мероприятий» и др.
Мнения остальных респондентов разделились: одни считают, что PR-кампании в будущем будут проводиться преимущественно через Интернет (14,5%), согласно мнению вторых, Интернет так и останется инструментом для некоторых случаев (15,3%). Оптимизм в отношении роли PR-деятельности в Сети в большей степени свойственен столичным респондентам, а также тем, кто работает в IT-компаниях или занимает должность директора. Они руководствуются представлением о том, что «произойдет постепенное поглощение Интернетом остальных СМИ» и «Интернет предоставляет самые лучшие возможности выходить на конкретного потребителя».
Авторы пессимистичных прогнозов, в свою очередь, иллюстрируют их утверждениями, что «Интернет доступен не для всех» и «у пользователей низкий уровень доверия к электронным СМИ». Такая точка зрения чаще проявляется у региональных участников опроса, сотрудников промышленных и торговых компаний, PR-агентств, а также руководителей подразделений компаний.
Никто из участников опроса не поддержал предположение, что рекламные и PR-кампании в Интернете постепенно утратят свое значение.
Сегодня PR меняют форму Интернета, а Интернет, в свою очередь – практику PR. По крайней мере это то, что сказали бы Интернет-предприниматели и капиталисты, финансирующие их. Популяризация и общественное восприятие так же важны для дифференциации Интернет-фирмы, как и инжиниринг ее продуктов. Например, когда компания eBAY,Inc.(аукционный сайт) провела публичное размещение своих акций, это было названо СМИ «скачком вперед». Цена первичного размещения акций компании изначально составляла 18 долл., но сразу после открытия торгов она взлетела до 234 долл., вследствие благоприятной популяризации. Действительно, «скачок».
Учитывая огромное количество фирм, стремящихся к признанию и ограниченных финансированием, новые Интернет-компании во многом зависят от PR, а точнее – от популяризации, которая должна помочь им пробиться на рынок. Чтобы всегда быть на глазах у общественности и, что важнее, у капиталистов, финансирующих их деятельность, они непрерывно выпускают пресс-релизы. Результатом стало возрождение одного из самых оклеветанных PR-продуктов – пресс-релизов.
Хотя такая огромная потребность Интернет-компаний и PR и доказала их преимущества, нельзя не отметить, что у этого феномена есть и свои проблемы: ненужные и даже ошибочные релизы, ложные иски к сайтам, даже поддельные отчеты об исследованиях с целью навредить компаниям. Этические проблемы, с которыми сталкиваются PR-профессионалы в результате повышенной активности Интернет-компаний, являются одним из результатов растущей роли PR в развитии Интернета.
Для PR-профессионалов первой необходимостью стало знакомство с технологией Интернета и приспособление к ней.
2 Сайтел Фрэйзер П. Современные паблик рилейшнз/Пер. с англ. – 8-е изд. – М.:Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»,2002. – XII, с 336-339