Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2015 в 14:27, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ современных методов инновационного развития кадрового потенциала организации.
Достижение поставленной цели осуществлялось путем рассмотрения ряда логически взаимосвязанных задач, последовательно раскрывающих те-му работы:
-оценить методы нормативно-правового регулирования кадрового по-тенциала организации;
-выполнить описание предприятия, выбранного в качестве исследова-ния;
- проанализировать сильные стороны и возможности в составленной таблице swot-анализа.
Объект исследования- общество с ограниченной ответственностью Пивоваренная компания «Балтика».
закреплению на предприятии, в учреждении наиболее квалифицированных, опытных работников;
- совершенствование организации управления[19, с.114].
В перспективе актуальной становится задача управления кадровым потенциалом путем внедрения совершенных технологических процедур, включающих оценки персонала и развития информационной базы для принятия обоснованных управленческих решений.
С усложнением среды деятельности предприятий возможность добиться успеха на отраслевом рынке напрямую зависит от того, насколько руководству компании удастся поднять методы своей работы на качественно новый уровень. Сегодня организации вынуждены работать гибко, создавая новые системы отношений как с партнерами по бизнесу, так и со своими сотрудниками, вырабатывать адекватные происходящим изменениям стратегии инновационного развития кадрового потенциала, пересматривая приоритеты в инновационном развитии организации в целом. Стратегия инновационного развития кадрового потенциала организации не только строится на подготовке кадрового потенциала, но и зависит от имеющихся кадровых ресурсов и резервов, а также от состояния инвестиционной активности сотрудников. Кроме того, приходится вносить существенные поправки в связи с жёсткими финансовыми ограничениями.
Глава 2. Практические основы управления инновационным развитием кадрового потенциала на примере организации ООО «Пивоваренная компания Балтика»
2.1. Общая организационно-
История предприятия начинается с 25 октября 1948 года, когда решением Совета Министров СССР в Челябинске было запланировано строительство пивобезалкогольного завода для обеспечения потребностей быстрорастущего города. Строительство в связи со сложностями послевоенного времени началось только в 1969 году. В 1970 году состоялся пуск первой очереди завода, произведена первая тонна ячменного солода. В 1998 г. совладельцем предприятия стал холдинг ВВН, что позволило провести масштабную реконструкцию производства. Спустя четыре года был запущен бренд «Уральский Мастер». В 2006г. предприятие увеличило свои мощности более, чем в вдвое – до 4,5 миллионов гектолитров в год, что потребовало инвестиций в размере $38 миллионов[23].
Направления деятельности ООО «Балтика».
Предприятие осуществляет следующие основные виды деятельности:
Месторасположение.
Пивоваренный завод в г. Челябинске: Россия, 454087, Челябинск, ул. Рылеева,16.
На Урале у компании «Балтика» есть крупный пивоваренный завод в Челябинске, мощностью 4,5 млн. гектолитров в год и географией поставок от Кольского полуострова до Красноярска. Удвоение мощностей на заводе в Челябинске, завершившееся в 2006 году, позволяет покрывать потребности Компании в производстве продукции для региона[23].
На территории производственной площадки расположены: производственные, административно-бытовые корпуса, складские помещения.
ООО «Балтика»- Челябинск находится в черте города, в непосредственной близости от его центра, с которым связывает автомобильная дорога, то есть близко к потребителю и доставка материальных ресурсов менее затратна. Рядом находится железнодорожная станция, через которую тоже совершаются многочисленные поставки.
Обладая современными производственными мощностями на территории всей страны, «Балтика» уделяет большое внимание экологической ситуации в регионах расположения своих заводов и предъявляет самые высокие требования к экологической безопасности производства.
В 2007г. Компания реализовывала экологические проекты по трем направлениям: снижение выбросов в атмосферу, водоохранные проекты по строительству и модернизации очистных сооружений и проекты оптимизации обращения с отходами[23].
На всех заводах Компании используется самое современное оборудование и автоматизированные системы управления, обеспечивающие высокотехнологичное производство, экономичное потребление ресурсов, а также экологическую безопасность.
Современное состояние ООО «Балтика» на рынке пивоваренной продукции.
На данном этапе развития общества существуют множество предприятий, готовых обеспечить у людей потребность в пиве. На российском пивном рынке завершен процесс консолидации. Шесть крупнейших компаний поделили меду собой 90% пивного рынка. Остальные 10% делят между собой региональные пивоварни, и мелкие производители. Лидером рынка является компания «Балтика», которая недавно объединила свои активы, ее рыночная доля по итогам I полугодия 2010 года составляет 38,3%.
Компания не только поддерживает стабильно высокое качество, но и постоянно совершенствует свою продукцию.
В настоящее время пивной рынок пережил стадию бурного роста, в дальнейшем эксперты рынка пива прогнозируют снижение темпов роста. Специалисты прогнозируют насыщение рынка к 2011 году. Однако потенциал для развития рынка имеется, в первую очередь за счет регионов[23].
Рассмотрим основные экономические показатели на предприятии, с помощью которых можно будет оценить производственную деятельность ООО «Балтика».
Таблица 1. Финансовые показатели деятельности предприятия ООО «Балтика»
Показатель |
2010г. |
2011г. |
2011г. к 2010г.,% |
1. Объем реализации продукции, гектолитр. |
37,6 |
38,6 |
2,7 % |
2. Выручка от реализации продукции, тыс. руб. |
79306 |
89795 |
13,2% |
3. Себестоимость продукции, тыс. руб. |
34161 |
42115 |
23,2% |
4. Балансовая прибыль, тыс. руб. |
45145 |
47679 |
5,6% |
5. Чистая прибыль |
19171 |
17713 |
– 7,6 % |
Данные таблицы свидетельствуют, что выручка от реализации продукции на 2011г. составляет 89 795 229 млн. руб., что по сравнению с 2010г. увеличилась на 13,2%. Это говорит об увеличении эффекта от использования ресурсов предприятия.
Чистый экономический результат использования ресурсов предприятия дает показатель чистой прибыли. У рассматриваемого предприятия данный показатель за анализируемый период имеет тенденцию к уменьшению.
Чистая прибыль в 2011г. уменьшилась по сравнению с 2010г. на 1 458 002 млн.руб. или на 7,6% и составила 17 713 180 млн.руб..
Таким образом, можно сделать вывод, что рост выручки от реализации предприятия на фоне снижения чистой прибыли говорит об неэффективном хозяйствовании, снижении эффективность использования его ресурсов.
На современном этапе развития общества существуют множество предприятий, готовых обеспечить у людей потребность в пиве. На российском пивном рынке завершен процесс консолидации. Шесть крупнейших компаний поделили меду собой 90% пивного рынка. Остальные 10% делят между собой региональные пивоварни, и мелкие производители. Лидером рынка является компания «Балтика», которая недавно объединила свои активы, ее рыночная доля по итогам I полугодия 2010 года составляет 38,3%.
Компания не только поддерживает стабильно высокое качество, но и постоянно совершенствует свою продукцию.
В настоящее время пивной рынок пережил стадию бурного роста, в дальнейшем эксперты рынка пива прогнозируют снижение темпов роста. Специалисты прогнозируют насыщение рынка к 2011 году. Однако потенциал для развития рынка имеется, в первую очередь за счет регионов.
2.2. SWOT-анализ деятельности ООО «Пивоваренная компания Балтика»
SWOT-анализ - это одна из важнейших
диагностических процедур, используемых
консультационными фирмами
Сила – это то, в чем предприятие преуспело. Она может заключаться в навыках, опыте работы, ресурсах, достижениях (лучший товар, совершенная технология, лучшее обслуживание клиентов, узнаваемость товарной марки). Слабость – это отсутствие чего-то важного в функционировании компании, того, что ей не удается в сравнении с другими. Когда сильные и слабые стороны выявлены, оба списка тщательно изучаются и оцениваются[24].
С точки зрения формирования стратегии сильные стороны предприятия важны, поскольку они могут быть использованы как основа антикризисной стратегии. Если их недостаточно, менеджеры предприятия должны срочно создать базу, на которой эта стратегия основывается. В то же время успешная антикризисная стратегия направлена на устранение слабых сторон, которые способствовали кризисной ситуации.
Рыночные возможности и угрозы также во многом определяют антикризисную стратегию предприятия. Для этого оцениваются все возможности отрасли, которые могут обеспечить потенциальную прибыльность предприятия, и угрозы, отрицательно воздействующие на предприятие. Возможности и угрозы не только влияют на состояние предприятия, но и указывают, какие стратегические изменения надо предпринять. Антикризисная стратегия должна учитывать перспективы, которые соответствуют возможностям и обеспечивают защиту от угроз[18,С.93].
В SWOT- анализе учитываются следующие факторы (таблица 2).
Таблица 2. Факторы, учитываемые при проведении SWOT-анализа
Потенциальные внутренние сильные стороны |
Потенциальные внутренние слабые стороны |
|
|
Потенциальные внешние благоприятные возможности |
Потенциальные внешние угрозы |
|
|
В таблице 3 проведен SWOT-анализ компании «Балтика»
Таблица 3. SWOT-анализ ООО «Балтика-Челябинск»
Сильные стороны компании |
Возможности компании во внешней среде |
21. Увеличение заработной платы на одного работника за последние годы |
|
Слабые стороны компании |
Угрозы внешней среды для компании |
|
|