Практические основы управления инновационным развитием кадрового потенциала на примере организации ООО «Пивоваренная компания Балтика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2015 в 14:27, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ современных методов инновационного развития кадрового потенциала организации.
Достижение поставленной цели осуществлялось путем рассмотрения ряда логически взаимосвязанных задач, последовательно раскрывающих те-му работы:
-оценить методы нормативно-правового регулирования кадрового по-тенциала организации;
-выполнить описание предприятия, выбранного в качестве исследова-ния;
- проанализировать сильные стороны и возможности в составленной таблице swot-анализа.
Объект исследования- общество с ограниченной ответственностью Пивоваренная компания «Балтика».

Файлы: 1 файл

Глава 1,2.doc

— 215.50 Кб (Скачать файл)

По результатам исследований были приняты и, впоследствии, реализованы ряд технологических и стратегических решений.

В частности, несмотря на общий экономический спад и снижение прибыли, предприятие смогло сохранить высокий уровень качества услуг и широкую клиентскую базу (помимо потребителей услуг в городе, предприятие имеет широкую клиентскую сеть в районах области), были предприняты меры к увеличению финансирования подразделений, занимающихся изучением и внедрением новых технологий предоставления услуг связи, сформулирована чёткая маркетинговая стратегия на пятилетний период.

В целях снижения издержек была пересмотрена кадровая политика предприятия.

2.3. Предложения по совершенствованию деятельности ООО «Пивоваренная компания Балтика»

Одним из основных средств реализации кадровой политики ООО «Пивоваренная компания Балтика» являются аттестационные процессы в структурных подразделениях. Существующая в настоящее время система аттестации кадров на наш взгляд не отвечает возросшим требованиям и должна быть существенно модернизирована.

Общая цель реформирования аттестации заключается в том, чтобы превратить ее из рутинной, обременительной и отвлекающей от производительной работы процедуры, направленной главным образом на вытеснение нежелательных или неэффективных работников, в эффективное средство реализации социально-экономической стратегии предприятия.

При этом результаты аттестации должны использоваться, в свою очередь, для оперативной корректировки стратегии, вывода ее на новый уровень, соответствующий актуальным задачам и проблемам на ООО «Пивоваренная компания Балтика».

Концепция создания и функционирования новой системы аттестации персонала базируется на следующих основных принципах указанных в таблице 4.

Таблица 4. Основные принципы системы аттестации ООО «Пивоваренная компания Балтика»

Принцип

Значение принципа

1. Целостность системы аттестации

Взаимная увязка различных аттестационных процессов и процедур в единый комплекс

2. Многоуровневость системы аттестации

Аттестационные процедуры и процессы должны охватывать объекты на всех уровнях управления деятельностью

3. Стратегичность системы аттестации

Ориентация оценки состояния и деятельности объектов аттестации на требования, вытекающие из комплексной стратегии

4. Гармоничность системы аттестации

Обеспечение взаимного согласования целей, объектов и процедур аттестации с процессами формирования и реализации кадровой, технической, финансовой и маркетинговой политики организации

5. Сочетание дискретности и непрерывности аттестационных процессов

Периодическое проведение аттестационных сессий наряду с непрерывной работы аттестационной службы


В систематизированном виде мероприятия по совершенствованию системы подготовки специалистов представлены в таблице 5.

 

Таблица 5. Направления совершенствования системы подготовки специалистов ООО «Пивоваренная компания Балтика»

Направление

Содержание

1. Создание мотивационного потенциала повышения квалификации

1.1. Создание системы непрерывного профессионального обучения

1.2. Планирование карьеры

1.3. Совершенствование материально-технической базы обучения

2. Совершенствование методов и  принципов обучения

2.1. Автоматизация процесса обучения

2.2. Приближение программ обучения к решению конкретных практических вопросов

2.3. Внедрение систем дистанционного обучения

2.4. Внедрение систем обучения  на рабочих местах

3. Профильная подготовка молодых  специалистов

3.1. Расширение взаимодействия с  учебными заведениями и создание среди них конкуренции

3.2. Внедрение системы адаптации молодых специалистов

3.3. Развитие собственного учебного центра


Таким образом, предложенные в данной главе направления совершенствования кадровой политики ООО «Пивоваренная компания Балтика»  образуют единую систему, формирующую комплексный эффект.

Основной эффект от внедрения предложенных направлений призван обеспечить полное использование благоприятных внешних возможностей и сильных сторон предприятия для повышения эффективности его функционирования.

Для повышения профессионализма и улучшения качества работы сотрудников, я предлагаю использовать систему коучинга.

Коучинг - это постепенный процесс, когда менеджер пытается при помощи управляемых дискуссий и активных процессов помогать сотруднику развиваться и достигать лучших результатов. Коучинг является одной из самых быстрых и наименее дорогостоящих форм развития требуемых знаний и навыков у сотрудников.

Помощь кому-либо в освоении навыка или решении задачи лучшим образом, чем он мог бы сделать самостоятельно. Как результат мотивации - сотрудник ощущает свою значимость.

Коучинг может быть направлен на:

- Нестабильные показатели работы оператора;

- Снижение качества разговора  с клиентом, трудности с переходом  от сервиса к продажам, некорректное  поведение оператора по отношению  к клиенту;

- Пробелы в знаниях и ошибки  в действиях, которые можно устранить  самостоятельной работой (Коучу достаточно указать на эти ошибки);

- Мотивация оператора к более  высоким показателям (для операторов, которые «перегорели»);

- Сохранение стабильности показателей;

- Поведение отдельных операторов  в коллективе;

Характеристики хорошего коуча (типичные признаки менеджеров, которые умеют эффективно проводить коучниг):

- Вера в потенциал сотрудников.

- Партиципативный стиль (участие  сотрудников в принятии решений).

- Упор на «обучение» (хороший  коуч сосредотачивается на развитие  сотрудников).

- Интересуется своими работниками (знакомство с ними как с личностями, помощь в решении их личных ппроблем).

- Умение выслушать сотрудника.

- Не вмешивается в их деятельность (хороший коуч предоставит сотрудникам делать их работу, не насаждает свою линию, подводит их к лучшему пониманию проблем, предоставляет им прогрессировать собственным путем).

- Принимает помощь (опытный коуч-менеджер  способен «учиться» у своих  сотрудников).

- Открытая коммуникация (между  хорошим коучем и сотрудниками  не бывает недоразумений, нет «табу», важную роль играет информированность сотрудников).

- Ориентация на «смысл работы» (каждый сотрудник должен понимать смысл своей работы, своей доли в общем деле).

Для совершенствования существующей системы мотивации сотрудников ООО «Пивоваренная компания Балтика» так же я предлагаю, разработать систему материального вознаграждения, основанную на добавлении к фиксированной части оклада переменной составляющей, потому как при недостаточном материальном стимулировании у работников не только снижается мотивация труда, но и серьезно ослабевает интерес к моральному стимулированию.

Благодаря материальному стимулированию поднимается интерес не только к моральному, но и к проблемам в деятельности организации, возрастает инициативность деятельности и лояльность работников своей организации.

Состояние системы стимулирования труда в организации характеризуется тем, что некоторые значимые мотивы не получают подкрепления в качестве стимула, что ведет к снижению трудовой активности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В курсовой работе были изложены методы инновационного развития кадрового потенциала организации, такие как наставничество, аттестация, кадровый резерв и корпоративная культура; выполнено описание предприятия, выбранного в качестве исследования; на основе выбранной организации был проведен анализ финансового состояния, по которому сформулированы следующие выводы:

  1. В целом структура баланса ООО «Пивоваренная компания Балтика» оценивается положительно, так как компания не испытывает недостатка собственных средств в обороте.
  2. Общий уровень чистой прибыли хоть и находится на хорошем уровне, но он снижается.
  3. ООО «Пивоваренная компания «Балтика» имеет высокий уровень платежеспособности.

Таким образом, цель работы достигнута, задачи – решены.

При написании курсовой работы нами была изучена специальная литература, включающая в себя статьи и учебники по инновационному менеджменту, описаны теоретические аспекты и раскрыты ключевые понятия исследования.

Так же в результате проведения SWOT-анализа были разработаны методы  по совершенствованию деятельности ООО «Пивоваренная компания Балтика», благодаря которым достигается гармония в развитии инновационного предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Абрамов СИ. Инвестирование / СИ. Абрамов. М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.435 с.
  2. Андреев СВ. Кадровый потенциал и проблемы занятости в условиях перехода России к рыночным отношениям / СВ. Андреев. М., 1997.; 30 с.
  3. Аскер Д.А. Стратегическое рыночное управление. — 6-е  изд. — СПБ.: Питер, 2002. 544 с.
  4. Былков В.Г. Маркетинговая стратегия регулирования регионального рынка труда / В.Г. Былков. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2000.121 с. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе 1998.
  5. Виханский О. С. Стратегическое управление. Изд-во МГУ, 1995.
  6. Гильманов А.З. Трудовой потенциал: социально-экономическая сущность
  7. Десслер Г. Управление персоналом 1997. - 432с.
  8. Десслер Д. Управление персоналом 2004 г. 799 с.
  9. Долгушкин Н. Основные направления кадровой политики в АПК // АПК: экономика, управление. 1999. - №10. - С.20 - 25.
  10. Ерохина Р.И., Самраилова Е.К. Анализ и моделирование трудовых показателей на предприятии: Учебное пособие / под ред. А.И. Рофе. М.: МИК, 2000
  11. Иванов H.A. Трудовой потенциал промышленного предприятия / H.A. Иванов, К.Л. Андреев. Саратов: Изд-во Сарат., 1988. 253 с.
  12. Ивановская Л. Конкурентоспособность управленческого персонала / Л. Ивановская, Н. Суслова // Маркетинг. 1999. № 6. С. 35—46.
  13. Кабаков B.C., Богачев В.Ф., Осипов А.П. Кадры хозяйственных руководителей: подбор, расстановка, обучение. М., 1962
  14. Кузнецова И. В. Управление кадровым потенциалом в промышленности.
  15. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учеб. пособие., Новосибирск. 2000. - 312 с.
  16. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 295 с. – (Высшее образование).
  17. Переходов В.Н. Основы управления инновационной деятельностью. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 222 с.
  18. Рынок труда. Учебник / Под ред. B.C. Буланова, H.A. Волгина. М: Экзамен, 2000. 448 с.
  19. Управление персоналом организации / Под ред. А.Я.Кибанова. М.: Инфа-М, 1997.-512 с.
  20. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 5-е изд. – СПб.: Питер, 2005 – 448 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»).
  21. Шапиро С.А. Управление человеческими ресурсами 2005 г. 304 с.
  22. https://ru.wikipedia.
  23. http://www.baltika.ru/intro/
  24. http://economy-lib.com/
  25. http://www.aup.ru/books/i023.htm 
     

 

 


Информация о работе Практические основы управления инновационным развитием кадрового потенциала на примере организации ООО «Пивоваренная компания Балтика»