Практические рекомендации по управленческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 23:24, контрольная работа

Описание работы

Эффективность любого предприятия напрямую зависит от качества управления персоналом, от правильности распределения трудовых ресурсов компании. Персонал организации определяет ее конкурентоспособность.
Систему управления персоналом в организации можно назвать эффективной, при наличии следующих признаков:
• Наличие общей цели у сотрудников компании и осознание ее работниками.
• Достижение компанией поставленной цели, выполнение планов.
• Саморегулируемость коллектива, ответственность, исполнительность и инициативность работников.

Содержание работы

1. Подбор и отбор кандидатов
2. Разрешение конфликтов в организации
3. Как реагировать руководству на претензии клиентов
4. Практические рекомендации, касающиеся стиля управленческой деятельности, при осуществлении нововведений на фирме
5. Формула успешной деятельности

Файлы: 1 файл

Практические рекомендации.doc

— 110.50 Кб (Скачать файл)

Эффективность любого предприятия напрямую зависит от  качества управления персоналом, от правильности распределения трудовых ресурсов компании. Персонал организации определяет ее конкурентоспособность.

Систему управления персоналом в организации можно назвать эффективной, при наличии следующих признаков:

  • Наличие общей цели у сотрудников компании и осознание ее работниками.
  • Достижение компанией поставленной цели, выполнение планов.
  • Саморегулируемость коллектива, ответственность, исполнительность и инициативность работников.
  • Четкая структура подчинения, понимание всеми сотрудниками бизнес-процессов.
  • Рост производительности труда.
  • Высокое качество разрешения внешних задач организации.
  • Комфортный для всех сотрудников психологический климат организации.
  • Низкая текучесть кадров, высокая лояльность персонала, удовлетворение потребности в персонале.
  • Повышение стоимости рабочего места.
  • Авторитетность руководителя, лидерство.

Все методы управления персоналом должны быть направлены на решение перечисленных задач (признаков эффективной системы управления персоналом). В моей творческой работе будут описаны практические советы для решения данных задач.

Система управления персоналом включает в себя три элемента:

1.      Процессы - то есть способы, методики, мероприятия, которые используют управленцы для достижения поставленных  корпоративных целей.

2.      «Управленцы» - люди, которые управляют персоналом, влияют на людей с целью достижения целей.

3.      Сотрудники компании  - люди, которыми управляют, и на которых воздействуют для достижения цели.

Таким образом, в каждом бизнес-процессе управления персоналом участвуют эти три элемента, и именно они формируют систему управления и определяют эффективность деятельности организации. Поэтому для достижения корпоративных целей необходимо учитывать и прорабатывать на каждом этапе, в рамках каждого процесса все три составляющие.

В данной работе я подробно рассмотрю такие процессы системы управления персоналом, как - подбор и отбор кандидатов, разрешение конфликтов, как реагировать руководству на претензии клиентов, практические рекомендации, касающиеся стиля управленческой деятельности, при осуществлении нововведений на фирме, а так же будет приведена формула успешной деятельности.

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

  1. Подбор и отбор кандидатов
  2. Разрешение конфликтов в организации
  3. Как реагировать руководству на претензии клиентов
  4. Практические рекомендации, касающиеся стиля управленческой деятельности, при осуществлении нововведений на фирме
  5. Формула успешной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Подбор и отбор кандидатов

Ни одна организация не обходится без такого бизнес-процесса как поиск и отбор  персонала.  Отбор персонала представляет собой непосредственный выбор нового сотрудника из нескольких кандидатов.

Основная цель отбора персонала - выбрать такого кандидата, который будет максимально эффективно исполнять предусмотренные должностные обязанности, решать поставленные перед ним задачи.

Процесс отбора персонала следует после поиска персонала и до найма, или набора. Этот процесс включает в себя несколько этапов, которые необходимо пройти, чтобы найти нужного работника.

  1. Подготовка.
  2. Предварительный отбор.
  3. Сбор информации о кандидатах.
  4. Собеседование
  5. Конкурс документов
  6. Анализ полученных данных
  7. Проверка рекомендаций
  8. Выбор нескольких кандидатов
  9. Собеседование с будущим руководителем
  10. Проверка кандидата на безопасность.
  11. Выбор кандидата

Рассмотрим этапы по порядку.

Подготовка

Данный этап необходимо начинать с формирования требований к кандидатам. Причем, требования должны быть проранжированы и поделены на группы: группа обязательных требований и группа желательных требований.

Список требований необходимо составлять, исходя из обязанностей будущего кандидата. Он должен включать в себя требования к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, к психологическим характеристикам личности, демографические  и социальные требования, прочие качества, имеющие отношение к работе.

Примеры формирования таких списков мы рассмотрим в других статьях.

Список должен содержать значительное количество характеристик, среди которых часть будет помечена как «обязательные», а часть «желательные».

Кроме списка требований я рекомендую составить перечень качеств, нежелательных для данного сотрудника. То есть, качества, которые отрицательно влияют на выполнение должностных обязанностей.

По каждому параметру необходимо определить метод, как Вы будете оценивать, обладает ли человек качеством или нет. Это может быть ряд вопросов, на которые должен будет ответить человек, анализ документов, выполнение заданий и т.п.

Предварительный отбор

Задача этого этапа - сэкономить Ваше время при отборе кандидатов. На этапе предварительного отбора необходимо отсортировать наиболее подходящих кандидатов. Окончательной стадией этого этапа является приглашение людей на собеседования.

Как провести «отсев». Самый простой способ: по резюме, далее по экономичности ресурсов - телефонное интервью.

Берете свой список «обязательных» требований из подгрупп профессионального опыта  и демографических, социальных требований и сравниваете информацию о кандидате с требованиями.

Так, например, Вы можете заочно «отсеить» кандидатов по возрасту, полу, образованию, месту жительства, стажу работы и т.п.

Хочется здесь дать совет. Если Вы просматриваете резюме и по нему сразу решаете, что человек не подходит, можно не отвечать (в целях экономии своего времени). Но если Вы звоните человеку на телефон, задаете вопросы, то не поленитесь дать ему обратную связь. Высказать в корректной форме, какое впечатление он производит.

Во-первых, этим Вы дадите человеку еще один шанс Вас убедить, что он - достойный кандидат. Во-вторых, Вы поможете человеку в его дальнейшем поиске работы, вызовете к себе уважением и оставите у него положительное впечатление о Вашей компании.

Сбор  информации о кандидатах

Этот этап предполагает заполнение различных анкет, тестов и т.п. В зависимости от политики организации, он может проходить до собеседования или после.

Как правило, анкету для заполнения, у нас дают перед собеседованием. Это необходимо делать в том случае, если у Вас нет резюме кандидата. Если же Вы уже имеете его резюме, то оставьте анкетирование на момент его трудоустройства.  

На этом этапе Вы должны собрать максимум информации о кандидате по всем параметрам, которые Вы определили.

 

Собеседование

Собеседование - это отдельная тема для разговора, так как этот этап - самый сложный  и важный. Тип собеседования зависит от того, на какую должность Вы отбираете работника.

Собеседование, как я уже отметила выше, нужно планировать очень тщательно, так как это практически единственная возможность получить о кандидате всю информацию.

Методы и формы собеседований мы подробно рассмотрим в дальнейших статьях.

 Конкурс документов

Это формальная процедура, призванная проверить информацию, высказанную кандидатом в свободной форме.

К сожалению, не всегда люди адекватно и правильно оценивают  и расшифровывают свои документы, чем могут ввести Вас в заблуждение.

Проверять необходимо информацию по паспорту: возраст, семейное положение, прописка.

Молодые люди могут «добавить» себе несколько лет, чтобы у них был шанс устроиться на работу. Люди предпенсионного возраста склонны в резюме возраст уменьшать.

Кроме того, стоит проверить документы об образовании и трудовую книжку.

Анализ  полученных данных

После того, когда Вы собрали всю необходимую информацию о кандидатах, нужно сопоставить данные с Вашими требованиями и отобрать наиболее подходящих кандидатов, которые соответствуют всем требованиям и пожеланиям и кандидатов, которые не полностью соответствуют требованиям, но Вы готовы их рассматривать (в качестве подстраховки).

Проверка  рекомендаций

Здесь стоит проверить предоставленные кандидатами рекомендации. Сбор рекомендаций - работа довольно непростая и требует Вашей объективности.

Нельзя на 100 % доверять рекомендателям, причем как положительным, так и отрицательным отзывам. Важно помнить о субъективности и об относительности оценки.

В идеальном варианте сначала нужно оценить самого рекомендателя: кем он приходится кандидату, насколько заинтересован в высказывании своей оценки,  каковы его параметры оценки сотрудников, совпадают ли его предпочтения Вашим. Если Вы не имеете возможности получить ответы на эти вопросы, то не стоит руководствоваться рекомендациями. Единственное, стоит насторожиться в случае категорично отрицательных отзывов и дополнительно проверить человека по тем пунктам, которые отметит рекомендатель.

 Выбор нескольких кандидатов

На этом этапе нужно принять решение о наиболее подходящих кандидатах. Я рекомендую, в зависимости от должности, оставлять от 2 до 10 кандидатов.

Собеседование с будущим руководителем

Если Вы - специалист отдела персонала, то без этого этапа - не обойтись. Как правило, тонкости работы знает именно он, и именно руководитель может оценить профессиональные знания, умения и навыки.

Я предпочитаю после проведения собеседования с руководителем, провести с ним интервью, задавая ему конкретные вопросы о его оценке опыта кандидата. Только так можно оценить, насколько верно и субъективно мнение руководителя, стоит ли ему доверять, или нужно переубедить и помочь с выбором.

Этот этап очень важный, так именно после него принимается решение о кандидате, то есть ответственность за отбор лежит на нем.

Я сталкивалась с такими ситуациями, когда руководитель, отвечая на мои вопросы, сам менял мнение о кандидате, осознавая, что произвело на него то или иное впечатление, и тем самым избегал ошибки при выборе.

Проверка  кандидата на безопасность

Когда остается 2-3 кандидата, стоит проверить их на безопасность. Как правило, это - функция отдела безопасности.

 Выбор кандидата

После всей проведенной работы, анализа данных, обсуждения кандидата с руководителем, проверки службой безопасности, Вы принимаете решение о кандидате.

Опять же хочу напомнить, что у Вас остались другие подходящие кандидату, которые дошли до последнего этапа, но по какой-то причине, выбор пал не на них. Позвоните соискателям и выскажите мнение о них, поблагодарите их за участие в конкурсе, можете узнать их мнение о Вашей организации.

Вы потратите не более получаса своего рабочего времени, а имидж Вашей организации будет расти в глазах людей. Кроме того, может получиться так, что в скором времени Вам снова придется открывать вакансию, и Вы снова пригласите тех же соискателей.

 

2. Разрешение конфликтов в организации

 

 

 Конфликт (от лат. conflictus - столкновение), столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьёзное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе.В  конфликте всегда существует несколько  сторон и каждая из них придерживается своей стратегии поведения.

Стратегия поведения  в конфликте рассматривается  как ориентация личности (группы) по отношению к конфликту, установка  на определенные формы поведения  в ситуации конфликта.

Для эффективного разрешения конфликтной ситуации, конфликтом надо управлять, а не пускать его на самотек, применять способы разрешения конфликтов в соответствии с позицией его участников.

Для того чтобы управлять конфликтом, необходимо понимать стратегии всех его участников и владеть способами разрешения конфликтов.

Сначала рассмотрим теорию конфликтов, а потом перейдем к способам разрешения конфликтов.

Выделяют пять основных стратегий поведения в конфликте:

Информация о работе Практические рекомендации по управленческой деятельности