Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 15:12, курсовая работа
При планировании и организации работы руководитель прежде всего определяет, что конкретно должна сделать организация, как и кто должен это выполнить. Правильный выбор позволяет руководителю координировать усилия многих людей и воплощать в жизнь их потенциальные возможности. Осуществляя этот процесс, руководители используют принципы мотивации.
Введение………………………………………………………………....3
Глава 1. Понятие и теории мотивации…………………………………5
Глава 2 Применение теорий мотивации в ООО «Сити-центр» …….19
Заключение ……………………………………………………………..29
Список использованной литературы ……………………………
Особенностью вышеперечисленных подходов является то, что они пытаются рассмотреть мотивационный процесс изнутри, не учитывая того факта, что сама мотивация, в качестве части организационного климата, – это довольно сложная и относительно самостоятельная система человеческих отношений. Поэтому будет вполне правомерным признать наличие у этой системы определенных функций, т.е. тех продуктов своей деятельности, которые она поставляет в иную, вышестоящую по отношению к ней систему – организацию в целом. Рассмотрение мотивации именно в таком ракурсе можно условно назвать системно-функциональным подходом или даже особой теорией мотивации. Именно об этом речь пойдет в следующем разделе данного исследования.
Глава 2. Применение теорий мотивации в ООО «Сити-центр»
Рассмотрим применение теории мотивации на примере организации ООО «Сити-центр»,находящейся в Нижегородской области в городе Дзержинск.
Для управления
персоналом ООО «Сити-центр»
Административно –
организационные методы
регулирование взаимоотношений сотрудников посредством положений о структурных подразделениях и должностных инструкций;
использование властной
мотивации (издание приказов, отдача
распоряжений, указаний) при управлении
текущей деятельностью
Экономические методы управления:
материальное стимулирование
труда работников: премиальные по
результатам труда, использование
для отдельных категорий
Социально-психологические методы управления:
развитие у сотрудников чувства принадлежности к организации с помощью формирования стандартов обслуживания, ведения корпоративной рекламы, широкого использования логотипов компании, обеспечения сотрудников фирменной рабочей одеждой;
стимулирование труда работников посредством предоставления социальных гарантий, организации праздников для сотрудников и их детей.
Основной акцент
в системе стимулирования
С начала 2006 года
руководство организации
Индивидуальные заработки работников фирмы определяются их личным трудовым вкладом, качеством труда, результатами производственно-хозяйственной деятельности и максимальным размером не ограничиваются. В качестве базы используется тарифная система оплаты труда.
Заработная плата работников складывается из:
должностного оклада;
доплат;
премий;
северного коэффициента.
Заработная плата выплачивается в сроки: 10 числа каждого месяца.
Должностные оклады
руководителям, специалистам и
служащим устанавливаются
При оплате труда рабочих применяется:
повременная оплата, согласно окладам, утвержденных в штатном расписании, размер которых зависит от сложности выполняемой работы;
сдельная оплата труда за фактически выполненную работу.
Среди методов социально-психологического стимулирования, используемых на предприятии следует так же назвать оптимизацию организации рабочего места, создание комнат отдыха, организация общепроизводственных праздников, корпоративных вечеров.
На предприятии ООО «Сити-центр» проводятся акции по стимулированию трудового процесса. Акции направлены на подъем продаж, а так же составление статистики по продаваемой продукции. В основе всех этих акций, мотивационные программы на основе требований, к примеру:
продавать определенную группу товаров;
продавать больше, чем другие;
соответствовать определенному стилю продаж.
Программа действует
для каждого магазина сети, все
работники регистрируются и
В свою очередь
организаторы по итогам
Таким образом,
управление персоналом
Недостатки системы стимулирования персонала ООО «Сити-центр»
Руководство ООО «Сити-центр» на протяжении всего времени работы, старается наладить систему поощрений и стимулирования персонала. Не смотря на это, мотивация в этой организации остается на довольно низком уровне. Программы повышения уровня и качества продаж занимают основное положение в системе мотивации, в то время как социальные потребности, самовыражение и самореализация работников не принимаются во внимание.
Рабочий день персонала магазина двенадцати часовой, график – два рабочих дня, два выходных, в том числе и праздники. График может исключать выходные и дни, в период особого наплыва клиентов, тогда рабочая неделя может быть попросту без выходных.
Так же значительным недостатком можно считать отношение к работникам с временной нетрудоспособностью. При заболевании не предоставляется оплачиваемых больничных отпусков, даже при наличии врачебных документов. Попросту говоря, работник не освобождается от работы на время лечения, в то же время больничные листы не оплачиваются. В таких случаях трудящемся предлагается взять несколько выходных без содержания, т. е. неоплачиваемый отпуск. Все это так же приводит к проблеме недостатка кадров, для замены заболевшего работника.
Помимо проблем социального стимулирования в организации существует целый ряд недостатков, которые заключаются в творческом выражении личности, контакте с руководством и случаи не профессионального подхода к кадровой политике.
Недостатками политики
компании так же является пресе
Основными слабыми
сторонами существующей
в основном стимулировании, то есть при определении размера оклада и премиальных, не уделяется внимание дополнительно отработанному времени персонала, что значительно снижает заинтересованность и производительность;
работник не заинтересован в выполнении большего объема работ и исполнения дополнительных обязанностей других сотрудников, для ускорения процесса продаж;
оперативным управлением подразделения занимаются люди, не имеющие специального образования для осуществления данного вида деятельности.
Недостатки системы
стимулирования персонала
Эффективное стимулирование заинтересованности персонала в повышении результативности функционирования предприятия возможно лишь при эффективной корректировке системы мотивации персонала.
Целью управления
в сложившейся ситуацией
На основе проведенного исследования системы стимулирования персонала ООО «Сити-центр» можно сделать вывод, что система стимулирования персонала на предприятии нуждается в совершенствовании с учетом новых подходов и тенденций кадрового менеджмента. Требуется обеспечение социальных гарантий и соблюдение основных норм трудового законодательства.
Можно предложить
следующие основные
развитие системы управления деловой карьерой;
применение новых стимулирующих форм оплаты труда;
привлечение персонала к принятию решений, согласование с работником определенных решений, принимаемых на рабочем месте, в рабочей группе;
информирование работников (доведение до работников необходимых сведений о делах предприятия), путем введения производственной документации, собрание коллектива, отчеты о работе;
совершенствование системы соблюдения социальных и индивидуальных потребностей работников;
расширение использования
социально-психологических
Осуществление принятия
этих мер требует серьезного
вмешательства со стороны
Одним из наиболее
распространенных видов
медицинское обслуживание (бесплатные лекарства при амбулаторном лечении);
получение денежных кредитов;
льготные путевки для сотрудников или их детей, а также бесплатные путевки на лечение в санаторий;
повышение квалификации за счет компании;
бесплатное питание в офисе;
оплачиваемая мобильная связь и проезд в транспорте, предоставление абонемента в фитнес-центры и т.п.
Использование в
полной мере хотя бы трех
первых пунктов, перечисленных
выше, оказало бы существенное
влияние на ощущение