Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 15:12, курсовая работа
При планировании и организации работы руководитель прежде всего определяет, что конкретно должна сделать организация, как и кто должен это выполнить. Правильный выбор позволяет руководителю координировать усилия многих людей и воплощать в жизнь их потенциальные возможности. Осуществляя этот процесс, руководители используют принципы мотивации.
Введение………………………………………………………………....3
Глава 1. Понятие и теории мотивации…………………………………5
Глава 2 Применение теорий мотивации в ООО «Сити-центр» …….19
Заключение ……………………………………………………………..29
Список использованной литературы ……………………………
Систему мотивации можно начать строить с любого угла – главное, чтобы это была действительно система, завязанная на цели предприятия. И вовсе не обязательно разрабатывать ее всю сразу «от носа до хвоста», ее можно развивать, наращивать в зависимости от потребности организации. Естественно ее нужно поддерживать, корректировать (хотя бы слегка, чтобы не вызывала эффекта привыкания).
Таблица 1
Мотивация
Материальная |
Моральная |
Заработная плата |
информирование о том, что происходит в компании |
Премии |
отслеживание и учет потребностей персонала, и их динамики |
Бонусы |
согласование целей персонала с целями предприятия |
Машины(служебные) |
планирование карьеры сотрудников |
Страхование сотрудников |
предоставление работы (интересной, сложной, творческой и т.д.) |
Медицинское обслуживание персонала |
оценка и поощрение хорошо выполненной работы |
Фитнес |
делегирование полномочий,
повышение ответственности сотр |
Социальные программы |
персональное внимание (прямое и косвенное) |
Обучение персонала |
профессиональное развитие/ карьерный рост |
имидж компании (престиж работы в известной компании) |
Заключение
Анализ системы мотивации труда на предприятии показал, что управление персоналом предприятия осуществляется с помощью сочетания административных, экономических и социально-психологических методов управления. Используемые ООО «Сити-центр» социально-психологические методы эффективно осуществляют духовное стимулирование, создавая благоприятный психологический климат в коллективе и чувство принадлежности к организации. Установленный на предприятии стабильный размер вознаграждения персонала предотвращает увеличение текучести кадров и снижает затраты на поиск новых трудовых ресурсов.
Основными слабыми сторонами существующей системы стимулирования труда работников ООО «Сити-центр» являются следующие аспекты:
Низкая эффективность внутрипроизводственных отношений, обусловленная тем, что инициатива и предприимчивость работников подразделений не поощряются, а часто, наоборот пресекаются.
В основном стимулировании, то есть при определении размера оклада и премиальных, не уделяется внимание дополнительно отработанному времени персонала, что значительно снижает заинтересованность и производительность. Не отработанная система взаимосвязи с вышестоящим руководством, затруднительное понимание и восприятие намерений руководителей, по отношению к торговому процессу. Оперативным управлением подразделения занимаются люди, не имеющие специального образования для осуществления данного вида деятельности.
Социальные гарантии не в полной мере отвечают ожиданиям работников, учитывая график и условия труда.
Низкое использование способностей работников, отсутствие проработанной системы продвижения по службе и развития карьеры.
Процесс наказания и предостережения от совершения неправомерных действий, остается не до конца понятен и часто зависит от личного решения руководства.
Недостатки системы стимулирования персонала предприятия наиболее явно проявляются в периоды максимального спроса на продукцию предприятия.
В качестве практических
рекомендаций для
Проводить в сезон соревнования на максимальное количество проданного товара и по результатам соревнования производить премирование сотрудников.
Ввести систему бонусов, награждать наиболее усердных сотрудников поездками в рекламные туры.
Оплачивать занятия фитнесом. С одной стороны это является материальным стимулом, а с другой, одна из возможностей сплочения коллектива.
Оплачивать медицинское обслуживание своим сотрудникам, к сожалению, под силу не каждой туристской фирме, но в отдельных случаях (в зависимости от ситуации) это может быть использовано, как один из способов повышения мотивации.
Обучение персонала включает в себя не только всевозможные обучающие семинары, но и оплату обучения в ВУЗах, языковых курсов, курсов повышения квалификации и т.д. К сожалению ни в одной из фирм города это не практикуется.
Необходимо подробно информировать сотрудников обо всем, что происходит в фирме и не относиться к персоналу как к исполнителям. Давать возможность участвовать в принятии решений, касающихся дальнейшей работы фирмы, расширения ее деятельности.
По возможности давать сотрудникам проявить себя, поручать новую для них интересную работу.
Никогда не забывать по достоинству оценивать результаты труда сотрудников фирмы, может быть даже ввести давно забытое вручение грамот.
Никогда не забывать об имидже фирмы – он тоже оказывает большое влияние на мотивацию сотрудников, так как работать в престижной фирме достоин не каждый.
Список использованной литературы
Бергер Д., Бергер Л. Энциклопедия систем мотивации и оплаты труда. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.
Гаудж П. Исследование мотивации персонала. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2008.
Глухов В.В. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2008.
Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент. – М.: Инфра-М, 2008.
Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. – М.: Академия, 2009.
Магура М., Курбатова М. Секреты мотивации, или Мотивация без секретов. – М.: Журнал "Управление персоналом", 2007.
Нирмайер Р., Зайфферт М. Мотивация. – М.: Омега-Л, 2008.
Психология мотивации и эмоций / Под редакцией Ю. Б. Гиппенрейтер, М. В. Фаликман. – М.: АСТ, Астрель, 2009.
Холлифорд С., Уиддет С. Мотивация. – М.: Гиппо, 2008.
Цветков А.Н. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2009.
1 Психология мотивации и эмоций / Под редакцией Ю. Б. Гиппенрейтер, М. В. Фаликман. – М.: АСТ, Астрель, 2009. – с. 152.
2 Бергер Д., Бергер
Л. Энциклопедия систем
3 Цветков А.Н. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2009. – с. 128.
4 Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент. – М.: Инфра-М, 2008. – с. 56.
5 Нирмайер Р., Зайфферт М. Мотивация. – М.: Омега-Л, 2008. – с. 63.
6 Холлифорд С., Уиддет С. Мотивация. – М.: Гиппо, 2008. – с. 73.
7 Магура М., Курбатова
М. Секреты мотивации, или
8 Гаудж П. Исследование мотивации персонала. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2008. – с. 144.
9 Глухов В.В. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2008. – с. 142.
10 Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. – М.: Академия, 2009. – с. 68.