Практическое применение цели и целевого подхода в управлении организацией на примере ООО «СтройАчинск»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 19:36, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение практического применения цели и целевого подхода в управлении организацией на примере ООО «СтройАчинск»
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты цели и целевого подхода в управлении организацией;
2. Рассмотреть практическое применение цели и целевого подхода в управлении организацией на примере ООО «СтройАчинск»
3. Определить достоинства и недостатки целевого подхода, и разработать рекомендации.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 579.50 Кб (Скачать файл)



 

 

Таким образом, применение перечисленных на рисунке мероприятий строительной организации обеспечит стабильное финансовое состояние, бесперебойную загрузку производственных мощностей организации, ускорение технического прогресса и др. положительные эффекты, косвенно способствующие минимизации рисков подрядных строительных организаций и повышению конкурентоспособности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Осознание  зависимости  предприятия  от внешней  среды,  от  общества, которое  развивается  по  собственным законам,  привело к появлению за  ряд последних десятилетий новых видов деятельности  менеджера – прогнозирование, стратегическое  планирование и управление.  Суть их заключается в научном познании закономерностей функционирования и развития предприятия и общества, поиске оптимальных средств и целей предприятия, гармонизирующих интересы.

Возрастающая  динамичность среды и все большее  воздействие ее на предприятие, снижают  значимость стратегического планирования из-за необходимости постоянной корректировки  целей, особенно долгосрочных. Все более эффективным признается так называемое стратегическое  управление, которое заключается в определении нескольких возможных  целей, адекватных им стратегий  и систем  средств.  В  зависимости от  изменений  внешней  среды, которые  фирма  тщательно анализирует  и  прогнозирует,  постоянно  вносятся изменения  в  цели фирмы,  выбираются  соответствующие  стратегии  и системы средств.  Таким  образом, любые изменения среды не являются неожиданными для предприятия, оно встречает их "вооруженное" адекватной стратегией.

Процессы, идущие в цивилизованном обществе, делают предприятие все более сложной  системой,  поскольку  усложняются  интересы персонала и потребителей продукции,  экономическая, политическая и  экологическая среда, усиливается  взаимовлияние научно-технического прогресса и социально-духовной сферы. По этой причине  усложняются  и процессы  управления  предприятием.  Возрастает значимость системно-аналитической деятельности, обеспечивающей целостность в развитии  предприятия  как  системы.  Не  только  в  деятельности  менеджера распорядительные функции заменяются на  интеллектуальную роль,  но тенденция интеллектуализации   характерна   в   целом  для   коллектива   современного предприятия.

Все эти тенденции  все острее проявляются и в  социально-экономической жизни России. Поэтому велением времени становится необходимость целенаправленного  освоения всего арсенала  приемов и методов исследования и управления  предприятиями  в  рыночных  условиях, овладения   системным  и ситуационным подходом.

Целевой подход в управлении — один из наиболее используемых подходов на Западе, он позволяет руководителю сосредоточиться на достижимых целях и получить наилучшие при данных ресурсах результаты.

MBO создает связь между  стратегическим мышлением руководителей  высшего уровня и реализацией стратегии на более низких уровнях. Ответственность организации за достижение целей переходит к конкретным работникам. Особенно это важно для организаций, основанных на знаниях, в которых все члены должны контролировать собственную работу, сравнивая достигнутые результаты с поставленными целями.

Хотя такая система  управления имеет много недостатков  и препятствий при реализации. Также такой подход можно использовать не во всех организациях, что связано  либо с характером их работы, либо не подходит данный этап в развитии организации, либо сотрудники не попадают под категорию тех людей, кто может правильно ставить цели. А так же серьезной проблемой при таком подходе может стать возникновение стереотипов как у руководителей, так и у подчиненных.

Но, если следовать рекомендациям по основным стадиям процесса постановки целей, можно преодолеть большее количество возникающих препятствий.

И все же, так как  данный подход не подходит для абсолютно  всех организаций, необходимо сначала  определить его эффективность на предполагаемом объекте и  затраты на реализацию этого подхода. Возможно, получится ситуация, когда гораздо лучшим выходом станет либо использование другого подхода, либо оставить прежнюю систему.

Список использованной литературы

 

  1. Абросимов И.Д. Менеджмент как система управления хозяйственной деятельностью. - М.: Знание, 2008. – 180 с.
  2. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. — М.: ООО "Типография "НОВОСТИ", 2007.
  3. Албастова Л. Н. Технология эффективного менеджмента. – М.: Издательство ПРИОР, 2008. - 288с.
  4. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. — СПб: Издательство "Питер", 2009.
  5. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2008. – 520с.
  6. Вершигора Е.Е. Основы управления. Учебное пособие. - Минск, 2007. – 424 с.
  7. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. — 480с.
  8. Глущенко Е.В. и др. Теория управления. //учебный курс. М.: Вестник, 2006 – 680 с.
  9. Кнорринг В.И. Искусство управления. //учебник. М.: Издательство "Бек", 2007. – 420 с.
  10. Кныш М.И. Конкурентные стратегии: Учебное пособие. — СПб, 2007.
  11. Менеджмент организаций. Под ред. З.П.Румянцевой и М.А.Соломатина. - М.: Инфра-М, 2007. – 534с.
  12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2006. - 350с.
  13. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. — 2-е изд. — М.: ИНФРА-М. 2010.
  14. Тейлор Ф. Основы научного менеджмента. - М.: "Прогресс", 2002. – 244с.
  15. Толчин А.Г. Менеджмент или головная боль? - М.: "ТОЛК" 2008. – 226 с.
  16. Томилова М.В. Модель внутренней среды организации // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - №1. - С.15-23.
  17. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2009. – 569с.
  18. Управление организацией. Учебник. Под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Соломатина Н.А. 2-е изд., М.: Инфра-М, 2007. – 335с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Целевой подход к формированию предприятия как системы

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Практическое применение цели и целевого подхода в управлении организацией на примере ООО «СтройАчинск»