Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 02:00, курсовая работа
Целью исследования является изучение корпоративной культуры компании, проблемы ее формирования и развития.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть историю возникновения корпоративной культуры, определить механизмы, влияющие на ее формирование
изучить теоретические основы понятия «корпоративная культура», ее сущность и структуру;
определить факторы, влияющие на формирование корпоративной культуры;
проанализировать корпоративную культуру гостиницы «Адель»;
разработать практические рекомендации по корректировке корпоративной культуры гостиницы «Адель».
Введение.........................................................................................................2
Глава 1. Теоретические основы корпоративной культуры
1.1 Понятие и роль корпоративной культуры в организации..............................................................................................................4
1.2 Содержание корпоративной культуры..................................................8
1.3. Факторы, влияющие на формирование и развитие корпоративной культуры.................................................................................................................13
Глава 2. Практическое применение методов формирования и развития корпоративной культуры в организации на примере гостиницы «Адель»
2.1. Характеристика объекта исследования..............................................19
2.2. Анализ сложившейся корпоративной культуры на предприятии...........................................................................................................23
2.3. Разработка рекомендаций по совершенствованию корпоративной культуры предприятия..........................................................................................27
Заключение..................................................................................................32
Список использованной литературы.........................................................34
Содержание
Введение......................
Глава 1. Теоретические основы корпоративной культуры
1.1 Понятие и роль корпоративной культуры
в организации...................
1.2 Содержание корпоративной культуры......................
1.3. Факторы, влияющие на формирование
и развитие корпоративной культуры......................
Глава 2. Практическое применение методов формирования и развития корпоративной культуры в организации на примере гостиницы «Адель»
2.1. Характеристика объекта исследования..................
2.2. Анализ сложившейся корпоративной
культуры на предприятии...................
2.3. Разработка рекомендаций по совершенствованию
корпоративной культуры предприятия...................
Заключение....................
Список использованной
литературы....................
Введение
Все больше руководителей и менеджеров сегодня задумываются о необходимости целенаправленного формирования в организации корпоративной культуры. Во многом такая ситуация обусловлена переходом казахстанского бизнеса на новую стадию развития, которая характеризуется поиском путей повышения эффективности использования имеющихся ресурсов, в том числе и персонала.
Еще несколько лет назад почти никто не знал столь распространенного сейчас словосочетания «корпоративная культура», хотя это и не значит, что раньше ее не существовало. Вне зависимости от наличия специальных терминов или подразделений организации, которые призваны ее формировать, корпоративная культура в той или иной форме существует практически в любой компании. С той лишь разницей, что где-то она возникает, формируется и развивается стихийно, а где-то осознанно и целенаправленно. В одних случаях это почти философская система, создаваемая годами, а в других — листок на стене, рекомендующий курить в отведенных для этого местах. Разумеется, искомый эффект, то есть повышение эффективности труда, лояльности сотрудников к компании может дать только целенаправленно созданная корпоративная культура, причем учитывающая особенности и потребности конкретной компании.
Актуальность данной темы заключается в том, что в современном деловом мире корпоративная культура во многом предопределяет перспективы стратегического развития предприятий и организаций, особенности поведения её работников, формы взаимодействия с внешним окружением, объединяя усилия всех сотрудников во имя достижения общего успеха.
Целью исследования является изучение корпоративной культуры компании, проблемы ее формирования и развития.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Объектом исследования является корпоративная культура компании.
Предметом исследования является корпоративная культура гостиницы «Адель», которая представляет собой предприятие индустрии гостеприимства эконом-класса. Имеется выгодная инфраструктура, удачное месторасположение на пересечении главных столичных артерий.
Методологической основой написания данной курсовой работы явились законодательные и нормативные акты РК, труды ведущих и зарубежных ученых экономистов в области исследуемой темы, материалы периодических изданий, официальная информация по объекту исследования.
Глава 1. Принципы формирования корпоративной культуры
1.1Понятие и роль
корпоративной культуры в
Понятие «корпоративная культура» вошло в обиход развитых стран в двадцатые годы прошлого столетия, когда возникла необходимость упорядочения взаимоотношений внутри крупных фирм и корпораций, а также осознания их места в инфраструктуре экономических, торговых и промышленных связей.
В современном бизнесе корпоративная культура выступает важным условием успешной работы фирмы, фундаментом ее динамичного роста, своего рода гарантом стремления к повышению эффективности.
Можно привести ряд наиболее распространенных определений корпоративной культуры, каждое из которых отражает одну или несколько характерных черт культуры в организации. Вот несколько из них, корпоративная культура – это:
«Наблюдаемые повторяющиеся модели поведения во взаимоотношениях людей, например используемый язык, формы проявления уважения, принятые манеры»;
«Ключевые или доминирующие ценности, поддерживаемые организацией»;
«Нормы, возникшие в рабочей группе»;
«Философия, определяющая политику организации в отношении служащих и заказчиков»;
«Правила игры, действующие в организации, приемы и навыки, которыми должен овладеть новичок, чтобы быть принятым в члены организации»;
«Приобретенные опытным путем методы решения проблем».
Таким образом, исходя из выше перечисленного, корпоративную (организационную) культуру можно определить как набор базовых ценностей, убеждений, негласных соглашений и норм, разделяемых всеми членами организации. Это своего рода система общих ценностей и предположений о том, что и как делается в фирме, которая познается по мере того как приходится сталкиваться с внешними и внутренними проблемами. Она помогает предприятию выжить, победить в конкурентной борьбе, завоевать новые рынки и успешно развиваться. Корпоративную культуру определяет формула: общие ценности – взаимовыгодные отношения и сотрудничество – добросовестное организационное поведение.
Корпоративные ценности и нормы, с точки зрения консультантов по управлению и организационной культуре, могут включать в себя, например, следующее:
Благодаря сильной корпоративной культуре организация становится подобно большой семье, когда каждый сотрудник предпринимает только те действия, которые наилучшим образом служат ее благу.
Полная идентификация
Идея корпоративной культуры носит достаточно абстрактный характер, поскольку мы не можем увидеть ее или прикоснуться к ней, но она присутствует и распространяется.
Существует три подхода
к понятию организационной
Второй, наоборот, что
это «искусственное»
Приверженцы третьего наиболее подходящее к определению данного понятия, считают, что организационная культура – это «смешанная», естественно-искусственная система, соединяющая в себе формально-рациональные и спонтанные жизненные процессы.
Несмотря на то, каким образом
формируется культура организации,
сознательно ли создаваться ее ведущими
членами или она складывается
с течением времени, она не может
быть заимствована. Заимствованы, по моему
мнению, могут быть лишь некоторые структуры
и механизмы связей, отражаемые в организационных
проектах. Пересадка же с одной почвы на
другую образа организационного поведения
может оказаться безуспешной. Так
как, каждый коллектив уникален: половозрастной
состав, профессионально-
Значение организационной
культуры определяется рядом обстоятельств.
Она придает сотрудникам
Корпоративная культура являясь неотъемлемой частью жизнедеятельности компании, существенно влияет на ее эффективность. Понимая это, руководство компаний сегодня стремится к созданию сильной корпоративной культуры, которая базируется на ином, чем прежде, понимании человека и его роли в системе общественного разделения труда.
В целом эффективную корпоративную культуры отличает следующее:
И соответственно она обладает большим влиянием на поведение членов организации.
Одним из заметных результатов сильной корпоративной культуры является низкая текучесть кадров. Это объясняется единодушием в мнении сотрудников о том, что является целью организации и за что она выступает. Это, в свою очередь, рождает сплоченность сотрудников, верность и преданность организации, а, следовательно, желание покинуть такую организацию у работников пропадает.
Корпоративная культура формирует определенный имидж организации, отличающий ее от любой другой; она создает систему социальной стабильности в организации, являясь чем-то вроде социального клея, который помогает сплачивать организацию, обеспечивая присущие ей стандарты поведения. Ее нельзя рассматривать как нечто данное, абсолютное: она постоянно меняется по мере изменения людей и событий в организации.