Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 02:00, курсовая работа
Целью исследования является изучение корпоративной культуры компании, проблемы ее формирования и развития.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть историю возникновения корпоративной культуры, определить механизмы, влияющие на ее формирование
изучить теоретические основы понятия «корпоративная культура», ее сущность и структуру;
определить факторы, влияющие на формирование корпоративной культуры;
проанализировать корпоративную культуру гостиницы «Адель»;
разработать практические рекомендации по корректировке корпоративной культуры гостиницы «Адель».
Введение.........................................................................................................2
Глава 1. Теоретические основы корпоративной культуры
1.1 Понятие и роль корпоративной культуры в организации..............................................................................................................4
1.2 Содержание корпоративной культуры..................................................8
1.3. Факторы, влияющие на формирование и развитие корпоративной культуры.................................................................................................................13
Глава 2. Практическое применение методов формирования и развития корпоративной культуры в организации на примере гостиницы «Адель»
2.1. Характеристика объекта исследования..............................................19
2.2. Анализ сложившейся корпоративной культуры на предприятии...........................................................................................................23
2.3. Разработка рекомендаций по совершенствованию корпоративной культуры предприятия..........................................................................................27
Заключение..................................................................................................32
Список использованной литературы.........................................................34
В то же время все руководители отметили, что:
Стиль руководства организации можно определить как формализованный и структурированный, характеризующийся авторитарностью и очень малой долей демократии в управлении. Лидеры ориентированы, в первую очередь, на выполнение работы и не учитывают влияние человеческого фактора на деятельность всей организации. Такой стиль руководства способствует созданию определенных трудностей внутри самой организации, на что указывают частые случаи невыполнения распоряжений руководства (по словам самих руководителей), сильное давление оказываемое на сотрудников при дисциплинарных нарушениях и приводит к неэффективному функционированию всех отделов и несоответствию организационной культуры желаемым результатам.
При исследовании процесса отбора и найма новых сотрудников в гостиницу, нами была выявлена закономерность представленная на рисунке 5. Проанализировав диаграмму, представленную на рисунке 1, можно сделать вывод о том, что в организации хотят видеть в сотрудниках, в первую очередь «своих людей». Также нами было отмечено, что руководители стремятся нанимать сотрудников именно по рекомендации знакомых и друзей, поскольку доверяют их оценкам профессионализма кандидата больше, чем мнению кадровых агентств и самого претендента. Кроме того, было замечено стремление руководителей к установлению доверительных связей с некоторыми работниками отделов, для получения информации о ситуации внутри отдела.
Рис. 1. Источники отбора и приема новых сотрудников в гостинице «Адель»
В ходе исследования лишь 47% сотрудников указали, что работа дает им чувство собственного достоинства и 73%, (т.е. большинство сотрудников), испытывают потребность в дополнительном обучении. Кроме того, выяснилось, что в коллективе организации развита взаимная требовательность (57%), дисциплинированность (63%) и жесткая регламентация работы (78%). В то же время, среди сотрудников на низком уровне находится взаимопомощь (47%), взаимная ответственность (26%), согласованность в действиях (42%) и привязанность к организации (57%).
Сотрудники указали, что факторами, мешающими им в работе, являются неясность роли и информационная перегрузка (63%), большой объем работы (68%), недостаток понимания со стороны коллег (57%), излишняя критичность руководства (63%) и коллег (68%), постоянное наблюдение и контроль (84%).
При оценке социально-психологического климата в гостинице «Адель», основываясь на данных анкет и личном наблюдении, автором были отмечены следующие негативные моменты:
Хотя данные явления не все выражены в сильной степени, а некоторые носят единичный характер, необходимо предпринять соответствующие меры, чтобы они не приобрели кризисный характер.
Т.о. Согласно классификации,
предложенной С.Г. Абрамовой и И.А.
Костенчук, корпоративную культуру
гостиницы «Адель» можно
При изучении ценностей организации были отмечены следующие факторы:
На вопрос о существующих разногласиях все сотрудники отметили их низкое участие в создании гостиничного продукта, непринятие руководством инициативных предложений и инновационных методов, разногласия между сотрудниками в том, как следует выполнять ту или иную функцию. Причинами подобных разногласий работники назвали боязнью руководства и некоторых сотрудников идти на определенный риск, невозможностью проведения самостоятельных действий без ведома руководства и, снова, ограниченные полномочия.
На вопрос об ориентации организации во времени, сотрудники отметили, что организация в большей степени ориентирована на настоящее, т.е. на то, что происходит здесь и сейчас. Это подтверждается отсутствием у руководства сколько-нибудь четкого плана действий на ближайшее будущее, не говоря уже о планировании, а также максимальной ориентацией руководства на обслуживание существующих крупных клиентов и сосредоточенностью на осуществление финансово-хозяйственной деятельности.
Сотрудники отметили, что при выполнении заданий они абсолютно не ориентированы в сроках. Приказывая, руководство, чаще всего, не указывает временные рамки выполнения задачи. Исходя из этого, сотрудники отметили, что такая ситуация не стимулирует их оперативно выполнять свои функции, из-за чего часто происходит срыв сроков, затягивание решения проблем и даже, что представляется очень важным, затрудняется обслуживание клиентов.
В ходе интервью, работники признали факт низкого использования их творческого и рабочего потенциала и трудного продвижения своих идей. Руководителями среднего звена было отмечено, что квалификация некоторых сотрудников не соответствует требованиям, предъявляемым к ним должностью. В то же время, сотрудниками было высказано мнение о том, что часть руководителей некомпетентна в некоторых вопросах и им приходится втайне менять решение той или иной проблемы. Как видно, налицо ситуация когда руководство и сотрудники противостоят друг другу, образуют две разных команды, зачастую несогласованных в своих действиях, что неизбежно приводит к низкой эффективности объединения.
На вопрос о сотрудничестве, работниками было замечено, что взаимоотношения в объединении строятся на основе жесткой иерархии. Сложно бывает обратиться за советом к руководству, необходимым считается соблюдение всех формальностей приема и беседы сотрудника с одним из руководителей высшего звена. Также был отмечен низкий уровень участия сотрудников при совместном решении проблем некоторых коллег. Каждый сотрудник стремится самостоятельно достичь цели и выделиться перед руководством.
Таким образом, из проанализированного нами материала можно сделать вывод о том, что общая оценка корпоративной культуры гостиницы «Адель» – «удовлетворительная» («слабая»). Данная оценка определена исходя из следующих оснований: