Практическое применение методов формирования и развития корпоративной культуры в организации на примере гостиницы «Адель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 02:00, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение корпоративной культуры компании, проблемы ее формирования и развития.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть историю возникновения корпоративной культуры, определить механизмы, влияющие на ее формирование
изучить теоретические основы понятия «корпоративная культура», ее сущность и структуру;
определить факторы, влияющие на формирование корпоративной культуры;
проанализировать корпоративную культуру гостиницы «Адель»;
разработать практические рекомендации по корректировке корпоративной культуры гостиницы «Адель».

Содержание работы

Введение.........................................................................................................2
Глава 1. Теоретические основы корпоративной культуры
1.1 Понятие и роль корпоративной культуры в организации..............................................................................................................4
1.2 Содержание корпоративной культуры..................................................8
1.3. Факторы, влияющие на формирование и развитие корпоративной культуры.................................................................................................................13
Глава 2. Практическое применение методов формирования и развития корпоративной культуры в организации на примере гостиницы «Адель»
2.1. Характеристика объекта исследования..............................................19
2.2. Анализ сложившейся корпоративной культуры на предприятии...........................................................................................................23
2.3. Разработка рекомендаций по совершенствованию корпоративной культуры предприятия..........................................................................................27
Заключение..................................................................................................32
Список использованной литературы.........................................................34

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ Корпоративная культура.doc

— 255.50 Кб (Скачать файл)

В то же время все руководители отметили, что:

  • не любят предоставлять свободу действий своим подчиненным;
  • не приветствуют критическое мышление работников и не терпят медленное выполнение заданий;
  • редко предоставляют группе права выдвижения инициативных предложений и определения индивидуального ритма работы;
  • никогда не делегируют работникам свои полномочия.

Стиль руководства организации  можно определить как формализованный  и структурированный, характеризующийся  авторитарностью и очень малой  долей демократии в управлении. Лидеры ориентированы, в первую очередь, на выполнение работы и не учитывают влияние человеческого фактора на деятельность всей организации. Такой стиль руководства способствует созданию определенных трудностей внутри самой организации, на что указывают частые случаи невыполнения распоряжений руководства (по словам самих руководителей), сильное давление оказываемое на сотрудников при дисциплинарных нарушениях и приводит к неэффективному функционированию всех отделов и несоответствию организационной культуры желаемым результатам.

При исследовании процесса отбора и найма новых сотрудников в гостиницу, нами была выявлена закономерность представленная на рисунке 5. Проанализировав диаграмму, представленную на рисунке 1, можно сделать вывод о том, что в организации хотят видеть в сотрудниках, в первую очередь «своих людей». Также нами было отмечено, что руководители стремятся нанимать сотрудников именно по рекомендации знакомых и друзей, поскольку доверяют их оценкам профессионализма кандидата больше, чем мнению кадровых агентств и самого претендента. Кроме того, было замечено стремление руководителей к установлению доверительных связей с некоторыми работниками отделов, для получения информации о ситуации внутри отдела.

Рис. 1. Источники отбора и приема новых сотрудников в гостинице «Адель»

 

В ходе исследования лишь 47% сотрудников указали, что работа дает им чувство собственного достоинства  и 73%, (т.е. большинство сотрудников), испытывают потребность в дополнительном обучении. Кроме того, выяснилось, что  в коллективе организации развита взаимная требовательность (57%), дисциплинированность (63%) и жесткая регламентация работы (78%). В то же время, среди сотрудников на низком уровне находится взаимопомощь (47%), взаимная ответственность (26%), согласованность в действиях (42%) и привязанность к организации (57%).

Сотрудники указали, что  факторами, мешающими им в работе, являются неясность роли и информационная перегрузка (63%), большой объем работы (68%), недостаток понимания со стороны  коллег (57%), излишняя критичность руководства (63%) и коллег (68%), постоянное наблюдение и контроль (84%).

При оценке социально-психологического климата в гостинице «Адель», основываясь на данных анкет и  личном наблюдении, автором были отмечены следующие негативные моменты:

  • в коллективе выделяются «старики» и «новички», что говорит о плохой проработанности процесса социализации новых работников;
  • 47% работников считают, что зачастую оценка их труда происходит на основе эмоций и поверхностных наблюдений, многие отметили, что не знают, по каким критериям оценивается их работа;
  • 57% сотрудников отметили, что конфликты возникают чаще всего из-за мелочей;
  • в случае неудачи идет активный поиск виновных и, зачастую, первыми о допущенном промахе узнают руководство и коллеги, а не сам работник;
  • доступ к информации зависит от положения работника в глазах руководства;
  • 52% работников отметили, что руководители строят управление не на коллегиальной основе, а по принципу «приказ-подчинение»;
  • 42% сказали, что зачастую трудно выдвигать новые идеи по усовершенствованию деятельности, некоторые работники не могут применить то, чему их учили;
  • 15% заметили, что успешность в работе — редкость.

Хотя данные явления  не все выражены в сильной степени, а некоторые носят единичный  характер, необходимо предпринять соответствующие  меры, чтобы они не приобрели кризисный характер.

Т.о. Согласно классификации, предложенной С.Г. Абрамовой и И.А. Костенчук, корпоративную культуру гостиницы «Адель» можно определить, как:

  • Нестабильная — по причине отсутствия заданных норм поведения и понятия об адекватном поведении сотрудников.
  • Дезинтегративная — по причине отсутствия единого общественного мнения и конфликтности в среде сотрудников.
  • Функционально-ориентированная — по причине осуществления трудовой деятельности и модели поведения, исходя из статуса работника. Хотелось бы заметить, что каждый сотрудник в своей деятельности исходит из личных убеждений о том, как следует себя вести в организации — в силу отсутствия заданных, оптимальных моделей поведения.
  • Негативная — по причине отсутствия четко прописанных правил и процедур, а также и других элементов корпоративной культуры, оказывающих негативное воздействие на деятельность организации, в целом.

При изучении ценностей  организации были отмечены следующие  факторы:

  • только 31% сотрудников признали в качестве цели работы удовлетворение потребностей клиентов;
  • анализ внутренних взаимоотношений дал следующие показатели — недостаток поддержки руководителя (68%) и понимания со стороны коллег (57%), медленный карьерный рост (52%), низкие стандарты качества (47%), отсутствие ритмичности в работе (57%);
  • не слишком высокий уровень дисциплинированности (63%); продвижение инициативных сотрудников отметили лишь 26%.

На вопрос о существующих разногласиях все сотрудники отметили их низкое участие в создании гостиничного продукта, непринятие руководством инициативных предложений и инновационных  методов, разногласия между сотрудниками в том, как следует выполнять  ту или иную функцию. Причинами подобных разногласий работники назвали боязнью руководства и некоторых сотрудников идти на определенный риск, невозможностью проведения самостоятельных действий без ведома руководства и, снова, ограниченные полномочия.

На вопрос об ориентации организации во времени, сотрудники отметили, что организация в большей степени ориентирована на настоящее, т.е. на то, что происходит здесь и сейчас. Это подтверждается отсутствием у руководства сколько-нибудь четкого плана действий на ближайшее будущее, не говоря уже о планировании, а также максимальной ориентацией руководства на обслуживание существующих крупных клиентов и сосредоточенностью на осуществление финансово-хозяйственной деятельности.

Сотрудники отметили, что при выполнении заданий они абсолютно не ориентированы в сроках. Приказывая, руководство, чаще всего, не указывает временные рамки выполнения задачи. Исходя из этого, сотрудники отметили, что такая ситуация не стимулирует их оперативно выполнять свои функции, из-за чего часто происходит срыв сроков, затягивание решения проблем и даже, что представляется очень важным, затрудняется обслуживание клиентов.

В ходе интервью, работники  признали факт низкого использования  их творческого и рабочего потенциала и трудного продвижения своих  идей. Руководителями среднего звена было отмечено, что квалификация некоторых сотрудников не соответствует требованиям, предъявляемым к ним должностью. В то же время, сотрудниками было высказано мнение о том, что часть руководителей некомпетентна в некоторых вопросах и им приходится втайне менять решение той или иной проблемы. Как видно, налицо ситуация когда руководство и сотрудники противостоят друг другу, образуют две разных команды, зачастую несогласованных в своих действиях, что неизбежно приводит к низкой эффективности объединения.

На вопрос о сотрудничестве, работниками было замечено, что взаимоотношения  в объединении строятся на основе жесткой иерархии. Сложно бывает обратиться за советом к руководству, необходимым  считается соблюдение всех формальностей приема и беседы сотрудника с одним из руководителей высшего звена. Также был отмечен низкий уровень участия сотрудников при совместном решении проблем некоторых коллег. Каждый сотрудник стремится самостоятельно достичь цели и выделиться перед руководством.

Таким образом, из проанализированного  нами материала можно сделать  вывод о том, что общая оценка корпоративной культуры гостиницы «Адель» – «удовлетворительная» («слабая»). Данная оценка определена исходя из следующих оснований:

  • нет четко выработанной нормативной базы по корпоративной культуре: корпоративного кодекса, кодекса поведения сотрудников, кодекса взаимоотношений с клиентами и т.д.;
  • не существует четко сформированной миссии, стратегии и базовых ценностей, которые бы поддерживались сотрудниками;
  • не реализуются программы косвенной материальной заинтересованности, что вносит некую неудовлетворенность работой некоторых сотрудников;
  • не существует четко налаженной периодической отчетности о положение дел и дальнейших действиях от начальства к подчиненным, что вызывает недоверие и напряженность последних;
  • официально не поддерживающийся комплекс коллективных мероприятий (празднование дней рождений и др. событий, совместные пикники, участие в городских мероприятиях, <span class="dash041

Информация о работе Практическое применение методов формирования и развития корпоративной культуры в организации на примере гостиницы «Адель»