Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 18:10, отчет по практике
Цель прохождения данной практики – ознакомиться с деятельностью ОАО «Роберт Бош Саратов», а именно:
1. проследить становление предприятия с момента образования завода автотракторных запальных свечей;
2. изучить современную концепцию развития BOSCH;
3. проанализировать его финансовое положение (особенно в период кризиса), опираясь на основные финансово-экономические показатели и результаты деятельности предприятия;
3. рассмотреть приоритетные направления развития ОАО «Роберт Бош Саратов» на 2011 год.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. История развития предприятия ОАО «Роберт Бош Саратов» 4
2. Специализация ОАО «Роберт Бош Саратов» 8
3. Концепция развития ОАО «Роберт Бош Саратов» 13
4. Основная информация о финансово-экономическом состоянии ОАО «Роберт Бош Саратов» 17
4.1 Показатели финансово-экономической деятельности ОАО «Роберт Бош Саратов» 17
4.2. Результаты финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Роберт Бош Саратов» 20
5. Результаты развития ОАО «Роберт Бош Саратов» по приоритетным направлениям деятельности 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
Приложение 1 26
Приложение 2 27
Приложение 3 28
Приложение 4 29
Приложение 5 30
Приложение 6 31
ПРАКТИКА
OAO «РОБЕРТ БОШ»
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. История развития предприятия ОАО «Роберт Бош Саратов»
2. Специализация ОАО «Роберт Бош Саратов»
3. Концепция развития ОАО «Роберт Бош Саратов»
4. Основная информация о финансово-экономическом состоянии ОАО «Роберт Бош Саратов»
4.1 Показатели финансово-экономической деятельности ОАО «Роберт Бош Саратов»
4.2. Результаты финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Роберт Бош Саратов»
5. Результаты развития ОАО «Роберт Бош Саратов» по приоритетным направлениям деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Для прохождения практики мной было выбрано ОАО «Роберт Бош Саратов» в г. Энгельсе, которое является 100% дочерним предприятием фирмы Robert Bosch GmbH, подразделение «Бензиновые системы». Подразделение «Бензиновые системы» относится к ведущим производителям систем управления для бензиновых двигателей и систем управления трансмиссией. Его преимущество заключается в инновационной технике, которая ведет к существенному сокращению расхода бензина и выброса выхлопных газов. Именно поэтому данное подразделение вносит важный вклад в разработку систем для использования природного газа и гибридных систем, с целью эффективного использования сырья и сокращения выбросов вредных веществ в окружающую среду.
ОАО «Роберт Бош Саратов» также является членом международного союза производителей BOSCH и поставщиком мировых производителей автомобилей, имеет техническую поддержку головных предприятий BOSCH по всем направлениям производства. Отдел Автомобильных технологий – это самое значительное направление деятельности группы BOSCH.
Цель прохождения данной практики – ознакомиться с деятельностью ОАО «Роберт Бош Саратов», а именно:
1. проследить становление предприятия с момента образования завода автотракторных запальных свечей;
2. изучить современную концепцию развития BOSCH;
3. проанализировать его финансовое положение (особенно в период кризиса), опираясь на основные финансово-экономические показатели и результаты деятельности предприятия;
3. рассмотреть приоритетные направления развития ОАО «Роберт Бош Саратов» на 2011 год.
1. История развития предприятия ОАО «Роберт Бош Саратов»
История предприятия ОАО «Роберт Бош Саратов» начинается с завода автотракторных запальных свечей, который был основан в 1942 году и назывался «Завод керамических изделий», выпускал лабораторно-керамическую посуду, облицовочные плиты, керамические трубы и другую промышленную керамику. С развитием автомобильной промышленности на заводе осваивается производство свечей зажигания. Первая промышленная партия новой для завода продукции была выпущена 27 апреля 1960 года. В 1996 году немецкий концерн Robert Bosch GmbH совместно с тремя российскими предприятиями (впоследствии все они вышли из состава участников) основал в городе Саратов общество с ограниченной ответственностью «Бош-Саратов» и приобрел пакет акций ОАО «ЗАЗС» (Завод автотракторных запальных свечей).
В 1997 году Роберт Бош ГмбХ приобрел контрольный пакет акций открытого акционерного общества с иностранными инвестициями «ЗАЗС» и переместил из Саратова на территорию в Энгельсе производство компонентов электронного впрыска топлива. В 1998 году на ООО «Бош-Саратов» начата сборка блоков управления, в 2000 - модулей бензонасоса, в 2001 – датчиков кислорода (лямбда-зондов), в 2002 - датчиков массового расхода воздуха. В 2004 году произошло объединение ОАО «Бош-Саратов» и ОАО «ЗАЗС» в одно предприятие, которое в сентябре 2004 было переименовано в ОАО «Роберт Бош Саратов». За период с 1997 по 2005 год Robert Bosch GmbH осуществил 7 вкладов в уставный капитал дочерних компаний – ООО «Бош-Саратов» и ОАО «ЗАЗС». Общая сумма вкладов в уставный капитал составила около 13,6 млн. евро. Robert Bosch GmbH ввезло в качестве вклада в уставный капитал оборудование по производству блоков управления, датчиков массового расхода воздуха, датчиков кислорода, свечей зажигания, современное проверочное оборудование и оборудование для инструментального производства. Только за последние 5 лет объем уплаченных таможенных пошлин и ввозного НДС по импортным поставкам вырос более чем в 3 раза. За прошедшие годы более 2 млн. автомобилей ВАЗ укомплектованы компонентами электронного впрыска топлива, произведенными Роберт Бош Саратов. Это значит, что более 2 млн. автомобилей ВАЗ полностью удовлетворяют требованиям норм по охране окружающей среды.
Однако руководство концерна Robert Bosch GmbH не останавливается на достигнутом успехе. Предприятие следит за новейшими тенденциями развития в области машиностроения и готово позитивно рассмотреть дальнейшие проекты по перемещению производства на территорию ОАО «Роберт Бош Саратов». Это создает новые рабочие места и привлекает инвестиции. Компании группы BOSCH представлены более чем в 60 странах мира. Коммерческие и сервисные партнеры BOSCH работают более чем в 150 странах. BOSCH ежегодно расходует около 9% от общего объема продаж на научные исследования и новые разработки. Неудивительно, что по данным Всемирной организации интеллектуальной собственности, в 2009 группа BOSCH зарегистрировала 3,872 изобретения и заняла третье место в мире по числу патентных заявок, а особая структура собственности компании гарантирует ее долгосрочную финансовую стабильность.
На сегодняшний день на современном производственном оборудовании ОАО «Роберт Бош Саратов» выпускает автокомпоненты как для российской, так и для международной автомобильной промышленности: свечи зажигания, датчики массового расхода воздуха, датчики кислорода (лямбда-зонды), блоки управления, модули центрального моновпрыска, модули бензонасоса, моторные жгуты проводов, топливные рампы, рядные насосы (Приложение 1).
За последние несколько лет в производстве реализовано несколько удачных проектов:
1. Внедрена углубленная технология производства датчиков массового расхода воздуха (HFM);
2. Реализован проект перемещения производства модуля центрального моновпрыска (ZEE) из Нюрнберга в Энгельс;
3. Успешно пройден аудит клиентов;
4. Подготовлено производство модулей электробензонасоса (TEE);
5. Реализован проект перемещения производства топливных рамп (KSZ) из Нюрнберга в Энгельс;
6. Произведен запуск в серийное производство других типов моторного жгута проводов;
За прошедшие 10 лет была проведена санация 26 тыс. кв. м. офисных и производственных площадей, проведен полный ремонт столовой, реконструкция буфетов. Новый облик приобрели раздевалки, душевые, туалеты. В настоящее время идет оборудование стоянки для автомобилей сотрудников и капитальный ремонт заводской поликлиники.
На территории ОАО «Роберт Бош Саратов» с 2007 года активно работают ООО «Бош Пауэр Тулз» (производство электроинструментов) и ООО «Манн и Хуммель» (производство топливных фильтров), которые также являются подразделениями Bosch.
Политика по персоналу на предприятии проводится в соответствии с требованиями Роберт Бош ГмбХ. Большое внимание уделяется повышению профессионального уровня сотрудников. В настоящее время на предприятии занято 1124 сотрудника, которым наряду с достойной заработной платой предоставляется пакет социальных гарантий в виде ссуд на улучшение жилищных условий и бесплатного медицинского обслуживания.
Важно отметить, что предприятие открыто для молодых специалистов и с радостью принимает студентов ВУЗов, средних специальных и профессиональных учебных заведений России и других стран для прохождения производственной практики. Молодые люди получают возможность проверить и оценить свои знания и деловые качества на практике.
В настоящее время ОАО «Роберт Бош Саратов» является одним из крупнейших бюджетообразующих предприятий района, крупнейшим импортёром Саратовской области, своевременно осуществляет платежи в бюджетные и внебюджетные фонды.
Предприятие играет немаловажную роль в социально-культурной жизни Энгельса и Саратова: вносит свой позитивный вклад, активно участвуя в развитии города и региона. Также ОАО «Роберт Бош Саратов» оказывает материальную и техническую помощь подшефной школе, детскому саду, городской больнице, саратовской филармонии имени Шнитке.
На ОАО «Роберт Бош Саратов» функционируют несколько производств:
- Керамическое производство (изготовление изоляторов и технической керамики);
- Производство металлообработки и сборки свечей зажигания (изготовление корпуса, металлодеталей для сборки сердечника, нанесение защитного покрытия на комплектующие свечей зажигания, сборка сердечника, изготовление свечей зажигания, окончательная сборка);
- Производство компонентов электронного впрыска топлива (производство компонентов электронного впрыска топлива, изготовление датчиков массового расхода воздуха, рядных насосов, соединительной техники, топливной рампы, модуль электробензонасоса, жгутов проводов).
Среди автокомпонентов, производящихся на ОАО «Роберт Бош Саратов», свечи зажигания, жгуты проводов, топливные рампы, модуль электробензонасоса, датчик массового расхода воздуха, соединительная техника, рядные насосы (Приложение 2).
Доля продаж автомобильных технологий от общих продаж в 2010 году составила 57%.
Наиболее известный продукт фирмы BOSCH, ставший ее визитной карточкой - свеча зажигания. Свеча зажигания играет важную роль в обеспечении надежной работы двигателя автомобиля. Уже более 100 лет BOSCH разрабатывает свечи зажигания в тесном сотрудничестве с автомобильной промышленностью. Фирма BOSCH является лидером на рынке в Европе по свечам зажигания и обеспечивает покрытие рынка до 98%. Программа свечей зажигания фирмы BOSCH предлагает более чем 500 типов свечей для любых транспортных средств – от мопеда до роскошного лимузина. Большое значение придается уверенному зажиганию, защите катализатора и надежности пуска холодного двигателя и созданию наиболее полной программе по свечам зажигания с однозначной применяемостью для автомобиля конкретной свечи зажигания.
В настоящее время основной продукцией ОАО «Роберт Бош Саратов» являются свечи зажигания ЭЗ СТАНДАРТ, которые вот уже более 40 лет занимают лидирующее положение на российском рынке и рынках СНГ (ЭЗ СТАНДАРТ рассчитаны практически на все типы отечественных двигателей), APS ПРИОРИТЕТ, Bosch Super, Bosch Super 4, Bosch Super plus и свечи зажигания «Yttrium» (Приложении 3).
Чтобы быть конкурентоспособным на рынке, ОАО «Роберт Бош Саратов» постоянно совершенствует технологию производства свечей зажигания.
На сборочных линиях используется принцип непрерывности производства, то есть на линию попадают комплектующие для свечи, а выходит готовое изделие. Сборочные линии оснащены также встроенными системами контроля технологических параметров, обеспечивающих высокий уровень качества.
Одна из последних разработок ОАО «Роберт Бош Саратов» - это новая технология, внедренная в металлообрабатывающем производстве. Теперь корпус выдавливается из нарубленной на таблетки проволоки тут же, прямо на станке, оснащенном специальным кругом диаметром 12,85 мм. Это позволило сократить технологическую цепочку, отказавшись сразу от нескольких операций, устранить влияние человеческого фактора на качество продукции и уменьшить затраты.
С каждым годом на ОАО «Роберт Бош Саратов» растут показатели объемов производства и продаж свечей зажигания, а это значит, что повышается качество изделий.
Особенностями свечей зажигания BOSCH являются:
стабильная надежная работа в различных условиях эксплуатации;
экономия топлива;
сокращение эмиссии отработанных газов;
высокий уровень безопасности для защиты двигателя и катализатора.
Стандартная программа фирмы BOSCH состоит из свечей зажигания Bosch Super и Bosch Super Plus. BOSCH предлагает все преимущества современной технологии и качество, идентичное качеству оригинальных свечей зажигания, поставляемых на конвейер.
Новая программа свечей зажигания BOSCH содержит свечи зажигания с помехоподавляющим резистором, так как у всех ведущих производителей автомобилей такие свечи устанавливаются на конвейере.
Следуя этим актуальным тенденциям, фирма BOSCH предлагает в стандартной программе свечи зажигания с помехоподавляющим резистором, который защищает различные электронные системы автомобиля, такие, как антиблокировочное устройство ABS, противобуксовочную систему ASR, электронную программу стабилизации ESP или авторадио от помех, создаваемых работой свечи зажигания.
Свечи зажигания с помехоподавляющим резистором помогают гарантировать надежную работу всех электронных систем и безотказную радиосвязь.
Усовершенствованный процесс сгорания топлива защищает двигатель и, прежде всего, катализатор, при этом снижается расход топлива. На основе почти полного покрытия рынка – в том числе и для азиатских транспортных средств – для каждого двигателя создана подходящая свеча зажигания. Это делает возможным уверенный, быстрый выбор и заказ нужной свечи зажигания из программы BOSCH.
Премиальная линия по свечам зажигания – Bosch Super 4 - это первая в мире свеча зажигания с 4 массовыми электродами и покрытым серебром центральным электродом. Это линия свечей зажигания с инновационной техникой скользящего воздушно-искрового разряда создана как для большинства современных транспортных средств, так и для более старых моделей автомобилей. Высокая надежность зажигания свечей Bosch Super 4 оптимизирует мощность двигателя и минимизирует риск пропусков воспламенения.