Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 18:10, отчет по практике
Цель прохождения данной практики – ознакомиться с деятельностью ОАО «Роберт Бош Саратов», а именно:
1. проследить становление предприятия с момента образования завода автотракторных запальных свечей;
2. изучить современную концепцию развития BOSCH;
3. проанализировать его финансовое положение (особенно в период кризиса), опираясь на основные финансово-экономические показатели и результаты деятельности предприятия;
3. рассмотреть приоритетные направления развития ОАО «Роберт Бош Саратов» на 2011 год.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. История развития предприятия ОАО «Роберт Бош Саратов» 4
2. Специализация ОАО «Роберт Бош Саратов» 8
3. Концепция развития ОАО «Роберт Бош Саратов» 13
4. Основная информация о финансово-экономическом состоянии ОАО «Роберт Бош Саратов» 17
4.1 Показатели финансово-экономической деятельности ОАО «Роберт Бош Саратов» 17
4.2. Результаты финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Роберт Бош Саратов» 20
5. Результаты развития ОАО «Роберт Бош Саратов» по приоритетным направлениям деятельности 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
Приложение 1 26
Приложение 2 27
Приложение 3 28
Приложение 4 29
Приложение 5 30
Приложение 6 31
Программа специальных свечей зажигания открывает широкую палитру применения: от садово-огородного инвентаря до моторных лодок, мотоциклов и гоночного спорта.
Свечи зажигания BOSCH поставляются на конвейер для автомобилей Alfa Romeo, Audi, BMW, Cadillac, Citroen, Daewoo, Daimler-Chrysler, Fiat, Ford, Lancia, MB, Mitsubishi, Opel, Peugeot, Porsche, Seat, Skoda, Smart, Ssangyong, Toyota, Vauxhall, Volvo и VW.
Также одним из направлений деятельности ОАО «Роберт Бош Саратов» является производство технической керамики:
- мелющих тел, которые имеют широкое применение на фарфорово-фаянсовых, строительных, лакокрасочных, керамических заводах России благодаря уникальному сочетанию физико-механических свойств: высокой механической прочности, низкой истираемости, низкому водопоглощению;
- изоляторов, применяющихся в электротранспорте и другом электротехническом оборудовании. Изоляторы СН 508-3307000 и СН 527-3707000 используются для изготовления свечей розжига, предназначенных для поджига газа на горелках бытовых газовых плит «GEFEST»;
- капселей, которые используются в производстве электротехнической керамики для высокотемпературного обжига производимых изделий;
- футеровочной плитки, использующейся для футерования шаровых мельниц, пропеллерных мешалок, смесителей с целью исключения истирания стального барабана мельницы и загрязнения керамической массы в процессе помола.
С 2005 года ОАО «Роберт Бош Саратов» осуществляет также производство деталей, узлов и автоматов для упаковочной техники, применяемой в пищевой и фармацевтической промышленности. Запущен в серийное производство проект производства моторного жгута проводов для автомобилей Smart и Opel.
В настоящее время ОАО «Роберт Бош Саратов» является крупнейшим в России предприятием, производящим широкий ассортимент искровых свечей зажигания, предназначенных для двигателей российских и зарубежных легковых и грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов, мопедов, мотороллеров, мотолодок, мотопил, газокомпрессоров и проч.
Производство свечей зажигания изменилось за последние годы полностью: от внешнего вида до технологии изготовления продукции. Проведена замена устаревшего оборудования на новое, высокопроизводительное, купленное в Германии, России и других странах, а также изготовленное собственными силами. Изменения в технологии позволили уменьшить количество рабочих мест с вредными условиями труда.
Элементами культуры ОАО «Роберт Бош Саратов» на сегодняшний день являются видение, миссия, ценности и основные компетенции, дополненные Bosch Business System. Вместе, они образуют границы ориентации для ежедневной работы, которые называют House of Orientation и которые описывают, что движет BOSCH, что связывает и что поддерживает BOSCH. Это ведет BOSCH, направляет, дает силу, поддержку и знания о способностях, а также инструментах, с помощью которых можно постоянно изменяться и улучшаться.
Рисунок 1 - Дом ориентации
Видение BOSCH: «создавать ценности – делиться ценностями».
Основные компетенции: стратегическая дальнозоркость, инновационная сила, эффективные процессы, качество и надежность, глобальное присутствие, развитие человеческих ресурсов.
Цели BOSCH: «мы хотим получать прибыль путем снижения затрат при производстве изделий, усиливать инновационный потенциал и укреплять наши позиции на рынке.
В мировом союзе предприятий концерна BOSCH мы стремимся занимать лидирующее место по качеству, а также и в отношении снижения затрат:
1. Прибыльный рост:
- выполнение бюджетов;
- фиксированные затраты;
- локализация в закупках;
2. Мировая организация и эффективность:
- совершенство в процессах, снабжении, проектном менеджменте;
- улучшение экологии и охраны труда;
- улучшение менеджмента процессов;
- успешно введенный CIP на всех уровнях (Приложение 4);
- центры компетенций определены и эффективны;
3. Потребительская ценность и инновации:
- улучшение качества поставщиков;
- повышение удовлетворенности клиентов;
- совершенство в новых проектах;
4. Удовлетворенность сотрудников;
5. Совершенствование компетенции».
Миссия BOSCH: «мы хотим быть предпочитаемым партнером, как в России, так и за ее пределами в области производства систем управления бензиновыми двигателями, жгутов проводов, запальных свечей и других изделий. Мы предлагаем нашим клиентам изделия и услуги, умело сочетая убедительное качество и приемлемые цены».
Миссия BeQIK включает BeQIK, Be Better, Be Bosch.
Главные цели миссии BeQIK: обеспечить рентабельность, рост и инициировать процесс непрерывного улучшения компании.
Руководящие принципы BeQIK означают достижение целей и обеспечение стабильности предприятия посредством постоянного улучшения качества, внедрения новых технологий и улучшения сервиса в обслуживании клиента (рисунок 2).
Рисунок 2 Расшифровка BeQIK
Ценности BOSCH: довольный клиент и мотивированный сотрудник (Приложение 5).
Вклад BOSCH: «наши мотивированные сотрудники, работая в ориентированной на процесс и производство организации, выполняют ожидания клиентов быстро и компетентно. Иерархически согласованные цели позволяют получать измеряемый результат.
Каждый, действуя сознательно и ориентировано на клиента, вносит свой вклад в общий успех.
Каждый руководитель приветствует рост своих сотрудников, выходящую за рамки отдельного подразделения работу в команде, общее сознательное отношение к качеству, а также постоянный процесс совершенствования.
Наряду с основными Принципами качества BOSCH (Приложение 6) и Принципами охраны труда и окружающей среды на ОАО «Роберт Бош Саратов» существует BPS (Bosch Production System), которая является инициативой по изменениям организации в направлении девиза BeQIK. В центре BPS находится вопрос предупреждения потерь в производстве и во всех задействованных бизнес-процессах. BPS служит повышению качества, соблюдения сроков и объемов поставок и снижению затрат продукции путем активного вовлечения сотрудников с целью роста стоимости предприятия. Посредством внедрения BPS должна быть достигнута цель создания стандартизированных, гибких и быстрых процессов с претензией на статус «Лучший в своем классе», который осуществляется без сбоев и вследствие этого повышают удовлетворенность сотрудников и потребителей.
На основе экономического анализа динамики приведенных показателей можно сделать вывод о том, что у предприятия устойчивое финансовое положение и хорошая платежеспособность, уровень кредитного риска средний (Таблица 1).
Таблица 1 Показатели финансово-экономической деятельности
Наименование показателя | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011, 3 мес. |
Стоимость чистых активов эмитента, руб.
| 923 428 | 923 428 | 1 009 597 | 805 117 | 758 048 | 745 510
|
Отношение суммы привлеченных средств к капиталу и резервам, % | 24.8 | 24.8 | 20 | 20.43 | 48.4 | 44.83 |
Отношение суммы краткосрочных обязательств к капиталу и резервам, % | 22.8 | 22.8 | 17.5 | 18.03 | 44.82 | 41.04
|
Покрытие платежей по обслуживанию долгов, % | 55.12 | 55.12 | 37.63 | 0 | 6.59 | 2.49
|
Уровень просроченной задолженности, % | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Оборачиваемость дебиторской задолженности, раз | 5.83 | 5.83 | 9.7 | 2.9 | 1.98 | 0.5
|
Доля дивидендов в прибыли, % | 0 | 0 | 100 | 0 | 0 | 0 |
Производительность труда, руб./чел | 1 912.63 | 1 912.63 | 2 561.8 | 787.28 | 1 499.71 | 370.7
|
Амортизация к объему выручки, % | 1.98 | 1.98 | 2.16 | 9.19 | 4.62 | 4.89
|
Виды хозяйственной деятельности, обеспечившие не менее чем 10 процентов объема реализации (выручки) предприятия за отчетный период можно наглядно увидеть в таблицах 2 и 3.
Таблица 2 Производство свечей зажигания
Наименование показателя | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011,3 мес. |
Объем выручки (доходов) от данного вида хозяйственной деятельности, тыс. руб.
| 379700
| 406700 | 417500
| 61980, 8
| 327641
| 199816 |
Доля объема выручки (доходов) от данного вида хозяйственной деятельности в общем объеме выручки (доходов) эмитента, %
| 15.1 | 14.1 | 13.6 | 40.3 | 41.2 | 41.2 |
Объем выручки от продажи свечей зажигания увеличился в 2010 по сравнению с 2009 почти на 89% по причине выхода всей автомобильной отрасли из мирового кризиса.
Таблица 3 Производство компонентов бензинового впрыска
Наименование показателя | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011,3 мес. |
Объем выручки (доходов) от данного вида хозяйственной деятельности, тыс. руб. | 2033040
| 2378000
| 1097200
| 408646
| 761777
| 151177,6 |
Доля объема выручки (доходов) от данного вида хозяйственной деятельности в общем объеме выручки (доходов) эмитента, % | 81 | 82.6 | 35.7 | 50.3 | 50.6 | 40.5 |