Практика OAO «РОБЕРТ БОШ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 18:10, отчет по практике

Описание работы

Цель прохождения данной практики – ознакомиться с деятельностью ОАО «Роберт Бош Саратов», а именно:

1. проследить становление предприятия с момента образования завода автотракторных запальных свечей;

2. изучить современную концепцию развития BOSCH;

3. проанализировать его финансовое положение (особенно в период кризиса), опираясь на основные финансово-экономические показатели и результаты деятельности предприятия;

3. рассмотреть приоритетные направления развития ОАО «Роберт Бош Саратов» на 2011 год.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

1. История развития предприятия ОАО «Роберт Бош Саратов» 4

2. Специализация ОАО «Роберт Бош Саратов» 8

3. Концепция развития ОАО «Роберт Бош Саратов» 13

4. Основная информация о финансово-экономическом состоянии ОАО «Роберт Бош Саратов» 17

4.1 Показатели финансово-экономической деятельности ОАО «Роберт Бош Саратов» 17

4.2. Результаты финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Роберт Бош Саратов» 20

5. Результаты развития ОАО «Роберт Бош Саратов» по приоритетным направлениям деятельности 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

Приложение 1 26

Приложение 2 27

Приложение 3 28

Приложение 4 29

Приложение 5 30

Приложение 6 31

Файлы: 1 файл

OAO Robert Bosch Saratow.doc

— 7.91 Мб (Скачать файл)

Программа специальных свечей зажигания открывает широкую палитру применения: от садово-огородного инвентаря до моторных лодок, мотоциклов и гоночного спорта.

Свечи зажигания BOSCH поставляются на конвейер для автомобилей Alfa Romeo, Audi, BMW, Cadillac, Citroen, Daewoo, Daimler-Chrysler, Fiat, Ford, Lancia, MB, Mitsubishi, Opel, Peugeot, Porsche, Seat, Skoda, Smart, Ssangyong, Toyota, Vauxhall, Volvo и VW.

Также одним из направлений деятельности ОАО «Роберт Бош Саратов» является производство технической керамики:

- мелющих тел, которые имеют широкое применение на фарфорово-фаянсовых, строительных, лакокрасочных, керамических заводах России благодаря уникальному сочетанию физико-механических свойств: высокой механической прочности, низкой истираемости, низкому водопоглощению;

- изоляторов, применяющихся в электротранспорте и другом электротехническом оборудовании. Изоляторы СН 508-3307000 и СН 527-3707000 используются для изготовления свечей розжига, предназначенных для поджига газа на горелках бытовых газовых плит «GEFEST»;

- капселей, которые используются в производстве электротехнической керамики для высокотемпературного обжига производимых изделий;

- футеровочной плитки, использующейся для футерования шаровых мельниц, пропеллерных мешалок, смесителей с целью исключения истирания стального барабана мельницы и загрязнения керамической массы в процессе помола.

С 2005 года ОАО «Роберт Бош Саратов» осуществляет также производство деталей, узлов и автоматов для упаковочной техники, применяемой в пищевой и фармацевтической промышленности. Запущен в серийное производство проект производства моторного жгута проводов для автомобилей Smart и Opel.

В настоящее время ОАО «Роберт Бош Саратов» является крупнейшим в России предприятием, производящим широкий ассортимент искровых свечей зажигания, предназначенных для двигателей российских и зарубежных легковых и грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов, мопедов, мотороллеров, мотолодок, мотопил, газокомпрессоров и проч.

Производство свечей зажигания изменилось за последние годы полностью: от внешнего вида до технологии изготовления продукции. Проведена замена устаревшего оборудования на новое, высокопроизводительное, купленное в Германии, России и других странах, а также изготовленное собственными силами. Изменения в технологии позволили уменьшить количество рабочих мест с вредными условиями труда.


3. Концепция развития ОАО «Роберт Бош Саратов»

 

Элементами культуры ОАО «Роберт Бош Саратов» на сегодняшний день являются видение, миссия, ценности и основные компетенции, дополненные Bosch Business System. Вместе, они образуют границы ориентации для ежедневной работы, которые называют House of Orientation и которые описывают, что движет BOSCH, что связывает и что поддерживает BOSCH. Это ведет BOSCH, направляет, дает силу, поддержку и знания о способностях, а также инструментах, с помощью которых можно постоянно изменяться и улучшаться.

Рисунок 1 - Дом ориентации

 

Видение BOSCH: «создавать ценности – делиться ценностями».

Основные компетенции: стратегическая дальнозоркость, инновационная сила, эффективные процессы, качество и надежность, глобальное присутствие, развитие человеческих ресурсов.

Цели BOSCH: «мы хотим получать прибыль путем снижения затрат при производстве изделий, усиливать инновационный потенциал и укреплять наши позиции на рынке.

В мировом союзе предприятий концерна BOSCH мы стремимся занимать лидирующее место по качеству, а также и в отношении снижения затрат:

1. Прибыльный рост:

- выполнение бюджетов;

- фиксированные затраты;

- локализация в закупках;

2. Мировая организация и эффективность:

- совершенство в процессах, снабжении, проектном менеджменте;

- улучшение экологии и охраны труда;

- улучшение менеджмента процессов;

- успешно введенный CIP на всех уровнях (Приложение 4);

- центры компетенций определены и эффективны;

3. Потребительская ценность и инновации:

- улучшение качества поставщиков;

- повышение удовлетворенности клиентов;

- совершенство в новых проектах;

4. Удовлетворенность сотрудников;

5. Совершенствование компетенции».

Миссия BOSCH: «мы хотим быть предпочитаемым партнером, как в России, так и за ее пределами в области производства систем управления бензиновыми двигателями, жгутов проводов, запальных свечей и других изделий. Мы предлагаем нашим клиентам изделия и услуги, умело сочетая убедительное качество и приемлемые цены».

Миссия BeQIK включает BeQIK, Be Better, Be Bosch.

Главные цели миссии BeQIK: обеспечить рентабельность, рост и инициировать процесс непрерывного улучшения компании.

Руководящие принципы BeQIK означают достижение целей и обеспечение стабильности предприятия посредством постоянного улучшения качества, внедрения новых технологий и улучшения сервиса в обслуживании клиента (рисунок 2).

Рисунок 2 Расшифровка BeQIK

Ценности BOSCH: довольный клиент и мотивированный сотрудник (Приложение 5).

Вклад BOSCH: «наши мотивированные сотрудники, работая в ориентированной на процесс и производство организации, выполняют ожидания клиентов быстро и компетентно. Иерархически согласованные цели позволяют получать измеряемый результат.

Каждый, действуя сознательно и ориентировано на клиента, вносит свой вклад в общий успех.

Каждый руководитель приветствует рост своих сотрудников, выходящую за рамки отдельного подразделения работу в команде, общее сознательное отношение к качеству, а также постоянный процесс совершенствования.

Наряду с основными Принципами качества BOSCH (Приложение 6) и Принципами охраны труда и окружающей среды на ОАО «Роберт Бош Саратов» существует BPS (Bosch Production System), которая является инициативой по изменениям организации в направлении девиза BeQIK. В центре BPS находится вопрос предупреждения потерь в производстве и во всех задействованных бизнес-процессах. BPS служит повышению качества, соблюдения сроков и объемов поставок и снижению затрат продукции путем активного вовлечения сотрудников с целью роста стоимости предприятия. Посредством внедрения BPS должна быть достигнута цель создания стандартизированных, гибких и быстрых процессов с претензией на статус «Лучший в своем классе», который осуществляется без сбоев и вследствие этого повышают удовлетворенность сотрудников и потребителей.


4. Основная информация о финансово-экономическом состоянии ОАО «Роберт Бош Саратов»

 

4.1 Показатели финансово-экономической деятельности ОАО «Роберт Бош Саратов»

 

На основе экономического анализа динамики приведенных показателей можно сделать вывод о том, что у предприятия устойчивое финансовое положение и хорошая платежеспособность, уровень кредитного риска средний (Таблица 1).

Таблица 1 Показатели финансово-экономической деятельности

Наименование показателя

2006

2007

2008

2009

2010

2011, 3 мес.

Стоимость чистых активов

эмитента, руб.

 

923 428

923 428

1 009 597 

805 117

758 048

745 510

 

Отношение суммы

привлеченных средств к

капиталу и резервам, %

24.8

24.8

20

20.43 

48.4 

44.83

Отношение суммы

краткосрочных обязательств

к капиталу и резервам, %

22.8 

22.8 

17.5

18.03 

44.82 

41.04

 

Покрытие платежей по

обслуживанию долгов, %

55.12 

55.12 

37.63 

0

6.59 

2.49

 

Уровень просроченной задолженности, %

0

0

0

0

0

0

Оборачиваемость

дебиторской задолженности,

раз

5.83 

5.83 

9.7 

2.9 

1.98 

0.5

 

Доля дивидендов в прибыли,

%

0

0

100

0

0

0

Производительность труда,

руб./чел

1 912.63 

1 912.63 

2 561.8 

787.28 

1 499.71 

370.7

 

Амортизация к объему

выручки, %

1.98 

1.98 

2.16 

9.19 

4.62 

4.89

 

 

Виды хозяйственной деятельности, обеспечившие не менее чем 10 процентов объема реализации (выручки) предприятия за отчетный период можно наглядно увидеть в таблицах 2 и 3.

 

Таблица 2 Производство свечей зажигания

Наименование показателя

2006

2007

2008

2009

2010

2011,3 мес.

Объем выручки (доходов) от данного вида хозяйственной

деятельности, тыс. руб.

 

379700

 

406700

417500

 

61980, 8

 

327641

 

199816

Доля объема выручки (доходов) от данного вида хозяйственной деятельности в общем объеме выручки (доходов) эмитента, %

 

15.1 

14.1 

13.6

40.3 

41.2 

41.2 

 

Объем выручки от продажи свечей зажигания увеличился в 2010 по сравнению с 2009 почти на 89% по причине выхода всей автомобильной отрасли из мирового кризиса.

Таблица 3 Производство компонентов бензинового впрыска

Наименование показателя

2006

2007

2008

2009

2010

2011,3 мес.

Объем выручки (доходов) от данного вида хозяйственной

деятельности, тыс. руб.

2033040

 

2378000

 

1097200

 

408646

 

761777

 

151177,6

Доля объема выручки (доходов) от данного вида хозяйственной деятельности в общем объеме выручки (доходов) эмитента, %

81

82.6 

35.7

50.3

50.6 

40.5

Информация о работе Практика OAO «РОБЕРТ БОШ»