Практика применения управленческих методов в процессе деятельности организации на примере ОАО «Кулундинский комбинат хлебопродуктов»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 07:09, курсовая работа

Описание работы

Предмет исследования – те наиболее значимые с практической или теоретической точки зрения свойства, стороны, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению. Предметом данного исследования изучение процесса воздействия методов и способов управленческого воздействия на персонал на примере конкретного предприятия.
Целью данной работы является обобщение и систематизация опыта в области применения различных методов управленческого воздействия, анализ эффективности каждого метода. В процессе исследования сформулированы следующие задачи:
1. Раскрыть содержание методов и способов управленческого воздействия (в целом и на примере ОАО «ККХП»);
2. Оценить эффективность каждого метода.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….......3
ГЛАВА 1. Теоретический аспект применения управленческих методов
в организации……………………………………………..………….……………5
1.1. Административные методы управления……………………………………7
1.2. Экономические методы управления……………………………………….11
1.3. Социально-психологические методы управления……………………......13
1.3.1. Социологические методы управления…………………………..……13
1.3.2. Психологические методы управления………………………………..18
ГЛАВА 2. Практика применения управленческих методов в процессе деятельности организации на примере ОАО «Кулундинский комбинат хлебопродуктов»…………………………………………………………………28
2.1. Краткая характеристика предприятия …………………………………….28
2.2. Рекомендации по методам управления …………………..……………….35
Заключение……………………………………………………………………….36
Список использованных источников……………………………………….......38

Файлы: 1 файл

Курсовой проект по менеджменту.doc

— 175.50 Кб (Скачать файл)

- социальные (организация питания  работников в столовой «Ивушка» (конечно, по соответствующим ценам);

- социально-политические (равенство  всех независимо от принадлежности к партии, политических пристрастий);

- социально- личностные (выявление  неформальных лидеров в коллективах, выявление способных работников, способных занять в будущем  руководящие посты и организация  развития их управленческих навыков);

- социально-демографические (формирование структуры коллективов, предоставление отпусков по уходу за ребенком);

- социально-культурные (организация  отдыха людей в домах отдыха, профилакториях, в спортивных комплексах).

 

2.1.4 Психологические методы управления

 

К психологическим методам, применяемым на ОАО можно отнести выступления генерального директора перед управленческим персоналом с целью подтолкнуть к достижению определенных результатов, а так же убеждение, требование, командование наряду с этим на предприятии присутствуют методы поощрения руководителя и похвалы за хорошо выполненную работу (методы психологического побуждения).

На предприятии применяются также из психологических методов методы гуманизации труда (кондиционеры, безопасные компьютерные мониторы, удобство рабочего стола). При приеме на работу применяется собеседование, на некоторые должности проверяют также психологическую пригодность (методы профессионального отбора).

На данном этапе используются и особенно действенны: совет, убеждение, подражание, похвала. 

    Психологическое планирование  составляет новое направление  в работе с персоналом по  формированию эффективного психологического  состояния коллектива предприятия. Оно исходит из необходимости  концепции всестороннего развития  личности человека, устранения негативных тенденций деградации отсталой части трудового коллектива. Психологическое планирование предполагает постановку целей развития, и критериев эффективности, разработку психологических нормативов, методов планирования психологического климата и достижения конечных результатов.

 

2.2 Рекомендации по методам  управления

 

    На данном предприятии ОАО «Комбинат хлебопродуктов» используются все методы управления. Чтобы добиться успехов в своей деятельности. В будущем и настоящем времени рекомендую применять эти методы, чтобы не понижать уровень управленческой культуры, вкладывая средства в персонал и идеи. И это все принесет рост и процветание предприятию. Рекомендовала бы внести коллективный договор между администрацией и трудовым коллективом. Если работник не будет исполнять трудовую дисциплину, все таки внести исправительные работы. Работникам предприятия товары приобретать со скидкой. Это позволит увеличить лояльность персонала. Применять различные системы оплаты труда – сдельную или повременную, формировать материальные и духовные потребности работников и обеспечивать рост их жизненного уровня.

Знание социологических методов управления позволяет руководителю коллектива объективно осуществлять социальное планирование, регулировать социально-психологический климат, обеспечивать эффективные коммуникации и поддерживать на хорошем уровне корпоративную культуру. Для этого целесообразно систематически (не реже одного раза в год) проводить социологические исследования в коллективе; особенно полезно знать мнение членов коллектива о руководителе.

 

 

 

 

Заключение

 

    Современный эффективный  менеджер должен  уделять  огромное  внимание человеческим ресурсам, которые, как известно, являются главной ценностью организации, обеспечивающими бесперебойное ее функционирование и достижение поставленных целей. Обобщение опыта отечественных и зарубежных предприятий позволяет сформулировать главную цель системы управления персоналом: обеспечение организации кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и социального развития. В соответствии с этим формируется система управления персоналом предприятия. В качестве базы для ее построения используются методы, разработанные наукой и апробированные практикой.

Различают три метода управленческих воздействий:

    • Административный метод (организационно-распорядительный);
    • Экономический метод;
    • Социально-психологический метод.

Руководители предприятия при работе с персоналом «смешивают» все три метода, изменяя соотношения между ними, для того, чтобы добиться оптимальной отдачи от своих подчиненных и, тем самым, добиться успехов в своей деятельности. В настоящее время экономические методы воздействия постепенно вытесняются социально-психологическими, потому что в целом уровень жизни повысился, потребности первых уровней были удовлетворены, и сейчас для работников являются более значимыми  потребности высших уровней: социальное признание, уважение, самовыражение и т.д. Административные методы, в свою очередь,  используются руководителями согласно требованиям современных условий, постепенно претерпевают некоторые изменения, но продолжают оказывать довольно сильное воздействие на персонал.

  Применение разнообразных способов стимулирования и мотивации, вознаграждения и налаживания эффективных коммуникаций с  сотрудниками  могут принести гораздо больший эффект,  чем это может показаться на первый взгляд.  Профессионально применяя на практике рассмотренные в данной работе методы и способы управления организацией, постоянно повышая уровень управленческой культуры, стремясь к самоутверждению,  а не к самопрезентации, увеличивая число стратегий мышления и вкладывая средства  в  персонал  и идеи, менеджер, как и его деятельность, становятся действительно эффективными. Всё это, вместе взятое, принесёт рост и процветание его предприятию.

         В заключение можно вспомнить старую,  проверенную временем истину:  «Именно на управленцах  всех уровней лежит  задача  сделать  все  возможное для создания подходящего варианта будущего и  не  дать втянуть себя в водоворот неудач».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом  развивающейся организации.- М.: ИПК ГС,2002.-536 с.

2. Вайсман А. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха/ Пер. с нем.- М.:Экономика,2005.- 344 с.

3. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник.- М.:Элит,2003.- 546 с.

4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс.- М.: Гардарики,2001.-282 с.

5. Герасимов Б.Н., Чумак В.Г., Яковлева  Н.Г. Менеджмент персонала: Учебное  пособие.- Ростов н/Д: Феникс,2003.-448 с.

6. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.- 2-е изд., перераб. и доп.-М.:ЮНИТИ,2000.- 342 с.

7. Гительман Л.Д. Преобразующий  менеджмент: Практическое пособие.- М.:Дело,2003.- 495 с.

8. Граждан В.Д. Теория управления: Учебное пособие.- М.: Гардарики,2004.-386 с.

9. История менеджмента: Учебное  пособие/Под ред. Д.В. Валового.- М.: ИНФРА-М,2005.-256 с.

10. Кабаченко Т.С. Психология управления.- М.: Знание,2006.-238 с.

11. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебник. - М.: Гардарики,2003.-520 с.

12. Кибанов А.Я. Основы управления  персоналом: Учебник.- М.: ИНФРА-М,2003.-304 с.

13. Мескон А., Альберт М., Хедоури  Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ.- М.:Дело,2004.- 914 с.

14. Михайлов Ф.Б. Управление персоналом: классические концепции и новые  подходы.- Казань: Изд-во ун-та,2005.-302 с.

15. Пугачёв В.П. Руководство персоналом  организации: Учебник.- М.:Аспект-Пресс,2004.- 279 с.

16.Семь граней современного менеджмента // Менеджмент в России и за  рубежом.- 2003.- № 7/8.- С.3-14.

17.Теория управления: Учебник/Под ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина.-М.: ЮНИТИ-ДАНА,2003.-476 с.

18. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы  кадрового менеджмента: Учебное  пособие.-2-е изд., стереотип.- М.: Дело,2005.-464 с.

19.Управление - это наука и искусство: Сборник. - М.: Мысль,2006.-288 с.

20. Управление персоналом: Учебник/Под  ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Ерёмина.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ,2005.-560 с.

21. Шекшня С.Я. Управление персоналом  современной организации.- М.: Век,2002.-286 с.

22. Шикун А.Ф., Филинова И.М. Управленческая психология: Учебное пособие.- М.:Аспект-Пресс,2004.- 332 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 


 


 


 



Информация о работе Практика применения управленческих методов в процессе деятельности организации на примере ОАО «Кулундинский комбинат хлебопродуктов»