Предмет иновационного менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 14:26, контрольная работа

Описание работы

Особое значение сейчас в России приобретает создание атмосферы, стимулирующей поиск и освоение нововведений. Современная ситуация характеризуется резким обострением конкурентной борьбы. Нововведения играют решающую роль в стратегическом управлении предприятием, нацеленным на выживание, сохранение и упрочнение своего положения на рынке в долгосрочной перспективе. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. В таких условиях буквально все организации, все субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса вынуждены обращаться к инновационному менеджменту.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ПРЕДМЕТ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА………………………….
Структура дисциплины «Инновационный менеджмент»……………………...5
Новые тенденции в инновационном менеджменте…………………………….6
ХАРАКТЕРИСТИКА ИННОВАЦИИ……………………………………………
Понятие инновации……………………………………………………………….9
Классификация инноваций……………………………………………………...12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….15
Список используемой литературы……………………..…………………...…..17

Файлы: 1 файл

иновационный менеджмент.docx

— 40.52 Кб (Скачать файл)

Инновации в современных российских условиях – главное средство выживания предприятий, фирм на рынке. Нововведения должны внедряться по мере потребности рынка, но предприниматель обязан предвидеть их необходимость и целесообразность. В рамках работы в этой области рекомендуется:

- выявление тех видов  товаров и услуг, которые обеспечат  желаемую долю рынка;

- определение товаров  и услуг, заменяющих устаревающие: внедрение инноваций во всех других сферах деятельности предприятия (делопроизводство, реклама и т.д.);

- сбалансирование кратко- и долгосрочных программ инноваций (как увеличить прибыль, каким образом эффективнее использовать имеющиеся средства и т.д.);

Необходимы постоянные инновации и в организационной структуре предприятия, которые обязаны соответствовать изменениям, происходящим на рынке. Структура компании должна быть простой и четкой, обеспечить фирме максимальную рентабельность, содержать минимальное количество промежуточных звеньев, обеспечить подготовку менеджеров для фирмы, учитывая перспективу и конкуренцию между менеджерами.

 

 

Классификация инноваций

 

Инновация возникает в результате использования результатов научных исследований и разработок, направленных на совершенствование процесса производственной деятельности, экономических, правовых и социальных отношений в области науки, культуры, образования, в других сферах деятельности общества. Комплексный характер инноваций, их многосторонность и разнообразие областей и способов использования требуют разработки их классификации. В зарубежной и отечественной литературе по инновационному менеджменту выделяется большое количество видов инноваций. Выделяют различные основания классификации, инноваций, создающих целую систему в зависимости от решаемых задач. Некоторые специалисты предлагают до 25 оснований, структурирующих инновации. В качестве основных признаков классификации используются:

уровень новизны;

степень радикальности;

сфера применения;

предметное содержание;

масштабность;

степень воздействия на эффективность инновационных процессов;

характер использования;

роль в воспроизводственном процессе;

назначение;

уровень регуляции и управления;

характер общественных целей;

стимул (источник) появления;

характер инновации

Основными критериями классификации инноваций должны быть следующие:

комплексность набора учитываемых классификационных признаков для анализа и кодирования;

возможность количественно (качественного) определения критерия;

научная новизна и практическая ценность предлагаемого признака классификации.

Однако и в рамках одного критерия ученые видят разные типы нововведений. К примеру, по уровню новизны различают инновации: новые; усовершенствованные; требующие капитальных вложений; оазисные; улучшающие; псевдоинновации; радикальные; ординарные; усовершенствующие. Исходя из того, в какой области осуществляются изменения можно выделить инновации продуктовые, технологические и организационно – управленческие. Продуктовые инновации связаны с изменениями, вносимыми в продукцию, производимую в сфере материального производства и потребляемую в качестве средств производства либо предметов потребления. Технологические инновации затрагивают изменения в технологии (способах) создания, производства и потребления выпускаемой или новой продукции. Организационно – управленческие инновации связаны с внедрением новых методов организации каких – либо систем и управления ими. Заключительным классификационным признаком является конечная ориентация производимых изменений, Когда инновации ориентированы на средства и способы производства, можно говорить о производственных нововведениях. Изменения, вносимые в товары, удовлетворяющие потребности человека, следует относить к потребительским. В заключение данной курсовой работы я хочу привести пример широкого использования инноваций – Лианозовский комбинат. В начале 90-х годов он выпускал ту же продукцию, что и большинство аналогичных предприятий Москвы, - молоко в стеклянных бутылках. Срок хранения его ограничивался считанными днями, спрос постепенно стал снижаться. Прорыв на рынке руководство Лианозовского комбината решило организовать через изменение структуры управления и новую маркетинговую политику. Было создано АО «Вимм – Билль – Данн», в состав которого, помимо Лианозовского комбината, вошли одноименная торговая компания, Раменский молокозавод и фирма «Производство продуктов питания», занимающаяся поставками оборудования и маркетингом. Кроме того, была проведена крупномасштабная реорганизация производства. Линии были переналажены под упаковку молочных продуктов и герметичные пакеты, срок хранения продукции был продлен до 6 месяцев. Комбинат расширил ассортимент – появились не знакомые до того россиянам йогурты, кефиры на основе фруктовых сиропов, а также наиболее известные сегодня соки, хотя до сих пор 80% продукции завода – молочные продукты.

В результате ввода новой линии в строй производство стало резко увеличиваться. Однако если молоко стало пользоваться спросом, поскольку было дешевле Parmalat, то убедить торговцев продавать лианозовские соки оказалось делом нелегким. Самым сложным было перебороть и у торговца, и у покупателя стереотип, будто российская компания не может выпускать качественный натуральный апельсиновый или ананасовый сок. Успехи налицо: сейчас соки компании регулярно покупают 30% жителей Москвы, в то время как конкурирующие соки – Jaffa и Nico имеют в столице меньше поклонников.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проанализировав понятия инновационный менеджмент, новшество и инновации можно сделать вывод, что инновационная деятельность предприятия направлена на создание производства новых товаров (услуг). Успех любого предприятия тесным образом связан с инновационной деятельностью, так как инновации, с одной стороны, требуют высоких инвестиционных затрат, а с другой – являются источником инвестиций. Инновационная деятельность направлена на развитие производственного сектора экономики, который в свою очередь является инфраструктурой экономики. Инновация является конечным предметом инновационной деятельности в виде нового или недостающего на рынке товара (услуги) или товара с нужными характеристиками. Именно инновации определяют потенциал развития предприятия на долгосрочную перспективу.

Предмет «Инновационный менеджмент» является одним из инструментов экономии ресурсов, улучшения качества товаров и повышения благосостояния населения. В специальной литературе и официальных документах чаще всего использовались понятия: управление научно – техническим прогрессом, внедрение достижений науки и техники в производство, что характерно для централизованно управляемой экономики. В современном мире все эти понятия объединили в одно – инновационный менеджмент. В повседневной практике, как правило, отождествляются понятия: новшество, нововведение, инновация, что вполне допустимо. Любые изобретения, новые явления, виды услуг или методы только тогда получают общественное признание, когда будут приняты к распространению, и уже в новом качестве они выступят как нововведения (инновации). В данной работе рассмотрен классификатор инноваций, использование которого позволяет оценивать их конкретнее, полнее, объективнее, комплексно определять их результативность, а также выявлять неоднородность инноваций и подбирать методы управления каждой их них.

Менеджмент сегодня – это, прежде всего, управление на основе постоянных нововведений. И именно инновации – процесс постоянного обновления во всех сферах - становятся составной частью современного менеджмента во всех его ипостасях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

 
1.М. С. Кришнан, Коимбатур Кришнарао Прахалад Пространство бизнес-инноваций: Создание ценности совместно с потребителем.

 

2. (HBR) Коллектив авторов Управление инновациями

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Предмет иновационного менеджмента