Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 00:10, контрольная работа
Отношение к менеджменту стало меняться к лучшему в начале 90-х годов, когда демократизация общественной жизни страны позволила широким слоям населения, практическим работникам ознакомиться с накопленным богатым мировым опытом теории и практики менеджмента. А переход к рыночной экономике, обретение предприятиями самостоятельности, рост конкуренции сделали просто необходимым изучение и использование опыта управления в передовых зарубежных странах и ведущих мировых фирмах, обобщение накопленного отечественного опыта, а также проведение дальнейших научных исследований.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1. Предмет, метод и задачи науки управления ………………………..…………4
2. Мотивация как функция управления…………………………………..……….6
3. Этика управления и организационная культура …………………..………….8
4. Практическое задание………………………………………………..……….11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..15
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Рудненский индустриальный институт
Кафедра «Менеджмента и маркетинга»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Менеджмент»
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..15
ВВЕДЕНИЕ
Трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в значительной мере зависят и эффективность производства, и удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах.
За рубежом накоплен значительный опыт управления в области промышленности, торговли, кооперации, сельского хозяйства и т.п. в результате непосредственного участия людей в управленческой деятельности. Он обогащается за счет знаний основ науки управления, мировых достижений в практической организации экономических и социальных процессов. Хотя и ощущается недостаточная теоретическая проработка.
В нашей стране на протяжении
десятилетий монопольного господства
командно-административной системы
управления сформировалась психология
подозрительного отношения к
менеджменту. Менеджмент с присущими
ему принципами децентрализации, автономии,
мотивации никак не вписывался в
систему командных методов и
воспринимался как «заморское чудачество».
Сложившаяся система управления
часто отторгала
В результате этого к 90-м
годам мы имели по существу всеобщую
управленческую безграмотность, в том
числе среди руководителей-
Отношение к менеджменту
стало меняться к лучшему в
начале 90-х годов, когда демократизация
общественной жизни страны позволила
широким слоям населения, практическим
работникам ознакомиться с накопленным
богатым мировым опытом теории и
практики менеджмента. А переход
к рыночной экономике, обретение
предприятиями
Цель учебного курса «Менеджмент»
состоит в овладении научными
подходами, принципами и методами системы
менеджмента как комплексной
системы обеспечения
1.Предмет, метод и задачи науки управления
Управление – это процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на объект для достижения определенных результатов.
Субъект управления – это физическое или юридическое лицо, от которого исходит властное воздействие.
Объект управления – то на что направлено воздействие субъекта управления.
Ввиду особенности объекта управления понятие «управление» применимо ко всем сферам материального мира – биологической, технической, социальной. Поэтому выделяют три вида управления:
Наиболее сложным является
Управление общественным производством включает процессы управления народным хозяйством, регионом, предприятием и внутри системы каждого уровня. Понятие «управление производством» несколько шире понятия «менеджмент». Так как термин «менеджмент» применяется лишь к управлению организацией и ее персоналом в условиях рынка. Объектами управления в АПК (агропромышленном комплексе) выступают отдельные лица или коллективы работников, а так же отдельные процессы природные, материальные, финансовые, трудовые, весь потенциал предприятия, объединения, отрасли и всего АПК.
Предметом науки управления является совокупность общественных отношений, которые складываются между людьми в процессе управления на разных уровнях и в различных звеньях социально-экономической системы.
В силу особенностей предмета изучения наука управление возникла на стыке общественных наук и прикладных областей знаний, занимая межу тем самостоятельное положение.
В связи с этим наука управление очень тесно взаимосвязана
Наконец, имеется достаточно оснований, чтобы утверждать, что управление – это синтез науки и искусства. Искусство управления заключается в умении применять общетеоретические положения и типичные управленческие ситуации в конкретных условиях.
Методы используемые наукой управление: [совокупность приемов и способов, с помощью которых достигают результатов исследования]
Диалектический – процессы управления изучаются в движении и развитии, во взаимосвязи и взаимозависимости.
Так как управление всегда
очень тесно связано с
Важное значение имеют методы социологических исследований (анкетирование, интервьюирование и др.) позволяющие изучить сложные процессы, возникающие в коллективе, особенно их качественные стороны.
Методы экономического и
организационного моделирования (экономико-
Специфические методы свойственные только управлению: организационный анализ, организационное нормирование и проектирование, графические методы изображения организационных процессов и др.
Лишь комплексное применение методов позволит решить главную задачу, стоящую в настоящее время перед наукой управление - повышение эффективности управления общественным производством.
Задачи науки управления
— изучать закономерности организации
управленческого процесса и возникающие
при этом отношения между людьми,
определять методологические приемы,
соответствующие специфике
2. Мотивация как функция управления
В последнее время особенно усилилось внимание к проблеме мотивации как функции управления, с помощью которой руководство любого предприятия побуждает работников действовать наиболее эффективно для обеспечения производственного процесса в соответствии с намеченным планом. Процесс создания либо реконструкции организационной структуры управления неразрывно связан с разработкой систем управления персоналом, контроля и информационного обеспечения, а люди – это основной источник эффективного развития предприятия.
В менеджменте все большее
значение приобретают мотивационные
аспекты. Мотивация персонала является
основным средством обеспечения
оптимального использования ресурсов,
мобилизации имеющегося кадрового
потенциала. Основная цель процесса мотивации
- это получение максимальной отдачи
от использования имеющихся
Мотивация – это деятельность,
которая активизирует коллектив
предприятия и каждого
Путь к эффективному управлению
персоналом, к активизации его
деятельности и повышении ее эффективности
лежит через понимание
В конкретно-содержательном
отношении мотивация понимается
как психологический феномен, как
биопсихическая реакция человека на
внешние воздействия и
Мотивация занимает одно из
центральных мест в системе управления
любым социально-экономическим
Однако мотивация имеет существенное отличие от других функций управления. Такие функции, как планирование, организация, контроль осуществляются в основном менеджментом организации. Исполнительский персонал, как правило, играет при выполнении этих функций пассивную роль.
В реализации же мотивации как функции управления исполнительский персонал организации играет самую активную роль. Цели, ценности, установки, потребности этого персонала - не только предмет анализа теорий мотивации, но и непосредственные движущие силы деятельности по достижению целей организации.
Успешность управления любым
социально-экономическим
Информация о работе Предмет, метод и задачи науки управления