Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 00:10, контрольная работа
Отношение к менеджменту стало меняться к лучшему в начале 90-х годов, когда демократизация общественной жизни страны позволила широким слоям населения, практическим работникам ознакомиться с накопленным богатым мировым опытом теории и практики менеджмента. А переход к рыночной экономике, обретение предприятиями самостоятельности, рост конкуренции сделали просто необходимым изучение и использование опыта управления в передовых зарубежных странах и ведущих мировых фирмах, обобщение накопленного отечественного опыта, а также проведение дальнейших научных исследований.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1. Предмет, метод и задачи науки управления ………………………..…………4
2. Мотивация как функция управления…………………………………..……….6
3. Этика управления и организационная культура …………………..………….8
4. Практическое задание………………………………………………..……….11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..15
Одна из главных задач
для предприятий различных форм
собственности - поиск эффективных
способов управления трудом, обеспечивающих
активизации человеческого
Мотивация – стимулирование к деятельности, процесс побуждения себя и других к работе, воздействие на поведение человека для достижения личных, коллективных и общественных целей. Мотивация – это совокупность внешних и внутренних движущих сил, побуждающих человека осуществлять деятельность, направленную на достижение определенных целей, с затратой определенных усилий, с определенным уровнем старания, добросовестности и настойчивости.
Для управления очень важно знать направленность действий человека, однако не менее важно уметь, если надо, с помощью мотивирования ориентировать эти действия в направлении достижения определенных целей.
Мотивирование - это процесс воздействия на человека для побуждения его к конкретным действиям посредством побуждения в нем определенных мотивов. В зависимости от того, какие цели преследует мотивация можно выделить два вида мотивирования: внешнее и внутреннее.
Внешнее мотивирование это своего рода процесс административного воздействия или управления: руководитель поручает работу исполнителю, а тот ее выполняет. При таком виде мотивирования работодателю нужно знать, какие мотивы могут побуждать конкретного работника выполнить работу качественно и в срок. Это может быть как нормальная оплата работы или премия, так и простая похвала или иной вид морального поощрения.
Внутреннее мотивирование
является более сложным процессом
и предполагает формирование определенной
мотивационной структуры
3.Этика управления и организационная культура
Этика – это учение о морали, нравственности, об обязанностях людей по отношению к родине, обществу, государству, друг к другу.
Этика включает набор принципов, позволяющих оценить поведение человека или группы людей как правильное или неправильное. Применительно к менеджменту это принципы нравственной оценки поведения менеджера по отношению к коллективу организации, партнерам, потребителям, конкурентам, органам власти. Принципы, устанавливающие, что хорошо в поведении менеджера, а что – плохо, что может и должен он делать с точки зрения морали, а что не должен, даже если это и не нарушает закона.
Профессиональная этика - это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу. Нравственные отношения людей в трудовой сфере регулирует профессиональная этика. Общество может нормально функционировать и развиваться только в результате непрерывного процесса производства материальных ценностей. Содержанием профессиональной этики являются кодексы поведения, предписывающие определенный тип нравственных взаимоотношений между людьми и способы обоснования данных кодексов.
Профессиональная этика изучает:
Профессиональная этика
не является следствием неравенства
в степени моральности
Организационная культура –
это система коллективно
Организационная культура объединяет
ценности и нормы, свойственные организации,
стиль и процедуры управления,
а также концепции
В основе организационной культуры: потребности личности и потребности организации. Не существует двух одинаковых культур организации, как и не бывает двух абсолютно одинаковых людей.
Результаты деятельности любой организации связаны с ее организационной культурой, которая в одном случае способствует выживанию, в другом – достижению наивысших результатов, в третьем – ведет к банкротству.
Управление организационной культурой предполагает ее формирование, укрепление (сохранение) и изменение. Формирование организационной культуры требует учета постепенности, эволюционного характера ее развития и осуществляется с помощью следующих мер:
Важное значение имеет обмен информацией для формирования организационной культуры - это использование многообразных форм передачи информации для создания образа организации и широкое информирование членов организации и потребителей ее продукции о политике и целях организации.
Организационные ценности представляют
собой систему, которой должна обладать
любая организация. Эта система
включает: цели, характер внутренних взаимоотношений,
ориентированность поведения
Ключевые ценности, объединенные в систему, образуют философию организации отвечающую на вопрос, что является для нее самым важным. Философия отражает восприятие организацией себя и своего предназначения, задает главные направления деятельности организации, формирует позицию в отношении управления (стиль, мотивационные принципы, порядок разрешения конфликтов и пр.) и создают основу ее имиджа, то есть представления о ней у окружающих.
Поскольку организации в своем большинстве не могут изменить условия своего макроокружения, они вынуждены выживать и адаптироваться в нем.
Выполните SWOT-анализ предприятия
или отдельных направлений
Матрица SWOT-анализа представляет собой удобный инструмент структурного описания стратегических характеристик среды и предприятия. Заполните таблицу SWOT-анализа.
Решение.
SWOT-анализ - это определение
сильных и слабых сторон
Strength – сильная сторона: внутренняя характеристика компании, которая выгодно отличает данное предприятие от конкурентов.
Weakness – слабая сторона: внутренняя характеристика компании, которая по отношению к конкуренту выглядит слабой (неразвитой), и которую предприятие в силе улучшить.
Opportunity – возможность: характеристика внешней среды компании (т.е. рынка), которая предоставляет всем участникам данного рынка возможность для расширения своего бизнеса.
Threat – угроза: характеристика внешней среды компании (т.е. рынка), которая снижает привлекательность рынка для всех участников.
На основании
Цель SWOT-анализа – сформулировать основные направления развития предприятия через систематизацию имеющейся информации о сильных и слабых сторонах фирмы, а также о потенциальных возможностях и угрозах.
В качестве объекта для
проведения SWOT-анализа взято
Таблица 1. SWOT-анализ предприятия ТОО «Алтын Омир»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
- сложилась положительная репутация у потребителей - налаженные деловые контакты
и связи с оптовыми - высокое качество продукции - наличие собственного помещения - наличие собственного транспорта - постоянный коллектив из опытных работников |
- маленький срок хранения продукции - низкая зарплата и недостаточные возможности ее повышения - сильные конкуренты |
Возможности |
Угрозы |
- разработка и производство новых видов продукции - привлечение работников по программе «Занятость 2020» за счет средств бюджета |
- рост налоговых ставок - удорожание сырья - снижение уровня жизни и покупательской способности населения - рост цен на энергоносители |
В соответствии с проведенным SWOT-анализом составляем поле стратегий.
Таблица 2. Поле стратегий ТОО «Алтын Омир»
Сильные стороны |
Слабые стороны | |
Возможности |
Стратегические действия |
Стратегические действия |
|
- воспитание молодых кадров на предприятии - разработка системы стимулирования продаж - участие в выставках и конкурсах для поддержания имиджа и репутации |
- разработка и вывод на рынок новых видов продукции - маркетинговые исследования
и поиск постоянных клиентов
с достаточно большими |
Угрозы |
Стратегические действия |
Стратегические действия |
|
- расширение ассортимента и поиск новых продуктов, отсутствующих у конкурентов - эффективное инвестирование - разработка системы |
- участие в госпрограммах поддержки предпринимательства - работа с постоянными клиентами для их сохранения |
Информация о работе Предмет, метод и задачи науки управления