Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 00:10, контрольная работа
Отношение к менеджменту стало меняться к лучшему в начале 90-х годов, когда демократизация общественной жизни страны позволила широким слоям населения, практическим работникам ознакомиться с накопленным богатым мировым опытом теории и практики менеджмента. А переход к рыночной экономике, обретение предприятиями самостоятельности, рост конкуренции сделали просто необходимым изучение и использование опыта управления в передовых зарубежных странах и ведущих мировых фирмах, обобщение накопленного отечественного опыта, а также проведение дальнейших научных исследований.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1. Предмет, метод и задачи науки управления ………………………..…………4
2. Мотивация как функция управления…………………………………..……….6
3. Этика управления и организационная культура …………………..………….8
4. Практическое задание………………………………………………..……….11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..15
Вывод: По итогам проведенного SWOT-анализа, можно сказать, что за базовую стратегию лучше брать стратегию выхода на новые рынки, т.к. есть перспектива занять одно из ведущих мест не только на местном рынке, но и по области в целом. Также серьезно заняться разработкой новых видов продукции, которые помогут укрепить отношения с постоянными клиентами.
И так, SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
На основании
Привлекательность и популярность данного метода связана, с одной стороны, с его простотой, универсальностью и доступностью, с другой – с возможностью комплексного взгляда на компанию и ее деловую среду.
Процедура проведения SWOT-анализа в общем виде сводится к заполнению матрицы, в которой отражаются и затем сопоставляются сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы рынка. Это сопоставление позволяет чётко определить, какие шаги могут быть предприняты для развития компании и, на какие проблемы необходимо обратить особое внимание.
Данная матрица предоставляет
руководителям компании структурированное
информационное поле, в котором они
могут стратегически
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Роль информационного подхода в управлении все более возрастает в
последнее время. Это связано со многими объективными причинами: увеличение объема работ, жесткая конкуренция в условиях рынка, потребности опережающего управления, необходимость надежного прогнозирования и планирования. Еще в 50-е гг. ХХ века, основатель кибернетического подхода Н.Винер отмечал: "Информация - это хлеб управления". Сейчас информация, а главное требование к ней - это валидность и объективность, ценится очень высоко, так как позволяет принять верное управленческое решение.
В современной науке управления мотивации отводится ведущая роль. Существует множество различных теорий и моделей мотивации, которые порой противоречат друг другу.
Итак, в первую очередь, следует определить, что хочет получить от работы тот или иной человек. Это может быть не только денежное вознаграждение, но и социальная защищенность, принадлежность к известной компании, хорошая рабочая обстановка, удовлетворение от интересной для него работы, высокое качество жизни, возможность продвижения по карьерной лестнице, принадлежность к определенной социальной группе, желание приносить пользу людям.
В настоящее время добиться успеха, игнорируя проблем мотивации персонала, а также этики управления, нельзя. Каждый человек стремится к успеху. Успех - это реализованные цели, для достижения которых работник приложил максимум усилий.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Предмет, метод и задачи науки управления