Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 07:30, контрольная работа
Современные изменения в окружающей среде, интернационализация экономики, внедрение второго поколения информационных технологий, управление качеством с ориентацией на потребителя, признание существующего многообразия работников и управление ими привели к изменению парадигмы управления. Новый подход состоит в признании первенства личности в организации, ее знаний, навыков для эффективной деятельности.
Индивид, пришедший на работу в организацию, принимает на себя целый ряд ограничений своего поведения, диктуемых регламентом, нормами этой организации, корпоративным кодексом поведения. В XX веке работодатель заключал с работником моральный контракт, в соответствии с которым в обмен на лояльность к организации и готовность выполнять инструкции работник получал гарантии занятости, карьерного роста, материального вознаграждения.
Введение3
1. Понятие организационного поведения5
2. Методы исследования организационного поведения9
3. Предпосылки развития организационного поведения 12
Заключение15
Список литературы17
3. Гештальтпсихология - одна из основных школ зарубежной психологии начала ХХ в. (М. Вертгеймер, В. Келлер, К. Левин). Использует принцип системности и приоритета целого в динамике мотивации человеческого поведения. Она основана на достижениях физики в Германии в тот же период. Трактует поведение человека по типу взаимодействия частиц в поле, игнорируя сознание и психологические аспекты поведения.
4. Фрейдизм - психологическая концепция начала ХХ в. австрийского ученого З. Фрейда и развившееся на ее основе учение о психоанализе, основанное на исследовании глубинных пластов человеческой психики, ставящее в центр внимания бессознательные психические процессы и мотивации. В объяснении человеческого поведения использовалась трехуровневая модель психической структуры личности (Ид-Оно, Эго - Я и Супер - Эго, Сверх - Я), позволившая осветить проблемы психологии делового общения, конфликтов, механизмы снятия стрессового напряжения и способы психологической защиты.
5. Гуманистическая психология - ведущее направление современной психологии. Сформировалось в 1960-е гг. в США (Г. А. Мюррей, Г. Мерфи, Г. Олпорт и др.).10 Одной из основ концепции стал экзистенциализм - ориентация на проблемы и трудности личностного выбора и ответственности в определении смысла существования. Отстаивает право человека быть самим собой, сохранять свою целостность, уникальность и неповторимость.
6. Управленческая психология - ведущая отрасль современного знания, отражающая междисциплинарное научно-практическое направление, целью которого является психологическое обеспечение решения проблем управленческой деятельности. Управленческая психология изучает личность работника в организации и влияние организации на социально-психологическую структуру и развитие коллектива.
Каждое научное направление имело свои ограничения, но в целом способствовало формированию современной концепции организационного поведения.
Заключение
Наука об организационном поведении
предоставляет набор
Одна их основных отличительных черт науки об организационном поведении - ее междисциплинарный характер. Организационное поведение объединяет поведенческие науки (систематизированные знания о характере и причинах поступков людей) с другими дисциплинами - менеджментом, экономической теорией, экономико-математическими методами, кибернетикой (из которых заимствуются любые, способствующие улучшению взаимоотношений между людьми и организациями, идеи).
Еще одна отличительная черта организационного поведения - системность, опирающаяся на результаты исследований и концептуальные разработки. Теории организационного поведения предлагают объяснения образа мыслей, чувств и причин поступков людей. Теоретические построения призваны выявить сущностные переменные и на их основе выдвинуть гипотезы, справедливость которых может быть проверена в ходе экспериментов. Хорошая теория обязательно находит практическое применение, ибо она имеет дело с важными элементами человеческого поведения, вносит ценный вклад в наше понимание предмета и намечает основные направления мышления и поступков менеджеров.
Таким образом, сущность организационного
поведения состоит в
В современных условиях знание основ организационного поведения позволяет решать следующие задачи:
- Полнее раскрыть потенциал персонала организации и осуществить выбор направлений совершенствования ее деятельности, используя для этих целей современные технологии;
- Разработать такие проекты организационных мер, которые соответствуют критериям, ставящим в центр человека и его потребности;
- Определить стратегии профессионального вмешательства, позволяющие повысить эффективность организации труда.
Список литературы
1. Артамонова Н.В. «Организационное поведение»: учеб. пособие - Н.В. Артамонова, Л.П. Фрумкин, И.Г. Головцова - СПб.: СПбГУАП, 2001г;
2. Аширов Д.А. «Организационное поведение»: учеб. пособие - Д.А. Аширов - М.: Проспект, 2006г;
3. Базаров Т.Ю. «Управление персоналом» - М., Изд-во ЮНИТИ, 2002 г;
4. Кибанова А. Я. «Управление персоналом организации»: учебник - под ред. А. Я. Кибанова, М.: ИНФРА-М, 2000;
5. Лютанс Ф. «Концепция организационного
поведения: прошлое как пролог к настоящему
и будущему» -http://www.big.spb.ru/
6. Хохлова Т. П. «Организационное поведение» - М., Изд-во Экономистъ, 2005 г.
1 Базаров Т.Ю. «Управление персоналом» - М., Изд-во ЮНИТИ, 2002 г
2 Аширов Д.А. «Организационное поведение»: учеб. пособие - Д.А. Аширов - М.: Проспект, 2006г
3 Хохлова Т. П. «Организационное поведение» - М., Изд-во Экономистъ, 2005 г
4 Артамонова Н.В. «Организационное поведение»: учеб. пособие - Н.В. Артамонова, Л.П. Фрумкин, И.Г. Головцова - СПб.: СПбГУАП, 2001г.
5 Хохлова Т. П. «Организационное поведение» - М., Изд-во Экономистъ, 2005 г
6 Базаров Т.Ю. «Управление персоналом» - М., Изд-во ЮНИТИ, 2002 г
7 Лютанс Ф. «Концепция организационного
поведения: прошлое как пролог к настоящему
и будущему» -http://www.big.spb.ru/
8 Аширов Д.А. «Организационное поведение»: учеб. пособие - Д.А. Аширов - М.: Проспект, 2006г
9 Кибанова А. Я. «Управление персоналом организации»: учебник - под ред. А. Я. Кибанова, М.: ИНФРА-М, 2000
10 Артамонова Н.В. «Организационное поведение»: учеб. пособие - Н.В. Артамонова, Л.П. Фрумкин, И.Г. Головцова - СПб.: СПбГУАП, 2001г
Информация о работе Предпосылки развития организационного поведения