Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2014 в 17:11, реферат
Актуальность работы:
Особое значение и актуальность приобретают исследования, направленные на изучение психологических особенностей наиболее активных субъектов рыночной экономики и особенности менеджмента и предпринимательства в целом в условиях переходной экономики, характерных не только для России, но и для стран, бывшего социалистического лагеря.
Введение…………………………………………………………………..3
1. Менеджмент бизнес и предпринимательство. Общие черты и различия…………………………………………………………………...6
2. Особенности Российского менеджмента, бизнеса и предпринимательства………………………………………………………11
3. Типы и сущность предпринимательств.…………………………14
Заключение………………………………………………………….…..18
Список литературы…………………………………………………...…20
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Челябинский государственный университет
Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования
Кафедра экономики отраслей и рынка
по предмету : «Менеджмент»
на тему: «Предпринимательство, бизнес, менеджмент. Статус менеджера»
Выполнил: Ярышева Н.К
группа 27ПЗ - 301
Проверил: к.э.н Истомин С.В.
2013
Содержание.
Введение…………………………………………………………
1. Менеджмент
бизнес и предпринимательство. Общие черты
и различия…………………………………………………………
2. Особенности Российского менеджмента,
бизнеса и предпринимательства……………………………
3. Типы и сущность предпринимательств.…………………………
Заключение…………………………………………………
Список литературы………………………………………………….
Введение.
Настоящее время – это эпоха перемен. Общество осуществляет исключительно трудную, во много противоречивую, но исторически неизбежную и необратимую перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике от административно-командной системы к рынку, в жизни отдельного человека превращение его из "винтика" в самостоятельного субъекта хозяйственной деятельности.
Сейчас во всём мире, и в России в частности, распространено употребление таких терминов, как: бизнесмен, менеджер, предприниматель. В обиходе они используются их как синонимы. И это не случайно, ведь все эти понятия имеют общий базис. Но на самом деле, это не совсем так.
Действительно,
все эти люди нацелены на
получение прибыли, на стабильное
функционирование предприятия
В настоящее
время в России наблюдается
становление таких социальных
ролей, как менеджер, предприниматель
и бизнесмен. Новые социальные
роли задают изменение
Какие
особенности личности
Актуальность работы:
Особое значение и актуальность приобретают исследования, направленные на изучение психологических особенностей наиболее активных субъектов рыночной экономики и особенности менеджмента и предпринимательства в целом в условиях переходной экономики, характерных не только для России, но и для стран, бывшего социалистического лагеря.
Научная новизна работы.
Большинство
исследований личности
В предлагаемой
работе исследуется личность
менеджера-предпринимателя, т.е. лица,
стоящего во главе предприятия
и имеющего возможность
В работах,
выполненных ранее, преобладает
подход, основанный на факторных
теориях личности. В данной работе
предложен новый подход к
Целью
данной работы является
В соответствии
с поставленной целью определяется
круг теоретических и
Задачи исследования:
проанализировать существующие теории, касающиеся управления, бизнеса и предпринимательства.
выявить сходства и различия между предпринимателями, бизнесменами и менеджерами.
на основе полученных в ходе работы данных сделать вывод об их свойствах.
Предмет исследования.
Структура
личности менеджера, включающая
подсистемы ценностных
Если разница между понятиями бизнесмен, менеджер и предприниматель.
Менеджмент (англ. management) — это управление, заведование и организация производства; совокупность принципов, методов, средств и форм управления, разрабатываемых и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли.
Введенное американцами в научный и практический оборот понятие «менеджмент» в упрощенном понимании означает способность управляющего добиваться преследуемых целей, планируя, организуя, мотивируя и контролируя деятельность других людей.
В российских условиях понятия «менеджмент» и «предпринимательство» стали широко употребляться в конце 80-х — начале 90-х гг. в связи с начавшейся перестройкой в стране. Переход от административно-командной системы управления к рыночной потребовал изменений как в социально-политической жизни общества, так и во всей экономической сфере. Необходимо было пересмотреть сложившуюся ранее систему управления, в основе которой лежали принципы централизованного директивного планирования, жесткого распределения материальных, людских и финансовых резервов и ресурсов из центра. Нужно было менять всю систему подчинения и контроля, фундаментом которой являлись демократический централизм, народный контроль и т.д.
Большие возможности для развития предпринимательства открылись в результате приватизации (при всех ее издержках и злоупотреблениях), которая позволила создать частные предприятия, акционерные общества, ассоциации и союзы в промышленности и других отраслях народного хозяйства. Новые экономические отношения потребовали не только предпринимателей, но и профессиональных управляющих — менеджеров.
В наше время понятия «менеджер», «бизнесмен», «предприниматель» широко употребляют как в обыденной практике, так и в научной и учебной литературе. Такое соседство понятий иногда вносит неясность и путаницу в определение функций этих лиц, поэтому необходимо выяснить «кто есть кто».
Бизнес (англ. business) — это предпринимательская деятельность, дело или занятие, которое является источником получения прибыли (наживы). Предприниматель как мелкий собственник выполняет свои функции самостоятельно, личным трудом создает продукты (услуги), принимает необходимые решения по ходу развития своего дела, сам обеспечивает производственную деятельность ресурсами, реализует продукцию и присваивает результаты собственного труда.
Дело выглядит иначе, когда возрастают масштабы производства, возникают его побочные виды, организуются филиалы, дочерние компании, предприятие выходит со своей продукцией за рубеж. Здесь уже собственного труда предпринимателя недостаточно. Каждая из функциональных областей работы предприятия (снабжение, производство, сбыт и т.д.) становится самостоятельным направлением, т.е. происходит разделение функций на производственные и управленческие, что требует профессионального управляющего ими. Вот здесь и появляется на рынке труда рабочая сила соответствующей специальности — профессиональный менеджер.
Конечно, предприниматель как собственник может и сам заниматься вопросами управления, оставив участие в непосредственном производстве. В данном случае предприниматель (бизнесмен) и менеджер объединяются в одном лице. Это характерно в основном для малого бизнеса. Но многие средние, по определенным критериям, предприятия и все крупные, как правило, управляются наемными профессиональными управляющими—менеджерами.
Под управлением бизнесом принято подразумевать управление коммерческими и хозяйственными организациями. Наряду с понятием «управление бизнесом» применяют термин «деловое администрирование». Если речь идет о государственном предприятии (организации), то применяют термин «государственное управление».
Итак, предприниматель (бизнесмен) и менеджер — это близкие понятия, но не одно и то же. Бизнесмен — это собственник, применяющий свой или заемный капитал в целях получения прибыли или предпринимательского дохода. Он может не занимать в своем предприятии никакой официальной должности, но может и входить в его правление или попечительский совет.
Слово «менеджер» (англ. manager) имеет несколько значений:
1) наемный профессиональный управляющий; 2) специалист по управлению производством; 3) предприниматель в профессиональном спорте.
Таким образом, менеджер — это наемный работник, занимающий определенную должность в данной организации. В то же время менеджер в ряде случаев может быть совладельцем этого предприятия, иметь его акции.
В работе менеджера и бизнесмена есть общие черты: оба преследуют цели, поставленные перед предприятием; применяют определенные способы управления; планируют, координируют и контролируют деятельность работников предприятия; работают на свой страх и риск. Один рискует своей должностью, второй — собственным капиталом. Для России это новое явление. Ранее руководители рисковали своей должностью, а в сталинские времена и свободой. Сегодня возник широкий общественный интерес к менеджменту и изучению управленческого опыта в зарубежных странах, где уже давно и широко он применяется и надлежащим образом поставлена подготовка профессиональных управляющих, которые отвечали бы потребностям рыночных отношений.
«Бизнесмен – это тот, кто делает деньги, владелец капитала, собственности, стоимости, находящейся в обороте, приносящей доход». Отсюда следует, что не любой собственник – капиталист, но любой капиталист – собственник.
Бизнесмен, однако, не обязательно может получить ещё большую стоимость, то есть прибыль,– он может даже обанкротиться, будучи и оставаясь бизнесменом. Прибыль не является определяющим признаком бизнеса! Прибыль – ожидаемое, но не всегда реализуемое следствие превращения стоимости в капитал.
Поэтому сущность бизнеса правильнее определять как комплекс действий только по превращению стоимости в капитал (работающую стоимость), как только организацию производства работающей стоимости, как только организацию производства капитала. «Продукт» бизнеса, бизнесмена особый – это только работающая стоимость, капитал. Поэтому бизнесмена и называют ещё и капиталистом.
В содержание бизнеса (основные элементы указанного комплекса действий) следует включать: планирование стоимости и капитала; приобретение стоимости (например, получение кредита; аренду производственных помещений) и контроль капитала (главным образом, прибыли).
Но имеется и отличие: предприниматель – это такой бизнесмен, который, затевая новое дело (предприятие – отсюда и термины «предпринять», «предприниматель»), реализует, внедряет и некоторое новшество, превращает его в инновацию и получает за счёт этого дополнительную прибыль. Но тоже не всегда. Поэтому отличительная черта предпринимательства – только организация получения, только организация производства инноваций, только организация производства инновационного капитала. В этом сущность предпринимательства. Инновационный капитал – это стоимость в обороте, связанная с превращением новшеств в капитал, включающая и стоимость самих новшеств.
Отсюда следует и содержание (состав основных элементов) предпринимательства – это: планирование стоимости новшества и капитала; приобретение стоимости новшества (например, через получение кредита на покупку новшества) и контроль капитала (главным образом, прибыли).
Информация о работе Предпринимательство, бизнес, менеджмент. Статус менеджера