Предпринимательство, бизнес, менеджмент. Статус менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2014 в 17:11, реферат

Описание работы

Актуальность работы:
Особое значение и актуальность приобретают исследования, направленные на изучение психологических особенностей наиболее активных субъектов рыночной экономики и особенности менеджмента и предпринимательства в целом в условиях переходной экономики, характерных не только для России, но и для стран, бывшего социалистического лагеря.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..3
1. Менеджмент бизнес и предпринимательство. Общие черты и различия…………………………………………………………………...6
2. Особенности Российского менеджмента, бизнеса и предпринимательства………………………………………………………11
3. Типы и сущность предпринимательств.…………………………14
Заключение………………………………………………………….…..18
Список литературы…………………………………………………...…20

Файлы: 1 файл

Ярышева Н.К. 27 ПЗ-301.docx

— 43.05 Кб (Скачать файл)

Следует отличать бизнес (организацию работающей стоимости) и от более широкого понятия – организации стоимости вообще, которая может включать и действия, которые не преобразуют стоимость в капитал; например, хранение стоимости без её увеличения, калькуляцию стоимости, планирование стоимости. Организация стоимости – более широкое понятие, чем бизнес,– это, как известно экономика.

Необходимо заметить, что непосредственно, «технически» внедрение новшества реализует не сам предприниматель, а его наёмный работник – менеджер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Особенности Российского менеджмента, бизнеса и предпринимательства.

 

Как бы мы ни пытались копировать западные и восточные образцы или чувствовать себя русскими предпринимателями досоветского периода, существуют реальные условия, и очень полезно их знать. Нужно попытаться понять, что уже сформировалось в российской деловой культуре и какие черты ей присущи. Разобравшись в этом, легче предвидеть, каковы реальные шансы внедрения разных моделей менеджмента в России.

 Существуют  три уровня культуры в бизнесе: первый — это национальная  культура; второй — организационная  культура, культура данной деловой  организации; третий, нижний, уровень  — это управленческая культура. У нас ее еще называют стилем  руководителя: как руководитель  реализуется в своих действиях.

 Национальная  культура сильно влияет  на организационную, которая в свою очередь влияет на управленческую. Но при сильном, волевом руководителе управленческая культура может определить организационную, а в совокупности организационные системы могут менять национальную культуру.

 Предпринимательство  в нашей стране не может  развиваться без такого важного  элемента, как контрактная культура. Если контракт подписан, его надо  выполнять. Он может стать частью  национальной культуры. В настоящий  момент контрактная культура  у нас весьма низкая.

 В России  существуют две основные проблемы: проблема власти, поскольку руководитель  в системе без власти — не  руководитель, и проблема отношения  к работе. В большинстве российских  деловых организаций власть построена  по принципу виноградной грозди: во-первых, сверху вниз, а во-вторых, кластерами — замкнутыми группами. И хотя между ними существуют  какие-то информационные и иные  связи, ярко выражена обособленность каждой группы. Стоит ли сохранять такое положение, эффективно ли это для предпринимательской экономики, нужно проверить каждой организации.

 Кластерная  форма характерна и для западных  бизнес-структур, но на Западе  такая группа — это сплоченная  команда. Значит, можно поставить  вопрос: русские — коллективисты  или индивидуалисты? Как показали  социологические исследования, россияне  — большие индивидуалисты. Однако  власть считается больше с  группой, чем с индивидом. Нам  еще предстоит, если мы хотим  видеть каждого отдельного человека  в системе, менять образцы поведения как руководителя, так и подчиненного.

Для того чтобы решить вопрос о том, что является стимулирующим фактором в российских условиях, надо разобраться, чем мотивирована нация.

 Принято выделять  четыре основных вида мотивации, которые соответствуют той или  иной группе стран либо культур.

 Первый вид  — достижение цели, где деньги  играют большую роль, например, желание стать лидером на рынке, первым выйти с новинкой.

 Второй вид  — защитная мотивация, т.е. стремление  к тому, чтобы никто не вмешивался  в дела, желание создать свой  мир (этому соответствует кластерная  структура). Эта группа стран больше  всего ценит стабильность.

 Третий вид  — это группа социальной мотивации, где зачастую действует уравнительный  подход. В странах третьей группы  люди хотя и ценят качество  жизни, но считают, что лучше ничего  не менять, чтобы не стало хуже.

 Четвертый  вид — это тоже в основном  страны с социальной мотивацией, однако они, желая повысить качество  жизни, согласны идти на риск.

Сейчас говорят, что есть русская специфика в бизнесе. Этому способствует новый уровень культуры — так называемая институциональная культура: бизнес и предпринимательство являются одним из институтов общества, который занимается созданием дополнительной потребительной стоимости, развивая свою культуру. И в этой культуре есть некая доля интернациональности. Поскольку политика протекционизма широко распространена в мире, ею приходится пользоваться и в системе менеджмента. Опыт показывает, что свой, или третий, путь не всегда оказывается самым лучшим, а институциональная культура бизнеса, привнесенная с Запада, доказывает свою эффективность всегда, в том числе и в России. Отсюда следует вопрос: можно ли привить в стране иностранную бизнес-культуру? Создание предприятий с участием иностранного капитала показывает, что такое возможно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Типы и сущность предпринимательства

 

    Современная цивилизация, как современная экономика, начало которой положил капитализм и индустриальная революция, невозможны без предпринимательства. Предприимчивость — их движущий механизм. Предпринимателем называют человека, организовавшего или организующего какое-либо дело, приносящее прибыль. Человека, имеющего для этого необходимые средства (собственные или заемные).

    Предпринимательство  – это форма коммерческой деятельности  в высоко рискованной сфере, связанная  с производством товара-инноватора для получения инновационной  прибыли.

    Предприниматель  — в современном значении, любой  человек, лично осуществляющий хозяйственную  деятельность и вступающий в  рыночные отношения с другими  хозяйствующими субъектами исключительно по своей воле.

      Предприниматель не входит на  рынок традиционных товаров, а  создаёт инновационно новый, не  имеющий аналогов, товар рыночной новизны. Предприниматель поддерживает политику взлома стереотипов, пытается заинтересовать клиента путём изменения его восприятия мира. Как следствие, уровень риска максимально высок, а соответственно и прибыль максимальна.

    Предпринимателем  может быть единоличный собственник  небольшого предприятия, управляющий  акционерным обществом либо руководитель  кооператива. Его отличает особое  поведение, для которого характерно:

- Свобода в выборе целей и методов, самостоятельность в принятии решении.

- Ответственность за принятое решение в терминах возможного риска или краха.

- Сильная ориентация на достижение коммерческого успеха, получение прибыли.

    Многие  виды человеческой деятельности  не обладают подобными признаками. Рабочий или мелкий клерк заняты  исполнительским трудом, поэтому  они не свободны в своем  выборе, не отвечают за принимаемые  решения и их последствия, у  них нет ориентации на прибыль. В случае неуспеха их увольняют, а предприниматель — разорится  и потеряет все свое состояние. Специалисты, подчеркивая различие  между предпринимательством, считают, что первому научиться нельзя, а второму можно. Для этого  необходимо приобрести технические  знания в области финансов, купли и продажи, маркетинга и т. д.

    Хотя  слова «предприятие» и «предпринимательство»  имеют один корень, считается, что  не всякое предприятие можно  называть предпринимательством. Если  предприятие ограничивается рутинной  деятельностью, основывается на  достигнутом и избегает риска, оно не является предпринимательским. В основе предпринимательства лежит постоянный поиск новых технологий, видов продукции и услуг, новых рынков сбыта. Это целенаправленный, организованный поиск новшеств.

    Мелкие  предприниматели и самостоятельные  работники — это прежде всего лица, занятые не наемным и самостоятельным трудом. Их доход носит свободный характер, он не фиксируем и не гарантирован, относительно сильно колеблется, неустойчив, зависим от многих трудно прогнозируемых факторов — случая, здоровья и настроения, погоды, информации и человеческих связей. Деятельность самостоятельных работников и предпринимателей часто связана с мелкой собственностью — личной, арендуемой. В реальности возможно также использование ими и "чужих" средств (государственных и даже частных предприятий). Эти ситуации различаются не только экономически, но и психологически, например степенью чувства собственника, удовлетворенности этим чувством.

    Своим  главным преимуществом самостоятельные  работники и мелкие предприниматели  считают свободу и, если их  положение благополучно, скептически относятся к наемному труду рабочего и служащего. Главная же проблема самостоятельных работников и мелких предпринимателей — высокая личная ответственность; в этом плане наемные рабочие и служащие имеют преимущество, особенно если у них высокая и гарантированная заработная плата. Сочетание свободы и ответственности — это первая социальная особенность положения рассматриваемой группы; вторая заключается в одновременном сочетании нескольких глобальных экономических ролей: самостоятельные работники и мелкие предприниматели чаще всего и работают, и управляют, и распоряжаются (владеют), т.е. их труд носит совершенно не разделенный характер.

    Внутренняя дифференцированность самостоятельных работников и мелких предпринимателей основывается, прежде всего, на таких критериях, как производство товаров, оказание услуг, операции в финансово-экономической сфере, арендодательство. Социально-экономические различия между разными категориями внутри рассматриваемой группы являются существенными.

    Вхождение  в класс самостоятельных работников  и мелких предпринимателей и  профиль их деятельности часто  определяются простыми факторами. Наиболее типичные примеры —  наличие собственного транспорта, избыточного жилья и помещений; участка земли и других ценностей, которые могут быть использованы  в производственных, деловых и  коммерческих целях; владение определенной  профессией, специальностью, способностями, которые позволяют иметь достаточный  доход; региональные особенности  — приближенность места жительства  к лесу, воде, природным ресурсам и т.д.

    Среди  самостоятельных работников и  мелких предпринимателей выделяются  те, кто вынужден чем-то заниматься  вследствие потери работы на  предприятии или в учреждении, так и тех, кто по собственному  желанию покинул такую работу  ради индивидуальной трудовой деятельности и предпринимательства. В данную социально-экономическую группу входят и пожилые люди, уже не способные к прежней работе по возрасту, но нуждающиеся в средствах, и молодежь, еще не определившаяся в сфере профессионально-трудовой деятельности. В современных отечественных условиях в данной группе велик удельный вес лиц любого возраста, совмещающих по экономическим соображениям индивидуальную деятельность с наемным трудом рабочего или служащего. Для одних социальных категорий самостоятельная работа и мелкое предпринимательство являются постоянным занятием, для других — лишь переходной ступенькой к каким-то другим социально-экономическим ролям и статусам.

    Рассматриваемая  социально-экономическая группа  как  явление может оцениваться  неодинаково. Например, увеличение  ее удельного веса в обществе  может связываться либо с кризисом  и безработицей, либо со стабилизацией  и подъемом; она либо выступает  показателем "ненормальной" диффузии  собственности, тормозящей общественное  развитие, либо представляется фактом  демократизации социально-экономических  отношений, создающей значительные  стимулы и перспективы в этом  развитии. Удельный вес этой группы  в обществе — самостоятельный  фактор, определяющий ее реальную  позицию и имидж как "трудящегося" или "праздного" класса. Например, если говорить о нашей отечественной  действительности, то мы видим, как  развитие занятости наемного  характера постепенно приводит  к превращению предпринимателей  и самостоятельных работников  из обособленного и почти элитарного  круга людей в "широкое народное  движение".

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

   В заключении хотелось бы сказать следующее. В данной работе было выявлено и описано сущность понятий менеджер, бизнесмен и  предприниматель. Определены общие черты и различия между ними.

    Предпринимательство, бизнес и менеджмент выступает в  качестве  особого  вида  экономической деятельности, ибо его начальный этап связан, как правило,  лишь  с  идеей  – результатом    мыслительной    деятельности,    впоследствии     принимающей материализованную форму.

    Предпринимательство     характеризуется      обязательным      наличием инновационного момента – будь то производство нового  товара,  смена  профиля деятельности или основания  нового  предприятия.  Новая  система  управления производством, качеством, внедрение новых методов  организации  производства

или новых технологий – это тоже инновационный момент.

    Основным   субъектом   предпринимательской    деятельности    выступает предприниматель. Однако предприниматель не  единственный  субъект,  в  любом случае  он  вынужден  взаимодействовать  с  потребителем  как  основным  его

контрагентом  (-  лицо  или  учреждение,  берущее   на   себя   определенные обязательства по договору), а также  с  государством,  которое  в  различных ситуациях может выступать в качестве помощника или противника.

    В   современных   условиях   хозяйствования   каждый    предприниматель функционирует в условиях  достаточно  глубокой  специализации  производства, возникшей на основе разделения труда.

    Любой  предприниматель  нуждается  в  эффективных  партнерским  связях: только в таком случае он может эффективно  действовать  в  рамках  того  или иного фрагмента целостного производственного процесса.  Идеальной  является ситуация, когда все предприниматели образуют относительно  изолированную  от общего экономического процесса цепочку партнерских связей.

Информация о работе Предпринимательство, бизнес, менеджмент. Статус менеджера