Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2014 в 17:11, реферат
Актуальность работы:
Особое значение и актуальность приобретают исследования, направленные на изучение психологических особенностей наиболее активных субъектов рыночной экономики и особенности менеджмента и предпринимательства в целом в условиях переходной экономики, характерных не только для России, но и для стран, бывшего социалистического лагеря.
Введение…………………………………………………………………..3
1. Менеджмент бизнес и предпринимательство. Общие черты и различия…………………………………………………………………...6
2. Особенности Российского менеджмента, бизнеса и предпринимательства………………………………………………………11
3. Типы и сущность предпринимательств.…………………………14
Заключение………………………………………………………….…..18
Список литературы…………………………………………………...…20
Следует отличать бизнес (организацию работающей стоимости) и от более широкого понятия – организации стоимости вообще, которая может включать и действия, которые не преобразуют стоимость в капитал; например, хранение стоимости без её увеличения, калькуляцию стоимости, планирование стоимости. Организация стоимости – более широкое понятие, чем бизнес,– это, как известно экономика.
Необходимо заметить, что непосредственно, «технически» внедрение новшества реализует не сам предприниматель, а его наёмный работник – менеджер.
2.Особенности Российского менеджмента, бизнеса и предпринимательства.
Как бы мы ни пытались копировать западные и восточные образцы или чувствовать себя русскими предпринимателями досоветского периода, существуют реальные условия, и очень полезно их знать. Нужно попытаться понять, что уже сформировалось в российской деловой культуре и какие черты ей присущи. Разобравшись в этом, легче предвидеть, каковы реальные шансы внедрения разных моделей менеджмента в России.
Существуют три уровня культуры в бизнесе: первый — это национальная культура; второй — организационная культура, культура данной деловой организации; третий, нижний, уровень — это управленческая культура. У нас ее еще называют стилем руководителя: как руководитель реализуется в своих действиях.
Национальная культура сильно влияет на организационную, которая в свою очередь влияет на управленческую. Но при сильном, волевом руководителе управленческая культура может определить организационную, а в совокупности организационные системы могут менять национальную культуру.
Предпринимательство
в нашей стране не может
развиваться без такого
В России
существуют две основные
Кластерная
форма характерна и для
Для того чтобы решить вопрос о том, что является стимулирующим фактором в российских условиях, надо разобраться, чем мотивирована нация.
Принято выделять
четыре основных вида
Первый вид — достижение цели, где деньги играют большую роль, например, желание стать лидером на рынке, первым выйти с новинкой.
Второй вид
— защитная мотивация, т.е. стремление
к тому, чтобы никто не вмешивался
в дела, желание создать свой
мир (этому соответствует
Третий вид
— это группа социальной
Четвертый
вид — это тоже в основном
страны с социальной
Сейчас говорят, что есть русская специфика в бизнесе. Этому способствует новый уровень культуры — так называемая институциональная культура: бизнес и предпринимательство являются одним из институтов общества, который занимается созданием дополнительной потребительной стоимости, развивая свою культуру. И в этой культуре есть некая доля интернациональности. Поскольку политика протекционизма широко распространена в мире, ею приходится пользоваться и в системе менеджмента. Опыт показывает, что свой, или третий, путь не всегда оказывается самым лучшим, а институциональная культура бизнеса, привнесенная с Запада, доказывает свою эффективность всегда, в том числе и в России. Отсюда следует вопрос: можно ли привить в стране иностранную бизнес-культуру? Создание предприятий с участием иностранного капитала показывает, что такое возможно.
- Типы и сущность предпринимательства
Современная цивилизация, как современная экономика, начало которой положил капитализм и индустриальная революция, невозможны без предпринимательства. Предприимчивость — их движущий механизм. Предпринимателем называют человека, организовавшего или организующего какое-либо дело, приносящее прибыль. Человека, имеющего для этого необходимые средства (собственные или заемные).
Предпринимательство
– это форма коммерческой
Предприниматель
— в современном значении, любой
человек, лично осуществляющий
Предприниматель не входит на рынок традиционных товаров, а создаёт инновационно новый, не имеющий аналогов, товар рыночной новизны. Предприниматель поддерживает политику взлома стереотипов, пытается заинтересовать клиента путём изменения его восприятия мира. Как следствие, уровень риска максимально высок, а соответственно и прибыль максимальна.
Предпринимателем
может быть единоличный
- Свобода в выборе целей и методов, самостоятельность в принятии решении.
- Ответственность за принятое решение в терминах возможного риска или краха.
- Сильная ориентация на достижение коммерческого успеха, получение прибыли.
Многие
виды человеческой
Хотя
слова «предприятие» и «
Мелкие
предприниматели и
Своим
главным преимуществом
Внутренняя дифференцированность самостоятельных работников и мелких предпринимателей основывается, прежде всего, на таких критериях, как производство товаров, оказание услуг, операции в финансово-экономической сфере, арендодательство. Социально-экономические различия между разными категориями внутри рассматриваемой группы являются существенными.
Вхождение
в класс самостоятельных
Среди
самостоятельных работников и
мелких предпринимателей
Рассматриваемая
социально-экономическая
Заключение
В заключении хотелось бы сказать следующее. В данной работе было выявлено и описано сущность понятий менеджер, бизнесмен и предприниматель. Определены общие черты и различия между ними.
Предпринимательство, бизнес и менеджмент выступает в качестве особого вида экономической деятельности, ибо его начальный этап связан, как правило, лишь с идеей – результатом мыслительной деятельности, впоследствии принимающей материализованную форму.
Предпринимательство характеризуется обязательным наличием инновационного момента – будь то производство нового товара, смена профиля деятельности или основания нового предприятия. Новая система управления производством, качеством, внедрение новых методов организации производства
или новых технологий – это тоже инновационный момент.
Основным субъектом предпринимательской деятельности выступает предприниматель. Однако предприниматель не единственный субъект, в любом случае он вынужден взаимодействовать с потребителем как основным его
контрагентом (- лицо или учреждение, берущее на себя определенные обязательства по договору), а также с государством, которое в различных ситуациях может выступать в качестве помощника или противника.
В современных условиях хозяйствования каждый предприниматель функционирует в условиях достаточно глубокой специализации производства, возникшей на основе разделения труда.
Любой предприниматель нуждается в эффективных партнерским связях: только в таком случае он может эффективно действовать в рамках того или иного фрагмента целостного производственного процесса. Идеальной является ситуация, когда все предприниматели образуют относительно изолированную от общего экономического процесса цепочку партнерских связей.
Информация о работе Предпринимательство, бизнес, менеджмент. Статус менеджера